Научная статья на тему 'Влияние сети Интернет на средства массовой информации'

Влияние сети Интернет на средства массовой информации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2321
215
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ЖУРНАЛИСТИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Михеева Анна Михайловна

В статье анализируется влияние сети Интернет на средства массовой информации (СМИ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние сети Интернет на средства массовой информации»

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

Влияние сети Интернет на средства массовой информации

Михеева А. М.

Михеева Анна Михайловна /Miheyeva Anna Mihaylovna — магистр, кафедра средств массовой информации, Гуманитарный институт, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируется влияние сети Интернет на средства массовой информации (СМИ). Ключевые слова: средства массовой информации, журналистика.

В эпоху цифровой культуры, изменились не только СМИ, но и их аудитория. Ведь общество не стоит на месте, оно постоянно развивается, желая узнать много нового. Когда общество освоило чтение и письмо - начали издаваться газеты, но со временем и этого стало мало. Тогда человечество изобрело радио, телевидение и глобальную сеть Интернет [1] .

Вследствие создания глобальной сети Интернет сформировался новый, малоизученный тип СМИ -Интернет-СМИ.

Быстрое формирование сети Интернет, доступному на сегодняшний день фактически каждому, поставило перед учеными-теоретиками необходимость раскрытия среди веб-ресурсов тех, которые касаются конкретно СМИ [4]. Вся информация, размещенная на просторах Интернета, так или иначе, считается данными, предназначенными для чтения разными аудиториями, поэтому границы между журналистским и нежурналистским контентом становятся довольно размытыми [3].

Деление прессы на новостную, информационную и аналитическую характерно, пожалуй, только для Сети. Впрочем, порой не с первого взгляда удается определить, к какой из этих категорий относится тот или иной проект. Тем не менее, попробуем «почувствовать разницу». А разница состоит в том, что любая новость - это информация, однако не любая информация - новость [2].

Новостные сайты являются разновидностью сайтов информационных, однако специализируются такие сайты в первую очередь на оперативной информации.

Новую роль в Интернете стали играть также информационные агентства (агентства новостей). Раньше они входили в инфраструктуру рынка СМИ, но сами по себе средствами массовой информации не являлись. Благодаря Интернету они смогли из закулисных участников выйти в лидеры рынка, специализируясь на предоставлении краткой, но оперативной информации. [4] Ценность таких ресурсов для пользователя заключается, прежде всего, в возможности достаточно быстро получить сообщения о событиях, однако за более подробной информацией, а также за комментариями по поводу случившегося придется отправляться на сайты аналитического характера [5].

Еще один критерий, позволяющий дифференцировать сетевые издания, пришел в Сеть из традиционной прессы. Это так называемый характер аудитории, в соответствии с которым пресса делится на общую и специализированную. Общая пресса - это те издания, при чтении которых не приходится задумываться над смыслом слов и выражений. Что же касается специализированных изданий, то в них на первой странице обычно указано, специалистам какого профиля они предназначены [5].

Интересная ситуация сложилась вокруг интернет-СМИ, посвященных самому Интернету. Здесь наблюдается движение в обратном направлении. Всего несколько лет назад СМИ, работающие в этой области могли считаться общими. Такими были, например, internet.ru. Однако в последнее время быстрое изменение демографии Интернета привело к тому, что подобные СМИ стали восприниматься как специализированные - интересные и понятные все тем же членам интернет-тусовки, доля которых среди общего числа пользователей Интернета теперь невелика [2].

Литература

1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. М.: Альфа-М, 2011. 218 с.

2. ЛукинаМ. М. Интернет-СМИ: Теория и практика. М.: Альфа-М, 2011. 367 с.

3. Никитенко А. А. Проявление интерактивности как типологический признак сетевых СМИ // Журналистика и медиаобразование. Белгород, 2014. С.76-79.

4. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text16/026.htm#%D0%B7_05 (дата обращения: 5.06.2016).

5. ЛукинаМ. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. [Электронный ресурс]./МГУ имени Ломоносова URL: http://evartist.narod.ru/text19/034htm#_ftn14. (дата обращения: 2.06.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.