Abstracts Nationwide scientific forum of students 1012 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
Материалы и методы: 1)Эмпирические методы. «Автопортрет»Р. Берне; «Тест цве-тоуказания неудовлетворенности собственным телом»0. Вулей; Методика «Телесная география эмоций» В.А. Ананьева и Е.А. Горьковой;«Шкала дисфункциональных отношений» А. Бека в ад. Захаровой М.Л.; и др. 2) Методы математической обработки данных.
Результаты: больше половины пациентов с ампутированной стопой адекватно отражали отсутствие стопы при изображении себя. Среди пациентов с угрозой ампутации стопы 27,7% уже не изображали стопу. Пациенты с ампутированной стопой оценивают своё тело удовлетворительно, в большей степени ориентированы на преодоление трудностей. У них значимо сильнее выражена психологическая защита интеллектуализация, негативные эмоциональные переживания на телесном уровне положительно связаны с областью головы. У пациентов с угрозой ампутации значимо выше показатель дисфункциональных установок, они чаще неудовлетворены областью ног. В данной группе пациентов обнаружена положительная взаимосвязь неудовлетворенности всеми частями ног со степенью выраженности отрицательных эмоциональных переживаний. Степень выраженности дисфункциональных установок имеют сильную положительную связь с неудовлетворенностью областью ног. Отсутствие поиска социальной поддержки отрицательно связано с неудовлетворенностью областью голени.
Результаты: лица пожилого возраста с угрозой ампутации стопы по сравнению с лицами пожилого возраста с ампутированной стопой чаще отмечают неудовлетворенность собственным телом и соотносят негативные эмоциональные переживания со стопами. Пациенты, пережившие ампутаци, испытывают меньше негативных эмоций, ориентированы на преодоление трудностей и перестают фиксироваться только на переживаниях, связанных с ампутацией. Мы связываем это с тем, что на пациентов с угрозой ампутации стопы воздействует большее количество стрессовых факторов, таких как острый болевой синдром, недавняя госпитализация, пребывание в ситуации неизвестности в связи с непредсказуемым исходом реконструктивных операций.
Литература:
1. Белоедова М. В. Улучшение качества жизни геронтологических больных с дистальной диабетической макро-ангиопатией путем снижения уровня ампутации : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук : спец. 14.00.27 / Белоедова Марина Валерьевна; [Моск. гос. мед.-стоматол. ун-т]. М., 2005. 22 с.
2. Леви Т.С. Отношение к телу в структуре самоотношения // Знание. Понимание. Умение. 2008. №3. С.72-75.
3. Рыбников О.Н., Смекалкина Л.В., Палецкая С.Н. Психический статус лиц, перенесших травматическую ампутацию конечности, и задачи психотерапии // Социальная и клиническая психиатрия. 2005. № 15 (1). С. 28-34.
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Кудабаева А. Ю.
Научный руководитель: старший преподаватель Бехтерева А. В.
Кафедра педагогики и психологии
Башкирский государственный медицинский университет
Актуальность исследования: изучение мотивации достижения и ценностных ориентаций студенчества позволяет выявить степень адаптации к социальным условиям.
Цель исследования: изучить, сравнить мотивацию достижения и ценностные ориентации студентов 1 и 6 курсов медицинского университета.
Материалы и методы: теоретический анализ научной литературы, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, тест-опросник А. Мехрабиана [1], оценка значимости различий средних величин ^критерий Стьюдента. Иизучение мотивации достижения и ценностных ориентаций проводилось на базе БГМУ среди 128 студентов 1 и 6 курсов.
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 1013
Результаты: анализ результатов 1 этапа показал, что важными терминальными ценностями для первокурсников являются активная деятельная жизнь и развитие, среди инструментальных образованность и воспитанность; для шестикурсников: счастливая семья и материальная обеспеченность, также независимость и образованность. На 2 этапе исследования было установлено, что у 64% обучающихся 1 курса доминирует стремление к успеху, у 36%-избегание неудач. Сопоставительный анализ по 2 методикам показал, что у студентов с доминированием к успеху важными терминальными ценностями являются активная деятельная жизнь и познание, у студентов с доминированием стремления избегания неудач уверенность в себе и здоровье. У 82% шестикурсников доминирует стремление к успеху, у 18%-избегание неудач. Сопоставительный анализ по 2 методикам показал, что у студентов с доминированием к успеху и у студентов с доминированием избегания неудач, среди первых терминальных ценностей различий нет -это счастливая семья и материальная обеспеченность.
Выводы: оценка значимости различий ^критерий Стьюдента показала, что между студентами 1 и 6 курсов, у которых доминирует стремление достижения удач, и студентами с доминированием стремления к избеганию неудач, среди терминальных и инструментальных ценностей, мотивации достижения имеются статистически значимые различия.
Результаты исследования обучающихся БГМУ указывают на то, что место ценности определяется степенью вовлеченности в семейно-бытовую активность, в сферу труда или учебы, а также большое значение имеет мотивация достижения.
Литература:
1. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - 2-е изд., доп. - М.: Психотерапия, 2009. - 544 с.
эмоционально-личностные особенности и защитно-совладающее поведение больных с атопическим дерматитом (в связи с задачами психокоррекции)
Голикова М.А.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Билецкая М.П.
Кафедра психосоматики и психотерапии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: косметический дефект, нестерпимый зуд, вызываемый атопическим дерматитом, непонимание и непринятие, откладывают отпечаток на личностных особенностях пациентов с данным диагнозом. В связи с этим встаёт вопрос о разработке эффективной психокоррекционной программы для больных атопическим дерматитом.
Цель исследования: изучение эмоционально-личностных особенностей и защит-но-совладающего поведения у больных с атопическим дерматитом в связи с разработкой и апробацией программы психокоррекции.
Материалы и методы: характеристики эмоциональности (тест Ильина); Опросник агрессивности (Басс и Дарки); Опросник «Я» (Голынкина, Исурина); Доминирующее психическое состояние (Куликов); Индекс жизненного стиля (Плутчик, Келлерман и Конте); Опросник совладания Лазаруса; Опросник «Адаптивность» (Маклаков и Чермя-нин).
Результаты: в работе были исследованы эмоционально-личностные особенности и защитно-совладающее поведение больных с Атопическим дерматитом. В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что у больных с атопическим дерматитом суще-
FORCIPE
том 2 спецвыпуск 2019
eISSN 2658-4182