Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА "ТЕАТР УДИВИТЕЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ "ВОПРЕКИ ВСЕМУ" НА КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ С ОВЗ'

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА "ТЕАТР УДИВИТЕЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ "ВОПРЕКИ ВСЕМУ" НА КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ С ОВЗ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
44
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ТЕАТР / ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / РЕЗУЛЬТАТЫ / ГРАНТ ПРЕЗИДЕНТА РФ / THEATER / RESEARCH / SURVEY / RESULTS / GRANT OF PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Андреев А.С.

В статье представлены результаты проведенного исследования в рамках проекта-победителя конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»». Выявлено, что реализация гранта позволила усовершенствовать качество предоставляемых услуг: социально-педагогические услуги; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детейинвалидов; социально-психологические услуги, - и создать основы для дальнейшего развития на базе детского дома-интерната других проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF THE PROJECT "THEATRE IS AN AMAZING SPECTATOR "DESPITE EVERYTHING" ON THE QUALITY OF SERVICES PROVIDED TO DISABLED CHILDREN

The article presents the results of the research project-winner of competition of personal grants of the President of the Russian Federation on development of civil society "Theatre is an amazing spectator "Despite everything"". It is revealed that the implementation of the grant allowed to improve the quality of services provided: social and pedagogical services; services to increase the communicative potential of recipients of social services with disabilities, including children with disabilities; social and psychological services - and create the basis for further development of other projects on the basis of the orphanage.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА "ТЕАТР УДИВИТЕЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ "ВОПРЕКИ ВСЕМУ" НА КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ С ОВЗ»

УДК 316

Андреев А.С.

кандидат юридических наук, доцент, Ростовский юридический университет МВД России

Ростов-на-Дону, Россия

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА «ТЕАТР УДИВИТЕЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ «ВОПРЕКИ ВСЕМУ» НА КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ С ОВЗ

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного исследования в рамках проекта-победителя конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»». Выявлено, что реализация гранта позволила усовершенствовать качество предоставляемых услуг: социально-педагогические услуги; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; социально-психологические услуги, - и создать основы для дальнейшего развития на базе детского дома-интерната других проектов.

Ключевые слова

театр, исследование, опрос, результаты, грант Президента РФ.

Andreev A.S.

candidate of Law, Associate Professor, Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Rostov-on-Don, Russia

INFLUENCE OF THE PROJECT "THEATRE IS AN AMAZING SPECTATOR "DESPITE EVERYTHING"" ON THE QUALITY OF SERVICES PROVIDED TO DISABLED CHILDREN

Annotation

The article presents the results of the research project-winner of competition of personal grants of the President of the Russian Federation on development of civil society "Theatre is an amazing spectator "Despite everything"". It is revealed that the implementation of the grant allowed to improve the quality of services provided: social and pedagogical services; services to increase the communicative potential of recipients of social services with disabilities, including children with disabilities; social and psychological services - and create the basis for further development of other projects on the basis of the orphanage.

Key words

theater, research, survey, results, grant of President of the Russian Federation.

Введение. Цель статьи - опубликовать результаты социологического опроса участников, проведенного в рамках гранта (№1 и 2).

Объект - проблема образования детей с ограниченными возможностями.

Предмет - фиксация результатов гранта и выявление новых возможностей реализации проекта по данному направлению.

Методы - опрос по специально разработанной анкете (№1 и 2), анализ, синтез, аналогия.

Основная часть. Проблема образования детей с ограниченными возможностями актуальна сегодня.

Статистические данные по России свидетельствуют о росте числа детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья[1], [2].

Основными участниками гранта Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»» явились административно-управленческий аппарат (АУП), воспитатели и воспитанники Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области «Азовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (АДДИ), волонтеры и местная религиозная организация православный приход Храма Похвалы пресвятой Богородицы г. Азова Ростовской области (Ростовской-на-дону епархии русской православной церкви (Московский патриархат)). Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Азовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» функционирует более 27 лет. Учреждение рассчитано на 250 детей в возрасте от 4-х до 18-ти лет, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой реабилитации [3].

Исследовательская часть. Опрос №1. Были опрошены 25 чел.: родители воспитанников АДДИ (участников проекта - 12 чел.), воспитатели (10 чел.) и АУП (3 чел.).

На вопрос о том, насколько необходим грант Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»», родители воспитанников АДДИ ответили следующим образом:

1. Необходим (10 чел.);

2. Не знаю (2 чел.).

На вопрос о том, насколько необходим грант Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»», воспитатели и АУП АДДИ ответили следующим образом:

1. Необходим (13 чел.);

2. Не знаю (0 чел.).

На вопрос, что Вы ожидаете от гранта Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»», родители воспитанников АДДИ ответили следующим образом:

- навыки (получение новых навыков поведения в общественных местах) (12 чел.);

- психологическая помощь и поддержка (9 чел.);

- получение помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности (6 чел.)

На вопрос, что Вы ожидаете от гранта Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»», воспитатели и АУП АДДИ ответили следующим образом:

- повышение качества предоставляемых услуг (13 чел.);

- формирование команды единомышленников (7 чел.);

- дополнительные возможности вовлечения родителей или законных представителей (10 чел.).

Опрос №2. Были опрошены 25 чел.: родители воспитанников АДДИ (участников проекта- 12 чел.),

воспитатели (10 чел.) и АУП (АДДИ - 3чел.).

Какие структурные подразделения АДДИ наиболее активно участвовали в гранте отделение:

- психолого-педагогической помощи (92%);

- медико-социальной реабилитации детей-инвалидов (68%);

- милосердия (40%);

- иное (4%).

Итак, наиболее вовлеченными в работу Гранта было отделение психолого-педагогической помощи, несмотря на полученную оценку в ходе опроса не менее значима работа отделений медико-социальной реабилитации детей-инвалидов и милосердия. Отметим, что реализация гранта позволила сформировать навыки командной работы в решении различных по сфере и направленности задач, а также недопущении конфликтных ситуаций. Последним особое внимание уделялось на начальных этапах подготовки и проработки проекта.

На повышение качества каких услуг наиболее повлияла работа гранта Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»» (по степени значимости), следующие услуги:

- социально-педагогические (наиболее повлияла 96%);

- в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (наиболее повлияла 92%);

- социально-психологические (наиболее повлияла 64%);

- социально-бытовые (повлияла 88%);

- социально-трудовые (повлияла 56%);

- социально-медицинские (повлияла не существенно 78%);

- социально-правовые (повлияла не существенно 88%);

- иные (4%).

По значимости повышение качества социально-педагогических услуг при реализации гранта связано с:

- организацией помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности (84%);

- социально-педагогической коррекцией, включая диагностику и консультирование (72%);

- обучением родственников тяжелобольных получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ними (60%).

По значимости повышение качества услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, связано с:

- проведением социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (80%);

- обучением навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (76%).

По значимости повышение качества социально-психологических услуг связано с:

- психологической помощью и поддержкой (68%);

- социально-психологическим патронажем (56%).

Заключение. Реализация гранта Президента РФ на развитие гражданского общества «Театр удивительного зрителя «Вопреки всему»» позволила, в соответствии с ожиданиями участников, усовершенствовать качество предоставляемых услуг, таких как: социально-педагогические услуги (наиболее повлияла 96%); услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов (наиболее повлияла 92%); социально-психологические услуги (наиболее повлияла 64%), - и создать основы для дальнейшего развития на базе АДДИ других проектов.

Благодарность. Особую Благодарность выражаем руководителю АДДИ Левченко Татьяне Алексеевне, Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества, волонтерам, сотрудникам и воспитанникам АДДИ.

Список использованной литературы:

1. Мушкина И.А., Бородина Н.В., Садилова О.П. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №°3 (162). URL: https://cyberleninka.m/artide/n/istoricheskie-aspekty-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-za-mbezhom (дата обращения: 26.11.2020).

2. https://45jurist.ru/ugolovnoe-pravo/statistika-detej-s-ovz-v-rossii-2020.html (дата обращения: 01.11.2020).

3. Официальный сайт АДДИ. URL: http://azovdom.rnd.socinfo.ru/about (дата обращения: 02.11.2020).

© Андреев А.С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.