Научная статья на тему 'Влияние СМИ на формирование имиджа политика'

Влияние СМИ на формирование имиджа политика Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5582
665
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / MASS MEDIA / ИМИДЖ / IMAGE / КАНДИДАТ / CANDIDATE / ПОЛИТИКА / POLICY / ИЗБИРАТЕЛЬ / VOTER / ОБЩЕСТВО / SOCIETY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красноруцкая А. С.

Статья посвящена анализу влияния средств массовой информации на формирование политического имиджа. Автор рассматривает разные виды СМИ, определяя их роль в развитии политических процессов. В статье осуществляется выявление значения взаимодействия между СМИ и политиком, СМИ и избирателем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF MASS MEDIA ON FORMATIONOF IMAGE OF THE POLITICIAN

Article is devoted to the analysis of influence of mass media on formation of political image. The author considers different types of mass media, defining their role in development of political processes. In article detection of value of interaction between mass media and the politician, mass media and the voter is carried out.

Текст научной работы на тему «Влияние СМИ на формирование имиджа политика»

УДК 32.019.51

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИКА

INFLUENCE OF MASS MEDIA ON FORMATIONOF IMAGE OF THE POLITICIAN

Красноруцкая А.С.

Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы

Krasnorutskaya A.S.

South-Russia Institute of Management - branch of Russian Presidential

Academy of

National Economy and Public Administration

Аннотация: Статья посвящена анализу влияния средств массовой информации на формирование политического имиджа. Автор рассматривает разные виды СМИ, определяя их роль в развитии политических процессов. В статье осуществляется выявление значения взаимодействия между СМИ и политиком, СМИ и избирателем.

Ключевые слова: средства массовой информации, имидж, кандидат, политика, избиратель, общество.

Annotation: Article is devoted to the analysis of influence of mass media on formation of political image. The author considers different types of mass media, defining their role in development of political processes. In article detection of value of interaction between mass media and the politician, mass media and the voter is carried out.

Key words: mass media, image, candidate, policy, voter, society.

Имидж становится нашей реальностью. Многие сферы деятельности в современном обществе зависят от имиджа. Для современного общества является характерным, что в политической системе средства массовой информации (СМИ) стали основным каналом трансляции информации и изменения общественного мнения. Основываясь на информации, полученной посредством различных СМИ, общественность формирует свое мнение о происходящем.

СМИ, бесспорно, являются основным транслятором создаваемого имиджа политика. Имидж создается СМИ и предлагается обществу как информационный продукт определенной социальной направленности. Имидж как социальный продукт влияет на социальные действия и в определенном смысле программирует поведение человека. Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность их влияния на политические образы[1, 18]. Самым активным временем, когда формируются политические имиджи, и, когда СМИ оказывает большое внимание политическим деятелям, являются политические выборы.

В современном мире формирование имиджа политика важно не только при его непосредственном участии в выборной гонке, но, также, при условии, что он является лицом политической партии, которая избирается на выборах, по той причине, что избирателям присуще отождествлять лидера политической партии и саму партию.

В XXI веке мир стал гораздо более зависимым от коммуникации, чем это было ранее, и статус социальных институтов, структур, групп населения стал определяться местом, которое они занимают в потоках массовой информации. В век технологий средства массовой информации оказывают значительное влияние не только на формирование имиджа политика, но во многом и определяют выбор избирателем того или иного

кандидата или политической партии. Образ политика создается путем воздействия на электорат различных информационных, аналитических теле- и радиопрограмм, электронных ресурсов, печатных статей и политической рекламы.

Создаваемый имидж может быть результатом не только усилий самого политика, стремящего построить со своей командой положительный образ, и его работой со СМИ, но и результатом деятельности конкурентов, которые будут пытаться при помощи тех же средств массовой информации создать своему оппоненту отрицательный имидж и сформировать к нему негативное отношение граждан.

В соответствии с этим, образ кандидата, которого мы видим по телевидению, слышим по радио и о котором читаем в интернете и газетах не всегда соответствует реальному человеку.

К сожалению, реальность не всегда соответствует действительности, что и является, на наш взгляд, центральной проблемой влияния СМИ на формирование общественного мнения.

Политические образы, создаваемые сотрудниками рекламной службы, могут по-разному осветить одно и то же событие, тем самым, представить политического деятеля как в положительном, так и в отрицательном свете. С помощью СМИ мы можем увидеть кандидата с разных сторон. Все его слова, жесты, мимика поддаются оценке. При таком освещении информационными источниками любое действие политика будет подвержено тщательному анализу.

Одним их характерных приемов, который используют различные СМИ, является работа с его реальными качествами, в которой делается акцент на положительные стороны характера политика, а также наделяют его дополнительными, привлекательными чертами.

С помощью средств массовой информации можно сконструировать образ человека, которым политик никогда не являлся, но, который

соответствует желаниям большинства населения[2,123]. Подобная ситуация способна открыть для политического деятеля широкие возможности, но, все же, не является гарантом поддержки общества.

Важной составляющей при создании имиджа является та позиция, которую занимает СМИ по отношению к тому или иному политическому деятелю. И это именно та позиция, которую постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.

Каждый человек достаточно быстро определяется со своими предпочтениями по отношению к тем или иным источникам информации. Он выбирает те средства массовой информации, которые соответствуют его политическим и социальным предпочтениям, поэтому, в большинстве случаев, заранее согласен с тем кандидатом, с тем политическим деятелем, который преподносит ему этот информационный источник[3,150].

Именно авторитет СМИ может оказывать существенное воздействие на доверие к той или иной информации. По этой причине все политики, которые хотят повысить свой политический авторитет и завоевать электорат, стремятся расположить к себе данные источники информации. В случае, когда политическая позиция кандидата не совпадает с позицией, которую пропагандируют некоторые СМИ, с ними возникают определенные сложности. И, в том случае, если политику не хватает уже существующего авторитета на политической арене, чтобы организовать диалог с указанными средствами массовой информации и повлиять на них, ему придется обратить свое внимание на другие источники информации, с помощью которых политик сможет апеллировать несогласным СМИ и сформировать свой положительный политический имидж [4, 163].

Отдельно стоит сказать, что средства массовой информации не просто навязывают идею или утверждение, но дают тему для общественного обсуждения, в ходе которого у индивида складывается представление о каком-либо феномене или явлении.

Таким образом, хотелось бы отметить, что главное в использовании различных средств массовой информации для продвижения имиджа политического деятеля - это понимание предоставляемых ими возможностей. Любой политик может использовать своей деятельности различные современные источники информации, но только настоящий лидер, умный и образованный политик сможет воспользоваться ими для создания позитивного политического образа, для формирования у населения положительного политического имиджа.

Список литературы:

1. Тер-Акопьян, В. А. Политическая культура современной России: тенденции трансформации / Тер-Акопьян В. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 3. - С. 1620;

2. Кузина, С. И. Этническая идентичность как фактор самокатегоризации групп в политической системе России / Кузина С. И., Федан М. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 3. - С. 120-127$

3. Давтян, М. Г. Политическая культура в России и проблемы ее формирования в современных условиях / Давтян М. Г., Кондратенко Е. Н. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 4. - С. 145-152;

4. Понеделков, А. В. Политическая элита России: современное состояние и перспективы модернизации / Понеделков А. В. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. -2014. - № 1. - С. 161-166.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.