Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА'

ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
256
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / СПОРТ / ПАНДЕМИЯ / САМОИЗОЛЯЦИЯ / СТУДЕНТЫ / СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мазуренко Е.А., Левченко А.А., Еременко В.Н.

В статье рассмотрена тема влияния самоизоляции в период пандемии на физическую активность студентов вуза. Поставлены задачи и цели в соответствии с проблематикой. Исследован теоретический материал, проведено анонимное анкетирование студентов по вопросам мотивации и физической активности во время самоизоляции и после неё, на основании результатов которого выведен уровень физической активности. Большинство респондентов наблюдает, что после пандемии у них ухудшилась физическое состояние, что напрямую связанно с самоизоляцией. После возвращения к привычной форме обучения у студентов заметна мотивация к занятиям физической культуры. Таким образом, следует отметить, что в настоящее время огромную роль играет изучение мотивов, интересов и потребностей общества в занятиях физической культурой и спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мазуренко Е.А., Левченко А.А., Еременко В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF SELF-INSULATION DURING PANDEMIC PERIOD ON THE PHYSICAL ACTIVITY OF UNIVERSITY STUDENTS

The article examines the influence of self-isolation during the pandemic on the physical activity of university students. Tasks and goals are set in accordance with the problems. The theoretical material was investigated, the anonymous questioning of students was carried out on the issues of motivation and physical activity during self-isolation and after it, on the basis of which the level of physical activity was derived. The majority of respondents observe that after the pandemic their physical condition worsened, which is directly related to self-isolation. After returning to the usual form of education, students are noticeably motivated to engage in physical education. Thus, it should be noted that at present, a huge role is played by the study of the motives, interests and needs of society in physical culture and sports.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА»

2. Васильева Л.А. Особенности формирования профессиональной компетентности будущих медицинских работников среднего звена / Л.А Васильева. / Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011-№ 5. - С. 19-21.

3. Лутфуллаева Х.А. Самообразование как важный компонент в профессиональном изучении английского языка в медицинском вузе / Х.А. Лутфуллаева. - DOI: 10.36078/1589972563 // Уз-бекистонда хорижий тиллар.- 2020. - № 2 (31). - С. 205-215.

4. О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского и фармацевтического образования : постановление Президента Республики Узбекистан, от 6 мая 2017 № ПП 4310 // LexUZ : [нац. база данных законодательства Респ. Узбекистан]. - URL: https://lex.uz/ru/docs/4323167 (дата обращения: 01.01.2021).

5. Ситникова М.И. Формирование культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя высшей школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. / Ситникова Мария Ивановна. - Белгород, 2008. - 47 с.

6. Сорокман Т.В. Профессиональная самоидентификация студентов-медиков по специальности «Педиатрия» / Т.В. Сорокман // Современная педагогика. -2016. - № 3. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5245 (дата обращения: 01.01.2021).

7. Сохранов В.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов к саморазвитию профессионально значимых свойств личности в процессе самообразования / С.А. Румянцев, Н.А Некрасова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2008. -№ 4. - С. 353- 356.

8. Шишкова О.Г. Формирование познавательной активности и самостоятельности студентов-заочников: на примере изучения иностранного языка : дис. ... канд. пед. наук: / Шишкова Ольга Геннадьевна. - Рязань, 2006. - 230 с.

REFERENCES

1. Belyaeva, E.S. (2006), Creative and pedagogical aspect in the professional training of medical students, dissertation, Moscow.

2. Vasilyeva, L.A. (2011), "Features of the formation of professional competence of future healthcare professionals middle management", Bulletin of the Orenburg State University, No. 5 (124), pp. 19-21.

3. Lutfullaeva, Kh.A. (2020), "Self-education as an important component in the professional study of the English language at a medical university", Foreign languages in Uzbekistan, No. 2 (31), pp. 205-215.

4. Resolution of the President (2017), "On measures to further reform the medical education system in the Republic of Uzbekistan" dated May 6. available at: https://lex.uz/ru/docs/4323167

5. Sitnikova, M.I. (2008), Formation of a culture ofprofessional-pedagogical self-realization of a teacher of higher education, dissertation, Belgorod.

6. Sorokman, T.V. (2016), "Professional self-identification of medical students in the specialty "Pediatrics"", Modern Pedagogy, No. 3, available at: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5245.

7. Sokhranov, V. V and Rumyantsev, S.A. (2008), "Psychological and pedagogical preparation of students for the self-development of professionally significant personality traits in the process of self-education", Bulletin of the Kostroma State University named after N.A. Nekrasov, No. 4, pp. 353-356.

8. Shishkova, O.G. (2006), Formation of cognitive activity and independence of part-time students: On the example of studying a foreign language, dissertation, Ryazan.

Контактная информация: jeyn84@mail.ru

Статья поступила в редакцию 17.05.2021

УДК 796.077.5

ВЛИЯНИЕ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Евгений Анатольевич Мазуренко, старший преподаватель, Андрей Алексеевич Левченко, старший преподаватель, Вера Николаевна Еременко, преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

Аннотация

В статье рассмотрена тема влияния самоизоляции в период пандемии на физическую активность студентов вуза. Поставлены задачи и цели в соответствии с проблематикой. Исследован теоретический материал, проведено анонимное анкетирование студентов по вопросам мотивации и физической активности во время самоизоляции и после неё, на основании результатов которого выведен уровень физической активности. Большинство респондентов наблюдает, что после пандемии у них ухудшилась физическое состояние, что напрямую связанно с самоизоляцией. После возвращения к привычной форме обучения у студентов заметна мотивация к занятиям физической культуры. Таким образом, следует отметить, что в настоящее время огромную роль играет изучение мотивов, интересов и потребностей общества в занятиях физической культурой и спортом.

Ключевые слова: физическая активность, спорт, пандемия, самоизоляция, студенты, спортивные результаты.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.5.p215-219

INFLUENCE OF SELF-INSULATION DURING PANDEMIC PERIOD ON THE PHYSICAL ACTIVITY OF UNIVERSITY STUDENTS

Evgeny Anatolyevich Mazurenko, the senior teacher, Andrey Alekseevich Levchenko, the senior teacher, Vera Nikolaevna Eremenko, the teacher, Kuban State Technological University,

Krasnodar

Abstract

The article examines the influence of self-isolation during the pandemic on the physical activity of university students. Tasks and goals are set in accordance with the problems. The theoretical material was investigated, the anonymous questioning of students was carried out on the issues of motivation and physical activity during self-isolation and after it, on the basis of which the level of physical activity was derived. The majority of respondents observe that after the pandemic their physical condition worsened, which is directly related to self-isolation. After returning to the usual form of education, students are noticeably motivated to engage in physical education. Thus, it should be noted that at present, a huge role is played by the study of the motives, interests and needs of society in physical culture and sports.

Keywords: physical activity, sports, pandemic, self-isolation, students, athletic performance.

ВВЕДЕНИЕ

Снижение физической активности студента является злободневной проблемой настоящего времени. В современном мире физическая активность является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей. Ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19 привели к изменениям в повседневной жизни, физической активности и спорте. Физическая активность оказалась наиболее подверженной влиянию COVID-19. В стране во избежание скопления людей закрылись общественные места, такие как фитнес-центры, спорт залы, театры, кинотеатр, бассейны и другие. В связи с этим уровень физической активности человека резко упал. Это также объясняется тем, что у человека постоянно находившегося в четырех стенах, наблюдаются психические расстройства, отсутствие мотивации к двигательной активности, а все большая привлекательность наблюдается к сидячему образу жизни, просмотрю телевизора и нахождению в интернете. Особенно склонны всем выше перечисленным проблемам студенты, которые подвержены высокой умственной нагрузкой, стрессам , в связи с этим увеличиваются требования к физической активности и занятиям физической культурой.

Цель исследования заключается в том, как повлияла самоизоляция в период карантина на физическую активность студентов. Поставленная цель достигается решением следующих задач:

Задачи исследования:

1. Определить уровень физической активности студентов до пандемии, во время и после самоизоляции.

2. Оценить физическую активность студентов.

3. Дать студентам рекомендации по мотивации к занятия физической культуры, с целью увеличения физической активности.

Поставленные задачи решаются следующими теоретическими и эмпирическими методами: анализ научно-методической литературы, связанной сданной проблематикой; обобщение полученных знаний; наблюдение; тестирование; математическая обработка полученных данных.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

В Кубанском государственном технологическом университете было проведено анонимное анкетирование среди студентов разных групп по вопросам мотивации и физической активности во время самоизоляции и после неё. В ходе анкетирования было опрошено 94 респондента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анонимное анкетирование включало в себя ниже представленные вопросы:

1. Как часто вы занимались спортом до пандемии коронавирусной инфекции?

1) 5-7 раз в неделю; 2) 3-4 раза в неделю; 3) 1-2 раза в неделю; 4) 1-2 раза в месяц; 5) Не занимаюсь спортом.

2. Каковы цели вашего занятия спортом?

1) Для общего здоровья организма; 2) Для красоты тела; 3) Для развития выносливости и воли; 4) Для эмоциональной разгрузки. 5) Для участия в соревнования; 6) Для общения с новыми людьми.

3. Ведёте ли здоровый образ жизни?

1) Да, веду;

2) Стараюсь, но не всегда успешно.

3) Нет, не веду.

4. Увлекаетесь ли вы определённым видом спорта (профессионально или любительски)?; 1) Да, увлекаюсь; 2) Нет, не увлекаюсь.

5. Занимались ли вы спортом во время самоизоляции?

1) Да, 2) Нет.

6. Как часто вы занимались спортом во время самоизоляции?

1) 3-4 раза в неделю; 2) 2 раза в неделю; 3) 1 раз в неделю; 4) Не занимался.

7. Как вы оцениваете своё физическое состояние после самоизоляции?

1) Физическая форма улучшилась; 2) Физическая форма осталась прежней; 3) Физическая форма ухудшилась.

8. Как вы оцениваете свою мотивацию к спортивным занятиям перед пандемией?

1) Было желание заниматься; 2) Нейтрален; 3) Не было желания заниматься.

9. Как вы оцениваете свою мотивацию к спортивным занятиям после пандемии?

1) Есть желание заниматься. 2) Нейтрален. 3) Нет желания заниматься.

10. Как повлиял период самоизоляции на ваши спортивные результаты? 1) Мои спортивные результаты улучшились. 2) Мои спортивные результаты остались прежними. 3) Мои спортивные результаты ухудшились.

Анализ данных, полученных в результате анкетирования, показал следующее. Рисунок 1 отражает динамику занятия спортом до пандемии. Из него видно, что большая часть студентов активно занимались спортом.

Количество людей, по мнению которых, спорт сохраняет здоровье, составило 24,5%, красота тела -35,1%, развитие выносливости и воли - 10,6%, эмоциональная разгрузка - 6,4%, участие в соревнованиях - 16% и общение с новыми людьми - 7,4%

На вопрос занимались ли вы спортом во время пандемии, положительный ответ дали только 28,7% опрошенных студентов. Эти данные свидетельствуют о том, что у по-

давляющего большинства студентов отсутствовали физические нагрузки.

Не занимаюсь спортом 9

1-2 раза в месяц 10

1-2 раза в неделю 20

3-4 раза в неделю 34

5-7 раз в неделю 21

0 5 10 15 20 25 30 35 40

Проголосовавшие

Рисунок 1- Динамика занятия спортом до пандемии

Рассматривая период после пандемии, а также возвращение студентов к очной форме обучение, можно заметить следующее: большинство опрошенных (54,9%) утверждают, что их физическое состояние ухудшилось, только 29,8% сумели сохранить свою форму и только 15,9% её улучшили. Это связано с тем, что у многих респондентов во время пандемии возникли сложности с занятиями физической культурой дома, с неправильным распределением времени активности и отдыха, возникновением апатии, отсутствием мотивации, с ограниченным доступом к спортивным площадкам, а также отсутствие дома спортивного оборудования.

Опираясь на мнения многих специалистов [1, 2, 3] снижение физической активности приводит к различным заболеваниям, которые можно избежать, находясь в здоровой среде и окружении, занимаясь физической культурой и спортом.

80 -61,7

60 -48,9

40 34

20 6,4 0 -

Перед самоизоляцией После самоизоляции

Есть желание заниматься ■ Нейтрельно ■ Нет желания заниматься Рисунок 2 - Мотивация перед и после пандемии

Анализируя рисунок 2 и сравнивая периоды до и после самоизоляции, можно заметить положительную тенденцию к занятиям физической культурой и спортом, это связано с потребностью в движении или в укреплении здоровья, а также в осознание того, на сколько физическая активность важна для жизнедеятельности человека. Регулярные занятия спортом помогают студентам продуктивно использовать свое свободное время, поддерживать себя в хорошей физической форме, а также легко адаптироваться в новом месте.

ВЫВОДЫ

Подводя итоги выше сказанному, делаем вывод о том, что занятия физической культурой и спортом способствуют увеличению уровня физической активности, чтобы повысить ее необходима мотивация-искра, которая позволит нам двигаться вперед. Таким образом, по нашему мнению и мнению коллег[1 - 6] для формирования мотивации необходимо создать интерес к занятиям, сформировать необходимость к постоянным комплексным тренировкам, которые в совокупности с правильным питанием и полноценным сном приведут к положительным эффектам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Роль физкультуры в жизни молодежи / Еременко В.Н., Синько О.В., Федорова Н.П.// Е-Бсю. - 2019. - № 6 (33). - С. 303-310.

2. Роль физической культуры в жизни человека / Еременко В.Н., Медведева А.С., Левченко А.А. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - том 8, № 3 (28). - С.

353-355.

3. Инновационные модели социально-педагогического взаимодействия / Н.А. Агеева, В.Н. Еременко, О.А. Снимщикова, И.С. Ворошилова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 10 (116). - C. 7-10.

4. Повышение мотивации к занятиям физической культурой среди студентов / В.Н. Еременко, Г.Е. Тюпенькова, В.А. Питкин, О.В. Синько, Л.Н. Хамзина // Современное педагогическое образование. - 2018. - № 35. - C. 59-62.

5. Влияние эпидемии на физическое и психическое состояние людей/ В.Н. Еременко, А.А. Левченко, О.В. Синько, Е.Н. Басов // "Филологические и социокультурные вопросы науки и образования" : сборник материалов V международной научно-практической очно-заочной конференции. -Краснодар, 2020. - C. 881-888.

6. Сопоставление выполнения студентами контрольных нормативов по физической культуре за период обучения в вузе/ Т.А. Леонова, Е.А. Мазуренко, Н.П. Федорова, И.С. // Ворошилова Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020.- № 12 (190). - С. 118-121.

REFERENCES

1. Eremenko, V.N., Sinko, O.V. and Fedorova, N.P. (2019), "The role of physical education in the life of young people", E-Scio, No. 6 (33), pp. 303-310.

2. Eremenko, V.N., Medvedeva, A.S. and Levchenko A.A. (2019), "The role of physical culture in human life", Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology, Vol. 8, No. 3 (28), pp. 353-355.

3. Ageeva, N.A., Eremenko, V.N., Snimshchikova, O.A. and Voroshilov ,I.S. (2014), "Innovative models of social and pedagogical interaction", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (116), pp. 7-10.

4. Eremenko, V.N., Tyupenkova, G.E., Pitkin, V.A., Sinko, O.V. and Khamzina, L.N. (2018), "Increasing motivation for physical education among students", Journal of Modern Pedagogical Education, No. 35, pp. 59 -62.

5. Eremenko, V.N., Levchenko, A.A., Sinko, O.V. and Basov E.N. (2020), "The impact of the epidemic on the physical and mental state of people", "Philological and sociocultural issues of science and education", collection of materials of the V international scientific and practical part-time conference, Krasnodar, pp. 881-888.

6. Leonova, T.A., Mazurenko, E.A., Fedorova, N.P. and Voroshilova, I.S. (2020), "Comparison of students' fulfillment of control standards in physical culture during the period of study at the university", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 12 (190). pp.118 - 121.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Контактная информация: linka-55-00@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.04.2021

УДК 378.12

ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В ПЕРИОД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР, СВЯЗАННЫХ С КОРОНАВИРУСНОЙ

ИНФЕКЦИЕЙ

Наталья Владимировна Макарова, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Аннотация

В статье приведены особенности технологического процесса дистанционного процесса в вузе в период ограничительных мер, когда в образовательном пространстве стали наиболее активно использоваться информационно-цифровые технологии. Разработан определённый алгоритм организации учебного процесса в онлайн формате. Показаны достоинства недостатки цифровых технологий, таких как Google Forms, ZOOM, KineMaster. Кроме того, приведены некоторые результаты опроса профессорско-преподавательского состава с целью определения возникающих технических и профессионально-практических трудностей в процессе реализации образовательного процесса в дистанционном формате.

Ключевые слова: дистанционное обучение, информационно- цифровые технологии, пре-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.