Научная статья на тему 'Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России'

Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
393
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРНЫЙ КРИЗИС / ИНФЛЯЦИЯ / БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА / STRUCTURAL CRISIS / INFLATION / FISCAL POLICY / MONETARY POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Наджафова М. Н.

Структурный кризис 2014-2016гг. заметно отразился на состоянии финансовой системы России, поскольку сопровождался падением цен на энергоносители и сырье, экспорт которых является основным источником доходов федерального бюджета. Финансовая политика является основой государственного регулирования и представляет собой своего рода совокупность правил и действий по использованию и распределению финансовых ресурсов и состоит из двух взаимосвязанных частей: фискальной и бюджетной политики. Бюджетное антикризисное регулирование осуществляется путем изменения финансирования программ и сфер: социальных, промышленных, оборонных, инвестиционных, внешнеэкономических и др., расходы на них могут не подтверждаться доходами бюджета, что приводит к бюджетному дефициту. Результативное решение проблем бюджетной политики в условиях глобального кризиса возможно лишь в том случае, если она будет учитывать направленность антикризисных мер на формирование условий для дальнейшего развития и преодоление кризиса, а федеральный бюджет должен выступать в качестве инструмента проведения структурных реформ. Современный финансово-экономический кризис в сочетании с общероссийским системным кризисом накладывает существенные отпечатки на функционирование всей бюджетной системы страны, ее регионов и муниципальных образований, обуславливая необходимость организации бюджетных расходов. На это были направлены антикризисные меры, как исполнительных органов власти, так и антикризисные предложения субъектов РФ. Однако сложившаяся в России многоуровневая бюджетная система не в полной мере отвечает стратегии развития страны и её регионов в условиях кризиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The effect of the structural crisis on budget policy of Russia

Structural crisis 2014-2016. the state of the Russian financial system was significantly affected, as it was accompanied by a drop in prices for energy and raw materials, the export of which is the main source of Federal budget revenues. Financial policy is the basis of government regulation and is a set of rules and actions for the use and allocation of financial resources and consists of two interrelated parts: fiscal and budgetary policy. Budget anti-crisis regulation is achieved by changing the funding of programs and spheres: social, industrial, defense, investment, foreign economic and other Costs on them may not be supported by budget revenues, leading to budget deficits. Effective solution of the problems of budget policy in the context of the global crisis is possible only if it takes into account the focus of anti-crisis measures on the formation of conditions for further development and overcoming the crisis, and the Federal budget should act as a tool for structural reforms. The current financial and economic crisis, combined with the all-Russian systemic crisis, leaves significant imprints on the functioning of the entire budgetary system of the country, its regions and municipalities, necessitating the organization of budget expenditures. Anti-crisis measures of both Executive authorities and anti-crisis proposals of the RF subjects were aimed at solving this problem. However, Russia's multi-level budget system does not fully meet the country's development strategy and its regions in a crisis.

Текст научной работы на тему «Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России»

Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO

[\| |\IO V Иннов: электронный научный журнал

РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ON-LINE

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Tired of meaningless chasing volatility? Join »

tr delize

Trade Faster. Invest Smarter.

Янд il екс 1 Директ ¡¡:8 1 " 4 Ы- |1 ^ £ Q

Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России The effect of the structural crisis on budget policy of Russia

УДК 338.124.4

28.03.18 8:21

47

Выходные сведения: Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России // Иннов: электронный научный журнал, 2018. №3 (36). URL: http://www.innov.ru/science/economy/vliyanie-strukturnogo-krizisa-na-byu/

Авторы:

Наджафова М.Н. 11 старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Российская Федерация, marnik2003@yandex.ru

Authors:

Nadzhafova M.N.1

1 senior lecturer of department «Economics and management», «<Kursk State Medical University», Kursk, Russian Federation, marnik2003@yandex.ru

Ключевые слова: структурный кризис, инфляция, бюджетная http://www.innov.ru/science/economy/vliyanie-strukturnogo-krizisa-na-byu/

Проектная декларация на рекламируемом сайте

2 409 600 р за квартиру с отделкой

Квартиры в продаже Ипотека от 6,5% Планировки Новости

akvamarin-nn.ru >

Аннотация: Структурный кризис 2014-201бгг. заметно отразился на состоянии финансовой системы России, поскольку сопровождался падением цен на энергоносители и сырье, экспорт которых является основным источником доходов федерального бюджета. Финансовая политика является основой государственного регулирования и представляет собой своего рода совокупность правил и действий по использованию и распределению финансовых ресурсов и состоит из двух взаимосвязанных частей: фискальной и бюджетной политики. Бюджетное антикризисное регулирование осуществляется путем изменения финансирования программ и сфер: социальных, промышленных, оборонных, инвестиционных, внешнеэкономических и др., расходы на них могут не подтверждаться доходами бюджета, что приводит к бюджетному дефициту. Результативное решение проблем бюджетной политики в условиях глобального кризиса возможно лишь в том случае, если она будет учитывать направленность антикризисных мер на формирование условий для дальнейшего развития и преодоление кризиса, а федеральный бюджет должен выступать в качестве инструмента проведения структурных реформ. Современный финансово-экономический кризис в сочетании с общероссийским системным кризисом накладывает существенные отпечатки на функционирование всей бюджетной системы страны, ее регионов и муниципальных образований, обуславливая необходимость организации бюджетных расходов. На это были направлены антикризисные меры, как исполнительных органов власти, так и антикризисные предложения субъектов РФ. Однако сложившаяся в России многоуровневая бюджетная система не в полной мере отвечает стратегии развития страны и её регионов в условиях кризиса.

Annotation:

Structural crisis 2014-2016. the state of the Russian financial system was significantly affected, as it was accompanied by a drop in prices for energy and raw materials, the export of which is the main source of Federal budget revenues. Financial policy is the basis of government regulation and is a set of rules and actions for the use and allocation of financial resources and consists of two interrelated parts: fiscal and budgetary policy. Budget anti-crisis regulation is achieved by changing the funding of programs and spheres: social, industrial, defense, investment, foreign economic and other Costs on them may not be supported by budget revenues, leading to budget deficits. Effective solution of the problems of budget policy in the context of the global crisis is possible only if it takes into account the focus of anti-crisis measures on the formation of conditions for further development and overcoming the crisis, and the Federal budget should act as a tool for structural reforms. The current financial and economic crisis, combined with the all-Russian systemic crisis, leaves significant imprints on the functioning of the entire budgetary system of the country, its regions and municipalities, necessitating the organization of budget expenditures. Anti-crisis measures of both Executive authorities and anti-crisis proposals of the RF subjects were aimed at solving this problem. However, Russia's multi-level budget system does not fully meet the country's development strategy and its regions in a crisis.

Введение

Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России Структурный кризис, произошедший в Российской Федерации, способствовал изменениям в финансовой системе, вызывая преобразования ее звеньев, их внутреннее строение. Замедление поступления капитала, а также снижение цен на нефть послужили основой экономического кризиса в России. Поэтому ряд авторов [1-3] отмечает, что сильная зависимость экономического благополучия

организаций в стране от состояния экономики в ней и во всем мире остается на высоком уровне. Это также обуславливает возникновение

трудностей в исполнении доходной части федерального бюджета, что проявляется и в структуре расходов федерального бюджета,

своевременности их финансирования [4, 5].

Рецессия и кризисные явления в российской экономике ставят бюджетную политику на одно из центральных мест в наборе инструментов макроэкономической политики (через российскую фискальную систему ежегодно перераспределяется более 36% ВВП страны, в том числе около 20% - на федеральном уровне).

Материалы и методы

Исследование осуществлялось на основе монографического метода оценки влияния кризисов и рецессий на бюджетную политику России.

Основные результаты исследования

На сегодняшний день можно выделить два фактора, оказывающих существенное влияние на возникновение кризисных явлений в стране: политические и внешнеторговые [6, 7]. К первым можно отнести введение санкций, что негативно отразилось на экономике страны. Однако можно выделить и положительные последствия, так произошло техническое перевооружение многих отраслей экономики в рамках проведения импортозамещения, однако оценить полученный эффект можно будет по прошествии значительного времени.

В структуре внешнеторгового фактора, лежащего в основе кризисных явлений, наиболее крупными элементами являются объемы экспорта страны и его структура, что и определяет высокую зависимость отечественной экономики от изменений мирового рынка [810]. Среди экспортируемых товаров наибольшую долю составляют товары нефтепереработки, удельный вес которых незначительно

меняется в последнее десятилетие, в частности в 2015 г. он составил 68 %, в 2016 г. — 61 % [11]. Такой значительный объем реализации данной категории товаров в структуре экспорта формирует тесную зависимость развития экономики России от изменения цен на нефть (таблица 1).

Таблица 1 - Изменение макроэкономических показателей в краткосрочном периоде 2011-2016 гг.

Годы ВВП, % Средняя цена на нефть, баррель/долл. США Объем экспорта, %

2011 104,3 123,13 130,0

2012 103,5 120,32 101,6

2013 101,3 103,12 100,3

2014 100,7 108,1 100,6

2015 97,0 56,8 70,0

2016 98,2 47,7 70,0

Последние шесть лет цена на нефть на мировом рынке снижалась и как следствие, росли курс доллара и евро по отношению к национальной валюте. Это отражается на уменьшении стоимостного объема многих российских товаров, а не физических (стоимостной объем топливно-энергетических товаров в 2016 г по сравнению с 2015 г. упал на 38,9 %, физический — на 0,6 % [12]). Доля экспорта в ВВП падает, как и значение самого основного макроэкономического показателя.

Размещение государственных ценных бумаг на внутреннем рынке для покрытия дефицита могло бы решить ряд экономических проблем, однако Правительство РФ останавливает возможность негативного влияния на ликвидность [13, 14]. Так как вливание больших объемов средств на внутренний рынок будет способствовать вытеснению государством средств частного сектора с финансового рынка, а также скажется на деятельности банковской системы в виду снижения возможности кредитования реального сектора [15-17].

По причине наличия устойчивой тенденции к снижению ВВП, Счетная палата РФ и ЦБ РФ прогнозируют сокращение поступления денежных средств в федеральный и региональный бюджеты. Поэтому органам исполнительной власти придется прибегнуть к

Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России использованию средств резервных фондов и изыскивать возможности сбора налогов внутри страны. К положительным аспектам применения такого механизма следует отнести экономию ресурсов и оптимизацию финансовых процессов:

1) сбалансированность пенсионной системы с постепенным снижением дотации Пенсионному фонду РФ;

2) оптимизация государственных закупок;

3) оптимизация бюджетной сети и численности госслужащих;

4) обеспечение обязательных публичных аудиторских проверок;

5) выявление и сокращение неэффективных и обанкротившихся государственных компаний;

6) разработка региональными и муниципальными властями благоприятных условий для частного сектора экономики;

7) ужесточение регулирования со стороны ЦБ РФ:

а) усиление надзора и формирование дополнительных резервов;

б) обеспечение сокращения риска компаний, имеющие большое значение для отдельных регионов, но накопившие большие долги;

8) сохранение ликвидности за счет эмиссии гособлигаций [18].

При имеющихся проблемах на внешнем рынке становится необходимым скорректировать денежно-кредитную и финансовую политику. Однако курс, выбранный Центральным банком РФ, направлен на дальнейшее таргетирование инфляции при этом снижая контроль за стабильностью курсов валют. Данное направление монетарной политики определило высокую волатильность курса рубля и постоянному росту процентных ставок по кредитам [19, 20]. В связи с этим можно судить о том, что кризис, наблюдаемый в РФ, вызван экзогенными факторами, порожденными особенностями эндогенных характеристик национальной экономики.

Заключение

Структурный кризис в Российской Федерации выявил все проблемные зоны в экономике страны, решением которых было озадачено Правительство РФ. Наиболее уязвимым оказался реальный сектор экономики, так как кризис сопровождался повышением ставок по кредитованию, что проявлялось на фоне роста инфляции (не смотря на политику таргетирования), снижением экспорта и ростом цен на нефть. Поэтому были направлены усилия на улучшение делового климата, сопровождающееся оптимизацией налоговой политики и таможенного законодательства, а также снижением административных барьеров. Также оказана финансовая помощь банкам, а гражданам предоставлены гарантии по вкладам.

Однако осуществленных мероприятий руководством страны оказалось недостаточным, чтобы преломить тренд сокращению производства. Резкий рост ставок по кредитам и займам (которого придерживались все представители банковского сектора) привел к банкротству и снижению платежеспособности многих предприятий. Также из-за сильного влияния, оказываемого экзогенными и эндогенными факторами, многие предприниматели перевели активы организации в личные, там самым снизив оборотные активы. Такая политика способствовала сдерживанию проведения государственной антикризисной политики, так как представители отечественного бизнеса являются важными субъектами экономики.

Библиографический список

1. Бердникова Л. Ф., Фаткуллина Э. Р. Финансовый кризис 2014-2015 гг. и его влияние на Россию // Молодой ученый. 2015. №11.3. С. 10-13.

2. Поп цова В.А. О денежных потоках предприятия в условиях структурного кризиса // Региональный вестник. 2016. № 2. С. 11-13

3. Корнейко О.В., Ма Б. Теория предпринимательства в контексте современного развития российской экономики. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. № 2 (25).

4. Соловьева О.А. Проблемы функционирования государственной системы антикризисного регулирования предпринимательства в рыночной экономике // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск. 2016. № 3. С. 20-21

5. Урусова А.А. Глобальные проблемы современной экономики // Вестник СевКавГТИ. 2017. Т. 1. № 3 (30). С. 34-39

6. Бурков И.А. Развитие бюджетной политики РФ в условиях экономического кризиса // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 7. С. 24-27.

7. Бельский И.Ю. Перспективы и проблемы бюджетной политики РФ в современных условиях // В сборнике: Сборник научных трудов по материалам международной очно-заочной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития финансов в условиях глобализации" под общей редакцией Л.В. Вороновой. 2014. С. 123-127.

8. Симонов В.В. Идеология и структура бюджета России как отражение соци ально-экономической модели России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2016. Т. 3. № 6. С. 80-91.

9. Поварова А.И. Исполнение территориальных бюджетов в 2014 году: напряжение не спадает // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 2 (38). С. 187-210.

10. Поварова А.И. Пассивное поведение правительства. бюджетные проблемы регионов нарастают // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 3 (39). С. 39-55.

11. Егорцева Ю.Ю. О новой финансовой политике в условиях структурного кризиса российской экономики // Системное управление. 2015. № 4 (29). С. 4.

12. Поварова А.И. Проблемы и особенности исполнения субфедеральных бюджетов в 2015 году // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 4 (46). С. 144-164.

13. Федоровых О.П. Динамика показателей субфедерального государственного долга как индикатор состояния региональной бюджетной системы // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. С. 85-89.

14. Белослудцева Г.Б., Пушкарев В.Л. Бюджетная политика в условиях экономического кризиса // В сборнике: Актуальные вопросы менеджмента современной организации - 2015 сборник материалов Международной студенческой научно-практической конференции: электронное научное издание. 2015. С. 164-169.

15. Кокин А.С., Осколков И.М., Морозова В.В. Анализ финансово-экономического состояния РФ в кризисный период 2014-2015 гг. // В сборнике: Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции. 2015. С. 20-37.

16. Аветисян И.А. Управление бюджетным процессом в Российской Федерации как главное звено бюджетного менеджмента // Вопросы территориального развития. 2017. № 2 (37). С. 2.

17. Быкова К.Г., Березина Л.А. Пути повышения эффективности государственного бюджета России на долгосрочную перспективу // В

сборнике: Современные инновационные направления развития деятельности страховых и финансово-кредитных организаций в условиях трансформационной экономики сборник материалов Международного научно-практического форума. Ответственный редактор Т.С. Колмыкова. 2016. С. 238-242.

18. Ходачек А.М. Состояние бюджетной и налоговой политики субъектов северо-запада России // В сборнике: Россия и Германия: экономика регионов после санкций Сборник научных статей. Под редакцией Л. П. Совершаевой. Санкт-Петербург, 2015. С. 218-225.

19. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики / Т.Н. Соловьева, Н.А. Пожидаева, Д.А. Зюкин, В.В. Жилин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. №12-1. С. 149152.

20. Любавина М.В. Процесс формирования и реализации бюджетной политики в России // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 23. С. 17-21.

21. Астахов А.С. Бюджетная политика и её значение в условиях финансового кризиса // В сборнике: Финансы, налоги и учет в странах дальнего и ближнего зарубежья: инновационные решения сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 168-171.

References

1. Berdnikova L. F., Fatkullina EH. R. Finansovyj krizis 2014-2015 gg. i ego vliyanie na Rossiyu. Molodoj uchenyj. 2015. No11.3. Pp. 10-13.

2. Popcova V.A. O denezhnyh potokah predpriyatiya v usloviyah strukturnogo krizisa. Regional'nyj vestnik. 2016. No 2. Pp. 11-13

3. Kornejko O.V., Ma B. Teoriya predprinimatel'stva v kontekste sovremennogo razvitiya rossijskoj ehkonomiki.. Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: EHkonomika i upravlenie. 2016. No 2 (25).

4. Solov'eva O.A. Problemy funkcionirovaniya gosudarstvennoj sistemy anti krizisnogo regulirovaniya predprinimatel'stva v rynochnoj ehkonomike. Vestnik CHelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. CHelyabinsk. 2016. No 3. Pp. 20-21

5. Urusova A.A. Global'nye problemy sovremennoj ehkonomiki. Vestnik SevKavGTI. 2017. T. 1. No 3 (30). Pp. 34-39

6. Burkov I.A. Razvitie byudzhetnoj politiki RF v usloviyah ehkonomicheskogo krizisa. Politika, ehkonomika i social'naya sfera: problemy vzaimodejstviya. 2016. No 7. Pp. 24-27.

7. Bel'skij I.YU. Perspektivy i problemy byudzhetnoj politiki RF v sovremennyh usloviyah. V sbornike: Sbornik nauchnyh trudov po materialam mezhdunarodnoj ochno-zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii "Problemy i perspektivy razvitiya finansov v usloviyah globalizacii" pod obshchej redakciej L.V. Voronovoj. 2014. Pp. 123-127.

8. Simonov V.V. Ideologiya i struktura byudzheta Rossii kak otrazhenie social'no-ehkonomicheskoj modeli Rossii. Problemnyj analiz i gosudarstvenno-upravlencheskoe proektirovanie. 2016. T. 3. No 6. Pp. 80-91.

9. Povarova A.I. Ispolnenie territorial'nyh byudzhetov v 2014 godu: napryazh enie ne spadaet. EHkonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2015. No 2 (38). Pp. 187-210.

10. Povarova A.I. Passivnoe povedenie pravitel'stva. byudzhetnye problemy regionov narastayut. EHkonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2015. No 3 (39). Pp. 39-55.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Egorceva YU.YU. O novoj finansovoj politike v usloviyah strukturnogo krizisa rossijskoj ehkonomiki. Sistemnoe upravlenie. 2015. No 4 (29). Pp. 4.

12. Povarova A.I. Problemy i osobennosti ispolneniya subfederal'nyh byudzhetov v 2015 godu. EHkonomicheskie i social'nye peremeny: fakty, tendencii, prognoz. 2016. No 4 (46). Pp. 144-164.

13. Fedorovyh O.P. Dinamika pokazatelej subfederal'nogo gosudarstvennogo dolga kak indikator sostoyaniya regional'noj byudzhetnoj sistemy. V sbornike: Dvadcat' pervye aprel'skie ehkonomicheskie chteniya materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Omskij filial Finansovogo universiteta pri Pravitel'stve RF. 2015. Pp. 85-89.

14. Belosludceva G.B., Pushkarev V.L. Byudzhetnaya politika v usloviyah ehkonomicheskogo krizisa. V sbornike: Aktual'nye voprosy menedzhmenta sovremennoj organizacii - 2015 sbornik materialov Mezhdunarodnoj studencheskoj nauchno-prakticheskoj konferencii: ehlektronnoe nauchnoe izdanie. 2015. Pp. 164-169.

15. Kokin A.S., Oskolkov I.M., Morozova V.V. An aliz finansovo-ehkonomicheskogo sostoyaniya RF v krizisnyj period 2014-2015 gg.. V sbornike: EHkonomika, pravo, obrazovanie: regional'nyj aspekt sbornik nauchnyh trudov IX mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii.

2015. Pp. 20-37.

16. Avetisyan I.A. Upravlenie byudzhetnym processom v Rossijskoj Federacii kak glavnoe zveno byudzhetnogo menedzhmenta. Voprosy territorial'nogo razvitiya. 2017. No 2 (37). Pp. 2.

17. Bykova K.G., Berezina L.A. Puti povysheniya ehffektivnosti gosudarstvennogo byudzheta Rossii na dolgosrochnuyu perspektivu. V sbornike: Sovremennye innovacionnye napravleniya razvitiya deyatel'nosti strahovyh i finansovo-kreditnyh organizacij v usloviyah transformacionnoj ehkonomiki sbornik materialov Mezhdunarodnogo nauchno-prakticheskogo foruma. Otvetstvennyj redaktor T.S. Kolmykova.

2016. Pp. 238-242.

18. Hodachek A.M. Sostoyanie byudzhetnoj i nalogovoj politiki sub"ektov severo-zapada Rossii. V sbornike: Rossiya i Germaniya: ehkonomika regionov posle sankcij Sbornik nauchnyh statej. Pod redakciej L. P. Sovershaevoj. Sankt-Peterburg, 2015. Pp. 218-225.

19. Solovyova. T.N., Pozhidaeva N.A., Zyukin D.A. Zhilin V.V. K voprosu o prioritetah denezhno-kreditnoy politiki Banka Rossii i ih vliyanii na razvitie ekonomiki. Mezhdunarodnyiy zhurnal prikladnyih i fundamentalnyih issledovaniy. 2015. No 12-1. Pp. 149-152.

20. Lyubavina M.V. Process formirovaniya i realizacii byudzhetnoj politiki v Rossii. Gosudarstvennoe i municipal'no e upravlenie v XXI veke: teoriya, metodologiya, praktika. 2016. No 23. Pp. 17-21.

21. Astahov A.S. Byudzhetnaya politika i eyo znachenie v usloviyah finansovogo krizisa. V sbornike: Finansy, nalogi i uchet v stranah dal'nego i blizhnego zarubezh'ya: innovacionnye resheniya sbornik nauchnyh trudov po materialam Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii.

2017. Pp. 168-171.

У Tweet ^^И Нравится 0

t> Яндекс.Виджет^ОУ

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

Реклама на INNOV.RU История компании О компании Рецепты Конкурсы Гостиницы Поиск Карта сайта Контакты

© 1996-2018 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Учредитель ООО «Иннов»

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и

массовых коммуникаций по Нижегородской области.

ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. ISSN: 2414-5122

Главный редактор: Воробьев А.И. «н

E-mail редакции: into@inriov.nl Телефон +7 (831) 436-22-77 Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.