Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА СПЕЦИФИКУ СУБЪЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОК-ТЕКСТОВ XXI В.'

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА СПЕЦИФИКУ СУБЪЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОК-ТЕКСТОВ XXI В. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY-NC-ND
91
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОК-ПОЭЗИЯ / РУССКИЙ РОК / СУБЪЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ИСПОЛНИТЕЛЬ / АВТОР / ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ / “TRACKTOR BOWLING” / “LOUNA” / “AMATORY” / «ПОРНОФИЛЬМЫ»

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Солнцева А. Ю.

В статье исследуется влияние современных тенденций на специфику субъектной организации рок-текстов поколения музыкантов «прозападного» периода, начиная с периода «эпохи» субкультуры эмо и заканчивая 2021 г. Основная цель статьи: установить особенность субъектной организации текстов в рок-поэзии 2000-2010-х, а также определить влияние социальных событий на изменение лирического героя. В ходе исследования делаются выводы о значимости исполнителя в коммуникативной цепи «автор-герой-исполнитель-аудитория», а также разбираются возможные причины изменения характеристик лирических героев в текстах четырех российских рок-групп современного поколения (“Tracktor Bowling”, “Louna”, “Amatory” и «Порнофильмы»). На примере текстов каждой из этих групп делается вывод об определенном развитии группы от начала творческого пути до его окончания или последнего альбома. Делается вывод о важности роли исполнителя для построения текстов современных исполнителей, а также об изменении лирического героя под воздействием внетекстовых факторов. В статье рассматриваются общие черты субъектной организации четырех групп, созданных в разное время и имеющих разные коммуникативные цели. На основе субъектного анализа делается вывод о массовости современной рок-музыки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF MODERN TRENDS ON THE SPECIFICS OF THE SUBJECTIVE ORGANIZATION OF ROCK TEXTS OF THE 21ST CENTURY

The article studies the influence of modern trends on the specifics of the subjective organization of rock texts of the musicians generation in the “pro-Western” period, starting from that of the “era” of the emo subculture and ending in 2021. The main purpose of the article is to establish the peculiarity of the subjective organization of texts in rock poetry of the 2000s-2010s, as well as to determine the influence of social events on the change of the lyrical hero. In the course of the study, conclusions are drawn about the importance of the performer in the communicative chain “author-hero-performer-audience”, as well as possible reasons for changing the characteristics of lyrical heroes in the texts of four Russian rock bands of the modern generation (“Tracktor Bowling”, “Louna”, “Amatory”, “Pornofilms”). Using the example of the texts of each of these groups, the conclusion is made about a certain development of the group from the beginning of the creative path to its end or the last album as well as about the importance of the performer’s role for the texts composition of modern performers, as well as about the mutation of the lyrical hero under the influence of extra-textual factors. The article discusses the common features of the subject organization of four groups created at different times and having different communicative goals. Based on the subjective analysis, a conclusion is drawn about the mass character of modern rock music.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА СПЕЦИФИКУ СУБЪЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОК-ТЕКСТОВ XXI В.»

УДК 821(47)-192

DOI: 10.28995/2686-7249-2022-3-57-67

Влияние современных тенденций на специфику субъектной организации рок-текстов XXI в.

Арина Ю. Солнцева Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия, arisha-gilts@mail.ru

Аннотация. В статье исследуется влияние современных тенденций на специфику субъектной организации рок-текстов поколения музыкантов «прозападного» периода, начиная с периода «эпохи» субкультуры эмо и заканчивая 2021 г. Основная цель статьи: установить особенность субъектной организации текстов в рок-поэзии 2000-2010-х, а также определить влияние социальных событий на изменение лирического героя. В ходе исследования делаются выводы о значимости исполнителя в коммуникативной цепи «автор-герой-исполнитель-аудитория», а также разбираются возможные причины изменения характеристик лирических героев в текстах четырех российских рок-групп современного поколения ("Tracktor Bowling", "Louna", "Amatory" и «Порнофильмы»). На примере текстов каждой из этих групп делается вывод об определенном развитии группы от начала творческого пути до его окончания или последнего альбома. Делается вывод о важности роли исполнителя для построения текстов современных исполнителей, а также об изменении лирического героя под воздействием внетекстовых факторов. В статье рассматриваются общие черты субъектной организации четырех групп, созданных в разное время и имеющих разные коммуникативные цели. На основе субъектного анализа делается вывод о массовости современной рок-музыки.

Ключевые слова: рок-поэзия, русский рок, субъектная организация, исполнитель, автор, лирический герой, "Tracktor Bowling", "Louna", "Amatory", «Порнофильмы»

Для цитирования: Солнцева А.Ю. Влияние современных тенденций на специфику субъектной организации рок-текстов XXI в. // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2022. № 3. С. 57-67. DOI: 10.28995/2686-7249-2022-3-57-67

© Солнцева А.Ю., 2022

The influence of modern trends on the specifics of the subjective organization of rock texts of the 21st century

Arina Yu. Solntseva

Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia, arisha-gilts@mail.ru

Abstract. The article studies the influence of modern trends on the specifics of the subjective organization of rock texts of the musicians generation in the "pro-Western" period, starting from that of the "era" of the emo subculture and ending in 2021. The main purpose of the article is to establish the peculiarity of the subjective organization of texts in rock poetry of the 2000s-2010s, as well as to determine the influence of social events on the change of the lyrical hero. In the course of the study, conclusions are drawn about the importance of the performer in the communicative chain "author-hero-performer-audience", as well as possible reasons for changing the characteristics of lyrical heroes in the texts of four Russian rock bands of the modern generation ("Tracktor Bowling", "Louna", "Amatory", "Pornofilms"). Using the example of the texts of each of these groups, the conclusion is made about a certain development of the group from the beginning of the creative path to its end or the last album as well as about the importance of the performer's role for the texts composition of modern performers, as well as about the mutation of the lyrical hero under the influence of extra-textual factors. The article discusses the common features of the subject organization of four groups created at different times and having different communicative goals. Based on the subjective analysis, a conclusion is drawn about the mass character of modern rock music.

Keywords: rock poetry, Russian rock, subject organization, performer, "Tracktor Bowling", "Louna", "Amatory", "Pornofilms"

For citation: Solntseva, A.Yu. (2022), "The influence of modern trends on the specifics of the subjective organization of rock texts of the 21st century", RSUH/RGGU Bulletin. "Literary Theory. Linguistics. Cultural Studies" Series, no. 3, pp. 57-67, DOI: 10.28995/2686-7249-2022-3-57-67

Современное литературоведение до сих пор мало внимания уделяет рок-группам, начавшим свой творческий путь в начале 2000-х и при этом продолжающих его до настоящего момента. Разумным на наш взгляд является разделение рок-музыкантов XXI в. и обозначение одной группы схожих музыкальных групп определением «прозападный». Под «прозападными» нами понимаются те группы, которые в начале 2000-х в корне изменили стиль русского рока, добавив в него американское тяжелое звучание и

изменив имидж самих участников рок-группы. С начала 2000-х, конкретнее с наступления «эпохи» эмо, изменилось не только звучание, но и ориентирование групп на массового слушателя. С этого момента слушатель/зритель становится не только адресатом, но и участником самого действа, частью коллективного «Мы». Еще одним важным изменением становится наличие исполнителя, который зачастую не является автором текстов, а является лишь проводником авторских смыслов до зрителя/слушателя. Такого же мнения придерживается и Ю.Э. Пилюте, которая пишет, что «иногда исполнитель может вносить дополнительные смыслы в произведение, что дает начало характерной черте песенной поэзии - ее вариативности» [Пилюте 2017, с. 8]. Современные рок-исполнители очень серьезно подходят к своим выступлениям, создают настоящее шоу, строящееся на имидже группы, визуальных эффектах и вовлечении зрителей в рок-действо. Стоит понимать, что рок, в первую очередь -

...это приведение в движение человеческих тел, минуя их души, во всяком случае - обходя сознание индивида и воздействуя прямо и непосредственно на то, что лежит «под» сознанием [Давыдов 1978, с. 301].

В подтверждение этой мысли мы можем обратиться к выступлениям некоторых групп, где мы обнаружим не только представление-шоу на сцене, но и активное вовлечение в него зрителей-аудитории (например, вокалист призывает бегать по кругу, прыгать, приседать или же поднимать вверх включенный фонарик на смартфоне). Это все демонстрирует и «ритуальный характер» рок-действа и рок-культуры в целом - причастность к чему-то большему, к «звезде», что в принципе дает возможность человеку утолить желание ритуализировать свою жизнь, при этом создавая новые мифы. На данный момент общего мифа как такового нет (ранее эту нишу занимал советский миф), имеется лишь раздробленность на группы и создание этими группами новых мифов. Так и рок-музыканты современности, образуя определенную группу единомышленников, ритуализируют действо, создают кумира, что позволяет говорить о создании нового, небольшого и слабооформленного, но все же мифа.

Стоит также понимать, что рок-поэзия - это синтетический текст. В нем чаще мы видим близость, даже можно сказать слияние «исполнитель-герой», а не «автор-герой», как это было ранее представлено в работах Ю.В. Доманского [Доманский 2010]. На это, не в последнюю очередь, повлияло упомянутое выше создание шоу. Так, в коммуникативной цепочке, предложенной В.И. Тюпой

(«Переходя к параметрам коммуникативного события рассказывания, необходимо уточнить, что сообщаемое в нарративном дискурсе может иметь коммуникативный статус: 1) знания; 2) убеждения; 3) мнения или 4) понимания, - одним из которых и определяется креативная компетенция» [Тюпа 2008, с. 15]), важными для рок-поэзии являются убеждения и мнения автора, а зачастую и всего коллектива, которые и транслируются собственно исполнителем. Таким образом, исполнитель в рок-поэзии молодого поколения имеет основополагающую роль, ведь именно он соединяет в себе образ автора, возникший у слушателей, и транслирует тексты реального автора, а герой песен становится близок исполнителю и уже ассоциируется с ним. Исполнитель не только присваивает себе творческие интенции автора, но и является ретранслятором, который посылает определенное сообщение аудитории.

Необходимо, на наш взгляд, уточнить, а затем и показать на примерах конкретных рок-групп изменения субъектной организации этих текстов на протяжении последних 20 лет. Так, в начале 2000-х, с приходом музыкантов «прозападного» направления, где главным становится не автор, а исполнитель, мы можем наблюдать в текстах зарождение нового субъекта - «Я», погруженного в себя, сконцентрированного на своих собственных переживаниях и проблемах, абсолютно не понятого. Именно с таким героем могла себя ассоциировать неподготовленная к переменам аудитория, жаждущая стать частью этого лирического «Я», а исполнитель, используя внешние атрибуты, ретранслировал это лирическое «Я». На данное время для анализа субъектной структуры можно применять подход Б.О. Кормана [Корман 1964], этих разработок оказывается достаточно для анализа рок-текстов не только классического периода, но и «прозападного». Возможно, в будущем и этот метод придется корректировать еще раз, так как музыкальная индустрия развивается слишком быстро, в результате чего исполнителям приходится подстраиваться под нее, а не менять под себя.

Отдельно стоит отметить выявленную нами определенную тенденцию в творчестве современных рок-исполнителей. Так, в субъектной организации текстов нами выявлены характерные черты для групп, работающих в период с начала 2000-х по начало 2010-х (т. е. в течение десяти лет). Например, появляются субъекты - Я, Ты, которые затем сливаются в субъект - Мы. Такое распределение субъектов нами для удобства оформлено в сцепку Я/Ты - Мы, где субъект «Я» обращается к «Ты» и уже затем они сливаются в «Мы». Стоит отдельно понимать, что именно для данного периода времени субъект-«Мы» - это не коллективное «Мы», которое появится уже в 2010-х, и о чем мы поговорим позже.

Для иллюстрации этой характерной субъектной организации обратимся к творчеству одной из групп «прозападного» периода. Именно она стояла у истоков создания нового направления в рок-музыке - "Amatory". Ее состав менялся более четырех раз, из-за этого лирический герой подвергался небольшим изменениям с приходом каждого нового вокалиста, но тем не менее все равно оставался в концепции группы. Именно для этой рок-группы характерен «вокалист-образ», под которым нами понимается неизменность, несмотря на кадровые изменения, имиджа исполнителя.

"Amatory" начали свой творческий путь в 2002 г. и до сих пор активно выступают не только на российской сцене, но и в странах СНГ. Примечательным становится тот факт, что концепция этой группы строится вокруг сильного субъекта-Я. Весь первый альбом «Вечно прячется судьба» создан вокруг внутреннего мира героя и его переживаний и является началом пути становлением группы как музыкального коллектива «прозападного» периода. Субъектная организация весьма хаотична, так как нет четкого понимания новой аудитории и наработанной схемы написания текстов.

Стекла! - Бросай в душу осколки! Нитки! - Вгоняй под кожу иголки! Пена! - Синим огнем растворится! Боль! - К сердцу стремится! Да я разбиваюсь, разбиваясь Звуки шагов за спиной играют -Это секунды сгорают, Последний шанс оставляют.

(«Осколки»)

Во втором альбоме «Неизбежность» мы можем наблюдать появление сцепки Я-Ты/Мы. Субъект-Я - это сам лирический герой и его переживания, «Ты» - обращение к «внешнему» одному субъекту, но не к коллективу, «Мы» выступает как соединение «Я» и «Ты» в разных контекстах. Такая субъектная организация наблюдается в текстах: «Километры», «Сотни раз», «Беги вслед за мной», «С.т.е.к.а.я».

Сотни раз Я умирал За тебя

Мой час настал Осталось умереть За тебя в догорающих снах

(«Сотни раз»)

«За тебя» в тексте «Сотни раз» как раз выступает тем самым субъектом извне, к которому обращается субъект-Я на протяжении всего альбома.

Если ранее в альбомах это был некий эмо-герой, обращенный внутрь своих переживаний, то новый тип героя герой-борец раскрывается уже в последнем альбоме "Doom", где концепция переживаний личностного-Я выходит на уровень Я/Ты/Мы против системы. Субъект-Я становится ретранслятором мыслей коллектив-ного-Мы, которые он сообщает внешнему миру - «Ты». Подробнее о такой сцепке Мы-Я-Ты мы поговорим чуть позже.

Души, как ракеты полетят в рай Сиди смирно, х...й без соли доедай Мои скрепы - кандалы среди забитых свай Земли нашей много - с...а, начинай копать!

(«Космокамикадзе»)

Новый альбом вывел группу "Amatory" на другой уровень. Концепция творчества в корне изменилась: герой уже борется с системой и предпринимает попытку донести свою новую идеологию аудитории. Такую смену концепции можно объяснить общим настроением в стране и на российской рок-сцене в целом.

Еще одной группой того периода, стоявшей у истоков обозначенного нами направления, является "Tracktor Bowling". Мы будем рассматривать творчество группы с приходом вокалистки Л. Геворкян, так как именно с ее появления группа набрала популярность. "Tracktor Bowling" пробыли на сцене вплоть до 2017 г. Примечательным является тот факт, что автором текстов выступает басист группы - В. Демиденко. В 2010-х В. Демиденко и Л. Геворкян создают второй проект "Louna", который мы рассмотрим ниже.

Лирический герой этой группы "Tracktor Bowling" поднимает вполне характерные для того периода времени темы любви, предательства, смерти, добра, зла. В текстах появляется сцепка Я/ Ты-Мы, где «Ты» - может выступать как частью коллектива единомышленников, так и кем-то из внешнего для лирического героя мира. В ранних альбомах, например в альбоме «Черта» 2005 г., явное лирическое «Я» стирается, переход от единого к коллективному весьма резкий, либо же лирическое «Я» стирается и переходит в коллективное «Мы». Причем обращение идет к некоему «Ты», которое является обращением не только к внешнему миру, но и к самому себе в том числе. Это можно рассмотреть на примере текстов «Холодней», «О тебе», «Завтра».

Дни каплей за каплей из жизни - вон,

А узел сжимается туже и туже

И вот вдруг однажды, придя домой

Ты понимаешь, что больше не нужен

В доме, где нету тепла

Где мы словно птицы разбились о стены

И наши осколки стекла

Не склеить в один никогда, наверное...

(«Холодней»)

Причем почти все тексты группы содержат в себе один главный мотив, который прослеживается с самого начала творчества коллектива, - это Мы-против-всех. Либо в вариации Мы-рок-группа-против-остальных, либо Мы-коллектив-единомышленников против мира.

Миллиардам нас в сотнях разных стран Расправляет грудь гром былых побед Но урок тех войн для того нам дан Чтоб не сделать шаг к концу света

(«Круги руин»)

Финальный альбом стал итоговой точкой на пути от попытки заявить о себе как о рок-группе до напоминания о том, что творчество не умирает с уходом коллектива. Далее все творческие интенции, зарождающиеся и проскальзывающие в текстах этой группы (появление некоего внешнего, враждебного мира, против которого борется коллектив единомышленников), перенеслись в группу "Louna".

Уже в 2010 г. проект "Louna" выпускает первый альбом и своими социальными текстами удивляет фанатов, которые перешли от группы "Tracktor Bowling". В. Демиденко поднимает проблемы взаимодействия жителей и власти, капитализма, войны, религии. Появляется герой-борец с системой.

Этот мир - одна семья Нет границ, наш дом - Земля Каждый здесь - твой кровный брат Не спеши стрелять, солдат!

(«Пока не поздно»)

В последнем альбоме «Начало нового круга» протестные настроения лирического героя проявляются все ярче. Субъект-Я продолжает быть ретранслятором идей коллективного-Мы, ко-

торое доносит до субъекта-Ты. Причем в части текстов мы видим оформленный субъект-Они, являющийся Мы-коллективным, но из внешнего, враждебного коллективу единомышленников-Мы мира. Таким образом, появляется противостояние Мы-Я-Ты против «Они», два борющихся коллектива.

Эй, если сейчас ты слышишь меня -

Пой вместе со мной!

Ведь если всех нас собрать по камням -

Мы станем стеной!

И если сейчас ты мыслишь, как я -

Встань рядом со мной!

Ведь если всех нас собрать по камням -

Мы станем стеной!

(«Станем стеной»)

В творчестве группы "Louna" также, как и ранее, не последнюю роль играет исполнитель, можно даже говорить о том, что исполнитель преобладает над ролью коллектива и находится на лидирующих позициях, даже выступая от имени коллективного-Мы без явного оформления субъекта-Я. На примере этой группы мы можем увидеть, как музыкальный коллектив за недолгий период своего творчества старается нарастить количество альбомов (9 альбомов в период с 2010 по 2021 г.), пытаясь успеть за быстроразвивающейся медиасферой и желаниями своей аудитории.

Подобным же желанием успеть за всеми событиями в социальной и политической сферах отличается группа «Порнофильмы». В 2012 г. коллектив выпустил первый альбом, и уже к 2021 г. в их дискографии насчитывается девять полноценных и семь мини-альбомов. Группа выступает в стиле панк, что влияет и на характер текстов - простые, зачастую лозунговые. В отношении группы «Порнофильмы» можно сказать, что весь коллектив строится вокруг образа его фронтмена - Котлярова. Он - основной участник коллектива, все остальные находятся словно на фоне исполнителя, он же - автор текстов. В текстах группы появляется не только сцепка Мы-Я-Ты, где вновь Мы - коллектив единомышленников, Я -транслятор идей, а Ты - некто из коллектива, но и ролевой герой, причем в некоторых текстах идет изменение самой картины мира группы. Сцепка Мы-Я-Ты, где субъект-Я выступает от коллектива оппонента-Мы и он призывает Ты-из коллектива единомышленников поменять свои взгляды. По своей природе такое противопоставление очень простое: Они - зло, Мы - добро, которое при помощи ролевого героя меняют свои стороны.

Первый мини-альбом 2012 г. «Искусство» состоит всего из пяти песен; некоторые из них найти становится проблематично, и тем не менее мы имеем три текста: «Разбуди меня», «Про вас», «Искусство». В первом мы можем наблюдать субъект-Я, который переходит в субъект, выраженный местоимением во множественном числе, - «Мы», причем это «Мы» еще не оформленное в том смысле, что мы не можем точно определить, к какому именно коллективу причисляет себя субъект. Вместо этого обращение к «Ты» вполне определяемо как обращение к некоему-из-внешнего-мира, хотя еще затруднительно говорить, что конкретно является для субъекта внешним миром, как это было представлено ранее уже у трех рок-групп.

Вокруг взрывают дома, Мой президент на спидах, Он две недели без сна, Все в а...е мусора...

Разбуди меня тогда, когда все это пройдет: Мне надоело ждать, когда растает лед...

(«Разбуди меня»)

На примере творчества группы «Порнофильмы» можно отследить, как стиль текстов меняется с лозунгового, агрессивного и призывного к более глубокому и философскому. Интересным с этой точки зрения становится и трансформация субъектной организации: Я-Ты, которая в некоторых текстах заменяется на почти равнозначные Мы-Ты, Я-Вы, Мы-Вы, где «Мы» - коллектив единомышленников, субъект-Я выступает именно от этого коллектива и Ты/Вы из внешнего мира: «Родина зовет!», «Разменяй мечту», «Песня в пустоту».

В 2020 г. выходит последний на данный момент мини-альбом «Порнофильмов» - «Это пройдет». Автор фактически отодвигает лирического героя на второй план, на первый план он выносит социально-политическую ситуацию современной ему страны.

Это точно пройдет. С пакетом мокрым на голове, С электрометками на руке Моя Россия сидит в тюрьме, Но верь же мне: Это пройдет!

(«Это пройдет»)

На примере анализа некоторых текстов группы «Порнофильмы» можно увидеть, как именно современные исполнители стара-

ются наращивать количество альбомов. Так, автор текстов Володя Котляров выпускает песни в большом количестве, и в самом начале творческого пути группы заметно, что в погоне за количеством снижается качество: лирический герой слабо оформлен, преобладает нецензурная лексика, которая уже к 2016 г. в текстах наблюдается все реже. Котляров на любое событие выпускает песню - инаугурация, присоединение Крыма, митинги. Автор пытается успеть не только за инфоповодами, но и за собственной аудиторией, чьи потребности меняются, и это отражается на самих текстах - появляются лиричные композиции, снижается количество нецензурных выражений, сами тексты выглядят более «причесанными», а герой -сформированным борцом с системой. Стоит отметить, что именно повествовательность текстов без четкого субъекта-Я в последних альбомах может говорить об уходе от лозунговости и попытках объединить себя и Мы-единомышленников с помощью обличения проблем страны с острым и агрессивным посылом. Все это помогает сформировать, в том числе, и образ борца с системой, который не просто рассказывает о проблемах, но и предлагает действовать.

На примере анализа текстов четырех групп мы рассмотрели, как меняется модель поведения исполнителей, в зависимости от окружающих реалий и пожеланий аудитории. Так, группа "Amatory" изменила концепцию, уйдя от привычной для себя субъектной организации Я/Ты-Мы, заменив не только саму сцепку на Мы-Я-Ты, но и лирического героя и соответственно сместив смысловые акценты. В ином случае, можно высказать предположение, что группа не смогла бы продолжить свой творческий путь, так как аудитория выросла, а новой, пришедшей ей на смену, необходима другая проблематика. Именно это произошло с группой "Tracktor Bowling", где герой-философ перестал удовлетворять потребностям аудитории и был заменен В. Демиденко на героя-борца уже в группе "Louna", где оказалась реализована четко оформленная субъектная организация, представленная основной сцепкой Мы-коллектив, Ты-единомышленник, Я-транслятор идей коллектива. На фоне этого группа «Порнофильмы» выглядит выбивающейся из общего строя, но и она более чем за 10 лет претерпела изменения, в первую очередь в своих текстах, в оформленности определенных идей у лирического героя и оформленности самого лирического героя.

Таким образом, мы видим, что в период 2000-2010-х не рок-музыканты создают тренды, которые поддерживает аудитория, а, наоборот, исполнители следуют за желаниями своих слушателей. Количество выпущенных альбомов увеличивается и ставится фактически на конвейер. Из-за этого возникают повторения образов и построение разных песен становится схожим. На это все, в первую

очередь, влияет развитие социальных сетей и музыкальной индустрии в целом, где появляется большое количество исполнителей-однодневок в разных музыкальных стилях.

Литература

Давыдов 1978 - Давыдов Ю.Н. Бегство от свободы: Философское мифотворчество

и литературный авангард. М.: Худож. лит., 1978. 365 с. Доманский 2010 - Доманский Ю.В. Русская рок-поэзия: Текст и контекст. М.: Intrada, 2010. 230 с.

Корман 1964 - Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1964. 390 с.

Пилюте 2017 - Пилюте Ю.Э. Статус автора в рок-поэзии: постановка проблемы и пути решения // Русская рок-поэзия: Текст и контекст: Сб. науч. тр. Екатеринбург; Тверь: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2017. № 17. С. 7-11. Тюпа 2001 - Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова). Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2001. 58 с.

References

Davydov, Yu.N. (1978), Begstvo ot svobody: Filosofskoe mifotvorchestvo i literaturnyi avangard [Escape from. Freedom. Philosophical myth-making and literary vanguard], Khudozhestvennaya literatura, Moscow, Russia. Domanskii, Yu.V. (2010), Russkaya rok-poeziya: tekst i kontekst [Russian rock poetry.

Text and context], Intrada, Moscow, Russia. Pilyute, Yu.E. (2017), "The author's status in the rock poetry. The issue statement and solutions", Russkaya rok poeziya: tekst i kontekst: sbornik nauchnykh trudov, no. 17, pp. 7-11.

Tyupa, V.I. (2001), Narratologiya kak analitika povestvovatel'nogo diskursa ("Arkhierei" A.P. Chekhova) [Narratology as an Analyst of Narrative Discourse ("Archiereus" by A.P. Chekhov)], Izdatel'stvo Tverskogo gos. Universiteta, Tver, Russia.

Информация об авторе

Арина Ю. Солнцева, аспирант, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия; 125047, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6; arisha-gilts@mail.ru

Information about the author

Arina Yu. Solntseva, postgraduate student, Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia; bld. 6, Miusskaya Sq., Moscow, Russia, 125047; arisha-gilts@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.