Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ'

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
технологии / обучение иностранным языкам / методики / онлайн-платформы / мобильные приложения / мультимедийные ресурсы / интерактивные методы / геймификация / виртуальная реальность / преподаватель / обучаемый

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тачмурадова А., Гульмаммедов Б., Гурдова Б., Аманова Ч.

Современные технологии оказывают значительное влияние на методы и подходы к обучению иностранным языкам, трансформируя традиционные образовательные практики. В данной работе рассматриваются основные технологические инновации, такие как онлайн-платформы, мобильные приложения и мультимедийные ресурсы, которые способствуют повышению мотивации и вовлеченности учащихся. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов, таких как геймификация и виртуальная реальность, которые позволяют создать более динамичную и контекстуальную среду для изучения языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тачмурадова А., Гульмаммедов Б., Гурдова Б., Аманова Ч.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

Таким образом, интеграция психолингвистических принципов в практику преподавания языков не только обогащает образовательный процесс, но и способствует формированию у учащихся более глубокого и осознанного отношения к языку. Это в конечном итоге приводит к успешному усвоению языка и развитию языковых навыков, что является основной целью любого языкового обучения. Заключение

Психолингвистика не только обогащает наше понимание процесса обучения языкам, но и предоставляет инструменты для его оптимизации. Исследования в этой области подчеркивают важность комплексного подхода к языковому обучению, который учитывает как когнитивные, так и эмоциональные аспекты. Это делает психолингвистику важной дисциплиной для педагогов, стремящихся к повышению качества образования и эффективности обучения. В дальнейшем исследование должно продолжаться, чтобы расширять горизонты нашего понимания языка и его роли в обучении, что в конечном итоге приведет к созданию более эффективных образовательных стратегий.

Список использованной литературы:

1. Котюк, И. И. Психолингвистика: основы и перспективы исследования. М.: Флинта, 2010.

2. Кожевникова, Л. А. Психология и язык: психолингвистические аспекты обучения. СПб.: Питер, 2015.

3. Вилюнас, Р. П. Когнитивные процессы в обучении языкам. М.: Наука, 2012.

4. Бахтин, М. М. Проблемы словесного творчества. М.: Художественная литература, 1986.

© Новрузова А., 2024

УДК 80

Тачмурадова А.

Студентка

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади

г. Ашхабад, Туркменистан Гульмаммедов Б.

Студент

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади

г. Ашхабад, Туркменистан Гурдова Б. Студентка

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади

г. Ашхабад, Туркменистан Аманова Ч. Студентка

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади

г. Ашхабад, Туркменистан

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

Современные технологии оказывают значительное влияние на методы и подходы к обучению

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№10 / 2024

иностранным языкам, трансформируя традиционные образовательные практики. В данной работе рассматриваются основные технологические инновации, такие как онлайн-платформы, мобильные приложения и мультимедийные ресурсы, которые способствуют повышению мотивации и вовлеченности учащихся. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов, таких как геймификация и виртуальная реальность, которые позволяют создать более динамичную и контекстуальную среду для изучения языка.

Ключевые слова

технологии, обучение иностранным языкам, методики, онлайн-платформы, мобильные приложения, мультимедийные ресурсы, интерактивные методы, геймификация, виртуальная реальность, преподаватель, обучаемый.

В последние десятилетия технологии радикально изменили подходы к обучению иностранным языкам. С появлением новых образовательных технологий, таких как интернет-платформы, мобильные приложения и мультимедийные ресурсы, процесс изучения языка стал более доступным и увлекательным. Эти изменения требуют от педагогов пересмотра традиционных методик и внедрения инновационных подходов.

Одним из значительных преимуществ технологий является возможность создания интерактивной среды, которая способствует активному вовлечению учащихся. С помощью различных онлайн-ресурсов, таких как видеоуроки и интерактивные задания, студенты могут изучать язык в своем собственном темпе, что повышает их мотивацию и интерес к учебному процессу.

Геймификация, как одно из направлений использования технологий, привносит игровые элементы в образовательный процесс. Это помогает создать конкурентную атмосферу, стимулирующую учащихся к достижению новых высот. Введение в обучение значков, очков и уровней позволяет учащимся видеть свой прогресс и получать удовольствие от процесса.

Технологии также расширяют возможности для взаимодействия с носителями языка. С помощью видеозвонков и онлайн-обсуждений студенты могут практиковать разговорные навыки, что способствует развитию уверенности в общении на иностранном языке. Это особенно актуально в контексте глобализации, когда межкультурная коммуникация становится важной составляющей профессиональной деятельности.

Однако внедрение технологий в образовательный процесс не лишено трудностей. Преподаватели сталкиваются с необходимостью адаптировать свои методики к новым условиям, что может требовать дополнительного обучения и времени. Кроме того, некоторые студенты могут испытывать трудности с освоением технологий, что может снижать их мотивацию.

Важно отметить, что технологии не заменяют традиционное обучение, а дополняют его. Успешная интеграция технологий в процесс обучения требует баланса между инновационными методами и классическими подходами. Преподаватели должны уметь выбирать те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют целям и задачам обучения.

Анализ существующих исследований показывает, что применение технологий в обучении иностранным языкам положительно сказывается на успеваемости студентов. Учебные материалы, созданные с использованием мультимедиа, делают процесс более наглядным и понятным. Это, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала и запоминанию лексики и грамматики.

Современные образовательные платформы предлагают множество возможностей для дифференциации обучения. Преподаватели могут адаптировать задания под индивидуальные потребности студентов, что позволяет каждому обучающемуся продвигаться в своем собственном темпе и развивать навыки, которые ему наиболее интересны и необходимы.

Внедрение технологий также способствует созданию сообществ учащихся, что важно для обмена опытом и мотивации. Студенты могут взаимодействовать друг с другом, обсуждая изучаемый материал, что создает дополнительные возможности для практики языка.

Технологии открывают новые горизонты для исследования и анализа. Преподаватели могут использовать данные о прогрессе студентов для оптимизации учебного процесса и выявления областей, требующих дополнительного внимания. Это позволяет более эффективно планировать уроки и повышать их результативность. Заключение

Дальнейшее изучение влияния технологий на методики обучения иностранным языкам является актуальным и необходимым. Это позволит не только выявить новые тенденции и подходы, но и улучшить качество образования в целом. Успешная интеграция технологий в обучение иностранным языкам обеспечит подготовку студентов к успешной профессиональной деятельности и межкультурной коммуникации в условиях постоянно меняющегося мира.

Список использованной литературы:

1. Романов, С.В. (2020). Эффективные стратегии обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образования. Москва: Издательство "КНОРУС".

2. Сидорова, Н.Ю. (2019). Методы активизации учащихся в обучении иностранным языкам с использованием ИКТ. Уральский педагогический журнал, 4(60), 45-52.

3. Федорова, А.Г. (2021). Когнитивные аспекты геймификации в обучении иностранным языкам. Лингвистика и образование, 3(1), 112-119.

© Тачмурадова А., Гульмаммедов Б., Гурдова Б., Аманова Ч., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.