Научная статья на тему 'Влияние процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций'

Влияние процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
368
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС / АГЛОМЕРАЦИЯ / ИНВЕСТИЦИИ / ГОСПОДДЕРЖКА / РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / SUSTAINABLE DEVELOPMENT / MODERNIZATION OF THE ECONOMY / ROAD TRANSPORT SECTOR / AGGLOMERATION / INVESTMENT / GOVERNMENT SUPPORT / RESOURCE PROVISION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гасанов М. А., Омаров А. З., Магомедов А. Г.

В статье исследованы влияния процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций. Проанализированы технико-экономические параметры подотраслей инфраструктуры в целях эффективного функционирования транспортно-дорожного комплекса и экономики региона. Выявлены ключевая роль транспортной отрасли в социально-экономическом развитии региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECT OF THE SINTERING PROCESS TO DEVELOPMENT ROAD COMMUNICATIONS1ISEI DSC RAS

In this paper the influence of sintering processes on the development of road communications. Analyzed the technical and economic parameters of the sub-infrastructure for effective functioning of the transport system and the economy of the region. Revealed the key role of the transport sector in the socio-economic development of the region.

Текст научной работы на тему «Влияние процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций»

4.Мониторинг и анализ волн роста, падения, выявления частотных (вероятностных) оценок роста и падения по всем видам волн- длинным (сглаживание скользящими инструментами), коротким и сверхкоротким (дребезг) по всем субъектам: мир, регион, государство, фирмы, физическое лицо по категориям благополучия и разорения.

5.Мониторинг роста стоимости государственных заимствований.

6. Мониторинг роста и оценок стоимости корпоративных заимствований относительно государственных резервов.

7.Мониторинг трендов и оценок капитализации крупнейших фирм.

8.Создание системы экономической (финансовой) безопасности, которая должна выявлять ситуации, при которых фактические или прогнозируемые параметры экономического развития выходят за пределы пороговых значений, разрабатывать меры по их преодолению (т.е. по выходу страны из зоны опасности).

9.Выявление условий установления деятельности особой (скрытой) финансовой власти, которая посредством владения мировыми деньгами, распоряжением стоимостью и управления финансовыми потоками позволяет воздействовать как на все мировое хозяйственное пространство, так и на отдельные государства в условиях неограниченной международной конкуренции.

Все разработанные статистические и эконометрические методы основаны на непараметрической статистической базе, так как финансовые и экономические данные не отражают широко применяемый математиками нормальный закон, а временные ряды обычно короткие и подвержены автокорреляции.

Как общество, так и общественная система изменяются со временем, законы меняются, происходят социальные и технологические инновации, поэтому найти в этой системе инварианты непросто.

Временные ряды коротки, сильно агрегированы, разнородны, не стационарны, зависят от времени, друг от друга и автокоррели-рованы, поэтому мы имеем трудную эмпирическую информацию для изучения. Экономические величины, как на рынке ВЭД, так и во всей экономике измеряются неточно, подвержены значительным позднейшим исправлениям, а важные переменные часто не измеряются или не наблюдаемы, поэтому трудно обеспечивать точность и надежность всех наших выводов. Экономические теории со временем меняются, соперничающие объяснения сосуществуют друг с другом, и поэтому надежная теоретическая основа для моделей отсутствует. И среди самих исследователей и практиков, часто, нет согласия по поводу того, как следует заниматься предметом анализа и прогнозирования.

В наших исследованиях большинство базовых расчетов основаны на линейных и нелинейных трендах, которые формируют конусы коротких прогнозов, отвечающих на вопрос - «Куда ведут тренды рынок ВЭД, финансовый уровень жизни?».

В добавление к трендам предлагается большой спектр частотных методов, как правило, отвечающих на вопрос - «Какова вероятность получения хороших, средних или негативных результатов в финансовых доминантах?». Для всех указанных лингвистических показателей формируются статистические, социальные или административные количественные интервалы. Эти диапазоны потребовали создания нового, интервального подхода в статистике и эконометрическом анализе ВЭД.

ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ АГЛОМЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Гасанов М.А., д.э.н., ведущий научный сотрудник ИСЭИДНЦ РАН, профессор Омаров А. З., к.э.н., доцент Махачкалинского филиала (МФ) МАДИ(ТУ)

Магомедов А.Г., соискатель МФ МАДИ (ТУ)

В статье исследованы влияния процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций. Проанализированы технико-экономические параметры подотраслей инфраструктуры в целях эффективного функционирования транспортно-дорожного комплекса и экономики региона. Выявлены ключевая роль транспортной отрасли в социально-экономическом развитии региона.

Ключевые слова: устойчивость развития, модернизация экономики, дорожно-транспортный комплекс, агломерация, инвестиции, господдержка, ресурсное обеспечение.

EFFECT OF THE SINTERING PROCESS TO DEVELOPMENT ROAD COMMUNICATIONS

Gasanov M., Doctor of Economics, Senior Researcher, Professor ISEI DSC RAS, Omarov A., Ph.D., Associate Professor, Makhachkala branch (MF) MADI (TU) Magomedov A., the applicant, MF MADI (TU)

In this paper the influence of sintering processes on the development of road communications. Analyzed the technical and economic parameters of the sub-infrastructure for effective functioning of the transport system and the economy of the region. Revealed the key role of the transport sector in the socio-economic development of the region.

Keywords: sustainable development, modernization of the economy, road transport sector, agglomeration, investment, government support, resource provision.

Важность развития транспортно-дорожной сети особо подчеркнута в Послании Президента Дагестана Народному Собранию республики. В нем говорится, что «Дагестан, в силу его геостратегического расположения немыслим без современной транспортной инфраструктуры международного уровня и значения. Конкурентоспособность и эффективность нашей экономики напрямую зависят от качества транспортных коммуникаций. Сегодня бесконечные «пробки» и плохие дороги угрожают безопасности наших граждан, лишают сотни тысяч дагестанцев права и возможности свободного передвижения. Необходимо расширить сеть республиканских и муниципальных автомобильных дорог, реконструировать федеральные автомагистрали. Очень важно продолжить работу по дальнейшему развитию морского порта, аэропорта и железнодорожного транспорта».

В этой связи хотелось бы отметить, что основные направления

развития дорожно-транспортной сети определяются государственной политикой, направленной на устойчивое функционирование народнохозяйственного комплекса с использованием научных достижений и практического опыта.

В условиях формирования агломерации эффективного управления дорожно-транспортной сети стала одной из приоритетных, так как данная отрасль является сферой региональных интересов. В процессе развития экономики, усиления интеграционных процессов возрастает значение дорожно-транспортной отрасли, комплексного её функционирования и взаимодействия всех подотраслей, а также взаимосвязи с другими составляющими экономики Дагестана.

Для республики с учётом его геоэкономического положения развитие дорожно-транспортных коммуникаций и влияние процессов агломерации на формирование транспортной сети - это не толь-

ко экономическая задача, а прежде всего задача обеспечения единства Республики Дагестан и Северо-Кавказского федерального округа. Учитывая важное значение в сфере функционирования отраслей инфраструктуры, стратегической целью её развития является формирование эффективной и устойчивой системы агломерации, которая обеспечивала бы потребности общества качественными и конкурентоспособными услугами.

От качества функционирования транспортной инфраструктуры зависят темпы и уровень развития общества. При этом успешное решение многих проблем определяется эффективностью влияния процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций.

Как фактор устойчивого функционирования производственной инфраструктуры агломерация оказывает значительное влияние на рост эффективности экономики региона в целом. Это достигается путем сокращения потерь продукции в процессе ее движения по элементам инфраструктуры вследствие рационализации технологии проведения работ. Важную роль играет агломерация повышения мобильности геоэкономических ресурсов и сокращение целесообразной величины запасов средств производства на различных этапах процесса воспроизводства.

Ориентация экономики на рыночные отношения потребовала улучшения функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры. Проведенный научно-практический анализ её состояния позволил сделать вывод о существенном отставании развития материально-технической базы инфраструктуры от потребностей рыночной экономики, о непропорциональности функционирования других подотраслей инфраструктуры, дифференциации уровней развития инфраструктурных объектов по отдельным районам и Дагестану в целом, а также большая изношенность инфраструктурного состава, неудовлетворительное состояние путей сообщения, рост цен на топливно-энергетические ресурсы, инфраструктурные средства, материалы и оборудование. Кроме того положение дел обостряет ведомственность управления, что в свою очередь отрицательно влияет на использование всего производственного потенциала.

Народнохозяйственная значимость транспортной инфраструктуры в устойчивом развитии экономики состоит в предоставлении услуг отраслям материального производства. Отставание производственной инфраструктуры явилось следствием ограниченности материальных и производственных ресурсов, результатом просчетов в прогнозировании развития этой отрасли. Многообразие форм собственности, предпринимательство, конкуренция коренным образом меняют принципы и методы хозяйствования организаций инфраструктуры. Поэтому новые требования предъявляются к повышению качества работы, усилению мобильности, обеспечению доступности и надежности инфраструктурного комплекса.

Практика показала, что при наличии в отрасли разных форм собственности и организационных форм хозяйствования необхо-

дим такой механизм управления, который учитывал бы современные особенности рыночных отношений, основывался на современных принципах, методах и формах управления, направленных на повышение эффективности производственной инфраструктуры.

Важная роль в решении вопросов развития экономики, в частности производственной сферы принадлежит управлению инфраструктурным комплексом, способствующему росту его эффективности и повышению качества услуг. Таким образом, результаты деятельности отрасли во многом определяются способностью управления, умением мобилизовать работников на достижение высоких конечных результатов труда.

Главная задача дорожно-транспортной коммуникации, на наш взгляд, заключается в обеспечении связей между предприятиями, создании материальных предпосылок для объединения их в единый хозяйственный организм в целях эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса Республики Дагестан.

Высокий уровень развития инфраструктуры с использованием отраслевого ресурса позволяет не только полно и комплексно использовать производственный потенциал, но и сокращать время перемещения материальных ресурсов, углублять разделение труда, способствуя повышению эффективности управления производством.

Подотрасли транспортно-дорожной сферы Дагестана обеспечивают условия жизнедеятельности людей, являясь важным фактором достижения социально-экономических, внешнеэкономических целей. Условия рыночной экономики и проводимые реформы существенно изменили условия работы инфраструктуры и характер спроса на её услуги. С ростом индивидуальной мобильности стало шире реализовываться конституционное право граждан на передвижение, что способствует становлению нового образа жизни, формируемого в регионе.

Своевременное перемещение товаров и оказание услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного устойчивого развития производственной инфраструктуры с учетом геоэкономи-ческого потенциала. В конечном итоге стратегической целью эффективного управления функционирования инфраструктуры является обеспечение экономического роста и повышение качества жизни нынешних и будущих поколений дагестанцев. Проблемы развития инфраструктуры, направленные на реализацию этой цели, непосредственно связаны с долгосрочными социально-экономическими и геополитическими приоритетами региона.

Необходимость проведения эффективной и целенаправленной государственной политики в сфере инфраструктуры продиктована временем. Стратегической целью её проведения должно стать формирование такой системы производственной инфраструктуры, которая бы гарантированно и эффективно удовлетворяла социальные, экономические, природоохранные и другие специальные требования. Однако вся структурная перестройка возможна при условии усиления государственного регулирования деятельности инфра-

Таблица 1. Состояние подотраслей инфраструктуры в СКФО в сопоставлении с РФ в 2010 году

Индекс производства по видам экономической деятельности, в % к 2009 г. Индекс физического объема платных услуг насел. в % к 2009 г. Инвестиции в основной капитал

производство и распределение электроэнергии, газа и воды добыча полезных ископае- мых обрабатывающие производства млн. руб. в % к 2009 г.

Российская Федерация 104,1 103,6 111,8 101,5 9151410,5 106,0

Северо-Кавказский федеральный округ 102,8 91,4 110,3 102,6 287136,5 104,6

Республика Дагестан 99,6 97,6 103,9 102,8 115105,6 110,0

Республика Ингушетия 103,7 83,2 113,6 112,5 6448,4 83,3

Кабардино-Балкарская Республика 95,3 102,8 105,9 104,8 14079,8 81,2

Карачаево-Черкесская Республика 100,8 102,9 122,6 108,3 8928,2 82,1

Республика Северная Осетия-Алания 104,9 101,6 102,5 102,0 14005,8 96,1

Чеченская Республика 105,3 87,6 106,7 105,4 39376,9 104,9

Ставропольский край 104,8 92,7 112,6 100,3 89191,8 109,3

структуры, повышения здоровой конкуренции между предприятиями и организациями.

Важное значение приобретают улучшение качественных показателей и снижение их ресурсоемкости, а также расширение спектра предоставляемых инфраструктурных услуг с учетом использования отраслевого ресурса. Основные параметры подотрасли инфраструктуры приведены в табл. № 1.

Одним из важнейших направлений развития и реформирования инфраструктурной системы является дальнейшее совершенствование ее управляющих структур, которое должно обеспечить повышение управляемости составляющими инфраструктуры и инфраструктурными предприятиями, безусловное проведение государственной политики, осуществление государственного регулирования и контроля деятельности объектов и предприятий производственной и социальной сфер.

В рамках этого направления первостепенной задачей является создание отвечающей новым условиям хозяйствования законодательно-правовой и нормативной базы, обеспечивающей согласование интересов инфраструктурных предприятий с общественными интересами, юридическое закрепление прав и обязанностей предприятий, статуса предприятий инфраструктуры общего пользования.

Предложения по совершенствованию функционирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сводятся к следующему. Главным направлением совершенствования системы статистических показателей развития региональной производственной инфраструктуры является упорядочение отчетности о состоянии элементов производственной инфраструктуры, находящихся в подчинении различных ведомств региона.

При этом транспорт является одной из базовых отраслей, уровень функционирования которой во многом определяет потенциальные возможности социально-экономического развития Дагестана. Являясь важнейшей составной частью инфраструктуры экономики, он обеспечивает всю её жизнедеятельность, единство и целостность. От его развития зависит решение и ряда социальных проблем республики.

Ближайшее время приоритетное значение придается структурным экономическим преобразованиям транспортной системы, повышению их результативности. В связи с этим в сложившихся условиях целесообразно ускорить разработку законодательно-правовой базы и усовершенствовать в соответствии с новыми хозяйственными условиями эффективный механизм и структуру управления транспортной отрасли с учетом геоэкономического ресурса региона.

Реализовать направления развития транспортной системы с учетом использования геоэкономического ресурса позволит разумная инвестиционная политика, предусматривающая участие государства в финансировании в первую очередь тех транспортных объектов, которые имеют государственную значимость. При этом важную роль играет и повышение инвестиционного потенциала за счет самих предприятий и объектов, а также и частных инвесторов.

Проблемы геоэкономического потенциала как фактора устойчивого развития транспортного комплекса могут быть решены путем совершенствования организации управления его объектами. Это имеет значение для всех уровней хозяйственной иерархии, но особенно на региональном уровне, где реально происходит стыковка федеральных и региональных интересов. При совершенствовании организации управления транспортной инфраструктурой с учетом использования геоэкономического ресурса необходимо шире использовать положительный опыт экономически развитых стран. Так, анализ опыта показал, что в промышленно развитых районах европейской части основная задача развития производственной базы транспортной отрасли заключается в повышении технического уровня существующей магистральной и местной инфраструктурной сети.

Прогнозирование этой отрасли в регионе необходимо осуществлять комплексно, как одно целое, имеющее единое функционально-целевое назначение, которое включает развитие всех составляющих транспортной инфраструктуры и смежных производств. Именно на это должна быть нацелена реализация стратегии социально-экономического развития СКФО на период до 2025 года.

Результаты исследования свидетельствуют о необходимости увеличения объемов капвложений в развитие транспортной сети на территории Дагестана с целью выравнивания уровней развития и обеспеченности основными фондами инфраструктуры на основе

модернизации экономики.

Приоритетным направлением совершенствования транспортной инфраструктуры с учётом использования геоэкономического ресурса является усиление комплексности, переход к взаимосвязанной системе прогнозных расчетов. Это станет основой и инструментом разработки и реализации программы развития комплекса производственной сферы инфраструктуры в целом. Дальнейшее существование этой отрасли экономики зависит от того, насколько быстро будут реализованы меры для обеспечения условий использования геоэкономического ресурса как фактора устойчивого функционирования транспортной системы.

Махачкалинский морской торговый порт является стратегически важным звеном транспортного комплекса Юга России для связей с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами каспийского региона и одним из основных составляющих Махачкалинского транспортного узла.

Стабильный рост грузопотоков в Каспийском регионе, в рамках транснационального коридора «Север-Юг», диктует необходимость строительства дополнительных мощностей для перевалки генеральных, насыпных и навалочных грузов, контейнеров и других видов народнохозяйственной продукции.

Развивающиеся рыночные механизмы должны сыграть существенную роль в структурной перестройке экономики транспортной отрасли приграничного региона, в результате которых в складывающихся постиндустриальных структурах составляющие производственной инфраструктуры наряду с прочими вторичными и третичными секторами экономики (обрабатывающая промышленность, строительство, интеллектуальная деятельность и др.) займут одну из ведущих позиций в народнохозяйственном комплексе региона и страны.

Повышение организационно-технического уровня управления транспортной инфраструктурой непременно потребует создания специального фонда для финансирования актуальных научных исследований и разработок государственной поддержки для развития научного потенциала и проведения фундаментальных исследований в приграничном регионе по проблеме использования геоэко-номического ресурса.

Координация на основе положений концепции действий всех ветвей и уровней власти, бизнеса, различных слоев общества обеспечит наиболее эффективное использование геоэкономического потенциала для развития транспортной системы в интересах стабилизации социально-экономического положения производства.

Для региона проблема выбора приоритетов развития экономики, по мнению автора, особенно актуальна ввиду той роли, которую играет инфраструктура в её становлении, ослаблении социальной напряженности и улучшении благосостояния населения.

В связи с этим, по мнению автора, важная роль принадлежит техническому перевооружению и повышению эффективности работы всех подотраслей транспортной сферы, а высокий уровень её устойчивого функционирования позволяет полно и комплексно использовать производственный потенциал, сокращает время нахождения материальных благ в сфере обращения, повышает мобильность производственных ресурсов.

При исследовании проблем развития дорожно-транспортной инфраструктуры автором сделан акцент на то, чтобы она работала прежде всего на внутрирегиональные, внутридагестанские нужды. Ввиду невозможности решения целого ряда насущных проблем инфраструктуры в рамках традиционных методов управления целесообразна разработка и реализация региональных проблем развития отдельных ее составляющих с учетом влияния процессов агломерации.

Практическое использование концепции автора, считаю, будет способствовать: ускорению рыночных преобразований в отраслях транспортной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития бизнеса, производства и экспорта инфраструктурных услуг; сбалансированному развитию различных видов инфраструктуры, оптимальному распределению геоэкономических ресурсов между ними, предотвращению «отраслевого лообирова-ния»; максимальному отражению особенностей региона в развитии инфраструктурной системы; формированию и приоритетному развитию рационального использования геоэкономического потенциала национальной транспортной инфраструктуры; обеспечению её устойчивого функционирования; эффективной интеграции региона в мировую инфраструктурную систему; содействию реализации экспортного потенциала национальной инфраструктурной

отрасли; надежному и эффективному инфраструктурному обеспечению геоэкономических связей со странами СНГ, ближневосточного рынка и гарантированному использованию их инфраструктуры для транзита региональных внешнеторговых потоков.

Сформулированные выводы и предложения, направленные на повышение эффективности влияния процессов агломерации и результативного функционирования транспортной инфраструктуры. Некоторые предложения авторов по совершенствованию и устойчивому развитию подотраслей производственной инфраструктуры с использованием процессов агломерации сводится к следующему: обустроить транспортный коридор «Север-Юг» для развития международного транзита и экспортных перевозок продукции, где ключевым субъектом станет Дагестан;

приоритетными должны стать внутригородские и внутрипосел-ковые дороги - в Северо-Кавказском регионе и в Дагестане сотни малых населенных пунктов имеют сложности с круглогодичным доступам к автотрассам, а перспективный прогноз автора развития отрасли выходят за географические границы приграничного региона. К примеру, появление новых современных дорожно-транспортной сети позволит сделать реальностью идею доступности главных ку-

рортов Юга России, что позволит резкое увеличение числа туристов.

Следовательно, основной целью развития транспортного комплекса региона является количественное и качественное удовлетворение транспортных услугах с обеспечением благоприятных и безопасных условий пользования транспортной инфраструктурой, бесперебойной и надежной работы транспорта, минимизации негативных последствий транспортной деятельности.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что при современном состоянии транспортной системы модернизационные преобразования в ней могут принести существенный эффект лишь при формировании эффективного механизма влияния процессов агломерации на развитие дорожно-транспортных коммуникаций, при значительном повышении технического уровня этой отрасли, модернизации и обновлении производственной базы всех её составляющих для повышения эффективности транспортной инфраструктуры региона. В связи с этим, поиски резервов управления и повышения эффективности базовых подотраслей в условиях структуризации экономики и влияние процессов агломерации представляет особый интерес для науки, а также имеют практическое значение.

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА, ОСНОВАННОГО НА ЭНТРОПИИ ПОКРЫТИЯ, ПРИ АНАЛИЗЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ

Сухов А.В., д.т.н., профессор Журавлева Т.Б., д.э.н., профессор Пискунов А.В., д.э.н., профессор

В статье рассматриваются вопросы развития инновационного подхода к анализу инвестиционных рисков на основе использования информационной меры - энтропии покрытия.

Ключевые слова: инновации, риски, инвестиции, информация, энтропия покрытия.

DEVELOPMENT OF INNOVATIVE APPROACH BASED ON ENTROPY OF COVER, IN THE ANALYSIS OF INVESTMENT RISK

Sukhov А., Doctor of Tchniks, Professor Zhuravleva Т., Doctor of Economics, Professor Piskunov А., Doctor of Economics, Professor

The article examines the development of innovative approaches to the analysis of investment risks through the use of information measure -entropy cover

Keywords: innovation, risk, investment, information entropy of the coating.

Обращение к теме анализа инвестиционных рисков и факторов, влияющих на их наличие, основным из которых является качество государственного управления и регулирования инвестиционной деятельности, не случайно. Ее научная разработка не получила еще достаточного развития в российской науке. Рассматривая вопросы инвестирования, невозможно обойти вниманием связанный с данной сферой потенциальный риск, который в рыночной экономике сопутствует любому управленческому решению. Особенно это относится к инвестиционным решениям, принятие которых сказываются на деятельности предприятия в течение длительного периода времени. В условиях свободного взаимодействия рыночных субъектов повышается степень конкуренции, что неизбежно приводит к росту неопределенности и инвестиционного риска.

Большинство управленческих решений принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов: отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многими другими.

Для любого предприятия наиболее важным является не избегание инвестиционного риска вообще, а предвидение и снижение его до минимального уровня. Поэтому возможность оценки инвестиционных рисков и дальнейшей их минимизации является для инвестора актуальной.

В условиях неопределенности развития рынка существует возможность динамики событий по разнонаправленным векторам развитий. До настоящего времени не существует на практике универсального метода принятия инвестиционных решений. Большинство методов оценки инвестиционных рисков носят прогнозный или вероятностный характер. В зависимости от меняющихся условии развития рынка в России наблюдается и динамика в появлении все новых методов оценки инвестиционных рисков. Однако до сих пор не выработан «революционный» метод управления рисками в связи с тем, что рынок и разработка методов управления поведением на нем развиваются параллельно, и у ученых нет возможности охватить весь спектр вероятностей будущих событий. Созданное программное обеспечение по оценке инвестиционных проектов и их эффективности несовершенно и не дает возможности в полной мере учитывать все факторы инвестиционного риска, так как постоянно меняющиеся политические, экономические и социальные условия в стране по темпам опережают динамику развития любого оборудования и программных средств.

Поэтому одной из наиболее актуальных проблем развития экономики и динамики рынка является совершенствование методов принятия решений по инвестированию капитала в условиях инвестиционного риска.

Информация имеет две стороны: количественную и качественную. Количественная сторона характеризует объемы переданной, принятой обрабатываемой или хранимой информации. Эта сторона полезна при решении задач, связанных с заданием или исследованием технических характеристик систем. Качественная сторона информации характеризует её содержательную часть, определяющуюся не объемами информации, а непосредственной реакцией пользователя [1-3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.