МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070
прав и свобод гражданина и человека.
Таким образом, не возможно не оценить, опасность и вред, которых приносит человечеству терроризм. Для борьбы с данным явлением, необходимо сосредоточение и объединение усилий всех государств, террора можно избежать только совместными действиями. Важно бороться со всеми проявлениями терроризма, ведь согласно статистике террор угрожает 99% процентам населения планеты. Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 06.03.2006 N Э5-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму"
2. «Глобальный рейтинг терроризма 2015 года» Британский Институт Экономики и Мира.
3. Г.А. Филонов «Проблемы экстремизма и терроризма в России: социально-правовой аспект», Воронеж. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Воронеж : ВГАСУ, 2009
© Баумбах С.О., Воронкин А.В., 2017
УДК 32.019.5
А.В.Воронкин
студент 4 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
С.О.Баумбах студент 3 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация
ВЛИЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Общественное мнение — это такая форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. В отношении политической составляющей каждого демократического государства, общественное мнение играет одну из ключевых ролей в решении каких-либо вопросов, направленных на изменение жизнедеятельности рядового гражданина. При принятии законопроектов учитывается реакция на это общественности. В каждом государстве функционируют и ведут свою работу правительственные и неправительственные организации, занимающиеся социальным опросом граждан. Данные этих опросов изучаются и на их основании формируется представление о мнении общественности по какому-либо, интересующему власть, вопросу. Мнение общества страны всегда двойственно. Это разделяет мнение на правящее и оппозиционное. В некоторых случаях оппозиционное мнение ведет к краху всей устоявшейся системы ценностей и идеологии. Это можно пронаблюдать на примере так называемых «цветных» революциях, происходящих в современном мире.
Мнение становится общественным, когда оно высказывается группой лиц публично, в ином случае это индивидуальное субъективное мнение человека. Если мнение на конкретную ситуацию в обществе страны держится довольно долго, то правительство не может не отреагировать на это. Социум страны использует общественное мнение в виде контроля за деятельностью правящего режима. Множество серьезных вопросов в государстве решается только с согласия народа (использование референдумов и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
выборов).
Общественное мнение имеется и в тоталитарных государствах, но оно весьма специфично выражено. Здесь оно не свободно, находится под давлением идеологически верных средств массовой информации, пропаганды. В таком обществе общественное мнение выступает на стороне власть имущих и только укрепляет правящий режим.
В демократическом обществе общественное мнение является полноценным социальным институтом, регулирующим произвол власти, нарушение правовых свобод граждан. Так же на некоторые «громкие» уголовные дела оказывает влияние общественное мнение и у государственной власти не остается выбора, кроме как пойти на поводу у общества. Для примера можно рассмотреть дело Pussy Riot, которое вызвало широкий общественный резонанс не только в России, но и во всём мире. Участниц данного коллектива обвинили по статье 213 УК РФ 'Хулиганство', но огромное количество людей высказалось за ужесточение наказания. В Уголовном Кодексе Российской Федерации на тот момент не было статьи, которая бы дозволяла более строгое наказание и правительство России 29.06.2013 ввело в УК РФ новую статью — 148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Теперь за подобное деяние можно отправиться в места заключение на гораздо больший срок.
Список используемой литературы:
1. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во «Эксмо», 2000.
2. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. — М.: ОМЕГА-Л, 2005.
3. Гринин Л. Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса. — М.: УРСС, 2007. — ISBN 5-484-01008-X.
4. Тишков В. А. Антропология НПО // Журнал «Неприкосновенный запас». — 2005. — № 1 (39).
© Воронкин А.В., Баумбах С.О., 2017
УДК 321+323.1
И.В. Раньжина
к.пол.н., доцент ВГИ (филиал) ВолГУ г. Волжский, Российская Федерация О.Н. Бондаренко студентка 4 курса ВГИ (филиал) ВолГУ г. Волжский, Российская Федерация
ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ
Аннотация
В статье дается краткий анализ причины становления федеративных отношений в современной России. На фоне распада СССР федерализм явился тем «лекарством», которое позволило удержать страну от полного развала. Однако на фоне федеративных отношений и принципов проблемы регионов и центра продолжают существовать в полную мощь.
Ключевые слова
федерализм, государственность, регионы, автономия, сотрудничество.