Научная статья на тему 'Влияние температурного режима воды и масла на экономические показатели работы дизелей'

Влияние температурного режима воды и масла на экономические показатели работы дизелей Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1092
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАСХОД ТОПЛИВА / СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬ / ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ / FUEL CONSUMPTION / SHIP DIESEL / TEMPERATURE CONDITIONS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лопарев Валерий Константинович

Приведены зависимости удельного расхода топлива ge от температуры охлаждающей воды для судового дизеля 6Ч275Л («Шкода»). Показано изменение ge судового дизеля 3Д6 (6Ч18/22) в зависимости от температуры масла на входе в двигатель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The dependences of specific fuel consumption on the temperature of refrigerant water are given for ship diesel 6Ч275Л ("Skoda"). The variation of ge in dependence of oil temperature at the engine entrance is shown for ship diesel 3Д6 (6Ч18/22).

Текст научной работы на тему «Влияние температурного режима воды и масла на экономические показатели работы дизелей»

Ii университета 'ЖУРНАЛ водных / I коммуникации

диагностического характера от большого числа электронных систем двигателя.

Помимо считывания кодов неисправностей, сканер дает возможность выводить на дисплей текущие параметры системы, которые измеряет блок управления. Это режим работы сканера — data stream, то есть поток данных. Еще одна важная функция современных сканеров — управление исполнительными элементами электронной системы. Это позволяет, во-первых, проверить работоспособность многих элементов, во-вторых, в ряде случаев выступать в роли дублера блока управления,

вмешиваясь в его работу.

Таким образом, с помощью системного сканера и информационной системы диагност располагает всеми возможностями для быстрого и эффективного поиска ошибок. Через серийный интерфейс диагностический тестер с помощью кабель-адаптера напрямую подсоединяется к диагностируемому блоку управления. Система автоматически распознает имеющиеся блоки управления. Также с помощью мультиплекс-разъема возможна диагностика блоков управления двигателей, которые уже оснащены серийным интерфейсом.

Список литературы

1. Ютт В. Е. Электронные системы управления ДВС и методы их диагностирования. — М.,

2007.

2. Долгов В. А. Встроенные автоматизированные системы контроля. — М.: Машиностроение.

3. Дием Л. В. Модели и алгоритмы технического диагностирования судовых ДВС в процессе эксплуатации. — СПб., 2006.

£

ш

154J

УДК 621.436 В. К. Лопарев,

канд. техн. наук, доцент, ОАО «Техприбор»

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВОДЫ И МАСЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ

THE INFLUENCE OF TEMPERATURE CONDITIONS OF WATER AND OIL ON ECONOMICAL FACTOR OF DIESEL WORKING

Приведены зависимости удельного расхода топлива g от температуры охлаждающей воды для судового дизеля 6Ч275Л («Шкода»). Показано изменение g судового дизеля 3Д6 (6Ч18/22) в зависимости от температуры масла на входе в двигатель.

The dependences of specific fuel consumption on the temperature of refrigerant water are given for ship diesel 6Ч275Л ("Skoda"). The variation of g in dependence of oil temperature at the engine entrance is shown for ship diesel 3Д6 (6Ч18/22). '

Ключевые слова: расход топлива, судовой дизель, температурный режим. Key words: fuel consumption, ship diesel, temperature conditions.

П

РИ ВОЗРАСТАНИИ температуры охлаждающей воды эффективная мощность двигателей увеличивается, поэтому уменьшается удельный расход топлива р = О /Ы.

те

Значительное уменьшение удельного расхода происходит при росте температуры охлаждающей воды до 75-90 °С. В абсолютных значениях уменьшение расхода топлива на каждые 10 °С повышения температуры охлаждающей воды выражается величиной от 2 до 7 г/кВтч (в интервале температур от 40 до 80 °С). Следует отметить, что при этом не влияют не только конструктивные особенности дизеля, но и качество топлива.

На рис. 1 приведены зависимости удельного расхода топлива от температуры охлаждающей воды ^ для судового дизеля 6Ч275Л («Шкода»), кривая 1 соответствует 100 %-ной нагрузке, кривая 2 — 75 %-ной нагрузке.

Известно, что оптимальный режим охлаждения дизеля с точки зрения экономичности ограничивается температурой воды на выходе 80-90 °С для режимов номинальных и частичных нагрузок.

ge, г/кВтч

240

230

220

_1_

_1_

60 70

80

90 °С

Рис. 1

Поддержание в этих условиях температуры охлаждающей воды способствует уменьшению температурных напряжений в деталях дизеля, соприкасающихся с горячими газами. Кроме этого, при данной температуре полностью отсутствует кавитационная эрозия цилиндровых втулок и блоков цилиндров.

университета водных коммуникаций

Наряду с температурой охлаждающей воды большое влияние на рабочий процесс дизеля оказывает и температура циркуляционного смазочного масла. С падением вязкости масла уменьшаются механические потери, а потому должен возрастать механический КПД ц По этой же причине снижается и удельный расход топлива ре.

На рис. 2 показано изменение ре судового дизеля 3Д6 (6Ч18/22) в зависимости от температуры масла на входе в двигатель tм, °С. Оказывается, что при возрастании tм на входе в двигатель на каждые 10 °С до 60 °С удельный расход топлива уменьшается примерно на 6 %, далее темп замедляется и после 70 °С начинает возрастать. ge, г/кВтч

260

250

240

230

_1_

55

60

Рис. 2

65

70 'м

Так как вязкость различных масел остается примерно одинаковой при температурах 60-80 °С, то очевидно, что эта закономерность роста N и уменьшения ре будет справедлива и для других типов дизелей. В этом случае обеспечивается наименьший р увеличивается доля тепла, идущего на совершение полезной работы (возрастает Ы), уменьшается износ дизелей. Согласно рекомендациям [1] такой температурный режим можно поддерживать в замкнутых системах охлаждения. В случае же проточной системы охлаждения температура смазочного масла не должна быть выше 60 °С на выходе.

Перепад температуры на входе и выходе не должен превышать 20-30 °С.

о X 3

Список литературы

1. Гиттис В. Ю., Бондаренко В. Л. Теоретические основы эксплуатации судовых дизелей. — М.: Транспорт, 1965. — 376 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.