_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
2. Концепция внешней политики России. (Утверждена Указом Президента России от 30.11.2016 № 640)
3. Глущенко В. В. Политология: системно-управленческий подход.-М.: ИП Глущенко В. В., 2008.
4. А. М. Цуладзе - Политические манипуляции или покорение толпы. — М.: 1999
© Субботин В В., Замолоцких И.О., 2017
УДК 32.019.51
В.В.Субботин
студент 4 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация И.О.Замолоцких студент 2 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Пропаганда — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искаженных и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Благодаря пропаганде государство манипулирует сознанием населения. Пропаганда проявляется в двух видах: позитивном и негативном. В первом случае она считается полезной. Положительная пропаганда пытается доводить до человека в понятной форме убеждения, которые идут ему на пользу. Таким образом позитивная пропаганда влияет на тех людей, которым она адресована, а не в интересах определенного круга лиц. Такая пропаганда не является средством манипуляции. Негативная пропаганда ставит перед собой диаметрально противоположные цели. Манипуляция сознанием, оправдывание агрессии, разжигание межнациональной и религиозной розни — всё это негативные стороны пропаганды. При использовании такого вида пропаганды изменяются эмоции, настрой и сам разум людей. Примеров такой пропаганды бесчисленное количество. «Гитлеровская» пропаганда, пропаганда неонацизма на Украине, пропаганда ИГИЛ в Ираке, Иране, Сирии и других странах ближнего востока и Африки. Всё это негативно влияет на общество и его мнение.
Информационная пропаганда может иметь ссылку на официальные источники, являясь подтвержденной фактами и не пытающейся скрыть своих истинных намерений, а может быть ложной, голословной, пытающейся ввести в заблуждение и скрыть истинные намерения. К примеру: в России существует радикальное движение за здоровый образ жизни — Лев Против. С одной стороны они пытаются помочь обществу избавиться от таких вредных зависимостей, таких как распитие спиртных напитков и табакокурение. С другой стороны их призывы к отказу от употребления спиртных напитков понимаются некоторыми радикально настроенными индивидуумами, как экстремистский лозунг: Русский — значит трезвый, а это, в свою очередь, уже походит на призыв к ксенофобии, так как используется неонацистами.
Существует еще одна разновидность воздействия на общественное мнение — агитация. Агитация — это устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям. Самой распространенной в мире агитацией является реклама, которая вкладывает в умы людей мысли о покупке того или иного вида товаров или услуг. Методов агитации, в настоящее время, огромное количество. Все они довольно хорошо работают и каждый имеет свои преимущества.
Предвыборная агитация является отдельной темой. Она подчиняется четким правилам и в каждой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
стране регулируется рядом законов. Данный вид воздействия на общественное мнение используется для завлечения наибольшего числа людей на выборы, дабы увеличить явку. Так же каждый кандидат или партия используют агитацию для привлечения на свою сторону большего количества избирателей.
Агитационные и пропагандистские приемы широко использовались и используются по сей день для изменения общественного мнения в ту или иную сторону. В иных случаях неясно, когда ты находишься под воздействием, так как методы пропаганды и агитации достигли небывалых высот с развитием информационных и других технологий. Все эти методы находятся в основе ведения информационных войн в современном мире.
Список используемой литературы:
1. Кара-Мурза С. Г. - Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во «Эксмо», 2000.
2. А. М. Цуладзе - Политические манипуляции или покорение толпы. — М.: 1999
3. Макаренко В. П. Главные идеологии современности. Ростов н/Д.: Феникс. — 2000.
© Субботин В В., Замолоцких И.О., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 391.7
А.Б. Ондар
Старший преподаватель кафедры технологии и
предпринимательства А. Ш. Бадыргы студент 4 курса 613 группы Тувинский государственный университет г.Кызыл, Республика Тыва
СУВЕНИРЫ ИЗ КОНСКИХ ВОЛОС Аннотация
В статье описывается сувенирные изделия из конских волос
Ключевые слова Сувенир, украшения, ручная работа, шерсть, конский волос.
Изучение традиционного искусства своей нации очень актуально в связи с интересом народа к своим истокам. Работа с конским волосом - один из самых древних техник изготовления плетеных изделий. Сегодняшний интерес к изготовлению изделий из него связан с широкими возможностями для проявления творчества, доступностью и экологической чистотой этого материала. Изделия из конского волоса долговечны - им не страшны солнечный свет, влага и мороз.
Сувенир - это художественное изделие, вещь на память. Он не должен иметь практическое назначение, так как сувенир является предметом чисто художественного порядка, предназначенным для украшения и отражающим культуру, историю и быт народа [1].
Народный сувенир ручной работы, выполненный по традиционным канонам, постепенно вытесняется «бизнес-сувениром», изготавливаемый при помощи современных технологий, что дешевле, проще, быстрее, и, как правило, это дешевые сувениры из Китая, не имеющие ничего общего с нашей культурой. Штампованные вещи диктуют свои условия, вытесняя дорогие, высокохудожественные изделия. Получается, что не художники правят балом, а перекупщики. Изделия декоративно-прикладного искусства и традиционные сувениры высоко оцениваются со знатоками искусства, но о насыщении рынка разнообразной художественной продукцией никто не думает, ни бизнес, ни государство нашу работу не поддерживает. Даже этот краткий обзор проблемы на рынке сувенирной продукции показывает актуальность выбранной мной темы. Я считаю, тема моего доклада перспективна и имеет практическое значение.
Особый интерес в качестве сувенирной продукции вызывают гобелены из конского волоса и яка, сувенирные изделия из войлока, кожи и меха. Плетение из конского волоса - это уникальное явление, которому нет аналога в мире. Чтобы сплести гобелен, нужно обладать терпением, художественным вкусом и умением создавать композиции и цветовую гамму. В каждом изделии - особое настроение, неповторимая фантазия и любовь, плотно умения и мастерства.
Волос гривы и хвоста лошадей старшее поколение в старину использовали для изготовления различных веревок, причем волосы хвоста ценились выше, чем волосы гривы. Из конских волос плели вожжи, подпруги, ошейники для телят, веревки, путы для лошадей, поводья для уст, душки для ведер и сети для ловли рыбы.
Шерсть с древних времен находила широкое примечание в быту. Из шерсти изготавливали чулки, войлок, голенища к унтам, войлочные юрты. Вся работа по стрижке овец, приготовлению пряжи, вязанию являлось женским занятием.
Тувинские мастерицы выделывали войлочные ковры «олбукширтек» и ковры с валяным узором «узел счастья», «большая медведица». Выделка войлочного ковра с валяным узором состоит из трех основных