ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Проф. Ян Борошка Инж. Д.Марасова Инж. Г.Федорко
АННОТАЦИЯ
Транспорт оказывает значительное влияние на окружающую среду: воздействие шума, загрязнение атмосферы вредными выбросами, реквизиция земли и т.д. В этой статье мы указываем возможные решения, которые могли бы устранять, по крайней мере частично, вредное влияние транспорта на окружающую среду. Пневмо-контейнерная трубопроводная система - новая концепция в транспортировании грузов. Принцип этой новой концепции прост. В трубопроводе имеются рельсы, по которым, управляемые сжатым воздухом, движутся контейнеры.
Пневмо-контейнерный транспорт - интересная альтернатива для обычных транспортных систем. Трубчатые конвейеры с резиновой лентой имеют простой принцип действия, и достаточно широко используются. Трубчатые конвейеры позволяют принципиально по-новому решить проблему транспортирования и перегрузки насыпных грузов и обеспечивают более высокий уровень защиты окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие компаний и рост производства тесно связаны с транспортом. Развитие транспорта, кроме большого числа плюсов, приносит слишком большой ряд экологических проблем. Одна из самых больших проблем транспорта --сжигание нефтяных продуктов и связанные с ним продукты выброса. Оценено, что во всем мире сейчас за год возникает до 10 млрд. м источников загрязнения окружающей среды (табл. 1). Выбросы от сжигания нефтяных продуктов оказывают влияние на все виды животных.
Помимо прямого воздействия на человека и растительный мир, они вызывают существенные глобальные изменения климата, которые мы уже сейчас ощущаем и которые будут проявляться еще длительное время. Один из элементов атмосферы на который значительно воздействует транспорт - это озон (О3). Влияние транспортирования (особенно от сжигания минеральных масел и бензина) приводит к оксилению азота и других химических продуктов, деятельность которых повышает солнечную радиацию из-за изменения концентрации озона в верхних слоях атмосферы. Различные углеводороды, получаемые при сжигании нефтяных продуктов, вредны для организма.
Другой вредный газ, выделяемый при работе транспорта - двуокись углерода (СО2). СО2 - составляет более 78% выбросов, производимых транспортом. Оксид углерода образуется в двигателе автомобиля вследствие неправильного горения.
Табл. 1 Основные выбросы от использования транспорта в Словакии за 1998 г.
Источник выбросов Выбросы в 1998г. ( в кТ)
СО СО2 ИОх УОС ЭО2 Выбросы сажи тг1_
Автомобили 122,54 2388,8 18,19 25,27 0,46 0,08 0,43
Мотоциклы 4.! 22,3 0,01 2,27 0 0 0
Автобусы 1,66 420,5 6,06 0,58 0,33 0,11 0,26
Лёгкие грузовики (до 3.5 т ) 5,65 384,9 1,82 0,94 0,3 0,03 0,44
Тяжёлые грузовики (от 3.5 т ) 7,93 1363 14,06 4,09 1,21 0,51 1,29
Итог по дорожному транспорту 142,58 4579,5 40,17 33,14 2,35 0,74 2,41
Пассажирские поезда 0,26 70,1 1,25 0,12 0,07 0,05 0,09
Товарные поезда 0,39 102,5 1,83 0,17 0,1 0,08 0,14
Итог по ж/д транспорту 0,65 172,6 3,09 0,29 0,16 0,13 0,23
Водный транспорт 0,62 166 2,92 0,28 0,21 0,16 0,27
Воздушный транспорт 0,75 31,8 0,07 0,12 0,01 0 0,01
Итог по транспорту 144,6 4949,9 46,24 33,81 2,72 1,02 2,92
Несмотря на использование катализаторов, которые способны уменьшить содержание СО2, их влияние сопровождается уменьшением температуры двигателя, а при низких оборотах, еще большим снижением.
Около 1/3 всех выбросов в мире углеводородов и органических веществ происходят от транспорта. Углеводороды реагируют с азотом атмосферы и увеличивающаяся солнечная радиация порождает другие вредные последствия.
Во время сгорания, в воздух поступают также тяжелые металлы, такие как мышьяк, кадмий, ртуть, свинец и цинк. Выбросы соединений серы происходят при сжигании минеральных масел в грузовиках, машинах, тракторах, локомотивах, строительных машинах и судах. Количество диоксида серы, производимое моторными машинами, различно и зависит от эксплуатационной нагрузки:
Основной ущерб, производимый транспортом:
- твердые элементы - угарный газ
- углеводороды - жидкие органические вещества
- тяжелые металлы - углекислый газ.
Главный риск для окружающей среды - окись азота. Окись азота образуется в двигателе при нагревании воздуха. Количество образующейся окиси азота зависит от температуры: чем выше температура в двигателе, тем больше окиси азота образуется. Более 80% окиси азота выходит в оксиде типа КО. Окись азота самостоятельно в воздухе преобразуется в двуокись азота N02. КО2 сам превращается в кислотный азот, который реагирует с влагой в атмосфере, вызывая образование кислотных дождей. Только одно дорожное транспортирование производит до 51% выбросов окиси азота.
1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРУБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
Трубчатые конвейеры (рис. 1) представляют наиболее конкурентоспособную альтернативу ленточным конвейерам с желобчатой лентой. До последнего времени, трубчатые конвейеры считались дорогостоящими, что связано с большим количеством запасных частей и затратами на тех.обслуживание, и с трудностями на поддержание и контроль формы трубы, что сделало их малопригодными.
Сегодня преимущества закрытой транспортной системы, обеспечивающей экологичность, осознается пользователями во всем мире. По сравнению с обычными ленточными конвейерами, трубчатый конвейер обеспечивает:
- транспортирование без просыпей;
- возможность изгибов трассы в крутых горизонтальных и вертикальных направлениях;
- превосходный контроль износа бортов ленты;
- защиту транспортируемого груза от дождя и верта, и таким образом не требует никаких укрытий;
- уменьшение капитальных затрат, устраняя проходы;
- экономическую эффективность при сравнении с обычным конвейером с одной или большим количеством перегрузочных пунктов.
Рис. 1 Трубчатый конвейер
2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ТРУБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
Японская компания, занимающаяся трубчатыми конвейерами запатентовала первоначальную технологию, которая привела к ее первому успешному применению, еще в 1979 г. Компания Бриджстоун с тех пор получила все права на этот конвейер и предоставила компании Крупп Роббинс исключительные маркетинговые права в США. Совместно компании Бриджстоун и Крупп последовательно улучшили начальную технологию.
Совместная технология позволяет как фабричным, так и длинным наземным конвейером с множественными горизонтальными изгибами работать с надежностью обычных конвейеров. Конвейеры становились все более длинными с каждым новым контрактом. Для примера, конвейер для транспортирования угля длиной 1350 м, золоторудный конвейер длиной 1970 м, другой конвейер для транспортирования угля длиной 2670 м, а затем еще один бремсберговый конвейер длиной 3450 м. В настоящее время самый длинный установленный трубчатый конвейер имеет длину 5000 м. Конвейер транспортирует кокс от обогатительного завода к портовому терминалу, где происходит загрузка судов.
Применение трубчатого конвейера ограничено только соображением пользователя, ищущего его возможное применение. В настоящее время можно транспортировать практически любой груз, помещенный в трубчатый конвейер. Типичные транспортируемые грузы - руды, уголь, кокс, известняк, щебень, сланец, вскрышные горные породы.
Некоторые из наиболее сложных грузов, транспортируемых на трубчатом конвейере - местный концентра, нефтяной кокс, глина, колошниковая пыль, готовый смешанный бетон, мусор, увлажненная зольная пыль, угольные отходы обогащения, глинозем и отфильтрованная пыль.
3. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ
3.1. Лента трубчатого конвейера
Лента трубчатого конвейера была разработана компанией «Шини Бриджстоун». Одна подобна простой конвейерной ленте, но включает несколько важных особенностей в своей конструкции. Лента трубчатого конвейера изготавливается компанией Бриджстоун в Японии, и, согласно лицензии, фирмой вооЬуеаг в США. Из-за необходимости обеспечения одновременно и жесткости и гибкости используется специальная конструкция каркаса ленты.
Лента должна иметь достаточную жесткость, чтобы формировать и поддерживать форму трубы, поскольку она проходит через кольцо, образованной роликами роликоопоры. В то же время она должна оставаться гибкой для перехода от плоской форы на барабанах к форме трубы как в погрузочном так и разгрузочном концах конвейра. Это достигается размещением слоев резины между тканевыми прокладками в ленте. Жесткость краев ленты снижена, чтобы гарантировать поддержание герметичности сечения ленты по перекрытию бортов тем, чтобы груз не просыпался.
Время вулканизации верхней и нижней резиновых обкладок контролируется, чтобы увеличить естественную тенденцию ленты принимать форму трубы. Для длинных трубчатых конвейеров с головным приводом возможно использование резинотросовых лент. В этом случае, в ленте используются специальные прокладки, расположенные сверху и снизу стальных тросов. Здесь также как и в резинотканевой ленте резиновая прокладка отделяет тканевую от тросов.
Для аварийного ремонта могут использоваться металлические скобы или обычная лента.
Обычная лента не имеет необходимой жесткости и гибкости. Она будет располагаться главным образом на нижних опорных роликах, и следовательно, будет происходить преждевременное растрескивание обкладок и их усталостный износ, а также возникнут другие непредвиденные проблемы. Срок службы лент трубчатого конвейера и обычных лент , если они используются на обычных ленточных конвейерах является фактически одинаковым. Очистка ленты выполняется тем же самым оборудованием, которое используется и на обычных ленточных конвейерах. Могут использоваться как одиночные скребки и ряд скребков, так и вращающиеся щетки. Горячие материалы можно транспортировать на трубчатом конвейере с помощью лент, специально изготовленных для этой цели. Стандартный сорт ленты используется при температурах до 60оС. Два сорта лент для горячих грузов могут использоваться при температурах до 110оС и 160оС соответственно.
Для соответствующего выбора ленты, особое внимание следует уделить как размеру кусков, так и допустимой температуре поверхности ленты. Тепловые режимы на поверхности ленты оказывают очень сильное влияние на срок службы ленты.
3.2. Роликоопоры и расстояния между ними
Если конвейер прямолинейный, без горизонтальных и вертикальных изгибов, то три основные ролика на грузовой ветви поддерживают ленту и груз. Три верхних ролика служат для сохранения формы ленты в виде трубы. Если конвейер имеет и вертикальные и горизонтальные изгибы, нагрузка на ролики может перераспределяться как на грузовой, так и на порожней ветвях трубчатого конвейера. Причина, по которой нижняя ветвь ленты должна быть в форме трубы, а не плоской, состоит в том, чтобы использовать те же самые элементы конструкции, что и для грузовой ветви.
Роликоопоры, окружающие ленту, называются роликами, сохраняющими форму трубы, или РСФТ-роликами. Диаметр роликов и расстояние между ними определяются диаметром трубы конвейера и грузом, который транспортируется. Из-за большой жесткости трубы конвейера расстояние между опорами может быть увеличено без чрезмерного прогиба ленты по сравнению с обычными конвейерами. В табл. 2 приведена зависимость диаметра ролика для опоры от диаметра трубы конвейера. Расстояние между роликоопорами для трубчатых конвейеров с горизонтальными изгибами должно быть уменьшено в зоне изгибов. Во всех случаях конечный выбор расстояния между роликоопорами основан на учете всех статических и динамических напряжений, возникающих в ленте трубчатого конвейера, и определяемых комбинацией изгибов. В области хвостового барабана, где плоская лента переходит к форме трубы, лента поддерживается опорами с боковыми роликами с переменным углом, подобно обычным ленточным конвейерам. В этой области лента загружается через загрузочный поток. Ролики, находящиеся под загрузочным устройством, смещены к центру, чтобы поглощать нагрузку от ударов загружаемого груза. В хвосте труба формируется специальным набором роликоопор, содержащих 12 роликов, размещенных в форме 12-угольника, поскольку 12 роликов аппроксимируют окружность лучше, чем 6 роликов. Это способствует также более равномерным нагрузкам при сворачивании ленты. В дополнение к этим роликам, в направляющей опоре, используются также специальный отдельный ролик для опускания одного края ленты ниже другого края, чтобы затем свести их вместе. Этот ролик установлен только перед первой круговой опорой и устраняет истирание края ленты и обеспечивает закрытие бортов ленты внахлест.
Формирование из ленты трубы и обеспечение загрузки играет ключевую роль в стабильном и устойчивом движении ленты трубчатого конвейера (рис. 3). На обычном конвейере конструкция става имеет горизонтальные и вертикальные компенсаторы для обеспечения центрирования ленты; лента центрируется при помощи центрирующих опор. Лента трубчатого конвейера центрируется роликами, окружающими ее со всех сторон, поэтому конвейер способен преодолевать криволинейные участки и отклонения от центральной линии.
Табл. 2 Расстояние между роликами
Диаметр трубы Расстояние между роликами
Мм 1п 50 й3 75 й3 100 й3
150 ^Ш 6 5'6" 5'0" 4'3"
200 8 6'0" 5'3" 5'0"
250 10 6'3" 5'6" 5'3"
300 12 6'6" 6'0" 5'6"
350 14 7'0" 6'3" 6'0"
400 16 7'3" 6'6" 6'3"
500 20 7'3" 7'3" 6'6"
600 24 8'0" 7'9" 7'3"
700 28 8'3" 8'3" 7'6"
850 34 8'6" 8'3" 8'0"
При вводе в эксплуатацию конвейера, положение опор по отношению к ленте регулируется так, чтобы сохранить зону перекрытия бортов ленты в фиксированном положении, близким к максимально возможному верхнему. Однако, более всего на устойчивость движения ленты и поддержание зоны перекрытия как можно ближе к верхнему положению влияет вес транспортируемого груза. На обратной ветви зона перекрытия находится в нижней части трубчатой формы. Дополнительный вес, создаваемый зоной перекрытия, обеспечивает необходимое устойчивое движение обратной ветви.
Равномерная загрузка трубчатого конвейера важна для его надежной работы. По этой причине рекомендуется чтобы груз подавался на трубчатый конвейер с использованием ленточного или вибрационного питателей, которые обеспечат постоянный и равномерный грузопоток.
Если невозможно обеспечить постоянное и равномерное поступление груза, то тогда можно использовать устройство оперативного слежения за профилем транспортируемого груза и привод конвейера с переменной скоростью. Это делается для того, чтобы создать необходимое для нормальной работы заполнение ленты. Устройство оперативного слежения за поперечным сечением определяет загрузку груза у загрузочного лотка и подает сигнал, позволяющий изменять скорость движения ленты для облегчения сохранения постоянного сечения в течение всего времени.
Длина переходных участков между концевым барабаном и сформированной трубой и от трубы к разгрузочному барабану зависит от диаметра трубы конвейера. В табл. 3 рекомендуется минимальная длина конвейера в зависимости от диаметра трубы конвейера и длины переходных участков.
Рис. 2 Роликоопоры трубчатого конвейера
3.3. Криволинейные участки
Как указывалось выше, важнейшим преимуществом трубчатого конвейера является его способность работать на криволинейных трассах малого (по сравнению с допустимыми радиусами для обычных конвейеров). Эта особенность, объединенная с небольшой шириной става позволяет трубчатому конвейеру быть установленным там, где физические ограничения обычно исключили бы обычные ленточные конвейеры или потребовали бы использование нескольких перегрузочных пунктов.
Поскольку труба из ленты постоянно поддерживается круговыми роликоопорами, то бокового схода ленты не возникает, как в обычных ленточных конвейерах. В качестве примера, радиус кривизны в горизонтальной плоскости для обычного конвейера составляет как минимум 750 м (рис. 3). Размер ленты конвейера обычно увеличивается на один типоразмер, чтобы учесть дополнительный боковой сход между холостой и загруженной частью конвейера. Температурные изменения и погодные условия - также являются важными факторами при определении радиусов изгиба обычных ленточных конвейеров.
Криволинейные участки начинаются только после того, как лента пройдет участок формирования трубы и находятся на участке, где лента сохраняет форму трубы, до прохождения ею переходного участка на разгрузочном барабане. Переходные участки должны быть прямыми на обоих концах. Радиус изгиба в общем случае зависит от диаметра трубы конвейера, типа ленты и назначения изгиба.
Стандартный минимально рекомендуемый радиус для горизонтальных или вогнутых изгибов, для резинотканевой ленты - 300 диаметров трубы конвейера и 700 диаметров - для резинотросовой ленты. Однако при Б-образной форме изгиба, выпуклой, или объединяющей горизонтальные и вогнутые изгибы, минимальный радиус - 400 диаметров трубы для резинотканевой ленты и 800 диаметров для резинотросовой. В случае объединения горизонтального и выпуклого изгибов, минимальный радиус - 500 диаметров для резинотканевой ленты и 800 диаметров для резинотросовой ленты. Приводимые значения могут использоваться только как общий руководящий принцип. Во всех случаях окончательный выбор радиусов должен быть основан на собственных инженерных расчетах.
Табл. 3 Длина переходных участков, минимальная длина конвейера.
Резинотканевая лента Резинотросовая лента
Диаметр трубы конвейера Длина переходного Участка Минимальная длина конвейера Длина переходного Участка Минимальная длина конвейера
(1п) ДО (Л) ДО ДО
6 12.5 59 25 118
8 17.0 65 34 130
10 21.0 75 42 150
12 25.0 82 50 164
14 29.0 98 58 196
16 33.5 114 67 228
20 42.0 131 84 262
24 50.0 164 100 328
28 58.5 196 117 392
34 71.0 229 142 458
*Основано на данных для прямых конвейеров без изгибов.
Рис.3 Криволинейная секция трубчатого конвейера
3.4. Энергетические требования
Если геометрия трассы трубчатого конвейера такая же как прямого наклонного ленточного конвейера средней длины (плюс 90 м), то потребляемая мощность и натяжение ленты одинаковы. Требования к мощности привода для трубчатых конвейеров могут быть на несколько процентов выше в зависимости от производительности и размера сравниваемых конвейеров.
Если трубчатый конвейер спроектирован с криволинейными участками, дополнительная мощность используется для изменения положения груза внутри ленты. Расчет натяжения ленты и мощности привода для каждого отдельно взятого трубчатого конвейера выполняется в соответствии с методикой, составляющей собственность компании Бриджстоун. Расчетная мощность привода несколько выше для криволинейных трубчатых конвейеров, по сравнению с обычным ленточным конвейером той же самой длины.
Однако если сравнивать конвейерную линию, состоящую из обычных ленточных конвейеров с многократной перегрузкой, на которой требуются дополнительные энергозатраты, связанные с подъемом груза на каждом пункте перегрузки, то тогда энергозатраты трубчатого конвейера и обычного сопоставимы или могут быть даже несколько меньше.
Каждый отдельный вариант трубчатого конвейера должен быть подвергнут детальному техническому рассмотрению для всесторонней оценки требований по мощности и по натяжению ленты, а затем должно быть сделано сравнение с обычным ленточным конвейером.
3.5. Кусковатость груза
Размер кусков груза весьма важен при выборе диаметра трубы конвейера. В табл. 4 приведены диаметры трубы конвейера, его производительность и связанные с ними размер кусков, которые могут нормально транспортироваться. Обычно максимальный размер куска составляет 1/3 от диаметра трубы. При изменении процентного содержания крупных кусков возможно транспортирование кусков большего размера.
Подача кусков, слишком больших для рекомендуемого диаметра может снизить срок службы как ленты, так и роликоопор. Если диаметр трубы диктуется размером куска груза, то необходимо выбрать больший диаметр трубы, чем рассчитываемый по производительности.
3.6. Металлоконструкция
Металлоконструкция, использующая диафрагменные панели, поддерживающие ролики, очень проста. Панели прессуются из листов и могут быть сделаны очень экономично. Отверстия для монтажа роликоопор - просверленная балка, которая обеспечивает заданную точность установки роликоопор. Опорные фермы, галереи и рамы подобны тем, что используются для обычных конвейеров. Из-за влияния диафрагмы, ферма трубчатого конвейера, которая включает и проходы для людей, получается жесткой, и поэтому позволяет использовать более легкую конструкцию. Проходы для обслуживания конвейера могут проходить с одной или двух сторон, в зависимости от размера трубчатого конвейера.
Табл.4 Производительность трубчатого конвейера
Диаметр трубы конвейера Площадь поперечного сечения* Скорость ленты**,фт/мин Нормальная производительность Макс.размер куска груза
тт ІП П2 Ыогт Мах 50 іЬ/Л3 100 іЬ/П3 ІП
150 6 0.140 394 541 84 166 1.25
200 8 0.248 427 541 159 318 2.75
250 10 0.441 459 591 304 608 3.5
300 12 0.527 492 591 389 778 4.00
350 14 0.710 574 591 612 1224 4.75
400 16 1.163 656 738 1144 2288 5.50
500 20 1.670 738 738 1848 3696 6.50
600 24 3.330 820 902 2861 5722 8.00
700 28 3.014 902 902 4079 8158 10.00
850 34 4.349 984 984 6420 12840 11.50
*при 75 % загрузке поперечного сечения. **Могтаі/тахітит - основано на диаметре роликов и их максимально допустимой скорости вращения.
4. ПРЕИМУЩЕСТВА ТРУБЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
4.1. Экологическая чистота
Наиболее важным преимуществом трубчатого конвейера является то, что транспортируемый груз находится в замкнутой движущейся трубе (свернутой в трубу ленте), таким образом обеспечивая экологическую чистоту и хорошую альтернативу обычным желобчатым ленточным конвейерам, у которых возможны просыпи и пыление груза. Загрузка трубчатого конвейера такая же как в обычном ленточном конвейере, Она осуществляется при помощи загрузочного потока и направляющих бортов недалеко от концевого барабана конвейера.
Сразу после загрузки лента сворачивается в трубу с герметичным, формируемым наверху, перекрытием бортов. Транспортируемый груз находится в свернутой в трубу ленте, что исключает любую дополнительную необходимость в ограждении. В головной части лента подходит к обычному барабану, где выполаживается и груз разгружается, так же как в обычных конвейерах. Участки в головной и концевой частях, где лента принимает форму трубы или разворачивается в плоское положение, называются переходными. Ролики, размещенные в форме шестиугольника, используются для опирания и перемещения в них свернутой в трубу ленты с грузом. Пыление и просыпи практически отсутствуют потому что груз полностью изолирован от окружающей среды.
4.2. Возможность изгиба трассы с малыми радиусами кривизны
Второе существенное преимущество трубчатого конвейера - способность преодолевать изгибы трассы с меньшими, по сравнению с другими видами ленточного транспорта, радиусами. По большому счету, это преимущество следует рассматривать как наиболее важное, так как оно позволяет устранять перегрузочные пункты, которые обычно необходимы в случае, когда применяются обычные конвейеры. Изгибы могут быть вертикальными или горизонтальными, или могут представлять собой их комбинацию. С устранением перегрузочных пунктов отпадает необходимость в дополнительных барабанах, желобах, пылеуловителях или оборудовании пылеподавления, фундаментах и подводке питания. Также полностью устраняется такой важный фактор, который связан с обслуживанием перегрузочных пунктов. Трубчатый конвейер может быть установлен с многократными изгибами, так что один конвейер может заменить множество обычных конвейеров и связанные с ними перегрузочные пункты.
4.3. Способность преодолевать значительные углы наклона
Трубчатый конвейер может преодолевать большие углы наклона, чем обычный ленточный конвейер. Из-за круглого сечения происходит увеличение контактной поверхности между грузом и лентой, что позволяет увеличить угол наклона примерно на 50%, что составит около 27о. С таким углом наклона, конвейер может быть сделан короче, обеспечивая дальнейшую экономическую эффективность, а возможно, являясь и единственным решением в случае ограничений в пространстве или площади, отводимой под его установку.
4.4. Форма трубы для обратной ветви ленты
Обратная ветвь ленты трубчатого конвейера также сворачивается в трубу. Лента движется так, чтобы место нахлеста бортов находилось внизу трубы. Это не только позволяет конвейеру преодолевать тот же самый изгиб, что и несущей ветви, но и изолировать поверхность ленты, загрязненную грузом. Поэтому возможность просыпей и пыления груза, который может переносится на загрязненной стороне ленты, практически исключен.
4.5. Производительность конвейера такая же как у мощных обычных ленточных конвейерах
Трубчатый конвейер может транспортировать тот же самый объем груза, что и обычный ленточный конвейер, но при этом размер последнего примерно в 2,5-3 раза больше. Например, трубчатый конвейер с диаметром трубы 300 мм (12 дюймов) будет транспортировать с той же самой производительностью, что и обычный конвейер с шириной ленты 750 мм (30 дюймов) с углами наклона боковых роликов 20о. Это приводит к тому, что опорная металлоконструкция труб конвейера будет шириной только 625 мм (25 дюймов) по сравнению с обычным конвейером, ширина металлоконструкции которого минимум 1025 мм (41 дюйм). В случаях, где пространство для ограничено, например, в туннеле, использование трубчатого конвейера позволило бы использовать туннель с меньшим поперечным сечением.
4.6. Стандартное оборудование
Для трубчатого конвейера может быть использовано то же самое стандартное оборудование, что и для обычных ленточных конвейеров. Так как лента трубчатого конвейера плоская на всех головных, концевых и натяжных барабанах, то используются стандартные барабаны от обычных конвейеров, а также роликоопоры и узлы приводов. Лента непосредственно изготовляется как фирмой Бриджстоун в Японии, так и, согласно лицензии, фирмой вооЬуеаг в США. Использование стандартного оборудования, доступного на местном рынке, делает трубчатый конвейер приемлемой альтернативой.
4.7. Транспортирование на грузовой и порожней ветвях
Как и на обычном ленточном конвейере, груз может транспортироваться на порожней ветви в дополнение к транспортированию на грузовой ветви. Чтобы достигнуть этого, порожняя ветвь ленты поворачивается на 180о, чтобы место нахлеста герметизировало груз, находящийся на загрязненной поверхности ленты. Здесь
необходимо использовать дополнительное оборудование, но установка только одного трубчатого конвейера может обепечить экономический эффект по сравнению с установкой двух отдельных обычных конвейеров.
5. Установки
В настоящее время есть более 600 мест, где было установлено более 750 трубчатых конвейеров. Причины, по которым клиенты выбирают для использования трубчатый конвейер изменились, но в каждом случае это произошло из-за одного или более представленных здесь преимуществ. В некоторых случаях стоимость трубчатого конвейера была больше чем у сопоставимого обычного конвейера, но по мнению клиентов, достоинства особенностей трубчатого конвейера обеспечивают выгоду, далеко превышающую дополнительные затраты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трубчатый конвейер остается все еще относительно новой концепцией транспортирования насыпных грузов по сравнению с обычным ленточным конвейером, который был неизменяем с начала столетия.
Этот конвейер обладает многими преимуществами по сравнению с другими системами погрузочно-разгрузочных работ, при этом на нем используется как основное стандартное оборудование, разработанное для обычного ленточного конвейера, так и дополнительное.
Файл: БОРОШКА
Каталог: G:\no работе в универе\2002\Папки 2002\giab8_02
Шаблон:
C:\Users\Таня\AppData\Roaming\MicrosoftYШаблоны\
Normal.dotm
Заголовок: ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ И НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Содержание:
Автор: Administrator
Ключевые слова:
Заметки:
Дата создания: 08.07.2002 12:51:00
Число сохранений: 3
Дата сохранения: 08.07.2002 13:10:00 Сохранил: Гитис Л. Х.
Полное время правки: 20 мин.
Дата печати: 28.11.2008 18:55:00
При последней печати страниц: 12
слов: 4 072 (прибл.)
знаков: 23 215 (прибл.)