Научная статья на тему 'Влияние мотивации достижения на ценностные ориентации обучающихся медицинского университета'

Влияние мотивации достижения на ценностные ориентации обучающихся медицинского университета Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
59
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние мотивации достижения на ценностные ориентации обучающихся медицинского университета»

Abstracts Nationwide scientific forum of students 1012 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

Материалы и методы: 1)Эмпирические методы. «Автопортрет»Р. Берне; «Тест цве-тоуказания неудовлетворенности собственным телом»0. Вулей; Методика «Телесная география эмоций» В.А. Ананьева и Е.А. Горьковой;«Шкала дисфункциональных отношений» А. Бека в ад. Захаровой М.Л.; и др. 2) Методы математической обработки данных.

Результаты: больше половины пациентов с ампутированной стопой адекватно отражали отсутствие стопы при изображении себя. Среди пациентов с угрозой ампутации стопы 27,7% уже не изображали стопу. Пациенты с ампутированной стопой оценивают своё тело удовлетворительно, в большей степени ориентированы на преодоление трудностей. У них значимо сильнее выражена психологическая защита интеллектуализация, негативные эмоциональные переживания на телесном уровне положительно связаны с областью головы. У пациентов с угрозой ампутации значимо выше показатель дисфункциональных установок, они чаще неудовлетворены областью ног. В данной группе пациентов обнаружена положительная взаимосвязь неудовлетворенности всеми частями ног со степенью выраженности отрицательных эмоциональных переживаний. Степень выраженности дисфункциональных установок имеют сильную положительную связь с неудовлетворенностью областью ног. Отсутствие поиска социальной поддержки отрицательно связано с неудовлетворенностью областью голени.

Результаты: лица пожилого возраста с угрозой ампутации стопы по сравнению с лицами пожилого возраста с ампутированной стопой чаще отмечают неудовлетворенность собственным телом и соотносят негативные эмоциональные переживания со стопами. Пациенты, пережившие ампутаци, испытывают меньше негативных эмоций, ориентированы на преодоление трудностей и перестают фиксироваться только на переживаниях, связанных с ампутацией. Мы связываем это с тем, что на пациентов с угрозой ампутации стопы воздействует большее количество стрессовых факторов, таких как острый болевой синдром, недавняя госпитализация, пребывание в ситуации неизвестности в связи с непредсказуемым исходом реконструктивных операций.

Литература:

1. Белоедова М. В. Улучшение качества жизни геронтологических больных с дистальной диабетической макро-ангиопатией путем снижения уровня ампутации : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук : спец. 14.00.27 / Белоедова Марина Валерьевна; [Моск. гос. мед.-стоматол. ун-т]. М., 2005. 22 с.

2. Леви Т.С. Отношение к телу в структуре самоотношения // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.72-75.

3. Рыбников О.Н., Смекалкина Л.В., Палецкая С.Н. Психический статус лиц, перенесших травматическую ампутацию конечности, и задачи психотерапии // Социальная и клиническая психиатрия. 2005. № 15 (1). С. 28-34.

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кудабаева А. Ю.

Научный руководитель: старший преподаватель Бехтерева А. В.

Кафедра педагогики и психологии

Башкирский государственный медицинский университет

Актуальность исследования: изучение мотивации достижения и ценностных ориентаций студенчества позволяет выявить степень адаптации к социальным условиям.

Цель исследования: изучить, сравнить мотивацию достижения и ценностные ориентации студентов 1 и 6 курсов медицинского университета.

Материалы и методы: теоретический анализ научной литературы, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, тест-опросник А. Мехрабиана [1], оценка значимости различий средних величин ^критерий Стьюдента. Иизучение мотивации достижения и ценностных ориентаций проводилось на базе БГМУ среди 128 студентов 1 и 6 курсов.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 1013

Результаты: анализ результатов 1 этапа показал, что важными терминальными ценностями для первокурсников являются активная деятельная жизнь и развитие, среди инструментальных образованность и воспитанность; для шестикурсников: счастливая семья и материальная обеспеченность, также независимость и образованность. На 2 этапе исследования было установлено, что у 64% обучающихся 1 курса доминирует стремление к успеху, у 36%-избегание неудач. Сопоставительный анализ по 2 методикам показал, что у студентов с доминированием к успеху важными терминальными ценностями являются активная деятельная жизнь и познание, у студентов с доминированием стремления избегания неудач уверенность в себе и здоровье. У 82% шестикурсников доминирует стремление к успеху, у 18%-избегание неудач. Сопоставительный анализ по 2 методикам показал, что у студентов с доминированием к успеху и у студентов с доминированием избегания неудач, среди первых терминальных ценностей различий нет -это счастливая семья и материальная обеспеченность.

Выводы: оценка значимости различий ^критерий Стьюдента показала, что между студентами 1 и 6 курсов, у которых доминирует стремление достижения удач, и студентами с доминированием стремления к избеганию неудач, среди терминальных и инструментальных ценностей, мотивации достижения имеются статистически значимые различия.

Результаты исследования обучающихся БГМУ указывают на то, что место ценности определяется степенью вовлеченности в семейно-бытовую активность, в сферу труда или учебы, а также большое значение имеет мотивация достижения.

Литература:

1. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - 2-е изд., доп. - М.: Психотерапия, 2009. - 544 с.

эмоционально-личностные особенности и защитно-совладающее поведение больных с атопическим дерматитом (в связи с задачами психокоррекции)

Голикова М.А.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Билецкая М.П.

Кафедра психосоматики и психотерапии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: косметический дефект, нестерпимый зуд, вызываемый атопическим дерматитом, непонимание и непринятие, откладывают отпечаток на личностных особенностях пациентов с данным диагнозом. В связи с этим встаёт вопрос о разработке эффективной психокоррекционной программы для больных атопическим дерматитом.

Цель исследования: изучение эмоционально-личностных особенностей и защит-но-совладающего поведения у больных с атопическим дерматитом в связи с разработкой и апробацией программы психокоррекции.

Материалы и методы: характеристики эмоциональности (тест Ильина); Опросник агрессивности (Басс и Дарки); Опросник «Я» (Голынкина, Исурина); Доминирующее психическое состояние (Куликов); Индекс жизненного стиля (Плутчик, Келлерман и Конте); Опросник совладания Лазаруса; Опросник «Адаптивность» (Маклаков и Чермя-нин).

Результаты: в работе были исследованы эмоционально-личностные особенности и защитно-совладающее поведение больных с Атопическим дерматитом. В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у больных с атопическим дерматитом суще-

FORCIPE

том 2 спецвыпуск 2019

eISSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.