Научная статья на тему 'Влияние стиля педагогического общения на формирование учебной мотивации учения у младших школьников'

Влияние стиля педагогического общения на формирование учебной мотивации учения у младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
688
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
младший школьник / мотивация / стиль педагогического общения. / Junior schoolboy / motivation / style of pedagogical communication.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савельева С. С.

В статье анализирую влияние стиля педагогического общения учителя на мотивацию учения младших школьников. В работе рассматриваются основные понятия «мотивация», «стиль педагогического общения», «младший школьник».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Савельева С. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF THE STYLE OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION ON THE FORMATION OF TEACHING MOTIVATION IN YOUNGER STUDENTS

The article analyzes the influence of the style of pedagogical communication of the teacher on the motivation of the teaching of younger students. The paper deals with the basic concepts of "motivation", "style of pedagogical communication", "Junior student".

Текст научной работы на тему «Влияние стиля педагогического общения на формирование учебной мотивации учения у младших школьников»

68

TECHNICAL SCIENCE / <<Ш1ШМУМ~^©иГМа1>#«17)),2(0]9

УДК: 234.850.5.

Савельева С.С. Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «Бурятский университет имени Доржи Банзарова»

DOI: 10.24411/2520-6990-2019-10379 ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Savelyev S. S.

Ministry of education and science FSBEI HE "Buryat University named after Dorji Banzarov»

THE INFLUENCE OF THE STYLE OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION ON THE FORMATION OF TEACHING MOTIVATION IN YOUNGER STUDENTS

Аннотация.

В статье анализирую влияние стиля педагогического общения учителя на мотивацию учения младших школьников. В работе рассматриваются основные понятия «мотивация», «стиль педагогического общения», «младший школьник». Abstract.

The article analyzes the influence of the style of pedagogical communication of the teacher on the motivation of the teaching of younger students. The paper deals with the basic concepts of "motivation ", "style ofpedagogical communication", "Junior student".

Ключевые слова: младший школьник, мотивация, стиль педагогического общения. Key words: Junior schoolboy, motivation, style of pedagogical communication.

Жизненная значимость данной темы представлена тем что, увеличен интерес общества к проблеме эффективного взаимодействия учителя и учеников, которая отражена в государственном образовательном стандарте второго поколения. Поэтому одной из главных поставленных целей обучения является формирование познавательной и учебной мотивации младших школьников, в связи с тем, что конкретно она описывает удачливость протекания познавательных процессов, содействует увеличению работоспособности обучающихся, упрощает запоминание и усвоение нового учебного материала [1, с. 192].

Изучение психолого - педагогической литературы позволило нам сделать вывод, что на протяжении младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со взрослыми и сверстниками. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность, которая определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей [3, с. 47].

Одним из важных аспектов школьной жизни ребенка является, общение с учителем. Педагогическое общение происходит во время учебной и внеурочной деятельности учащихся в школе, оно направленно на создание благоприятного психологического климата и иную психологическую оптимизацию учебной деятельности между педагогом и учащимся [4, с. 30]

В проведенном нами исследовании по изучению влияния стиля педагогического общения учителя на мотивы учения младшего школьника.

Мы пришли к следующим выводам: стиль педагогического общения учителя оказывает влияние на мотивацию учения младшего школьника.

При авторитарном стиле педагогического общения, авторитет учителя подавляет формирование творческой самореализации детей.

При демократическом стиле формируется положительное отношение к процессу учения.

Либеральные стиль указывает на значимость межличностных отношений с одноклассниками, не на выстраивание отношений с учителем.

Таким образом, наиболее эффективным стилем, благоприятно воздействующим на мотиваци-онную сферу учащихся, является авторитарно- демократический.

1. Абрамова Г.С. Формирование интереса к учению у школьников / Г.С.Абрамова,А.К. Маркова. - Москва: АК Проект, 2015. - 192 с.

2. Асеев В.Г. Проблемы мотивации и личности / В.Г. Асеев. - Москва: Мысль, 2016. - 154 с.

3. Божович Л.И. Проблемы развития мотива-ционной сферы ребенка / Л.И. Божович. - Москва: Педагогика, 2000. - 47 с.

4. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: учеб.метод. пособие / Н.Г. Лусканова. - Москва:Фолиум, 2016. - 30 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.