Научная статья на тему 'Влияние премирования в авиационно-космической отрасли на безопасность авиаперелётов'

Влияние премирования в авиационно-космической отрасли на безопасность авиаперелётов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
57
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕМИРОВАНИЕ / АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ / ПОЛИТИКА ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ / BONUS / AEROSPACE / FUEL EFFICIENCY POLICY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сергиенко С.Б.

Рассматривается влияние условий премирования пилотов и политика топливной эффективности, которые оказывают воздействие на соблюдение ими техники безопасности. Рассматривается возможное давление на пилотов со стороны авиакомпаний ради экономии топлива путём угрозы лишить оных премии. Предлагается ввести дополнительную статью в ГК РФ, решающую эту проблему.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF AVIATION-SPACE INDUSTRY AWARENESS ON AVIAPEREL SAFETY

The influence of the awarding conditions of pilots and the policy of fuel efficiency on their compliance with safety regulations are considered. Possible pressure on pilots from the side of airlines is considered for the sake of fuel economy by means of depriving them of the premiums. It is proposed to introduce an additional article in the Civil Code of the Russian Federation, which solves this problem.

Текст научной работы на тему «Влияние премирования в авиационно-космической отрасли на безопасность авиаперелётов»

Секция «Проблемы правового регулирования в аэрокосмической отрасли»

УДК 349.2

ВЛИЯНИЕ ПРЕМИРОВАНИЯ В АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ АВИАПЕРЕЛЁТОВ

С. Б. Сергиенко Научный руководитель - Е. Л. Фарафонтова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sergienkostepan@mail.ru

Рассматривается влияние условий премирования пилотов и политика топливной эффективности, которые оказывают воздействие на соблюдение ими техники безопасности. Рассматривается возможное давление на пилотов со стороны авиакомпаний ради экономии топлива путём угрозы лишить оных премии. Предлагается ввести дополнительную статью в ГК РФ, решающую эту проблему.

Ключевые слова: Премирование, авиационно-космическая отрасль, политика топливной эффективности.

INFLUENCE OF AVIATION-SPACE INDUSTRY AWARENESS ON AVIAPEREL

SAFETY

S. B. Sergienko Scientific Supervisor - E. L. Farafontova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: sergienkostepan@mail.ru

The influence of the awarding conditions of pilots and the policy of fuel efficiency on their compliance with safety regulations are considered. Possible pressure on pilots from the side of airlines is considered for the sake of fuel economy by means of depriving them of the premiums. It is proposed to introduce an additional article in the Civil Code of the Russian Federation, which solves this problem.

Keywords: Bonus, aerospace, fuel efficiency policy.

Право, как регулятор общественных отношений, призвано обеспечивать стабильность социума, стоять на страже прав и интересов индивидов и корпораций. Однако в некоторых случаях существующие нормативные акты могут косвенно противоречить правилам безопасности либо подталкивать граждан на совершение противоправных действий. Иногда отсутствие необходимого акта приводит к пагубным последствиям.

Управление транспортом, а в частности авиационно-космическая отрасль - это та область, в которой несоблюдение техники безопасности может привести к многочисленным жертвам. Поэтому законодательство, связанное с транспортной областью должно работать на максимизацию соблюдения техники безопасности и поощрять участников воздушных и космических перевозок на это.

Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации [3], системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. То есть любые организации, в том числе и авиакомпании устанавливают условия премирования персонала авиатранспорта самостоятельно, путем заключения локальных договоров и принятия корпоративных норм. И тут пилоты могут столкнутся с проблемой, связанной с противоречием желания авиакомпаний сэкономить как можно больше средств дабы увеличить прибыль, и правилами техники безопасности. У авиафирмы может возникнуть желание за-мотивировать пилотов на экономию дорогостоящего топлива путём угрозы лишить пилота премии. В результате пилот может заправить самолёт недостаточным количеством топлива для совершения перелёта. Даже если топлива хватит на перелёт без непредвиденных обстоятельств, может возникнуть его недостаток для совершения дополнительных маневров в чрезвычайных ситуациях. Например, если погодные условия не позволяют совершить посадку в аэропорту, то пилот может попытаться всё равно это сделать, вместо того, чтобы лететь на другой, дабы сэкономить топливо при его наличии, либо топлива может просто не хватить для совершения дополнительного перелёта без посадки на другой аэродром.

Существует мнение, что Катастрофа Boeing 737 в Джокьякарте произошла ввиду политики топливной эффективности, которой возможно придерживалась авиакомпания. Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону возможно имеет те-же причины мнение ГАЗЕТА RU[1], мнение NOVAYAGAZTA.RU[2]. Выявление подобных инцидентов является довольно сложной задачей, потому-то раскрытие информации об экономии топлива не входит в интересы компании, а прямое указание на причину катастрофы может быть расценено как клевета. Но раз подобная проблема имеет место быть, то её необходимо решать.

В ТК РФ существует глава 51, описывающая особенности регулирования труда работников транспорта. Эта глава имеет 3 статьи: 328, 329, 330, описывающие правила приёма на работу, учета рабочего времени и дисциплину работников транспорта. Необходимо внести в данную главу ещё одну статью, ограничивающую меры материального стимулирования работников авиационно-космической отрасли за экономию топлива, запасных частей комплектующих.

Введение этой статьи в ТК РФ приведёт к снижению авиакатастроф, связанных с нецелесообразным применением политики топливной эффективности авиакомпаниями. Материальное стимулирование работников авиационно-космической отрасли не должно входить в противоречие с принципами обеспечения безопасности полётов и сохранением жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа.

Библиографические ссылки

1. Информационный портал ГАЗЕТА^^ Лётчика могут наказать за уход на другой аэродром [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/social/2016/03/21/8135171.shtml (дата обращения: 02.3.2017)

2. Информационный портал NOVAYAGAZTA.RU, Выпуск № 65. Экономика трагедии [Электронный ресурс]. URL:http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/65n/n65n-s12.shtml (дата обращения: 02.3.2017)

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014) / "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

© Сергиенко С. Б., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.