Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
304
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРОИЗВОДСТВО / АВТОПРОМ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / САНКЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гончерова Н.П.

Сегодня в условиях возможных экономических санкций, вводимых против России, программа импортозамещения становится обязательным условием дальнейшего существования отечественного автопрома на конкурентной площадке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 338

Гончерова Н.П.

преподаватель ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж

ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Сегодня в условиях возможных экономических санкций, вводимых против России, программа импортозамещения становится обязательным условием дальнейшего существования отечественного автопрома на конкурентной площадке.

Ключевые слова

Производство, автопром, импортозамещение, санкции.

Объемы производства автомобилей в России рухнули в 2,8 раза. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Федеральной службы государственной статистики РФ [4].

Однако главные европейские производителей машин, вложившие огромные деньги в экономику РФ, не боятся возможных санкций против РФ. Российский автомобильный рынок для них — это огромные перспективы по продажам автомобилей, владельцы этих фирм и дальше намерены продолжать увеличивать продажи своих автомобилей в РФ.

68% от всего импорта легковых автомобилей в Россию в 2020 г. приходилось на долю стран, которые ввели экономические ограничения по отношению к России. В случае санкций на экспорт продукции автомобилей и комплектующих к ним в Россию, потери концернов понесут свыше 10 млрд долл.

За 7 месяцев 2021 г. на территории РФ было реализовано 376600 новых импортных легковых автомобилей (23,7 % от рынка), 3184 автобусов (15,8 %), 55 581 грузовых автомобилей (34,9 %) [1].

Главными странами - производителями, поставляющими легковые и грузовые автомобили в Россию, а также комплектующими к ним, являются: Япония (81 987 машин за первые два квартала, -20,8 % импорта); Англия (52850, -13,9 %); Германия (39670, - 11,1 %); США (41 791, -10,9 %); Чехия (32 488, - 8,5 %).

По сравнению с некоторыми странами, РФ отстает от ряда по производству машин. Поэтому, представители отечественных автомобильных компаний заинтересованы в укреплении своих позиций на рынке и внедрении обновленных моделей машин и комплектующих к ним. Даже при введении ограничений, отечественный авторынок останется привлекательным для многих ведущих зарубежных автопроизводителей, в частности для китайских, корейских автопроизводителей [5].

За 2021г. автопром реализовал в России 585,8 тыс. автомобилей, из которых 132,4 тыс. были импортированы. Доля России в мировых продажах по маркам автомобилей составила:

- VAG - 7.9%;

- Toyota - 3,5%;

- Mercedes - 3 %;

- BMW - 2,7 %.

Большая часть немецких автомобильных компаний локализовала производство в России, тем самым, застраховав свои риски на случай введения санкций.

На сегодняшний день возобновилось производство автомобиля «Москвич». В скором времени мы уже увидим «Новый Москвич» на дорогах страны. Как говорят источники, автомобиль будет собираться на заводах в Китае, а в Россию он будет приходить не в полной комплектации [2].

В связи с последними событиями, Евросоюз ввел санкции и прекратил поставку автозапчастей для концерна ВАЗ, что сильно повлияло на выпуск новых автомобилей всех моделей. Но правительство России

поставила задачу перед инженерами и конструкторами: в кратчайшие сроки заменить импортные запчасти - отечественными.

В связи с санкциями, на автомобильный рынок России пришла еще одна проблема. Она заключается в том, что нет запчастей на европейские автомобили, также нет комплектующих к отечественным и европейским машинам. На данный момент, в официальных сервисах автомобилей нет комплектующих, водители не видят смысла приезжать на плановое техническое обслуживание. Сейчас наступило благоприятное время для российских производителей. Например, отечественные шины для автомобилей стали оптимальным выходом в сложившейся ситуации, так как разница в цене составляет 150-200% [3].

В последнее время зимняя резина от Российских производителей хорошо зарекомендовала себя. Многие водители отзываются о ней отлично, что ни в чем не отличается от зарубежной, а в некоторых показателях даже превышает: проходимость, износостойкость и лучше подходит к нашим климатическим условиям.

Развитие рынка и производства автомобильной техники в РФ целесообразно рассматривать в контексте текущей обстановки на мировом автомобильном рынке и с учетом действующих тенденций в глобальном автопроме.

Список использованной литературы: 1 URL: http://static.government.ru/media/files/ EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v.pdf (дата обращения: 1.05.2023).

2. URL: http://government.ru/orders/selection/401/ (дата обращения: 25.04.2023).

3. URL: http://www.oica.net/category/production-statistics/2018-statistics/ (дата обращения: 1.05.2023).

4. URL: http://www.oica.net/category/production-statistics/2019-statistics/ (дата обращения: 27.04.2023).

5. Составлено по данным Международной организации производителей автомобилей. URL: http://www.oica.net/production-statistics/ (дата обращения: 5.05.2023).

© Гончерова Н.П., 2023

УДК 338.48

Гочмурадов Б.

преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Османова Б. студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Хандурдыев К. Студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

Башимова Ш. студент

Туркменского государственного института экономики и управления. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРКМЕНИСТАНА О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

В статье рассматривается правовые основы Туркменистана о правонарушениях в сфере экономики и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.