Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕДИА НА ПОВЕДЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА'

ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕДИА НА ПОВЕДЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
923
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / РАЗВИТИЕ СПОРТА / ЭКОНОМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ / ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ / PHYSICAL CULTURE / HEALTHY LIFESTYLE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Изенева А.Г., Савельева О.В.

За последние несколько десятилетий присутствие спорта в средствах массовой информации росло экспоненциально. В результате влияние средств массовой информации на концепцию физической активности в обществе, а также на коллективные и индивидуальные ценности, на которые она претендует, неоспоримо. Средства массовой информации, как правило, следуют определенной схеме при представлении спорта, это включает в себя трансляцию спортивных соревнований и представление элитных спортсменов в качестве современных легенд. В области медиаобразования существует широкий спектр педагогических и исследовательских возможностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF SPORTS MEDIA ON BEHAVIOR AND PUBLIC HEALTH

Over the past few decades, the presence of sports in the media has grown exponentially. As a result, the influence of the media on the concept of physical activity in society, as well as on the collective and individual values it claims, is undeniable. The media usually follow a certain pattern in the representation of the sport, this includes the sports and performance of elite athletes as modern-day legend. In the field of media education, there is a wide range of pedagogical and research opportunities.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕДИА НА ПОВЕДЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА»

Влияние спортивных медиа на поведение и здоровье общества Influence of sports media on behavior and public health

Изенева А. Г.

Студент 3 курса, ИНиМЭ,

ФГБОУ Самарский государственный экономический университет,

РФ, г. Самара, e-mail: annazlotnikovaa@mail.ru

Izeneva A. G.

3rd year student, Inime,

Samara state University of Economics, Russian Federation, Samara, e-mail: annazlotnikovaa@mail.ru

Савельева О. В.

старший преподаватель, ФГБОУ Самарский государственный экономический университет,

РФ, г. Самара, e-mail: Saveleva_lelya@mail.ru

Saveleva O. V.

senior teacher, Samara state University of Economics, Russian Federation, Samara, e-mail: Saveleva_lelya@mail.ru

Аннотация.

За последние несколько десятилетий присутствие спорта в средствах массовой информации росло экспоненциально. В результате влияние средств массовой информации на концепцию физической активности в обществе, а также на коллективные и индивидуальные ценности, на которые она претендует, неоспоримо. Средства массовой информации, как правило, следуют определенной схеме при представлении спорта, это включает в себя трансляцию спортивных соревнований и представление элитных спортсменов в качестве современных легенд. В области медиаобразования существует широкий спектр педагогических и исследовательских возможностей.

Annotation.

Over the past few decades, the presence of sports in the media has grown exponentially. As a result, the

influence of the media on the concept of physical activity in society, as well as on the collective and individual values it claims, is undeniable. The media usually follow a certain pattern in the representation of the sport, this includes the sports and performance of elite athletes as modern-day legend. In the field of media education, there is a wide range of pedagogical and research opportunities.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, развитие спорта, экономика физической культуры, здоровый образ жизни, социальное влияние, поведенческие изменения

Key words: physical culture, sports, sports development, Economics of physical culture, media effects; healthy lifestyle, social influence, behavioral changes

Средства массовой информации обусловливают видение и понимание спорта обществом. Через различные виды СМИ формируется высокий уровень интереса зрителей к спорту в целом, а исследования позволяют выявить условия, в которых развивается современная культура и индустрия коммуникаций. Современная цифровая культура представляет собой сложную сеть "гипер-медиаций". Кроме того, дидактический потенциал и влияние содержания спортивной информации является относительно неисследованной территорией.

Рост различных социальных спортивных медиа в современном обществе позволяет журналистам из разных медиа-групп усердно публиковать информацию. Таким образом, они могут напрямую контактировать с

потребителями и оказывать большее влияние. Несмотря на то, что журналисты являются привлекательным средством информации, используемым для выражения, распространения и противопоставления своего собственного мнения другим взглядам, они ограничены в содержании, которое они могут распространять.

Наличие различных средств связи имеет то преимущество, что позволяет одновременно использовать различные каналы для обмена информацией. Важным аспектом цифровой культуры является то, что она привлекает крайний уровень интереса к медиаконтенту, который порождает несомненное влияние на большое количество различных областей, что известно как "враждебный медиаэффект". Это было ранее рассмотрено в отношении влияния просмотра телевизионных средств массовой информации. Вместо этого современный подход к этому направлению работы направлен на изучение стратегий развития медиа грамотности и цифровой грамотности. Важность этого проявляется, когда рассматривается радикальное увеличение числа журналистов в области спортивной информации, причем журналисты теперь стремятся приобрести большую личную известность посредством прямого вещания, благодаря которому многие виды спорта теперь ежедневно воспроизводятся на телевидении.

Учитывая новые требования в цифровую эпоху, календари матчей теперь адаптируются с учетом оптимальных дат и времени для охвата наибольшей аудитории и обеспечения того, чтобы основные события из разных видов спорта не пересекались. Это привело к изменениям на культурном уровне, кульминацией которых стало усиление последствий, испытываемых спортсменами перед лицом как победы, так и поражения. Эти типы событий привлекают аудиторию.

С точки зрения содержания спортивной информации, еще одним аспектом, в котором она может оказывать влияние, является регулирование спорта и принятие судейских решений (перерыв в теннисе). Кроме того, медиаконтент может быть косвенно убедительным, например, через использование рекламы, найденной на разных стадионах, которая включает в себя большое количество рекламных плакатов в дополнение к постоянному обеспечению внимания ко всем деталям.

Это не только описывает тягу к потреблению различных спортивных событий, но и является силой, влияющей на общество как на поведенческом, так и на сентиментальном уровне. Зрители требуют, чтобы зрелище соответствовало определенным параметрам физического вида. Это может привести к развитию у некоторых спортсменов расстройств пищевого поведения, особенно в таких видах спорта, как гимнастика или легкая атлетика, где спортсмены чувствуют себя вынужденными продолжать снижать свой вес в ответ на культурные стандарты, установленные обществом, в котором они выступают.

Однако публичность спортсменов также оказывает положительное влияние на зрителей. Через многочисленные социальные сети спортсмены представляют образ, связанный с позитивными ценностями, который мотивирует граждан к позитивным поведенческим изменениям в своей жизни, таким как более активное занятие физическими упражнениями или потребление сбалансированной диеты. Это может привести к приобретению обществом более здоровых привычек.

Как наблюдаемые спортсмены, так и зрители, потребляющие информацию, живут в обществе, погруженном в новые технологии. Это пробудило интерес многих исследователей к пониманию движущих сил поведенческих изменений в эпоху средств массовой информации. По этой причине цель настоящего систематического обзора состоит в том, чтобы улучшить понимание научной эволюции этого предмета, включая изучение здоровых или вредных последствий, которые спортивные средства массовой информации могут оказывать на общество.

Появление спортивных СМИ в последние годы сделало эту тему интересной для исследований. Они пережили огромную экспансию, которая облегчила их охват большей частью населения. Через эту экспансию они оказывают многократное влияние, что отражается на поведении общества.

Разные издания исследовали заметные эмоциональные влияния во время последствий спортивных событий, обнаружив, что эмоциональные факторы играют важную роль в чувствах зрителей. Таким образом, они способны участвовать в успехах и неудачах своих команд, порождая чувство общей социальной сплоченности. В том же смысле результаты исследований, показывают, что чем более интенсивные чувства испытываются на спортивных стадионах, тем больше зрители погружаются в происходящее. Это свидетельствует о большом потенциальном влиянии, которое могут иметь производители, ответственные за эти события. Однако переживание таких преувеличенных чувств может привести к бурному и агрессивному отношению к соперникам других команд. Эти чувства влияют на общительность зрителей. С негативной точки зрения такие чрезмерные эмоциональные реакции могут привести к фанатизму, который может привести к насилию. Это показывает, что спортивные СМИ могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на общество и ценности.

Точно так же об этом свидетельствуют исследования, которые выявили, что субъективное мнение комментаторов непосредственно влияет на поведение зрителей, в частности, усиливая симпатию или неприятие, направленное в сторону определенной команды за счет усиления чувства эйфории перед победами и поражениями. Это показывает, что спортивные средства массовой информации влияют на поведение и личность общества, особенно среди молодых людей, которые более уязвимы.

Что касается влияния средств массовой информации на приобретение здоровых привычек, то исследования показали, что благоприятное отношение к занятиям физическими упражнениями может быть сформировано у студентов университетов путем воздействия на них изображений спортивной прессы.

Зрители мотивированы к улучшению своих привычек после просмотра известных лиц, выполняющих физические упражнения и потребляющих сбалансированную диету. Реклама привлекает внимание общества и стимулирует потребность в физической активности, сильно влияя на наши привычки и образ жизни.

Спортивные СМИ обладают способностью стимулировать физическую активность, воздействуя на социальные отношения. Их огромная экспансия сделала их доступными для всего населения. В этом смысле демонстрация личной жизни спортсменов помогает поддерживать позитивные чувства по отношению к занятиям физической активностью и спортом, а также поощряет отказ от наркотиков. Это чувство сопереживания является ключевым фактором в продвижении здоровых привычек с самого раннего возраста.

Однако при рассмотрении влияния, оказываемого средствами массовой информации на физические нормы, необходимо подчеркнуть, что постоянное воздействие на тела спортсменов через средства массовой информации привело к искаженному восприятию красоты, что вызывает неудовлетворенность образом тела у широких слоев населения. Подростки-спортсмены были менее удовлетворены своим телосложением, чем женщины, которые сообщали о сидячих привычках. Этот результат был вызван давлением, оказываемым на этих молодых спортсменов обществом. Это давление внушало им желание достичь крайней худобы, чего они достигали, занимаясь безумными и вредными физическими упражнениями, а не здоровыми упражнениями. Чрезмерное и неправильное использование спортивных средств массовой информации создает давление на спортсменов с целью достижения искаженного стандарта красоты, что может привести к психическим проблемам (стресс, тревога) или расстройствам пищевого поведения.

Представление СМИ о некоторых спортсменах как более приближенных к достижению определенного стандарта красоты привело к тому, что они стали более популярными и поддерживаемыми зрителями. Это давление средств массовой информации более сильно в женской спортивной сфере и может вызвать очень

высокий уровень фрустрации. Такое отношение, порождаемое средствами массовой информации в обществе, имеет негативные последствия, поскольку оно приводит к чувству дискриминации по отношению к тем, кто пользуется меньшим благосклонностью.

Что касается влияния на потребление, то средства массовой информации используют спортсменов для спонсирования своих продуктов и влияют на желание приобрести эти продукты. Утренние часы вещания в основном используются для продвижения продуктов, поскольку в этот час есть большое количество зрителей. Следует добавить, что средства массовой информации часто используют рекламу для личной выгоды и для увеличения продаж своей продукции, мало заботясь о влиянии на образ жизни людей.

Средства массовой информации не только оказывают значительное влияние на приобретение продукции. Кроме того, благодаря новым социальным сетям СМИ облегчают и позволяют зрителям участвовать в своих собственных новостях, а также непосредственно участвовать спортивных событиях.

Заключение.

Мы рассмотрели влияние средств массовой информации на спорт, начиная от рекламных компаний, которые они создают для команд и спортсменов, и заканчивая тем, как они влияют на популярность конкретных видов спорта или спортсменов. Точно так же спортивные СМИ вызвали некоторые резкие изменения в представлении спорта, особенно на телевидении, поскольку это является основным источником дохода для профессионального спорта. Отношения между спортом, СМИ и рекламной индустрией являются симбиотическими-взаимозависимыми отношениями. Это означает, что все элементы этой системы получают справедливую долю, долю, которую каждый получает только с помощью других, помогая другим. Можно также сказать, что сотрудничество вышеназванных партнеров имеет решающее значение для выживания всех трех из них. Спорт порождает новости, а также развлекательные ценности. И печатные СМИ, и электронные СМИ обратились к спорту, потому что он гарантированно приносит проценты и доход. Спорт и спортивные СМИ обладают потенциалом влиять на идеологию общества в целом.

Список используемой литературы:

1. Концепция федеральной программы " Развитие физической культуры и спорта в Российской

Федерации на 2016-2020 годы" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://govemment.ru/media/files/41d4b1a00210c7effc66.pdf (на русском языке)

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ СПОРТА Савельева

О.В., Иванова Л.А., Шеханин В.И.

В сборнике: Социальное поведение молодежи в Интернете: новые тренды в эпоху глобализации материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2015.

С. 182-188.*3. Федоров: спортивный интерес имеет пассивный характер [источник в Сети]. - Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=266&uid=111618 (на русском языке)

3. Burrow G. Не просто игра: влияние спорта на экономику США // EMSI, компания-карьерист. 2013. 9 Июля [Электронный Источник]. - Режим доступа: http://www.economicmodeling.com/2013/07/09/notjusta-gamethe-impact-of-sports-on-u-s-economy

4. Экономист [Электронный источник]. - Режим доступа: http://www.economist.com/topics/sport

5. Экономическое значение спорта в Англии / / Sport England. 2013. Июня [Электронный

Источник]. - Режим доступа: https://www.sportengland.org/research/benefits-of-sport/economic-value-of-

sport/

6. World Health Statistics. (2018). [Электронный Источник]. - Режим доступа: https://apps.who.in^iris/bitstream/handle/10665/272596/9789241565585-eng.pdf?ua=1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.