Научная статья на тему 'Влияние местных нарушений сопротивления поперечному сдвину на устойчивость бесстыкового пути'

Влияние местных нарушений сопротивления поперечному сдвину на устойчивость бесстыкового пути Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
123
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ / БЕССТЫКОВЫЕ ПЛЕТИ / УСТОЙЧИВОСТЬ / СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОМУ СДВИГУ / КРИТИЧЕСКАЯ СИЛА / RAILWAY TRACK / NON-JOINT TRACK / STABILITY / RESISTIBILITY / CRITICAL FORCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Манюгина Е. А.

В статье приведены результаты исследования влияния локального ослабления поперечному сдвигу шпал и момента сопротивления повороту рельса относительно шпалы на критическую силу при потери устойчивости бесстыкового пути.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF LOCAL DISTURBANCES ON THE SHEAR RESISTANCE OF THE CROSS-RESISTANCE WELDED PATH

The results of investigation of the effect of weakening the local transverse shear ties and the moment of resistance with respect to rotation of the rail sleepers on the critical force for buckling welded track.

Текст научной работы на тему «Влияние местных нарушений сопротивления поперечному сдвину на устойчивость бесстыкового пути»

5. Отчет менеджменту и создание проекта решений. Отчетность должна состоять из положения по управлению, исполнительного резюме и всестороннего отчета. Положение по управлению представляет краткое графическое описание статуса выявленных ключевых зон риска. Очень наглядным будет изобразить их в трех цветах: зеленый (слабое влияние), желтый (потенциальная опасность) и красный (требует немедленного внимания). Это может быть как отдельный документ, так и интегрированный в прочие действующие в субъекте инновационной деятельности положения.

Как только информация согласована с внутренним менеджментом, начинается разработка проекта решения. В нем указывается совокупность рекомендованных корректирующих действий в зонах слабости субъекта инновационной деятельности. Такой документ разрабатывается совместно менеджментом и командой по управлению репутационным риском, однако последние готовят черновик, который затем дорабатывается. Как и на предыдущих этапах, потенциальные решения следует рассматривать по степени их приоритетности. Для этого может использоваться матрица (рисунок 6).

6. Создание и реализация программы мониторинга. Управление деловой репутацией предполагает постоянный мониторинг различных сторон деятельности субъекта инновационной деятельности. Основными задачами мониторинга деловой репутации субъекта инновационной деятельности является немедленное реагирование на опубликованные в средствах массовой информации сведения, способные увеличить репутационный риск. Существует несколько областей, в которых проводится мониторинг - средства массовой информации, финансовые показатели, экономические индикаторы и др., то есть на регулярной основе оцениваются количественные и качественные стороны деятельности субъекта инновационной деятельности.

воздействие

1 2

3 4

затраты на реализацию решения

1. Ключевые клиенты

2. Другие клиенты

3. Партнеры

4. Прочие заинтересованные стороны

Рис. 6. Схема решений

Таким образом, сформулированные принципы и этапы в предложенной методике помогут субъектам инновационной деятельности в разработке стандартов управления риском потери деловой репутации исходя как из выработанных стратегических целей, так и бизнес-процессов. Такой стандарт или инструкция помогут определять потенциальные события, воздействующие на деловую репутацию субъекта инновационной деятельности, и могут стать основой управления риском потери деловой репутации и прочих потенциальных рисков.

ВЛИЯНИЕ МЕСТНЫХ НАРУШЕНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ СДВИНУ НА УСТОЙЧИВОСТЬ бесстыкового пути

Манюгина Е.А., ассистент каф. «Путь и путевое хозяйство», Московский Государственный Университет путей сообщения (МИИТ)

В статье приведены результаты исследования влияния локального ослабления поперечному сдвигу шпал и момента сопротивления повороту рельса относительно шпалы на критическую силу при потери устойчивости бесстыкового пути.

Ключевые слова: железнодорожный путь; бесстыковые плети; устойчивость; сопротивление поперечному сдвигу; критическая сила.

THE INFLUENCE OF LOCAL DISTURBANCES ON THE SHEAR RESISTANCE OF THE CROSS-RESISTANCE WELDED PATH

Manyugina E., Assistant, Road and track facilities chair, Moscow State University of Railway Engineering (MIIT)

The results of investigation of the effect of weakening the local transverse shear ties and the moment of resistance with respect to rotation of the rail sleepers on the critical force for buckling welded track.

Keywords: railway track; non-joint track; stability; resistibility; critical force

Бесстыковой путь все более и более становится основной конструкцией верхнего строения пути железных дорог РФ. В целом он проявляет себя как надежное инженерное сооружение. Однако, в последние годы, участились случаи аварий и крушений, связанных с температурной потерей устойчивости бесстыковых рельсовых плетей. Это делает актуальным дальнейшие поиски мероприятий по усилению конструкции бесстыкового пути, повышению его надежности и долговечности. Такие поиски должны базироваться на хорошем знании особенностей его работы, а это, в свою очередь, требует дальнейшего изучения особенностей его функционирования при температурных и поездных воздействиях.

Разработанные методы расчета устойчивости пути, и прежде всего, метод А.Я. Когана [1] позволяют достаточно уверено прогнозировать устойчивость рельсовых плетей при снижении параметров сопротивляемости в случае, если она происходит по всей длине пути. Однако, хорошо известно, что, как правило, потеря устойчивости происходит в местах локального ослабления этой сопротивляемости в связи с проведением путевых работ, обусловленных ослаблением связи рельса со шпалой и шпалы с балластом. Поэтому существует целая система превышения температуры рельса по отношению к температуре укладки в зависимости от вида работы и применяемой ремонтной техники. Однако, для оператив-

ного принятия решении относительно конструктивного изменения верхнего строения пути, желательно, уметь давать оценку влияния степени изменения параметров сопротивляемости пути на его температурную деформативность и устойчивость к выбросам. Для этого нами разработана модель устойчивости и соответствующая программа расчета, позволяющая получать необходимое представление о поведении пути в зависимости от длины такого локального ослабления, параметров сопротивляемости и степени ослабления.

В расчете были смоделированы следующие исходные данные:

■ сжатая балка длиной 64 м;

■ прямой участок пути;

■ период начальной ненапряженной неровности равный 8 м;

■ амплитуда начальной ненапряженной неровности равная

0,001м (1мм);

Ниже приведены примеры расчетов.

В качестве примера ослабление сопротивляемости было выбрано ослабление на 20%, 50% и 70%. Как видно на рис. 1 критическая сила уменьшается с увеличением степени ослабления поперечного сопротивления смещения шпал. Те же параметры ослабления сопротивления представлены на рис. 2, но при условии ослабления сопротивляемости поворота шпал относительно рельса.

На рисунке 3 представлена форма потери устойчивости при

Рис. 1 Зависимость критической силы от степени ослабления поперечного сопротивления смещения шпал

степень согтотивляеллости в зоне ослабления

Рис. 2 Зависимость критической силы от степени сопротивления поворота рельса относительно шпал.

горизонт.перемещпути В М ОТ СИЛЫ В Н

горизонт, перемещение В М

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 \ 1 1 1 1 1 1 1 ■ X: 4.28е+006 -Y: 0.4617

г г 1 1 1 1 1 1 г г 1 1 1 1 1 1 Г I

1 1 1 1 1 1 |_ |_ 1 1 1 1 1 1 J_ J_ I 4_

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

г г 1 1 1 1 1 1 Г г 1 1 1 1 1 1 Г I

1 1 1 1 1 1 1_ |_ 1 1 1 1 1 1 |_ J_ I

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 t I I I I I I I

1 1 1 1 1 1 I I I I I I

Рис. 3 Расчет при ослаблении на 50% (0.5) сопротивляемости поворота рельса относительно шпал и сдвига шпал на прямом участке 6

о 5 X

со 4

г

s

° 3 к J

ni

м

$ 2

s

I-

1.1

ьг

0

5’51 5,38 5,37 524

6

СО , <

? 5 х

го 4

го

о 2

О) L 35

s 1 Q.

ЬС

о

5,51 4,72 4,58 4,3

2 4 6 8

длина локального ослабления, м

10

12

Рис. 4 Зависимость критической силы от длины зоны ослабления при степени ослабления повороту рельса на 50% (0.5)

0 2 4 6 8 10 12

Длина локального ослабления, м

Рис. 5 Изменение критической силы от длины локального ослабления при степени ослабления сдвига шпал на 50% (0.5)

Рис. 6 Влияние амплитуды начальной ненапряженной неровности на перемещение при ослаблении на 50% сопротивления сдвига шпал и поворота рельса относительно шпал

Рис. 7 Влияние периода начальной ненапряженной неровности на перемещение при ослаблении на 50% сопротивления перемещению

условии ослабления сопротивлений на 50%.

Рисунок 4 показывает изменение критической силы в зависимости от длины локального ослабления при степени ослабления поворота рельса относительно шпалы на 50%. В качестве примера были выбраны длины зон ослабления равные 3,5, 7,5 и 10,5м.

Те же параметры длины зоны ослабления были выбраны и для расчета, показанного на рисунке 5 при условии ослабления на 50% сдвига шпалы поперек пути.

Амплитуда и период начальной ненапряженной неровности также играют немаловажную роль при определении критической продольной силы в бесстыковом пути. На рис. 6 и 7 представлены

зависимости перемещения при потери устойчивости балки от амплитуды и периода начальной ненапряженной неровности.

Полученные результаты свидетельствуют о сложном характере деформационных процессов, протекающих при нагреве рельсов бесстыкового пути, и требуют дальнейшего из изучения как теоретически, так и экспериментально.

Литература:

1. Коган А.Я., Лебедев А.В. Устойчивость бесстыкового пути при различных конструкциях скреплений и условиях их эксплуатации. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 2007

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕДИТНЫ1Х ОТНОШЕНИИ

Дадашева О.Ю., доцент кафедры «Банки и банковский менеджмент», Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н

В статье рассмотрены вопросы развития финансового рынка, законы и закономерности кредита, проявляющиеся специфическим образом при использовании инструментов финансового рынка, возможности использования долевых и долговых финансовых инструментов в проектом финансировании.

Ключевые слова: кредит, законы кредита, закономерности кредита, формы кредита, облигации, акции, проектное финансирование, денежно-кредитная политика.

PROJECT FINANCING AND DEVELOPMENT OF CREDIT RELATIONS

Dadasheva O., Ph.D., Docent, Banks and bank management chair, Financial University under the Government of the Russian Federation

The questions of financial market development, laws and patterns of credit, manifested in a specific way by using instruments of the financial market, the possibility of using equity and debt instruments in project financing.

Keywords: credit, credit laws, the laws of the credit, a form of credit, bonds, project finance, and monetary policy.

Развитие финансового рынка, особенно таких его сегментов, как государственные, муниципальные и корпоративные облигации, приводят к изменению структуры кредитного рынка. Заимствование посредством выпуска облигаций, а кредитование через покупку долговых инструментов становятся все более частыми. Эта тенденция наметилась в докризисный период и окрепла в период выхода из кризиса. Как отмечается в Обзоре финансового рынке за 2009 г., подготовленном Департаментом исследований и информации Банка России «Вложения российских банков в ценные бумаги заметно увеличились при резком замедлении роста объемов кредитов, предоставленных нефинансовым организациям, и сокращении кредитования населения».1 За год объем, обращающихся на внутреннем рынке корпоративных облигаций, увеличился на 18%, достигнув к концу декабря 2010 г почти 3 трл. руб. (2 979 млрд. руб.)2. Следует отметить, что в 2010 г. возобновилось кредитование корпоративных и частных клиентов. Если в 2009 г. совокупный кредитный портфель банков снизился на 0,2%, то в 2010 г. он вырос на

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11,6% до 22 140,2 млрд. руб. Однако, доля кредитов в активах банков сократилась на 1,9%, вложения же в ценные бумаги выросли на 35,3%.3 В своем обзоре за 2010 г. Департамент исследований и информации Центрального банка России объясняет это «меньшей рискованностью этих операций по сравнению с кредитованием заемщиков»4. При этом около половины (47,1%) годового прироста вложений в ценные бумаги приходится операции с долговыми обязательствами Российской Федерации и Банка России. 5 Таким образом, можно сделать вывод о том, что в качестве заемщика отечественные банки предпочитают государство. Однако, вторая половины приходиться на корпоративные ценные бумаги. Можно сделать вывод о том, что отечественные банки кредитовали государство и хозяйствующих субъектов, как предоставляя банковские кредиты, так и приобретая облигации. В связи с эти, следует разъяснить вопрос об особенностях и экономической природе кредитных отношений, возникающих посредством размещения облигаций на организованном рынке, роли и месте инвестиционных банков, проводящих андеррайтинг облигаций. Возникает вопрос о действии законов и закономерностей кредита при кредитных отношениях, возникающих на рынке капиталов.

«Сущность кредита представляет собой отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости и выражается в единстве всех многообразных и противоречивых форм проявления данных отношений»6. Особый интерес в этой связи вызывают экономические отношения, связанные с «публич-

ным» долгом, возникающим в рамках организации выпуска и обращения облигаций, как корпоративных, так и государственных, муниципальных. Эти отношения предполагают возвратное движение стоимости между заемщиком и большим количеством не связанных между собой кредиторов - покупателей облигаций. Особенностью подобного рода отношений является их публичный характер, возможность обращения облигаций на финансовом рынке, функционирующем в соответствии со специфическими правилами. На этом рынке общие экономические законы - прибыли, стоимости, экономии времени и пропорционального развития экономики проявляются в особых формах, сохраняя свое содержание. Закон прибыли предполагает прибыльность для участников сделки - кредиторов, заемщиков, инвестиционных банков - организаторов сделок. Закон стоимости реализуется через ценообразование, имеющее форму процента (купонного дохода) и комиссионного вознаграждения, уплачиваемого организаторам сделки и различным консультантам. В процессе обращения облигаций доход может быть получен и за счет колебания курсовой стоимости облигаций, что существенно отличает публичный долг. Другой его особенностью является сохраняющаяся на протяжении всего срока действия кредита ликвидность, т.е. возможность продажи облигаций. Закон экономии времени в этом случае проявляется также специфическим образом. Благодаря работе инвестиционного банка - посредника между заемщиком и финансовым рынком, проводящего работу по подготовке проспекта эмиссии облигаций, раскрывающего комплексную информацию формацию о заемщике, многочисленные кредиторы экономят время, освобождаясь от необходимости изучения финансового состояния заемщика, анализа кредитуемой сделки, анализа обеспечения (основной объем обращающихся на рынке облигаций представляет собой необеспеченный долг). Закон пропорционального развития, требующий соблюдения пропорций между объемами кредитных вложений и объемами ВВП, проявляется в тесной взаимосвязи со спросом и предложением на отдельные инструменты.

Следует отметить, что открытым остается вопрос о форме кредита, соответствующей кредитным отношениям, связанным с выпуском и обращением облигаций. Формы кредита рассматриваются в зависимости от кредитора и заемщика; ссуженной стоимости, целевых потребностей заемщика.7 В случае с выпуском облигаций речь идет, безусловно, о денежной форме кредита, поскольку отношения по поводу ссуженной стоимости возникают на организованном рынке капиталов, ссуженная стоимость может выступать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.