Научная статья на тему 'Влияние средств массовой информации на современное общество'

Влияние средств массовой информации на современное общество Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19715
1260
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ЖУРНАЛИСТИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Михеева Анна Михайловна

В статье анализируется влияние средств массовой информации (СМИ) на современное общество.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние средств массовой информации на современное общество»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Влияние средств массовой информации на современное общество

Михеева А. М.

Михеева Анна Михайловна /Miheyeva Anna Mihaylovna — магистр, кафедра средств массовой информации, Гуманитарный институт, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируется влияние средств массовой информации (СМИ) на современное общество.

Ключевые слова: средства массовой информации, журналистика.

За последнее десятилетие, в эпоху цифровой культуры, влияние СМИ на общество заметно возросло.

Прежде чем обсуждать влияние средств массовой информации на общество необходимо объяснить три основные функции СМИ: информационно-новостная, развлекательная и образовательная. Однако целью СМИ в обществе является обеспечение продвижения новостей, информации в массы, поэтому нашу эпоху прозвали «Информационным веком» [1].

Люди всегда жаждали информации. Знание обстановки как в своем регионе, так и во всем мире, с одной стороны, помогает нам в общении и с другой, принимать решения и формулировать мнения. Развлекательная функция средств массовой информации помогает обществу отвлечься от суеты окружающего мира [4]. Образовательная функция СМИ отвечает за образовательную подкованность социума, сообщает массам об их правах, об их моральных, социальных и религиозных обязательствах перед обществом.

В эпоху глобализации, большинство людей в обществе зависят от информации и коммуникации, для того чтобы оставаться на связи с миром и нашей повседневной деятельности, как работа, развлечения, здравоохранение, образование, социализации, путешествия и все остальное, что мы должны делать [3].

Среднестатистический человек обычно, проснувшись утром, проверяет телевизионные новости или читает газету, выходя на работу, делает несколько телефонных звонков, обедая с семьей или коллегами по возможности решает проблемы, основываясь на информации, полученной от коллег, телевизионных новостей, друзей, семьи и т.д. Из этого мы можем сделать вывод, что нам надо осознавать реальность, понимать, что большая часть принятых нами решений, верований и системы ценностей основаны на том, что мы узнаем из чьих-то предположений и собственного опыта. На работе мы обычно знаем, что мы должны сделать, основываясь на нашем опыте и исследованиях, однако в нашей повседневной жизни, мы главным образом полагаемся на средства массовой информации, чтобы получить текущие новости и информацию о том, что важно и о чем мы должны быть обязательно осведомлены [2].

Мы доверяем СМИ, считая их четвертой властью. Однако влияние средств массовой информации на наших детей, подростков и общество является настолько большой, что мы должны знать, как она действительно работает. Средства массовой информации делает миллиарды долларов на рекламе, которой мы подвергаемся каждый день. Мы покупаем то, что нам сказали купить в средствах массовой информации [5]. Затем мы начинаем делать покупки, основанные на том, что мы видели по ТВ, в газетах или журналах. Такие воздействия средств массовой информации, особенно влияют на подростков, они покупают то, что они видят по телевизору, что их любимые знаменитости рекламируют и что является приемлемым для общества, основанным на так называемой моде.

Существует как отрицательное, так и положительное влияние СМИ на молодых людей нашего общества. Например, положительным влиянием будет образовательная шоу-викторина, ставшая центром внимания средств массовой информации. Благодаря СМИ она станет популярной среди ваших друзей и всего окружения, и есть вероятность, что вы захотите активно участвовать или смотреть эту образовательную шоу-викторину. Такие мероприятия являются хорошими для общества и будут способствовать образованности молодежи. Однако негативное влияние на подростков является использование такого оружия как знаменитости, звезды кино, постоянное воздействие которых будет соблазнять подростка повторить то же поведение в реальной жизни.

Когда мы смотрим телевизор или фильм, мы обычно видим много изображений насилия и вредим другим людям. Проблема заключается в том, что это может отразиться на наших детях. Дети, у которых начинают расти и формироваться их личностные ценности и убеждения могут стать агрессивными, или они могут потерять чувство различия между реальностью и фантастикой. Еще одна проблема заключается в том, что настоящая война используется как форма развлечения СМИ [1]. Мы должны научить наших детей и подростков тому, что война не является формой развлечения.

Подростки, молодые люди находятся на таком жизненном этапе, где они хотят быть приняты сверстниками, они хотят быть любимыми и быть успешным. Средства массовой информации создают идеальный образ красивых мужчин и женщин со всеми составляющими успешного человека, вы можете увидеть это в кино и на экранах телевизора. Это метод подсознательного убеждения масс, что если вы хотите быть успешным и выглядеть как они, тогда вам придется купить продукт конкретного бренда. Другое негативное влияние на подростков, особенно в США, является ожирение, коэффициент которого увеличился за последние годы. Миллионы подростков борются с этой болезнью, но в то же время они подвергаются воздействию тысячи объявлений нездоровой пищи, в то время как идеальный образ успешного человека сказали быть тонким и богатым.

Средства массовой информации имеет огромное влияние на общество в формировании общественного мнения масс. Они могут образовывать или изменять общественное мнение различными способами в зависимости от того, что является целью [3].

Другие способы влияния используют в политических кампаниях. Кандидаты, которые могут платить за телевидение и средства массовой информации чаще имеют большее влияние на общественное мнение и таким образом может получить больше голосов.

Литература

1. Годин А. А. Интернет-реклама в России: настоящее и будущее. М.: Центр, 2013. 172 с.

2. Малугина В. Ю. Концепции социальной прессы. В 3 т. М.: Альфа-М, 2011. 280 с.

3. Цаголова Р. С. Система коммуникации и ее роль адаптации российского общества к условиям трансформации и глобализации. В 3 т. М.: Альфа-М, 2011. 280 с.

4. Баранова Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков. [Электронный ресурс]. URL:http//www.mediascope.ru/node/224. (дата обращения: 24.04.2016).

5. Кульчицкая Д. Ю. Мультимедиа и СМИ. [Электронный ресурс] URL: http://jq.isea.ru/claasses/pdf.ashx?id=16768&I=1. (дата обращения: 03.05.2016).

Проблемы профессиональной мотивации работников медицинских

организаций Техтерекова Н. С.

Техтерекова Нина Сергеевна / Tekhterekova Nina Sergeevna - магистрант, кафедра экономики и менеджмента, Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассмотрены особенности профессиональной мотивации медицинского персонала как фактора, влияющего на деятельность учреждения здравоохранения. Ключевые слова: мотивация, профессиональная мотивация, медицинский персонал.

Одной из приоритетных стратегических задач проводимых в России реформ в социальной сфере является обеспечение качества медицинской помощи [2]. Опыт психологических исследований убедительно доказывает, что технологические инновации и организационные мероприятия способны обеспечить высокую эффективность трудовой деятельности лишь при условии оптимальной профессиональной мотивации персонала [3].

Не секрет, что ведущим стимулом для повышения эффективности деятельности сотрудников организации является финансовая составляющая. Однако на качество и результат работы влияют различные факторы, среди которых финансовая составляющая может иметь не главенствующую роль, а неправильно подобранный стимулирующий фактор может оказать отрицательное воздействие на результаты труда.

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задающих границы, формы, и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение индивида зависит от множества факторов и меняется под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

В системе управления качеством мотивация персонала - это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.