Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНД И СОРЕВНОВАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ И МOTOРИКИ НАВЫКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ'

ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНД И СОРЕВНОВАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ И МOTOРИКИ НАВЫКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / МОТИВАЦИЯ / ЗДОРОВЬЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Музафарова Феруза Бахридиновна

В статье анализируются важные особенности организации командных игровых соревнований при изучении мотивации и моторики при переходе к физическому воспитанию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Музафарова Феруза Бахридиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНД И СОРЕВНОВАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ И МOTOРИКИ НАВЫКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ»

ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМАНД И СОРЕВНОВАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОТИВАЦИИ И МОТОРИКИ НАВЫКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Музафарова Ф.Б.

Музафарова Феруза Бахридиновна - преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются важные особенности организации командных игровых соревнований при изучении мотивации и моторики при переходе к физическому воспитанию.

Ключевые слова: спорт, физическая культура, мотивация, здоровье.

Одна из основных задач на сегодняшний день - формирование особенностей организации занятий по физическому воспитанию, организации учебного процесса с помощью методики. Физическое воспитание помогает сформировать привычки к чтению и упражнениям на протяжении всей жизни; Таким образом, учебные курсы РЕ-Ру^юа1 должны быть разработаны таким образом, чтобы мотивировать студентов. Соревнования в командной игре позволяют группам учиться и включают позитивную взаимозависимость, индивидуальную ответственность, социальные навыки, личную работу, групповую обработку и равные возможности. Таким образом, в этом квазиэкспериментальном предварительном и послетестовом исследовании учеными изучалась мотивация и эффективность физических упражнений на двигательные навыки, в которых приняли участие 108 студентов, обучающихся на продвинутом курсе баскетбола из двух классов Тайваньского университета. Экспериментальное обучение основывалось на классных моделях, в течение которых ученики были разделены на экспериментальную и контрольную группы, и после 12 недель тренировок по баскетболу стратегия физического воспитания значительно улучшила мотивацию учеников, но не имела двигательных навыков.

Курсы физического воспитания - это непрерывная программа, разработанная на основе освоения всех этапов этого образования. Основные цели заключаются не только в организации физической подготовки, которая делает студентов более здоровыми, но и в том, чтобы помочь учащимся овладеть командной работой с помощью соответствующих знаний, физического опыта, межличностных отношений и физического воспитания, и эти курсы призваны помочь студентам практиковаться на протяжении всей своей жизни. В современном обществе, наряду с научными и техническими достижениями, важно сотрудничество между группами.

В последние годы в области образования появились различные новые тенденции, включая обучающие сообщества, существующие классы и мобильное обучение, традиционное дидактическое обучение и новые методы обучения независимого обучения продемонстрировали, что они также способны учиться вместе и решать проблемы. Физическое воспитание рассматривалось как второстепенный и второстепенный курс по сравнению с другими академическими дисциплинами, поскольку акцент был сделан на упражнениях и физической подготовке. Курсы физического воспитания ориентированы на навыки, подчеркивая содержание образования и игнорируя возможности для активного обучения. Следовательно, если электронные курсы физического воспитания включают только одностороннее обучение навыкам, без учета интереса студентов к спорту и взаимодействия со сверстниками, эти курсы могут быть утомительными и однообразными, что приводит к тому, что учащиеся теряют мотивацию продолжать заниматься. Курсы физкультуры в университете являются основой для индивидуальных привычек к упражнениям, имеют собственное содержание и цели, а также имеют четкую ценность для

студентов, занимающихся физическими упражнениями и привычками к упражнениям на протяжении всей жизни, а также занятия спортом после окончания учебы. Учителя должны продемонстрировать полные учебные ресурсы и стратегии для развития своих профессиональных навыков в разработке учебных программ, а также знаний и привычек учащихся, связанных со спортом, а также создания более активной учебной среды. Университетская физкультура играет очень важную роль, так как это ключевая возможность в процессе жизненного образования для студентов получить знания о систематическом планировании регулярных упражнений и формировании привычки к регулярным упражнениям на протяжении всей жизни.

Мотивация означает, что учащихся поощряют к достижению целей, которые они ценят, а мотивация к обучению - это способность начинать учебную деятельность, продолжать ее, преодолевать препятствия в обучении и изучать методы обучения в определенных ситуациях адаптивная мотивация. Наиболее важным фактором для студентов, которые учатся в процессе университетского образования, является то, что они предоставляют опыт и знания на протяжении всего обучения, и, что наиболее важно, это мотивирует участие и обучение. Повышение интереса и готовности студентов и содействие их активному участию в учебной программе во время учебной деятельности являются необходимыми и актуальными темами. Что касается мотивации к обучению, взаимодействие со сверстниками в ходе курсовых занятий в значительной степени создает возможности для успеха, которые мотивируют учащихся участвовать в соревнованиях по физкультуре. В то же время очень важно создать сильную мотивацию у активных студентов, а улучшение процесса обучения может стимулировать участие студентов в обучении и в то же время поддерживать удовлетворительную успеваемость.

Было определено, что как потребности, так и объективные условия жизни и внутреннее положение личности являются основой возникновения мотивов занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Занятия физкультурой учащихся в основном связаны с привлекательностью занятий физкультурой и спортом и эмоциональными переживаниями получаемого удовольствия. Видно, что мотивация для таких занятий в первую очередь дается студентами, чтобы получить удовольствие от процесса выполнения упражнений.

Есть два функционально взаимосвязанных аспекта человеческого поведения: стимулирующий и регулирующий. Регулятор обеспечивает гибкость и стабильность поведения в различных ситуациях и осуществляется через психические проявления (интуиция, восприятие, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции и т. д.). Обеспечивает описание этого аспекта поведения - концептуальная мотивация. Понятие мотивации используется в двух смыслах:

1) мотивация - это система факторов, вызывающих активность в организме и определяющих направление поведения человека, включающая следующие образования: потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления;

2) мотивация - это особенность процесса, обеспечивающая определенный уровень поведенческой активности.

Проблема вовлечения молодежи в спорт всегда была актуальной, но сегодня, когда рыночные отношения наблюдаются во всех сферах деятельности, это еще больше усложнило решение проблемы, поэтому нам нужны школьники для решения этой проблемы. Согласно опросу, многие студенты считают, что лучшая информационная работа, популяризация различных видов спорта через СМИ и, самое главное, специализированные виды спорта и физкультура должны быть открыты для всех. Переход на коммерческую основу физического воспитания и спорта резко сократит количество людей, занимающихся физкультурой и спортом.

Мы пришли к выводу, что для повышения мотивации студентов необходимо разнообразить тренировочные и секционные тренировки, фитнес для девочек, силовые тренировки для мальчиков. Классы не должны быть одинаковыми,

79

использовать игровой и соревновательный подход, шире использовать активные методы обучения; усиление творческой составляющей при организации занятий по физическому воспитанию. Все это направлено на создание системы образования, направленной на улучшение физической подготовки студентов и, прежде всего, улучшение их здоровья.

Список литературы

1. Безверксная Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. М., 2004.

2. Шукуров Р.С. Способы активизации самостоятельной работы учащихся в образовательной платформе moodle. // AJMR. Азиатский журнал многомерных исследований, 2020. С. 24-30.

3. Мухитдинова М.Н. Механизмы интеллектуального развития дощкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики, 2020. С. 77-78.

4. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

5. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. 10 (51).С. 28-31.

6. Тахиров Б.Н. Понятие виртуальной реальности // Наука, образование и культура. 2014. № 1 (1). С. 12-14.

7. Акабирова Л.Х., Атаева Г. И., Особенности уроков с применением информационных технологий// Проблемы педагогики. №2 (47). 2020. С. 40-43.

8. Атаева Г.И., Тураева Г.Х. Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy, 2019. №12(51)

9. Fayzieva D.Kh. USING SOFTWARE FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGES //Academy. №9 (60). 2020. С. 13-16.

10. НороваФ.Ф. Оценка качества образования в ВУЗах // Наука, образование и культура. 2014. № 1 (1). С. 42-44.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.