Научная статья на тему 'Влияние LEGO-конструирования в формировании познавательной активности младших школьников'

Влияние LEGO-конструирования в формировании познавательной активности младших школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1194
195
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / LEGO-DESIGN / COGNITIVE ACTIVITY / YOUNGER STUDENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Неустроева Екатерина Николаевна, Кривошапкина Наталья Евгеньевна

В статье рассматривается проблема формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста в отечественной педагогической литературе. Авторы излагают краткий анализ педагогов и предлагают формировать посредством LEGO-конструирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Неустроева Екатерина Николаевна, Кривошапкина Наталья Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF LEGO-DESIGN IN THE FORMATION OF COGNITIVE ACTIVITY OF YOUNGER SCHOOLBOYS

The article deals with the problem of formation of the cognitive activity of children of primary school age in the domestic pedagogical literature. The authors present a brief analysis of teachers and propose to form by means of LEGO-design.

Текст научной работы на тему «Влияние LEGO-конструирования в формировании познавательной активности младших школьников»

Тема Цели

Толерантность всегда и во всем 1.Знакомство с определением «толерантность», его значением. 2. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе и к окружающим, желание и умение прощать. 3. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение и уважать чужое. 4. Объяснить ученикам, степень важности мирного решения при конфликтах.

Россия - многонациональная страна 1. Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, городу; 2. Формировать у студентов правильную гражданскую позицию; 3. Формировать толерантность, уважительное отношение к людям, их взглядам, культуре, традициям, обычаям; 4. Воспитывать гордость за свой народ, свои корни, свою страну; 5. Развивать навыки публичного выступление, умения высказывать и отстаивать свою точку зрение; 6. Воспитывать духовно-нравственную и гармонично-развитую личность.

Все в наших руках Познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

Язык мой - друг мой 1. Способствовать развитию коммуникативности, толерантности, а также речевой культуры учащихся; 2. Совершенствовать знания о родном языке; 3. Воспитывать уважение к национальному языку и культуре.

О тех, кто рядом Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Выводы. Таким образом, мы можем сказать, что подобранные формы и приемы работы в учебно-воспитательном процессе начальной школы действительно стали предпосылкой повышения уровня сформированности полиэтнической культуры детей младшего школьного возраста.

Литература:

1. Абсалямова А.Г. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе. Уфа: Творчество, 2010. 140 с.

2. Асипова Н.А. Общение школьников в многонациональной среде // Советская педагогика. 2005, №12. 56-60 с.

3. БрайтонК.А, Руденко Н.С. Оценивание межкультурной коммуникативной компетенции // Педагогическое образование в России. 2013, - № 1. 207-214 с.

4. Бунятова Ф.Д. Особенности межкультурной компетенции в эпоху информационных технологий // Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранным языкам. 2006, №5. 329-333 с.

5. Некрасова А.Н. Культура межнационального общения в молодежной среде: (Состояние и формирование). - М., 2008.

Педагогика

УДК:373.3

кандидат педагогических наук, доцент Неустроева Екатерина Николаевна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» (г. Якутск); магистрант 2 года обучения Кривошапкина Наталья Евгеньевна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» (г. Якутск)

ВЛИЯНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ в формировании познавательной АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассматривается проблема формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста в отечественной педагогической литературе. Авторы излагают краткий анализ педагогов и предлагают формировать посредством LEGO-конструирования.

Ключевые слова: LEGO-конструирование, познавательная активность, младший школьник. Annоtation. The article deals with the problem of formation of the cognitive activity of children of primary school age in the domestic pedagogical literature. The authors present a brief analysis of teachers and propose to form by means of LEGO-design.

Keywords: LEGO-design, cognitive activity, younger student.

Введение. Проблема формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики начала XXI века, века информационных технологий. С одной стороны, она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, умственной работоспособности. С другой стороны, появление школьных организаций с приоритетом интеллектуального развития свидетельствует о том, что эта проблема выходит далеко за пределы управления качеством процесса умственного воспитания детей, требует изменения подхода к определению целей,

принципов, методов и содержания дидактического и психолого-педагогического компонентов воспитательно-образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий [1, с. 86].

Современное начальное образование, направленное на развивающее обучение ставит перед собой задачи повышения общего уровня познавательной активности младших школьников в совокупности с повышением общеучебной и творческо-поисковой активности детей. Разностороннее развитие личности ребенка предопределяетнеобходимость сочетания собственно учебной деятельности, в рамкахкоторой формируются базовые знания умения и навыки, с деятельностьютворческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, ихпознавательной активностью [6, с. 163].

В современной психолого-педагогической науке на сегодняшний день существует несколько трактовок термина «познавательная активность». Некоторые ученые (Б.Г.Ананьев, Р.Ф.Добрынин) акцентируют внимание на развитии «познавательной потребности», тогда как другие (Д.Е. Берлайн, С.И. Кудинов, Н.Г. Морозова) - на развитии любознательности и познавательного интереса.

Нас больше импонирует определение, предложенноеМ.А. Кириллиной, согласно которому познавательная активность или «активная познавательная позиция» рассматривается как психологическое новообразование младшего школьного возраста, достижение психического развития ученика, имеющее ряд ключевых компонентов: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и развитие нравственно-волевых качеств [4, с. 33]. При этом надо отметить, что понятие «возрастное психологическое новообразование», было изначально предложено Л.С. Выготским и подразумевает под собой те существенные изменения, которые возникают и определяют развитие личности на данной возрастной ступени [2, с. 123].

Изложение основного материала статьи. Именно познавательная потребностьлежит в основе формирования учебного мотива и является свойствомличности, которое позволяет испытывать чувство необходимости вполучении новых знаний. Воспитание познавательной потребности выступает в качестве первоначального этапа, с которого начинается формирование познавательной активности в целом. Активная деятельность школьника на уроке является значимым стимулом и побуждает ребенка к поиску и открытию новых знаний. Учет подобной взаимосвязи потребности, активности и деятельности должен быть приоритетным критерием при отборе дидактических материалов и методических форм организации образовательного процесса. Формированию познавательной потребности будет способствовать создание специальных условий, таких как: стремление педагога «определить» деятельность ребенка, придать ей эмоциональную окраску, апелляция к личности ребенка актуальным для него проблемам, создание атмосферы, позволяющей испытывать нужду в самостоятельном их решении [8, с. 91].

Познавательный интерес - это основной или смыслообразующий мотив, который представляет собой побуждение к деятельности, выражающееся в познавательной активности и направленной на удовлетворение познавательной потребности [7]. Большая роль в формировании познавательного интереса принадлежит учителю, чья задача помочь ученику осознать значимость и необходимость познавательной деятельности, сделать так, чтобы она приобрела для него личностный смысл. Образовательный процесс, способствующий возникновению познавательного интереса это создание особой среды, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно, которая побуждает к поиску и позволяет ребенку чувствовать себя эмоционально вовлеченным в познавательную деятельность [8, с. 92].

В.С. Данюшенков выделяет два вида активности, в соответствии с решаемыми ими функциями, это адаптивная и продуктивная активность. Уточним, что адаптивные виды активности обеспечивают приспособление, а в свою очередь, продуктивные составляют основу возникновения и становления различных психических новообразований, непосредственно не необходимых для адаптации [2, с. 62].

Исходя из предложенных исследований, соответственно можно выделить наиболее общие структурные элементы, в которые будут входить: тип потребностей (мотивов), вызывающих тот или иной вид активности, структура психической регуляции активности, а также закономерности развития (и воспитания) активности.

Управление познавательной активностью учащихся принято назвать процессом «активизации» учебной деятельности. Данный процесс представляет собой совокупность мер, предпринимаемых педагогом, с целью интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности [4, с. 33]. Процесс активизации направлен, прежде всего, на создание стимулов, формирование познавательной потребности, преодоление однообразной и пассивной деятельности ученика на уроке.

Основные пути активизации учебной деятельности, которые широко используются в современной школе - это включение в образовательный процесс разнообразных методических форм и средств обучения, проектной деятельности, дидактических игр и заданий, конструирования [3, с. 237]. В нашей работе остановимся более детально на одном из средств формирования познавательной активности-LEGO-конструированию. LEGO не только обеспечивает реализацию основных видов деятельности детей младшего школьного возраста - игровой и конструктивной, но и является средством развития познавательной активности.

На сегодняшний день трудно переоценить важность создания условий, направленных на развитие познавательной активности в образовательном процессе. Способность ученика реализовать себя в профессиональной и духовной жизни в соответствии со своими личными потребностями, принять значимое решение, иметь активную жизненную позицию, внутреннюю целеустремленность закладывается на начальных этапах обучения.

Являясь субъектом обучения, ребенок испытывает потребность в саморазвитии и способен удовлетворить эту потребность посредствам учебной деятельности [5, с. 86].

Таким образом, мы рассмотрели познавательную активность как условие успешного обучения младшего школьника, выделили ее компоненты: познавательную потребность, познавательный интерес, мотив и охарактеризовали их. Отметили, что управлением познавательной активности является процесс актуализации, источниками которого являются творческий характер деятельности, состязательность и включение игровых форм работы в урочную и внеурочную деятельность.

С целью выявления выраженности познавательной активности младших школьников нами проведено исследование на базе МОБУ «Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа №2» (с углубленным изучением отдельных предметов), в г. Якутск Республики Саха (Якутия).

Школьникам было дано задание по методике «Познавательная активность младшего школьника» А.А. Горчинской ответить на 5 вопросов, дети из предъявленных возможных вариантов ответов должны выбрать один.

Анкета:

1) Нравится ли тебе выполнять творческие задания? А) да; Б) иногда; В) нет.

2) Что тебе нравится, когда задан вопрос насообразительность? А) помучиться, но самому найти ответ; Б) когда как; В) получить готовый ответ от других.

3) Много ли ты читаешь дополнительнойлитературы? А) постоянно много; Б) иногда много, иногда ничего не читаю; В) читаю мало.

4) Что ты делаешь, если приизучении какой-то темы у тебя возникли вопросы? А) всегда нахожу на них ответ; Б) иногда нахожу на них ответ; В) не обращаю на них внимания.

5) Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое? А) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, друзьями); Б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь; В) ты не станешь об этом рассказывать.

Анализ исследования показал следующие результаты:

Высокий уровень познавательной активности у 20% опрошенных детей, это респонденты которые набрали 3 балла.

Средний уровень выявлен у 57% учащихся, набравших по 2 балла.

Низкий уровень показали 23% детей, у которых по 1 баллу.

Таким образом, приведенные данные показали необходимость проведения работы, направленной на повышения уровня познавательной активности. В качестве средства повышения уровня познавательной активности нами было выбрана работа посредством LEGO-конструирования.

Для формирования познавательной активности младших школьников посредством LEGO-конструирования, нами была разработана программа «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO WeDo».

Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования (второго поколения), согласно базисному учебному плану, с целью формирования и развития коммуникативных навыков и способности взаимодействия с другими учащимися.

Программа «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGOWeDo» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у обучающихся школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса в рамках школы помогает развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия учеников в ходе групповой проектной деятельности.

В ходе реализации данной программы младшие школьники приобретают новые знания и умения в результате теоретических и практических занятий по определенной теме, а так же при работе над творческими проектами. В планировании учтены все основные робототехнические соревнования и отводится время на подготовку к ним.

LEGO-конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться школьнику на собственном опыте. Такие знания вызывают у обучающихся желание двигаться по пути открытий и исследований, алюбой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

Обучение происходит особенно успешно, когда ученик вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Для реализации данной программы обучающиеся должны обладать начальными знаниями компьютерной грамотности и уметь обращаться с компьютером. Если обучающиеся владеют знаниями компьютерной грамотности в недостаточном объеме, то эти знания, возможно, дать непосредственно на занятиях.

Цель данной программы состоит в том, чтобы дать возможность детям развить познавательную активность, проявлять самостоятельность, положительное эмоционально относится к учебной деятельности.

Основные задачи программы:

1. познакомить с основными принципами механики;

2. развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

3. развивать умения творчески подходить к решению задачи;

4. развивать умения довести решение задачи до работающей модели;

5. развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

6. развивать творческие способности и логическое мышление детей;

7. развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

8. подготовить к дальнейшему изучению Лего - конструирования с применением компьютерных технологий;

9. подготовить к изучению обеспечивать комфортное самочувствие ребенка.

Основным направлением программы«Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO WeDo» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.

Ценностные ориентиры содержания программы. Целенаправленная организация и планомерное формирование LEGO-конструирования способствуют личностному развитию учащихся:формированию познавательной активности; проявлению самостоятельности, осуществлению взаимного контроля, а также формирование умения осуществлять взаимопомощь.

Основой в системе формирования познавательной активности выступают следующие формы работы по LEGO-конструированию, как: групповые, индивидуальные.

Формы проведения занятий:

- Практическое занятие;

- Защита проектов;

- Дискуссия, обсуждение;

- Игра;

- Открытое занятие;

- Эксперимент;

- Творческая мастерская;

- Соревнование.

Методы обучения. Наравне с классическими методами (беседа, обсуждение, показ, тренировочные упражнения) используются элементы ТРИЗ-технологии (решение открытых творческих задач), метод фокальных объектов, метод «Мозгового штурма», метод проектов.

Работа с родителями. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, помощь в укреплении материально-технической базы). Использование современных коммуникационных технологий (социальные сети) для координации учебно-воспитательного процесса и эффективного взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты.

Личностные:

- Будет сформирован устойчивый интерес к творческой деятельности;

- Будут сформированы навыки творческой деятельности;

- Будет сформировано уважительное отношение к труду и мнению других людей;

- Будут сформированы начальные навыки адаптации в современном обществе: будет принята и освоена социальная роль учащегося.

Метапредметные:

- Будет сформирован навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение договариваться в разных ситуациях, умение работать в команде;

- Будут сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Будут освоены способы решения проблем творческого и поискового характера;

- Будет сформировано умение находить решение в нестандартных и ранее незнакомых ситуациях;

Предметные:

- Обучающиеся освоят базовые технические термины и понятия конструктора «LEGO»;

- Обучающиеся научатся основным видам способов соединения деталей конструктора «LEGO»;

- Обучающиеся освоят основные принципы моделирования из элементов конструктора «LEGO».

Планируемые результаты программы: главным результатом реализации программы является создание

каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способностьтрудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

В результате работы с LEGO-конструктором по программе «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGO WeDo» учащиеся будут знать в конце обучения:

• Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.

• Различные приёмы работы с конструктором LEGO.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ученик научится:

• Работать в группе;

• Решать задачи практического содержания

• Моделировать и исследовать процессы;

• Переходить от обучения к учению.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

1. Совместно обучаться школьникам в рамках одного коллектива;

2. Распределять обязанности в своей бригаде;

3. Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

4. Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5. Создавать модели реальных объектов и процессов;

Методические рекомендации по проведению занятия:

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Выбирая вид деятельности на занятие, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие.

Учителю необходимо работать со всей группой и уделять каждому участнику одинаковое внимание, а также активно вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь.

Выводы. Таким образом, использование программы «Образовательная робототехника на базе конструктора LEGOWeDo» в учебно-воспитательном процессе начальной школы эффективно способствует формированию познавательной активности у младших школьников.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12125268/

2. Вайс, В. Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе // Воспитание школьников. - 2008. - С. 217.

3. Горенков, Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 44.

4. Горнов, О.А. Развитие обучающихся при изучении робототехники / О.А. Горнов // Школа и производство. - 2015. - № 8. - С. 3-8.

5. Грязнов, Ю.П. Развитие познавательной активности учащихся / Ю.П.Грязнов, Л.А.Лисина, П.И. Самойленко // Специалист. - 2008. - № 2. - С. 30-33, № 3. - С. 31-35, № 4. - С. 30-33.

6. Кланг И., Оливер Альбрехт. Собери свой город. Книга инструкций LEGO: книга с иллюстрациями / И. Кланг. - Москва.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 408 с.

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических заведений - М. - Издат. центр «Академия», 2008. - С. 425.

8. Ненашева, К.С. Развитие одаренности учащихся при работе с конструктором Lego Wedo [Электронный ресурс]. - URL: httpV/фгос- игра.рф/nachalnoe-obshchee-obrazovanie/784-razvitie-odarennostiuchashchikhsya-pri-rabote-s-konstmktorom-lego-wedo

Педагогика

УДК 371

старший преподаватель Никейцева Ольга Николаевна

Институт иностранной филологии Федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Симферополь)

ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРАКТИКО-

ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Аннотация. Целью данной статьи является изучение методологических аспектов проблемы реализации профессиональной иноязычной практико-ориентированной подготовки будущих специалистов в области туризма. В работе проанализирована сущность понятий «профессиональная практико-ориентированная иноязычная подготовка», «профессиональная компетентность специалистов индустрии туризма», «иноязычная компетентность», «языковая компетентность», «межкультурная компетентность специалистов сферы туризма». В работе определены основные этапы, направления и компоненты профессиональной иноязычной практико-ориентированной подготовки будущих специалистов сферы туризма, а также педагогические условия ее реализации.

Ключевые слова: иноязычная подготовка, профессиональная подготовка, будущие специалисты в сфере туризма, практико-ориентированная подготовка будущих специалистов, иноязычная компетентность, профессиональный язык, иноязычное профессиональное общение.

Annotation. The purpose of this article is to study the methodological aspects of the problem of implementation of professional foreign language practice-oriented training of future specialists in the field of tourism. The paper analyzes the essence of the concepts of "professional practice-oriented foreign language training", "professional competence of tourism industry specialists", "foreign language competence", "language competence", "intercultural competence of tourism specialists". The paper identifies the main stages, directions and components of professional foreign language practice-oriented training of future specialists in the field of tourism, as well as pedagogical conditions for its implementation.

Keywords: foreign language training, professional training, future specialists in the field of tourism, practice-oriented training of future specialists, foreign language competence, professional language, foreign language professional communication.

Введение. Проблема подготовки и профессионального становления будущих специалистов туристической сферы отражена в многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Однако сегодня все большей актуальности набирает проблема профессиональной иноязычной подготовки будущих специалистов сферы туризма. В спектре научных целей ученых - модернизация подходов к профессионально-коммуникативной иноязычной подготовке, поиски оптимальных путей формирования иноязычной профессиональной компетентности, позволяющей будущему специалисту эффективно осуществлять межкультурную и межличностную коммуникацию на иностранном языке.

Проблема формирования готовности к реализации иноязычного профессионального общения на основе сформированности компонентов иноязычной компетентности будущих специалистов туристической сферы может быть решена, по нашему мнению, путем реализации в рамках образовательного процесса высшей школы профессиональной иноязычной практико-ориентированной подготовки студентов.

Формулировка цели статьи. Данная статья направлена изучение методологических аспектов профессиональной иноязычной практико-ориентированной подготовки студентов, ее направлений, цели, задач и условий реализации в системе профессионального образования будущих специалистов специализации «Туризм».

Изложение основного материала статьи. «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования требует учета профессиональной специфики при изучении иностранного языка, его нацеленности на реализацию задач будущей профессиональной деятельности выпускников. В результате чего особую актуальность приобретает профессионально-ориентированный подход к обучению иностранного языка» [7, с. 3051.

По мнению Л.В. Покушаевой, профессиональная практико-ориентированная иноязычная подготовка -это «процесс формирования у студентов способности иноязычного общения в конкретных, профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления» [7, с. 3051.

Основной целью реализации профессиональной практико-ориентированной иноязычной подготовки будущих специалистов туристической области является достижение необходимого для реализации профессиональных обязанностей уровня готовности к профессиональному иноязычному общению путем формирования компонентов иноязычной компетентности студентов.

В данном ключе стоит уточнить, что с учетом профессионально-ориентированного и компетентностного подходов иноязычную компетентность стоит рассматривать как составляющую профессиональной компетентности специалистов туристической сферы.

По мнению Т. С. Калиновской, профессиональная компетентность специалистов индустрии туризма -это «сложное системное образование, отражающее интеграцию знаний о современных технологиях и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.