Научная статья на тему 'Влияние среды обитания на Здоровье студентов и результаты применения программы «Физическая культура залог здоровья» в вузе'

Влияние среды обитания на Здоровье студентов и результаты применения программы «Физическая культура залог здоровья» в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
115
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние среды обитания на Здоровье студентов и результаты применения программы «Физическая культура залог здоровья» в вузе»

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» В ВУЗЕ

Куркина Л.В.

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт, кафедра физического воспитания,г. Кемерово

Необходимо отметить, что вопросы, связанные с физическим статусом являются актуальным в адаптации студентов в период обучения в вузе. В настоящее время имеет большое значение сохранение и укрепление здоровья населения (в частности, молодежи), РФ является одной из главных социальных задач государства. В связи с этим вопросы охраны здоровья населения (молодежи) неразрывно связаны с обеспечением санитарно-гигиенического, санитарноэпидемиологического медицинского благополучия, как среди самих мигрантов, так и населенных пунктов принимающих территорий. Многие стороны жизни охвачены кризисом. Особенно напряженная экологическая ситуация складывается в последние годы в промышленном городе Кемерово и близко расположенного к нему Кемеровского района (рис. 1-2 ).

Рис. 2 схема Основные источники загрязнения окружающей среды Кемеровского района.

Техногенез - совокупность геоморфологических процессов, вызванных производственной деятельностью человека

Рис. 3 Карта распределение районов Кемеровской области по интенсивности техногенеза.

Анализируя состояние окружающей среды Кемеровской области, следует отметить, что по критериям степени напряженности эколого-гигиенической ситуации его территорию селитебного освоения можно отнести к категории напряженной. В настоящее время идет интенсивное загрязнение земель солями тяжелых металлов. Данный фактор выходит на первый план по опасности для здоровья населения.

На этом основании концепция здоровья и оптимальной работоспособности человека, разных контингентов российского населения, в том числе молодежи (студентов вузов), должна строиться на формировании, развитии и совершенствования физических качеств и двигательных способностей, «социально-психологических» факторов образа жизни (Ю. П. Лисицын) (рис.4).

Система здравоохранения (диагностика, неэффективность медицинской помощи и обеспечения и т. п.) 8-10%

Образ жизни (употребления алкоголя, табака, наркотиков, стрессы, вредные условия труда, несбалансированное питание, гипокинезия, гиподинамия) 50-54%.

Факторы риска, определяющие «структуру здоровья»

Внешняя среда, климатогеографические условия (загрязнения почвы, геомагнитные, радиционные и др. излучения) 15-18%

Биология человека, генетические факторы (предрасположенность к наследственным болезням) 16-18%

Причем эти качества должны развиваться, проявляться, и использоваться в течение всей жизни. К числу основных негативных влияний современной цивилизации на здоровье человека можно отнести следующие:

• снижение биологически обусловленного режима двигательной активности при одновременном росте психоэмоцинальных нагрузок;

• несбалансированное по составу и избыточное по калорийности питание;

• загрязнение окружающей среды;

• вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания и т.п.);

• нарушение режима учебы, труда и личной жизни.

Рис. 5. Данные медицинского обследования студентов 1 курса КГСХИ за период с 2000 по 2008г.г.

Низкая физическая активность отмечается почти у 76% студентов, а избыточную массу тела имеют 15-20% студентов. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев (85%) имеются те или иные сочетания "общих Факторов риска". Несмотря на то, что 89% считают личным долгом заботу о здоровье, реальное поведение студентов не только не подкрепляется практическими действиями, а даже, напротив, они ведут подрывающий здоровье и образ жизни (21-26%) [1].

Актуальность данной проблемы состоит в том, что физическое здоровье среди студентов КГСХИ с каждым годом ухудшается. И это находит подтверждение при их обращении в медицинское учреждение (рис. 5).

В настоящее время в КемГСХИ была внедрена программа «Физическая культура - залог здоровья». В программе были использованы здоровьесберегающие технологии, но сохраняется тенденция ухудшения здоровья юношей и девушек год из года сохраняется, что требует отдельных учебных занятий для студентов специальной медицинской групп по заболеваниям (терапевтическим, хирургическим, неврологическим и т.д.). На основе применения данной программы показала, что произошло снижение показателя заболеваемости среди студентов и изменения физического статуса среди студентов медицинской группы. Это доказало, что систематическое занятие физической культурой оказывают положительное воздействие на все функциональные системы организма, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. Проблемы адаптации и учение о здоровье - Москва, Издательство Российского университета дружбы народов, 2005. - с. 284

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011. Т.13.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010. Т.12.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009. Т.11.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008. Т.10.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007. Т.9.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006. Т.8.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005. Т.7.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004. Т.6.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003. Т.5.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г. . Т.4.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г. . Т.3.

13. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г. . Т.2.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011. Т.13.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т.12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т.11.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т.10.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т.9.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т.8.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т.7.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т.6.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т.5.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т.4.

24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.3.

25. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т.2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.