Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ'

ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экологическое образование / экологическое воспитание / региональные нормативные акты. / environmental education / environmental education / regional regulations.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ашырова О., Амангулыева М.

в работе рассматривается влияние региональных нормативных актов на организацию экологического образования и воспитания. Анализируется роль федеральных законов в определении правовых основ государственной политики в области охраны экологии и экологического воспитания молодёжи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF REGIONAL REGULATIONS ON THE ORGANIZATION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION AND EDUCATION

the work examines the influence of regional regulations on the organization of environmental education and training. The role of federal laws in determining the legal basis of state policy in the field of environmental protection and environmental education of youth is analyzed.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ»

УДК 349.6

Ашырова О.

Преподаватель,

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Туркменистан, г. Ашхабад

Амангулыева М.

Преподаватель, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана Туркменистан, г. Ашхабад

ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ

Аннотация: в работе рассматривается влияние региональных нормативных актов на организацию экологического образования и воспитания. Анализируется роль федеральных законов в определении правовых основ государственной политики в области охраны экологии и экологического воспитания молодёжи.

Ключевые слова: экологическое образование, экологическое воспитание, региональные нормативные акты.

Экологическое образование (ЭЭ) дает людям возможность понять мир природы, его проблемы и свою роль в его защите. Однако способы организации и реализации ЭЭ могут существенно различаться в зависимости от правил, установленных региональными властями. В этой статье рассматриваются сложные взаимоотношения между региональным

регулированием и экологическим образованием, подчеркиваются как потенциальные преимущества, так и недостатки, а также исследуются способы достижения оптимального баланса.

Региональные нормативы по энергоэффективности существуют по широкому спектру. В некоторых регионах существуют комплексные рамки, которые требуют ЭЭ в школах, предписывают конкретное содержание учебных программ и выделяют специальное финансирование. Эти надежные рамки обеспечивают согласованность в области ЭЭ во всем регионе, гарантируя фундаментальное понимание экологических проблем для всех учащихся. Кроме того, обязательные программы часто привлекают целевое финансирование со стороны региональных властей, что позволяет школам инвестировать в ресурсы, подготовку учителей и программы, которые обогащают опыт ЭЭ. Эта финансовая поддержка особенно важна для обеспечения равенства в доступе к ЭЭ. Сделав это обязательным компонентом образования, все учащиеся имеют возможность извлечь пользу из экологического обучения, независимо от их социально-экономического происхождения.

Однако строгие правила также могут создавать проблемы. Жесткие рамки могут не учитывать уникальные экологические реалии конкретного региона. Учебная программа, ориентированная на прибрежные экосистемы, может быть менее актуальной для студентов, живущих в горной местности. Кроме того, универсальный подход может подавить творчество и инновации. Учителя, стремящиеся адаптировать учебную программу к потребностям и интересам своих учеников, могут оказаться ограниченными обязательным содержанием. Более того, успех таких программ зависит от наличия адекватно подготовленных преподавателей. Отсутствие региональной поддержки подготовки учителей в области экологии и педагогики может снизить эффективность программы, делая жесткие правила бессмысленными без квалифицированной рабочей силы для их реализации.

Регионы с менее строгими правилами предлагают другой набор преимуществ. В данном случае отсутствие обязательной учебной программы обеспечивает гибкость и адаптацию к местным условиям. Школы могут сотрудничать с местными экологическими организациями для разработки программ, отражающих их уникальную природную среду и интересы общества. Это способствует обучению на уровне сообщества, при котором учащиеся осмысленно взаимодействуют со своим окружением. Учителя могут использовать местные ресурсы и опыт для разработки увлекательного и интерактивного обучения. Это может включать в себя поездки в местные природные заповедники, выступления приглашенных докладчиков из экологических НПО или проекты обучения служению, которые знакомят студентов с реальными экологическими проблемами в их собственных сообществах. Кроме того, регионы, сталкивающиеся с насущными экологическими проблемами, могут отдать приоритет программам по энергоэффективности, направленным на решение этих конкретных проблем. Например, регион, испытывающий нехватку воды, может разработать учебную программу, ориентированную на стратегии водосбережения и практику устойчивого водопользования.

Даже в отсутствие жестких правил региональные власти все равно могут играть решающую роль в поддержке и продвижении эффективной ЭЭ. Вот несколько способов, которыми они могут внести свой вклад:

Возможности финансирования: региональные гранты или награды могут стимулировать школы и организации к разработке инновационных программ по энергоэффективности. Эти финансовые стимулы могут стимулировать творчество и стимулировать разработку уникальных подходов, отвечающих конкретным потребностям региона.

Профессиональное развитие: Обеспечение постоянных программ обучения для преподавателей по экологическим наукам и педагогике дает им возможность проводить эффективные уроки по ЭЭ. Это может дать учителям

необходимые знания, навыки и уверенность в себе, чтобы осмысленно интегрировать экологические темы в свою учебную программу.

Ресурсы учебной программы: Разработка или предложение ресурсов, посвященных региональным экологическим проблемам, может помочь учителям и поддержать их в адаптации своей учебной программы. Сюда могут входить региональные данные об изменении климата, тематические исследования местных экологических проблем или образовательные материалы, разработанные в сотрудничестве с местными экспертами.

Идеальный ландшафт для ЭЭ заключается в балансе между региональным регулированием и местной автономией. Национальные рамки могут устанавливать широкие цели в области экологической грамотности, устанавливая базовый уровень знаний, которыми должны обладать все граждане. Однако региональные власти должны иметь возможность адаптировать эти рекомендации к своему конкретному контексту. Кроме того, сотрудничество между национальными правительствами, региональными властями, школами и экологическими НПО имеет решающее значение для разработки и реализации эффективных программ по энергоэффективности. Национальные структуры могут предоставить рекомендации и ресурсы, а региональные власти могут способствовать адаптации и сотрудничеству на местном уровне. Школы под руководством своих преподавателей могут воплотить эти рекомендации в увлекательный и эффективный процесс обучения для учащихся. Наконец, экологические НПО могут предложить ценный опыт, ресурсы и связи с реальным миром, обогащая общий опыт в области ЭЭ.

Региональные нормативы, несомненно, влияют на организацию экологического образования. В то время как стандартизированные структуры предлагают преимущества в виде последовательности и справедливости, универсальный подход может подавить инновации и местную актуальность. Региональная автономия способствует сосредоточению внимания на местных

экологических проблемах и позволяет применять творческие педагогические подходы. В конечном счете, успех энергоэффективности зависит от совместных усилий различных заинтересованных сторон, которые работают над достижением общей цели - дать будущим поколениям возможность стать ответственными распорядителями планеты. Поощряя дух сотрудничества и используя сильные стороны как национальных, так и региональных подходов, мы можем создать надежную и эффективную систему экологического образования, которая вооружит людей знаниями и навыками, необходимыми для решения экологических проблем нашего времени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дончева А. В. Экологическое проектирование и экспертиза. Практика: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2005.

2. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология: учебник для вузов. — Изд. 9-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. Чернова Н. М., Былова А. М. Общая экология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Дрофа, 2004.

4. Экология: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Денисова.

Ashyrova O.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Architecture and Construction Turkmenistan, Ashgabat

Amangulyyeva M.

Lecturer,

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Turkmenistan, Ashgabat

INFLUENCE OF REGIONAL REGULATIONS ON THE ORGANIZATION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION AND EDUCATION

Abstract: the work examines the influence of regional regulations on the organization of environmental education and training. The role of federal laws in determining the legal basis of state policy in the field of environmental protection and environmental education of youth is analyzed.

Key words: environmental education, environmental education, regional regulations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.