Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА'

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современные формы обучения студентов требования к педагогу становление личности студента.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусаева К.М.

В статье рассматривается состояние современного российского образования, формирование положительного образа учителя. Использование интерактивных форм занятий в учебном процессе, внедрение инновационных технологий обучения, создание успешного способа реализации основной задачи компетентного.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА»

УДК 378

Мусаева К.М. преподаватель ГБПОУ « Чеченский государственный строительный колледж» Россия, г.Грозный

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

СТУДЕНТА

Аннотация. В статье рассматривается состояние современного российского образования, формирование положительного образа учителя. Использование интерактивных форм занятий в учебном процессе, внедрение инновационных технологий обучения, создание успешного способа реализации основной задачи компетентного.

Ключевые слова: современные формы обучения студентов требования к педагогу становление личности студента.

Musayeva K.M. teacher

Chechen State College of Civil Engineering" Engineering

Russia, Grozny

TEACHER'S INFLUENCE ON PERSONALITY FORMATION

THE STUDENT

Annotation. The article examines the state of modern Russian education, the formation of a positive image of a teacher. The use of interactive forms of classes in the educational process, the introduction of innovative learning technologies, the creation of a successful way to implement the main task of a competent person.

Keywords: modern forms of student education requirements for a teacher formation of a student's personality.

Педагог должен создавать условия, способствующие саморазвитию и самоопределению студента, а также помогать ему раскрыть свой потенциал и достичь личностного роста. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого студента и создавать атмосферу взаимного доверия и уважения. Педагог должен быть готовым к тому, чтобы стать наставником и поддержкой для студента, помогая ему осознать свои цели и задачи, развивать свои способности и навыки, а также принимать ответственность за свои решения и поступки. Важно, чтобы педагог был внимательным слушателем и понимал потребности и интересы студента, чтобы адаптировать учебный процесс под его потребности и помочь ему достичь успеха.

Ключевой задачей является не только передача знаний и умений, но и развитие его творческого мышления, самостоятельности и ответственности. Педагог должен быть способен вдохновить студента на поиск новых идей, находить нестандартные подходы к решению проблем, а также помогать развивать его умение анализировать и оценивать информацию. Важно, чтобы студент не только усваивал факты, но и умел применять их на практике, находить связи между различными областями знаний и применять полученные знания в реальной жизни. Педагог должен поощрять студента к самостоятельному мышлению, критическому анализу и поиску новых решений, создавая условия для его творческого развития. 72

Только так можно достичь полноценного формирования личности студента, которая будет готова к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.

Влияние педагога на формирование личности студента является непреложной и важной составляющей образовательного процесса. Педагог, как профессионал в своей области, не только передает знания и навыки, но и играет роль наставника, вдохновителя и воспитателя для своих студентов.

Одним из ключевых аспектов влияния педагога на студента является его способность создавать поддерживающую и благоприятную обстановку в аудитории

или группе. Педагог, который умеет слушать и понимать своих студентов, создает доверительные отношения и способствует развитию их самооценки и уверенности в себе. Кроме того, педагог должен быть готовым к адаптации своего подхода к каждому студенту, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.

Еще одним важным аспектом влияния педагога на студента является его способность вдохновлять и мотивировать. Педагог, который умеет пробудить интерес и страсть к изучаемому предмету, способствует развитию у студентов творческого мышления и желания самостоятельно исследовать и узнавать новое. Кроме того, педагог должен уметь поощрять и поддерживать своих студентов, помогая им преодолевать трудности и достигать своих целей.

Также важно отметить, что педагог является примером для студентов. Он должен быть этичным и ответственным, демонстрировать уважение к своим студентам и их мнению. Педагог должен быть готовым к саморазвитию и постоянному обучению, чтобы быть в курсе последних тенденций и методик обучения.

В целом, влияние педагога на формирование личности студента не может быть переоценено. Педагог, который умеет создавать поддерживающую обстановку, вдохновлять и мотивировать, а также быть

Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. - Саранск, 2019. - №1. - С. 19-22.

примером для своих студентов, способствует их развитию и успеху не только в образовательной сфере, но и в жизни в целом.73

В нашем стремительно меняющемся мире, постоянное развитие и самосовершенствование становятся неотъемлемой частью нашей жизни. И в этом процессе особенно важно не останавливаться на достигнутом, а постоянно стремиться к улучшению версии самого себя.

Как педагог, я всегда стараюсь вдохновить своих студентов на постоянный рост и развитие. Я верю, что каждый из нас обладает огромным потенциалом, который может быть раскрыт и развит при наличии правильного подхода и мотивации.

Одним из ключевых аспектов улучшения версии самого себя является осознание своих сильных и слабых сторон. Необходимо честно оценивать свои навыки и умения, а также определять области, в которых есть потенциал для развития. Это поможет нам сосредоточиться на тех аспектах, которые требуют нашего внимания и улучшения.

Еще одним важным шагом на пути к улучшению версии самого себя является постановка целей. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Они должны вдохновлять нас и стимулировать к действию. Каждый новый день дает нам возможность приблизиться к нашим целям и стать лучше, чем мы были вчера.

Также важно не бояться новых вызовов и выходить из зоны комфорта. Именно в новых ситуациях и задачах мы можем раскрыть свой потенциал и обрести новые навыки. Постоянное стремление к самосовершенствованию требует от нас готовности принимать риски и быть готовыми к неудачам. Важно помнить, что каждая неудача — это возможность для улучшения и роста.

Наконец, не забывайте о важности постоянного обучения и самообразования. Мир меняется с каждым днем, и чтобы быть успешным, необходимо быть в курсе последних тенденций и новых знаний в своей области. Чтение книг, посещение семинаров и курсов, общение с экспертами — все это поможет нам расширить свой кругозор и стать более компетентными профессионалами. 74

Таким образом, улучшение версии самого себя — это непрерывный процесс, требующий нашего упорства, терпения и самоанализа.

Но результаты этого процесса стоят потраченных усилий. Каждый новый шаг на пути к самосовершенствованию приближает нас к нашему идеалу и помогает стать лучше, сильнее и успешнее.

Каждый из нас имеет потенциал для роста и развития, и важно осознать, что мы сами являемся архитекторами своей судьбы.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 2020.

Фоминова, А. Н., Шабанова, Т. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие М.: ФЛИНТА: НАУКА. 2020. -320с.

Батышев А.С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе / А.С. Батышев -М.: Высшая школа, 2020. -272

Один из способов достичь этого - постоянно стремиться к самосовершенствованию. Это может включать в себя приобретение новых знаний и навыков, участие в дополнительных образовательных программах или тренингах, а также активное участие в жизни колледжа и обществе.

Важно также развивать свои личностные качества, такие как настойчивость, ответственность, творческое мышление и коммуникабельность.

Однако, не забывайте о самом главном - о само приятии и самооценке. Верьте в себя и свои возможности, не останавливайтесь на достигнутом, а стремитесь к новым высотам. Ведь только тогда вы сможете стать лучшей версией себя.

Использованные источники:

1. Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. - Саранск, 2019. - №1. - С.19-22.

2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 2020.

3. Фоминова, А. Н., Шабанова, Т. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие М.: ФЛИНТА: НАУКА. 2020. - 320с.

4. Батышев А.С. Педагогическая система наставничества в трудовом коллективе / А.С. Батышев -М.: Высшая школа, 2020. -272

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.