Научная статья на тему 'Влияние маршрутизации на скорость передачи информации'

Влияние маршрутизации на скорость передачи информации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
116
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ / МАРШРУТИЗАЦИЯ / СИМПЛЕКС-МЕТОД / TRANSMISSION RATE / ROUTING / SIMPLEX METHOD

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Баскаков Н.С.

Рассматривается влияние маршрутизации на скорость передачи данных и поиск оптимального маршрута.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECT OF ROUTING ON THE INFORMATION TRANSFER RATE

In this work, we are consider the effect of routing on the information transfer rate and the search for the optimal route.

Текст научной работы на тему «Влияние маршрутизации на скорость передачи информации»

Секция

«ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВО РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

УДК 629.783

ВЛИЯНИЕ МАРШРУТИЗАЦИИ НА СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Н. С. Баскаков Научный руководитель - А. С. Тимохович

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: baskakov105132@yandex.ru

Рассматривается влияние маршрутизации на скорость передачи данных и поиск оптимального маршрута.

Ключевые слова: скорость передачи, маршрутизация, симплекс-метод.

THE EFFECT OF ROUTING ON THE INFORMATION TRANSFER RATE

N. S. Baskakov Scientific Supervisor - A. S. Timohovich

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: baskakov105132@yandex.ru

In this work, we are consider the effect of routing on the information transfer rate and the search for the optimal route.

Keywords: transmission rate, routing, simplex method.

В сетях, где между передающей и приёмной сторонами существует один маршрут, обычно не возникает необходимость выбора пути доставки информации. Однако если существует более одного канала связи, то задача сводится к поиску оптимального маршрута [2]. Для военной техники обязателен резерв канала боевого управления, проложенные различными путями. Скорость передачи данных оказывает огромное влияние на отклик всей системы боевого управления в целом. Рассмотрим некоторую систему и произведем оптимизацию маршрута симплекс-методом.

Пусть на рис. 1 изображена топология сети, где 1-7 маршрутизаторы, а числа на линиях связи - расстояние в километрах. Для повышения скорости передачи данных и прокладки двух зарезервированных каналов по разным маршрутам найдем оптимальный маршрут симплекс-методом [1; 2].

Для того чтобы решить задачу симплекс методом, найдем все возможные маршруты и присвоим их к переменным Xn [2]. Также посчитаем длину пути для составления целевой функции и найдем максимальное расстояние:

Секция «Перспективные технологии и производство РКТдвойного назначения»

X! 1 ^ 2 ^ 3 ^ 5 ^ 7 X2: 1 ^ 2 ^ 3 ^ 5 ^ 4 ^ 7 Х3: 1 ^ 2 ^ 3 ^ 6 ^ 7 Х4: 1 ^ 2 ^ 3 ^ 6 ^ 5 ^ 7 Х5: 1 ^ 2 ^ 3 ^ 6 ^ 5 ^ 4 ^ 7 Х6: 1 ^ 2 ^ 3 ^ 5 ^ 6 ^ 7 Х7: 1 ^ 2 ^ 5 ^ 7 Х8: 1 ^ 2 ^ 5 ^ 6 ^ 7 Х9: 1 ^ 2 ^ 5 ^ 3 ^ 6 ^ 7 Х10: 1 ^ 2 ^ 5 ^ 4 ^ 7 Х11: 1 ^ 3 ^ 6 ^ 7 Х12: 1 ^ 3 ^ 5 ^ 7 Х13: 1 ^ 3 ^ 6 ^ 5 ^ 7 Х14: 1 ^ 3 ^ 6 ^ 5 ^ 4 ^ 7 Х15: 1 ^ 3 ^ 5 ^ 4 ^ 7 Х16: 1 ^ 3 ^ 5 ^ 6 ^ 7 Х17: 1 ^ 3 ^ 2 ^ 5 ^ 7 Х18: 1 ^ 3 ^ 2 ^ 5 ^ 6 ^ 7 Х19: 1 ^ 3 ^ 2 ^ 5 ^ 4 ^ 7

Запишем длину маршрутов в вектор-строку Ь:

Ь = (137 165 134 171 199 122 136 121 163 167 112 115 149 177 143 100 140 125 168). Максимальное значение - 199 км.

Для того чтобы записать целевую функцию нужно найти коэффициенты при переменных Х. В нашем случае эти коэффициенты будут равны отношению максимальной длины

Ь™

маршрута к выбранному: а = ■

Ь„

Целевая функция примет вид Е = ■ Хп [3].

п=1

Зададим вектор-строку Ь ограничений по количеству каналов на каждую линию связи (¿1-Ьц) и общее количество каналов (Ь^):

Ь = (2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4)

Транспонируем вектор-строку Ь.

Зададим матрицу М размерностью 12x19, где строка будет обозначать линию связи, а столбец маршрут Хп:

Рис. 2. Матрица М

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 1

Запишем полученные данные в программу MathCad и найдем целевую функцию с помощью следующего алгоритма [2]:

х. := О 1

Given М х< Ъ

х > О р := Maxitnize(F,x) F(p) = 6.906

1 2 3 4 5 6 7 S 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0

Рис. 3. Алгоритм расчета симплекс-методом

Как видно из полученного результата, мы произвели оптимизацию маршрута симплекс-методом. Два зарезервированных канала связи необходимо проложить по 7 и 16 маршрутам. В качестве основного маршрута выберем маршрут с наименьшим количеством узлов (7), а в качестве резервного - маршрут 16, так как каждый дополнительный узел увеличивает задержку сигнала и понижает надежность последовательно соединенной системы в целом при одинаковой надежности узлов.

Библиографические ссылки

1. Гаипов К. Э. Инвариантные методы анализа трафика в распределенных системах обработки информации : автореф. дис. ... канд. техн. наук / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2013. 16 с.

2. Майника Э. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах : пер. с англ. М. : Мир, 1981. 323 с., ил.

3. Васильев Ф. П. Методы оптимизации. М. : Факториал пресс, 2002. 824 с.

© Баскаков Н. С., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.