Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ'

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
301
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети / родители / речь.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волковская Екатерина Александровна

известно, что существует множество факторов, влияющих на развитие детей и их не мало. К ним относится все, что интересует и окружает ребенка, в том числе и медиа-факторы, т. е. медиа-среда, в которую в наше время ребенок очень часто попадает. К ней в нашем случае относятся мультфильмы. Мультфильм оказывает на ребёнка двоякое влияние, и оно не всегда бывает понятным. Чаще всего взрослыми не контролируется просмотр мультфильмов, а также данный просмотр не имеет никакой цели. Современный ребёнок тратит на просмотр мультфильмов несколько часов в день. Родители просто включают ребёнку мультфильм, даже предварительно не просматривая его, а это может привести к неожиданным результатам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волковская Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Волковская Е.А.

Волковская Екатерина Александровна - учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования, Краснодарский край Крыловский район ст. Крыловская

Аннотация: известно, что существует множество факторов, влияющих на развитие детей и их не мало. К ним относится все, что интересует и окружает ребенка, в том числе и медиа-факторы, т. е. медиа-среда, в которую в наше время ребенок очень часто попадает. К ней в нашем случае относятся мультфильмы. Мультфильм оказывает на ребёнка двоякое влияние, и оно не всегда бывает понятным. Чаще всего взрослыми не контролируется просмотр мультфильмов, а также данный просмотр не имеет никакой цели. Современный ребёнок тратит на просмотр мультфильмов несколько часов в день. Родители просто включают ребёнку мультфильм, даже предварительно не просматривая его, а это может привести к неожиданным результатам. Ключевые слова: дети, родители, речь.

К большому удивлению, любой мультфильм может стать эффективным воспитателем, ведь он сочетает в себе картинку и слово и включает два органа восприятия: зрение и слух. Но, чтобы он таким стал, очень важно, чтобы взрослые проводили беседу с ребенком об увиденном, а также совместно анализировали его, только тогда мультфильм будет обладать педагогическими возможностями.

Какие же из них приносят больше пользы детям?

Советские мультфильмы были качественные и в единичных количествах. Чаще всего в них отражалась для ребенка картинка хорошего и правильного мира, носили они воспитательный характер и были полезны детям: учили добру, дружелюбию, правильному поведению, взаимопомощи и т.д. В советских мультфильмах злые персонажи легко воспитывались и становились добрыми (Например, старушка Шапокляк, почтальон Печкин, тетушка Белладонна и др.). Но очень часто при беседе с родителями мы понимаем, что уже даже они считают эти мультфильмы скучными и не интересными. Чаще всего их дети любят смотреть мультфильмы современные, а не отечественные. Но ведь в этих мультфильмах очень мало добра, их сюжет в основном построен на зле или борьбе с ним. Здесь зло всегда побеждается физически, а это абсолютно противоречит действиям в наших русских сказках, где «Добро побеждает зло». Практически во всех зарубежных мультфильмах присутствуют: сражения, убийства, гонки, драка, борьба, а это пример агрессивного поведения для детей. (Например, Том и Джери, Шрек, Ледниковый период, Лесная братва, В поисках Немо, СкубиД», Мадагаскар, Сезон охоты и др.).

Все современные мультфильмы чаще всего не содержат достаточно высокого уровня речевой культуры: грубые, плохие слова, недопустимые для слуха ребёнка (чуваки, идиотка, очуметь, офигительно, обалденно, тупоголовый, заткнись, малявка, балбес, выметайся, вырублю, тусняк, опупенно, валим и др). В мультфильмах же советского периода такого и не встретишь. Там герои говорят на добром, правильном языке, у каждого свой завораживающий и не похожий на других голос, эмоции и красивая музыка.

Для детей понятно, что если родители разрешили смотреть такие мультфильмы, значит в них нет ничего плохого. И это только на первый взгляд, ведь наверняка, ребёнок будет делать то же самое, что делают герои мультфильмов, так как все, что делает любимый персонаж, ребёнок воспринимает как должное. Всю лексику, услышанную от любимых героев дети несомненно будут использовать в быту, считая ее смешной и «прикольной» и будьте уверенны именно она может лечь в основу культуры речи детей.

Но некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим характером, который можно использовать (Например, Смешарики, Барбоскины, Лунтик и др.).

Как же понять, что мультфильм правильный?

1. Мультфильм не должен содержать насилия.

2. Он должен отражать счастливые события, а не войну и хаос.

3. Ребенку должны быть понятны сюжеты и действия персонажей.

4. Мультфильм должен учить ребенка хорошим качествам личности, а не плохим.

5. Мультфильм должен обязательно быть с хорошим и спокойным концом.

Итак, можно сделать вывод, что современные мультфильмы однозначно не приносят никакой пользы ребенку в его развитии. А вот советские мультфильмы обладают педагогическим характером и многому учат, они направлены на нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое, физическое и даже речевое воспитание ребенка и несомненно могут быть использованы в педагогическом процессе.

Таким образом, очень важно не стать вместе с ребенком рабами «не правильных» мультфильмов, прежде, чем предлагать ребенку просмотреть мультфильм, просто необходимо прежде проанализировать педагогические возможности и результаты их воздействия.

Список литературы

1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2006..

2. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002.

3. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.