Транспорт
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 58, no. 2
УДК 621.33.025
DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58).133-138
А. И. Романовский, Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов
Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация Дата поступления: 7 мая 2018 г.
ВЛИЯНИЕ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР НА РАБОТУ АППАРАТОВ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы повышения надежности аппаратов защиты при эксплуатации электровозов в условиях низких температур. Предметом исследования принят основной аппарат защиты электрооборудования электровоза - главный выключатель, исправность которого зависит, в большей степени, от надежного функционирования пневмопривода. Расположение главного выключателя на электровозе определяет его условия эксплуатации, при которых образование конденсата внутри аппарата, особенно в зимний период, неизбежно. Одним из основных параметров, определяющих техническое состояние пневмопривода, является воздух, а именно его температура и влажность. Анализ причин повреждений элементов конструкции главного выключателя показывает, что самой распространенной причиной является несвоевременный спуск конденсата, который, попадая в блок клапанов, замерзает и закупоривает воздухопроводы и пневмопривод вала разъединителя, в результате чего при срабатывании выключателя происходит замедление его работы, и как следствие, возникает переброс электрической дуги по контактам ножей разъединителя. В случае попадания большого количества конденсата в пневмопривод происходит полное его заклинивание и отправка на неплановый ремонт.
В ходе исследований получены зависимости относительной влажности от температуры воздуха внутри пневмоси-стемы главного выключателя, т. е. определены температура и влажность воздуха, при которых появляется конденсат во время эксплуатации электровозов. Для ликвидации влаги из пневмосистемы главного выключателя предложена система автоматического спуска конденсата. Предложенная система обеспечит надежную работу главного выключателя в условиях низких температур и снизит вероятность отказов электрооборудования электровоза. Статья представляет интерес для специалистов в области ремонта и технического обслуживания тягового электрооборудования электроподвижного состава железных дорог.
Ключевые слова: температура, конденсат, главный выключатель, надежность, электронный конденсатоотводчик.
A. I. Romanovskii, E. Yu. Dul'skii, P. Yu. Ivanov, N. I. Manuilov
Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation Received: May 7, 2018
INFLUENCE OF LOW TEMPERATURES ON THE WORK OF ALTERNATING CURRENT LOCOMOTIVES PROTECTION DEVICES
Abstract. The article considers questions of increase in reliability of devices ofprotection during the operation of electric locomotives in the conditions of low temperatures. The object of research is the main protection device of electric equipment of electric locomotive - the main switch which serviceability depends, to a greater degree, on the reliable functioning of the pneumatic actuator. The arrangement of the main switch on the electric locomotive defines its service conditions, under which condensate is inevitably formed in the device, especially during the winter period. One of key parameters determining technical condition of the pneumatic actuator is air, namely its temperature and humidity. The analysis of the causes of damages of the main switch design elements shows that the most common cause is the untimely drain of condensate which gets into the valve block, freezes and clogs the air ducts and the pneumatic actuator of the disconnector shaft. Therefore, when the switch activates, its operation is delayed and, as a result, there is a swing of an electric arc through the contacts of the disconnector knives. In case of a large amount of condensate in the pneumatic actuator, it is completely jammed and sent to an unscheduled repair.
In the course of researches, dependences of relative humidity on the air temperature in the pneumatic system of the main switch are obtained, i.e. temperature and humidity of air are determined, at which condensate occurs during the operation of electric locomotives. To eliminate moisture from the pneumatic system of the main switch, the authors offer an automatic condensate drain system. The proposed system will ensure reliable functioning of the main switch in the conditions of low temperatures and will reduce a probability of failures of the electric equipment of electric locomotives. The article is of interest to experts in the field of repair and maintenance of traction electric equipment of the electric rolling stock.
Keywords: main switch, electronic steam trap, temperature, condensate, reliability.
Введение
Вопросам повышения надежности современных электровозов уделяется большое внимание. Кардинальное решение данной проблемы возможно только при использовании возможно-
стей современных научных основ. При этом следует учесть, что требуемый уровень надежности узла электровоза должен соответствовать степени ответственности его функций [1]. Если данный узел выполняет функции, связанные с обеспечени-
© А. И. Романовский, Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, 2018
133
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018
ем безопасности движения, то его надежность должна быть практически равна единице. Поэтому сложность решения проблемы заключается в установлении исходных предпосылок и количественном определении факторов, обеспечивающих надежность электровозов.
Повышение надежности работы одного из важнейших аппаратов защиты - главного выключателя (ГВ) на данный момент представляет собой актуальную задачу, так как он является элементом, выполняющим защиту всего электрооборудования электровоза от перегрузок и коротких замыканий [2, 3]. При выходе из строя ГВ возникают огромные финансовые потери, связанные с простоем и отправкой на неплановый ремонт локомотива и нарушением графика движения поездов.
Анализ надежности главного
выключателя электровозов Для решения задачи повышения надежности работы ГВ в первую очередь необходимо проанализировать статистику отказов. На рис. 1 приведены причины выхода из строя ГВ за 2017 год.
Из рис. 1 видно, что самой распространенной причиной выхода из строя является несвоевременный спуск конденсата, который, попадая в блок клапанов, замерзает и закупоривает воздухопроводы и пневмопривод вала разъединителя, в результате чего при срабатывании выключателя происходит замедление его работы и, как следствие, возникает переброс электрической дуги по контактам ножей разъединителя [4]. В случае попадания большого количества конденсата в пневмопривод происходит полное его заклинивание и отправка на неплановый ремонт.
После проведения исследований условий возникновения конденсата [5] было выявлено, что
на образование конденсата в основном влияют температура и влажность воздуха (рис. 2) [6-8]. Поэтому одним из решений данной проблемы является разработка системы по предотвращению образования конденсата либо своевременному его удалению из воздушных резервуаров.
При разработке системы по предотвращению образования конденсата необходимо контролировать либо температуру, либо влажность воздуха. Но в любом случае из-за резких перепадов температур или при изменении влажности воздуха будет весьма проблематично предотвратить образование конденсата [9]. Поэтому, учитывая сложность и значительные финансовые затраты на разработку подобной системы, она считается нерациональной.
Наиболее актуальным является вариант со своевременным удалением конденсата. При этом отпадает необходимость контролировать внешние факторы, способствующие образованию конденсата, а сама система подразумевает автоматический спуск конденсата по мере его выпадения.
Предлагается система автоматического спуска конденсата из воздушных резервуаров главного выключателя, которая представлена на рис. 3. Данная система состоит из электронного конденсатоотводчика, резервуара объемом 1 л, терморегулятора и нагревательного кабеля. Суть предлагаемой системы заключается в спуске конденсата из воздушных резервуаров главного выключателя без вмешательства локомотивной бригады [10], [11], а также в случае несвоевременной продувки из-за оплошности обслуживающего персонала.
Избыточное количество смазки _
5%
Подгар блокировок.
5%
Действия локомотивной бригады
5%
Деформация
резинового
уплотнения
5%
Переброс дуги по контактам ножей разъединител
20%
Механическое заедание штока якоря
5%
Не выпущен конденсат из воздушного резервуара
35%
Излом горизонтального изолятора 10%
Намагниченность катушки
РЗ-ЗОЗ 5%
Некачественный ремонт
0%
Неисправность главного клапана
5%
Рис. 1. Причины выхода из строя главных выключателей за 2017 год
о%1-Ч———————————————————
-26-24-22-20-18-16-14-12-10-8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 12 14 Температура возникновения точки росы, °С
Рис. 2. График зависимости относительной влажности от температуры воздуха внутри ГВ
Рис. 3. Главный выключатель ВОВ-25А-10/400 УХЛ1 с системой автоматического спуска конденсата:
1 - камера; 2 - вывод; 3 - дугогасительная камера; 4 - корпус дугогасительной камеры; 5 - воздухопроводный изолятор; 6 - ножи разъединителя; 7 - заземляющий кронштейн; 8 - поворотный изолятор; 9 - корпус; 10 - рым-болт; 11 - смотровая крышка; 12 - воздушный резервуар; 13 - трубка для спуска конденсата; 14 - табличка; 15 - кожух; 16 - теплоизоляция; 17 - нагревательный кабель; 18 - резервуар для сбора конденсата; 19 - разобщительный кран; 20 - электронный конденсатоотводчик; 21 - патрубок для слива конденсата; 22 - блок системы управления; 23 - датчик температуры; 24 - терморегулятор.
ИРКУТСКИМ государственный университет путей сообщения
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018
Система автоматического спуска конденсата применима для умеренно-холодного климата и преимущественно в зимнее время года. Принцип ее работы заключается в следующем: образовавшийся конденсат в воздушном резервуаре 12 (рис. 3) через трубку 13 поступает в резервуар дополнительного объема 18 и оттуда через разобщительный кран 19 в конденсатоотводчик 20. В зависимости от уровня конденсата в емкости кон-денсатоотводчика будет производиться тот или иной режим работы. Таким образом, конденсат будет автоматически сливаться при достижении определенного уровня в конденсатоотводчике.
На рис. 4 представлена электрическая схема питания системы автоматического спуска конденсата в цепи управления локомотива [12].
Основным элементом данной системы является электронный конденсатоотводчик (рис. 5). Принцип действия конденсатоотводчика заключается в следующем: получаемый конденсат собирается во встроенном сборнике 1 (рис. 5), и с помо-
щью поплавка на магнитном сердечнике 2 постоянно отслеживается уровень конденсата. Внутри сердечника находятся магнитоуправляемые контакты - герконы, которые замыкаются под воздействием магнитного поля. В конденсатоотводчике предусмотрено три режима работы. Первый режим - аварийный, наступает в том случае, когда по каким-либо причинам не сработал соленоидный клапан 3 и не произошел выпуск конденсата. Второй режим - рабочий, это режим нормального функционирования конденсатоотводчика. Происходит подача напряжения на катушку соленоидного клапана 3 и выпуск конденсата. Клапан своевременно закрывается при достижении минимального уровня, прежде чем сможет произойти утечка сжатого воздуха. И третий режим - отключенное состояние, когда поплавок 2 с магнитом опускаются до минимального значения, происходит размыкание контактов и образуется обрыв цепи. Таким образом, от положения поплавка зависит состояние конденсатоотводчика.
С1
А Т1 Х
'-о Фа11 а9
х9
КА15 ЕП
-э
КА1 РВ1
КА2
YA1
КА3
1 уровень
2 уровень
3 уровень
ТЯ1
Е
-в-
Б2
ИК1
SB1
XS1
0 ь
0 N
0 N1
0 Ь1
0 NC
0 0 РТС
0 РЕ
Рис. 4. Электрическая схема системы автоматического спуска конденсата:
Т1 - тяговый трансформатор; КА15 - реле токовой перегрузки во вспомогательных цепях электровоза; Б1, Б2 - плавкий предохранитель; Е - нагревательный кабель; ЯК1 - датчик температуры с двумя точками контроля; XS1 - клеммная колодка; £Б1 - кнопочный выключатель; КК1 - термореле; КМ1 - контакт термореле; TR1 - терморегулятор; С1 - электронный конденсатоотводчик; КА1-КА3 - герконовые контакты; РВ1 - звуковая
сигнализация; YA1 - катушка соленоидного клапана
Рис. 5. Конструкция электронного конденсатоотводчика:
1 - сборник; 2 - магнитный поплавок; 3 - соленоидный клапан; 4 - мембранный клапан; 5 - блок управления; 6 -верхний патрубок; 7 - нижний патрубок; 8 - съемные кабельные коробки; 9 - ограничитель выхода
Заключение
Таким образом, предлагаемая система автоматического спуска конденсата позволяет устранить одну из основных причин отказов ГВ -замерзания конденсата в воздушных резервуарах.
Помимо этого, данная система может быть внедрена и в другие подобные уязвимые места пневматической системы электровоза, повышая его надежность в целом [13, 14].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Иванов П. Ю. Моделирование работы резиновых уплотнений тормозной сети подвижного состава в условиях низких температур / П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, Е. Ю. Дульский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2017. -№ 3 (55). - С. 112-119.
2. Романовский А.И., Дульский Е.Ю., Макаров В.В. Тяговые аппараты и электрическое оборудование: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / - Иркутск: издательство ИрГУПС, 2013. - 84 с.
3. Захарченко Д.Д., Тяговые электрические аппараты - М.: Транспорт, 1991. - 246 с.: ил.
4. Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М., Подвижной состав электрифицированных железных дорог: Теория работы электрооборудования. Электр. Схемы и аппараты - М.: Транспорт, 1980. - 471 с.: ил.
5. Ривкин С.Л., Александров А.А. - Термодинамические свойства воды и водяного пара [Thermodynamic properties of water and water vapor]. Справочник. - 2-е изд., перераб., и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1984, 80 с., ил.
6. Карминский В.Д. Техническая термодинамика и теплопередача. М.: Маршрут, 2005. 224 с.
7. Кириллин В.А. Техническая термодинамика. М.: Энергоатомиздат, 1983. 416 с.
8. Хрусталев Б.М., Несенчук А.П., Романюк В.Н. Техническая термодинамика. Минск : УП "Технопринт", 2004. 486 с.
9. Иванов П. Ю. Влияние климатических условий на плотность тормозной сети поезда в эксплуатации / П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, Е. Ю. Дульский // Актуальные вопросы и перспективы развития современной науки: материалы II Межд. науч.-практ. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (г. Санкт-Петербург). - 2017. - № 12-2 (34). - С. 48-57.
10. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта - М.: Маршрут, 2006. - 432 с.
11. Техническое обслуживание и ремонт главного выключателя ВОВ-25-4М электровозов переменного тока. Технологиче-ская инструкция. ПКБ ЦТ.25.0084. 2011 - 59 с.
12. Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации / Б.А. Тушканов, Н.Г. Пушкарев, Л.А. Поздняков и др. - М.: Транс-порт, 1995. - 480 с.
13. Худоногов, А.М. Инновационная технология повышения надёжности и продления ресурса электрических машин тягового подвижного состава / А.М. Худоногов, Е.М. Лыткина, Е.Ю. Дульский // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование 4 (36), 2012. - С 102-108.
14. Лобыцин И.О. Повышение надёжности изоляционных пальцев кронштейнов щёткодержателей электрических машин тягового подвижного состава / И.О. Лобыцин , Е.Ю. Дульский, А.А. Васильев // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2017 №4 (56). - С 218 - 224 с.
REFERENCES
1. Ivanov P. Yu., Manuilov N. I., Dul'skii E. Yu. Modelirovanie raboty rezinovykh uplotnenii tormoznoi seti podvizhnogo sostava v usloviyakh nizkikh temperatur [Modeling the work of rubber seals of the brake network rolling stock in the conditions of low temperatures]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2017, No. 3 (55), pp. 112119.
2. Romanovskii A.I., Dul'skii E.Yu., Makarov V.V. Tyagovye apparaty i elektricheskoe oborudovanie: Uchebnoe posobie dlya vuzov zh.-d. transporta [Traction apparatus and electrical equipment: Textbook for high schools of railway transport]. Irkutsk: IrGUPS Publ., 2013, 84 p.
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 2 (58) 2018
3. Zakharchenko D.D., Tyagovye elektricheskie apparaty [Traction electrical apparatus]. Moscow: Transport Publ., 1991, 246 p.: il.
4. Tikhmenev B.N., Trakhtman L.M., Podvizhnoi sostav elektrifitsirovannykh zheleznykh dorog: Teoriya raboty elektroobo-rudovaniya. Elektr. Skhemy i apparaty [Rolling stock of electrified railways: Theory of operation of electrical equipment. Electr. schematics and apparatus]. Moscow: Transport Publ., 1980, 471 p.: il.
5. Rivkin S.L., Aleksandrov A.A. Termodinamicheskie svoistva vody i vodyanogo para. Spravochnik [Thermodynamic properties of water and water vapor. A reference book]. 2nd ed., revised and enlarged. Moscow: Energoatomizdat Publ., 1984, 80 p., il.
6. Karminskii V.D. Tekhnicheskaya termodinamika i teploperedacha [Technical thermodynamics and heat transfer]. Moscow: Marsh-rut Publ., 2005, 224 p.
7. Kirillin V.A. Tekhnicheskaya termodinamika [Technical thermodynamics]. Moscow: Energoatomizdat Publ., 1983, 416 p.
8. Khrustalev B.M., Nesenchuk A.P., Romanyuk V.N. Tekhnicheskaya termodinamika [Technical thermodynamics]. Minsk : UP "Tekhnoprint" Publ., 2004, 486 p.
9. Ivanov P. Yu., Manuilov N. I., Dul'skii E. Yu. Vliyanie klimaticheskikh uslovii na plotnost' tormoznoi seti poezda v ekspluatatsii [Influence of climatic conditions on the density of the brake network of a train in operation]. Aktual'nye voprosy iperspektivy razvitiya sov-remennoi nauki: materialy IIMezhd. nauch.-prakt. konferentsii studentov, aspirantov i molodykh uchenykh (Sankt-Peterburg) [Actualproblems and prospects for the development of modern science: materials of the IInd Int. scientific-practical conference of students, graduate students and young scientists (St. Petersburg)], 2017, No. 12-2 (34), pp. 48-57.
10. Petropavlov Yu.P. Tekhnologiya remonta elektropodvizhnogo sostava: Uchebnik dlya tekhnikumov i kolledzhei zheleznodo-rozhnogo transporta [Technology of repair of electric rolling stock: A textbook for technical schools and colleges of rail transport]. Moscow: Marshrut Publ., 2006, 432 p.
11. Tekhnicheskoe obsluzhivanie i remont glavnogo vyklyuchatelya VOV-25-4M elektrovozov peremennogo toka. Tekhnologiche-skaya instruktsiya [Maintenance and repair of the main switch VOV-25-4M of electric locomotives of an alternating current. Technological instruction]. PKB TsT.25.0084. 2011, 59 p.
12. Tushkanov B.A., Pushkarev N.G., Pozdnyakov L.A. et al. Elektrovoz VL85: Rukovodstvo po ekspluatatsii [Electric locomotive VL85: Operating manual]. Moscow: Transport Publ., 1995, 480 p.
13. Khudonogov, A.M., Lytkina E.M., Dul'skii E.Yu. Innovatsionnaya tekhnologiya povysheniya nadezhnosti i prodleniya resursa el-ektricheskikh mashin tyagovogo podvizhnogo sostava [Innovative technology to increase the reliability and extend the life of electrical machines traction rolling stock]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2012, 4 (36), pp. 102-108.
14. Lobytsin I.O., Dul'skii E.Yu., Vasil'ev A.A. Povyshenie nadezhnosti izolyatsionnykh pal'tsev kronshteinov shchetkoderzhatelei el-ektricheskikh mashin tyagovogo podvizhnogo sostava . [Increase of reliability of insulating pins of brackets for brush holders of electric machines of traction rolling stock]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2017, No.4 (56), p. 218, 224 p.
Информация об авторах
Романовский Александр Игоревич - к. т. н., доцент кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: [email protected]
Дульский Евгений Юрьевич - к. т. н., доцент кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: [email protected]
Иванов Павел Юрьевич - к. т. н., старший преподаватель кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: [email protected]
Мануилов Никита Игоревич - аспирант кафедры «Электроподвижной состав», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск. e-mail: [email protected]
Authors
Romanovskii Aleksandr Igorevich - Ph.D. in Engineering Science, Assoc. Prof., the Subdepartment of Electric Rolling Stock, Irkutsk State Transport University, Irkutsk. e-mail: [email protected]
Dul'skii Evgenii Yur'evich - Ph.D. in Engineering Science, Associate Professor of the Subdepartment of Electric Rolling Stock, Irkutsk State Transport University, Irkutsk. e-mail: [email protected]
Ivanov Pavel Yur'evich - Ph.D. in Engineering Science, Asst. Prof., the Subdepartment of Electric Rolling Stock, Irkutsk State Transport University, Irkutsk. e-mail: [email protected]
Manuilov Nikita. Igorevich - Ph.D. student, the Subdepartment of Electric Stock, Irkutsk State Transport University. e-mail: [email protected]
Для цитирования
Романовский А. И. Влияние низких температур на работу аппаратов защиты электровозов переменного тока / А. И. Романовский, Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 58 № 2. - С. 133-138. -DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58).133-138.
For citation
Romanovskii A. I., Dul'skii E. Yu., Ivanov P. Yu., Manuilov N. I. Vliyanie nizkikh temperatur na rabotu apparatov zashchity elektrovozov peremennogo toka [Influence of low temperatures on the work of alternating current locomotives protection devices]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2018, Vol. 58, No. 2, pp. 133-138. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58).133-138.
Транспорт
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 58, no. 2
УДК 656.212.5
DOI: 10.26731/1813-9108.2018.2(58). 139-156
Намсрай Намжилдорж
Ст. Улан-Батор УБЖД, г. Улан-Батор, Монголия Дата поступления: 7 мая 2018 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ИНВЕНТАРНОМ ПАРКЕ ЛОКОМОТИВОВ НА ПЕРСПЕКТИВУ
Аннотация. В настоящее время на основном направлении Улан-Баторской железной дороги и прилегающих к нему участках расположены 3 основных локомотивных депо- ТЧ-1 Дархан, ТЧ-2 Улан-Батор, ТЧ-3 Сайншанд, и 5 оборотных депо-Сухэ-Батор, Дзамын-Удэ, Эрдэнэт, Зуунэхараа, Чойр.
Тяговое обслуживание на основном направлении Улан-Баторской железной дороги и прилегающих к нему участках выполняется в грузовом движении (включая вывозные и передаточные поезда) тепловозами серий 2М62М, 2М62ММ, М62УМ, 2ТЭ116, 2ТЭ116УМ, 2ZAGAL и DASH7, в пассажирском движении - тепловозами серий 2М62М, 2М62ММ приписки основных локомотивных депо. Маневровая работа осуществляется тепловозами серий ТЭМ2, ТЭМ18 и ТЭМ18ДМ. В грузовом движении на перегоне Толгойт - Давааны осуществляется подталкивание (руководящий уклон составляет 16,6 %).
Участок Эрээнцав - Баянтумэн обслуживается тепловозами серии ТЭМ2 приписки локомотивного депо Баянтумэн. На перспективу до 2020 года тяговое обслуживание на основном направлении Улан-Баторской железной дороги и прилегающих к нему участках, в зависимости от планируемого расписания и весовой нормы грузовых поездов, предполагается осуществлять тепловозами серии 2ТЭ116УМ с грузовыми поездами массой 4500 т, тепловозами серий 2ТЭ116, 2ZAGAL с поездами массой 3000-4000 т. и менее.
В связи с исключением из инвентаря по сроку службы тепловозов серий 2М62М, 2М62ММ на период до 2020 года, пассажирское движение предлагается обслуживать тепловозами серии ТЭП70БС, т. к. в пассажирском движении использование магистральных тепловозов серий 2ТЭ116УМ и 2ТЭ116УД нецелесообразно по причине значительного недоиспользования его мощности и меньшей расчетной скорости. В маневровом движении будут работать тепловозы серий ТЭМ18 и ТЭМ18ДМ.
Ключевые слова: вес поезда, локомотив, направления, инвентарный парк, маневровое движение, участок, тяговое обслуживание.
Namsrai Namjildorj
Ulanbaatar railway station of the Ulan-Bator Railway, Ulaanbaatar, Mongolia Received: May 7, 2018
DETERMINING LONG-TERM REQUIREMENTS FOR THE INVENTORY ROLLING STOCK OF LOCOMOTIVES
Abstract. At present there are 3 main locomotive depots in the main direction of the Ulan-Bator Railway and adjacent sections (Darkhan, Ulaan-Baatar, Saynshand) and 5 turnaround depots (Sukhe-Baatar, Dzamyn-Ude, Erdenet, Zuunehharaa, Choyr).
Traction services in the main direction of the Ulan-Bator Railway and the adjacent sections are carried out in freight traffic (including export and transfer trains) by locomotives of the 2M62M, 2M62MM, M62UM, 2TE116, 2TE116UM, 2ZAGAL and DASH7 series, in passenger traffic - by diesel locomotives of 2M62M, 2M62MM series with the registration of the main locomotive depots.
Shunting work is carried out by locomotives of the TEM2, TEM18 and TEM18DM series. The freight traffic on the Tolgoit-Davaani stretch is being pushed (the leading slope is 16.6 %).
The Erensezav-Bayantumen section is serviced by diesel locomotives of the TEM2 series of the Bayantumen locomotive depot. In the long run, until 2020, traction services in the main direction of the Ulan-Bator Railway and adjacent areas, depending on the planned schedule and the tonnage rating of freight trains, are supposed to be carried out by locomotives of the 2TE116UM series with freight trains of4500 tons, diesel locomotives 2TE166, 2ZAGAL trains weighing 3,000-4,000 tons or less.
Due to the exclusion diesel locomotives of the 2M62M, 2M62MM series from the inventory for the period up to 2020, passenger traffic is proposed to be serviced by diesel locomotives of the TEP70BS series, as in the passenger traffic, the use of the main diesel locomotives of the 2TE116UM and 2TE116UD series is impractical due to a significant underutilization of its power and a lower design speed. Diesel locomotives of the TEM18 and TEM18DM series will operate in the shunting motion.
Keywords: train weight, locomotive, directions, inventory rolling stock, shunting movement, section, traction service.
Введение Кроме того, в период 2014-2020 гг. подлеВ настоящее время на Улан-Баторской же- жит списанию ещё 26 магистральных и 5 маневро-лезной дороге числятся в инвентарном наличии: вых тепловозов.
- 124 магистральных тепловоза, из них 49 ед. Определение обновления парка (39,5 %) с истекшим сроком службы; и инвестиций в его приобретение
- 40 маневровых тепловозов, из них 22 ед. Потребный эксплуатируемый парк локомо-(55 %) с просроченным сроком службы [1-5]. тивов определяется по формуле [6-10]
© Намсрай Намжилдорж, 2018
139