Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЗМА'

ВЛИЯНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЗМА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
критическое мышление / патриотизм / анализ / толерантность / эмпатия / осознанность. / tanqidiy fikrlash / vatanparvarlik / tahlil / bag'rikenglik / hamdardlik / xabardorlik.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Р.А. Хайдарова

данная статья направлено на анализ влияния предметов педагогики и психологии на формирование критического мышления и его роль в развитии патриотизма среди студенток, изучающих восточную филологию. Предметы педагогики и психологии рассматриваются как инструменты для развития аналитических навыков, которые могут способствовать более глубокому и осознанному пониманию культурных и социальных аспектов как своей, так и изучаемой культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF CRITICAL THINKING ON THE DEVELOPMENT OF PATRIOTISM

ushbu maqola pedagogika va psixologiya fanlarining sharq filologiyasi yo‘nalishida tahsil olayotgan talaba qizlarda tanqidiy fikrlashni shakllantirishga ta’siri va uning vatanparvarlik tuyg‘usini rivojlantirishdagi rolini tahlil qilishga qaratilgan. Pedagogika va psixologiya fanlari taxliliy ko‘nikmalarni rivojlantirish vositalari sifatida qaralib, talaba qizlarga ham o‘zining, ham o‘rganilayotgan til madaniyatining turli jihatlarini chuqurroq va ongli ravishda tushunishga yordam beradi.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЗМА»

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original peper

© Р.А. Хайдарова1И_

1 Ташкентский государственный университет востоковедения, Ташкент, Узбекистан

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: данная статья направлено на анализ влияния предметов педагогики и психологии на формирование критического мышления и его роль в развитии патриотизма среди студенток, изучающих восточную филологию. Предметы педагогики и психологии рассматриваются как инструменты для развития аналитических навыков, которые могут способствовать более глубокому и осознанному пониманию культурных и социальных аспектов как своей, так и изучаемой культуры.

ЦЕЛЬ: изучение восточных языков расширяет понимание студентами мировой культуры и истории, что способствует более глубокому осмыслению собственной национальной идентичности. Целью здесь является использование критического мышления, в формировании у студенток способности к осмыслению и анализу культурных, социальных и политических процессов как внутри страны, так и на международном уровне. Этот подход не только способствует более глубокому пониманию собственной национальной идентичности, но и подготавливает студенток к эффективному взаимодействию с глобальным сообществом.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: в вопросе грамотности и образованности женщин важнейшее значение приобрел изучение научных работ восточных мудрецов, а также идеи движения джадидизма в Туркестане которые могут служить мощным инструментом в развитии патриотизма. Исследования показывают, что учения таких мыслителей, как Аль-Фараби, Авиценна (Ибн Сино), Аль-Беруни и Алишер Наваи, остаются актуальными для понимания культурных и социальных процессов в регионе. Анализ их работ позволяет глубже осмыслить историческое наследие и его влияние на современное общество [6].

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: для глубокого понимания взаимосвязи между критическим мышлением и развитием патриотизма у студенток, изучающих восточные языки, было проведено комплексное исследование. В ходе исследования анализировались учебные программы Ташкентского государственного университета востоковедения, и было проведено анкетирование и интервьюирование 200 студенток.

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: студентки, с развитием критического мышление, более активны участвовали в культурных обменах, образовательных проектах, которые способствуют культурному и общественному развитию.

Ключевые слова: критическое мышление, патриотизм, анализ, толерантность, эмпатия, осознанность.

TANQIDIY FIKRLASHNING VATAN PARVARLIK RIVOJIGA TA'SIRI_

© RAXaydarova1®

1Toshkent davlat sharqshunoslik universiteti, Toshkent, O'zbekiston_

Annotatsiya

KIRISH: ushbu maqola pedagogika va psixologiya fanlarining sharq filologiyasi yo'nalishida tahsil olayotgan talaba qizlarda tanqidiy fikrlashni shakllantirishga ta'siri va uning vatanparvarlik tuyg'usini rivojlantirishdagi rolini tahlil qilishga qaratilgan. Pedagogika va psixologiya fanlari taxliliy ko'nikmalarni rivojlantirish vositalari sifatida qaralib, talaba qizlarga ham o'zining, ham o'rganilayotgan til madaniyatining turli jihatlarini chuqurroq va ongli ravishda tushunishga yordam beradi.

MAQSAD: sharq tillarini o'rganish talabalarning jahon madaniyati va tarixi haqidagi tushunchalarini kengaytiradi, bu esa o'z milliy o'ziga xosligini chuqurroq anglashga yordam beradi. Bu erda maqsad tanqidiy fikrlashdan foydalanish, talabalar o'rtasida mamlakat ichida ham, xalqaro miqyosda ham madaniy, ijtimoiy va siyosiy jarayonlarni tushunish va tahlil qilish qobiliyatini shakllantirishdir. Ushbu yondashuv nafaqat o'zining milliy o'ziga xosligini chuqurroq tushunishga yordam beradi, balki talaba qizlarni global hamjamiyat bilan samarali muloqot qilishga tayyorlaydi.

MATERIALLAR VA METODLAR: ayollarning savodxonligi va ta'limi masalasida Sharq donishmandlarining ilmiy ishlarini, shuningdek, vatanparvarlikni rivojlantirishda kuchli vosita bo'lib xizmat qilishi mumkin bo'lgan Turkistondagi jadidizm harakati g'oyalarini o'rganish muhim ahamiyat kasb etdi. Tadqiqotlar shuni ko'rsatadiki, al-Farobiy, Avitsenna (Ibn Sino), Al-Beruni va Alisher Navoiy kabi mutafakkirlarning ta'limotlari mintaqadagi madaniy va ijtimoiy jarayonlarni tushunishda dolzarb bo'lib qolmoqda. Ularning asarlarini tahlil qilish tarixiy meros va uning zamonaviy jamiyatga ta'sirini chuqurroq tushunishga imkon beradi [6].

MUHOKAMA VA NATIJALAR: tanqidiy fikrlash va vatanparvarlikni rivojlantirish o'rtasidagi bog'liqlikni chuqur tushunish uchun Sharq tillarini o'rganayotgan talabalar o'rtasida keng qamrovli tadqiqotlar o'tkazildi. Tadqiqot davomida Toshkent davlat sharqshunoslik universitetining o'quv dasturlari tahlil qilinib, 200 nafar talaba o'rtasida so'rovnoma va intervyu o'tkazildi.

XULOSA: talabalar, tanqidiy rivojlanish bilan fikrlash, madaniy almashinuvlarda, madaniy va ijtimoiy rivojlanishga hissa qo'shadigan ta'lim loyihalarida faolroq ishtirok etishdi.

Для цитирования: Хайдарова Р.А. Влияние критического мышления на развитие патриотизма. // Inter education & global study. 2024. №3(2). С.145-150.

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal ISSN 2992-9024 (online)

Научно-теоретический и методический журнал

Scientific theoretical and methodical journal 2024, №3(2)

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Kalit so'zlar: tanqidiy fikrlash, vatanparvarlik, tahlil, bag'rikenglik, hamdardlik, xabardorlik.

Iqtibos uchun: Xaydarova R.A. Tanqidiy fikrlashning vatanparvarlik rivojiga ta'siri. // Inter education & global study. 2024. № 3(2). B. 145-150.

THE INFLUENCE OF CRITICAL THINKING ON THE DEVELOPMENT OF PATRIOTISM_

© Raino A. Khaidarova1®

1Tashkent State University of Oriental Studies, Tashkent, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: this article is aimed at analyzing the influence of the subjects of pedagogy and psychology on the formation of critical thinking and its role in the development of patriotism among female students studying Eastern philology. The subjects of pedagogy and psychology are seen as tools for developing analytical skills that can contribute to a deeper and more informed understanding of the cultural and social aspects of both one's own and the culture being studied.

AIM: the study of Oriental languages expands students' understanding of world culture and history, which contributes to a deeper understanding of their own national identity. The aim here is to use critical thinking in shaping the students' ability to comprehend and analyze cultural, social and political processes both domestically and internationally. This approach not only contributes to a deeper understanding of their own national identity, but also prepares students for effective interaction with the global community.

MATERIALS AND METHODS: in the issue of literacy and education of women, the study of the scientific works of the Eastern sages, as well as the ideas of the Jadidism movement in Turkestan, which can serve as a powerful tool in the development of patriotism, has become of great importance. Research shows that the teachings of such thinkers as Al-Farabi, Avicenna (Ibn Sino), Al-Beruni and Alisher Navai remain relevant for understanding cultural and social processes in the region. The analysis of their works allows for a deeper understanding of the historical heritage and its impact on modern society [6].

DISCUSSION AND RESULTS: A comprehensive study was conducted for a deep understanding of the relationship between critical thinking and the development of patriotism among students studying Oriental languages. In the course of the study, the curricula of the Tashkent State University of Oriental Studies were analyzed, and 200 female students were surveyed and interviewed.

CONCLUSION: students, with the development of critical thinking, more actively participated in cultural exchanges, educational projects that contribute to cultural and social development.

Key words: critical thinking, patriotism, analysis, tolerance, empathy, awareness.

For citation: Raino A. Khaidarova. (2024) 'The influence of critical thinking on the development of patriotism', Inter education & global study, (3(2)), pp.145—150. (In Russ).

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 3(2)

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

В современном обществе вопросы патриотического воспитания занимают одно из центральных мест в образовательной политике многих стран. В Республике Узбекистан, например, стратегия патриотического воспитания активно обсуждается и реализуется на всех уровнях образования, включая высшее, особенно в контексте глобализации и необходимости сохранения национальной идентичности. Узбекистан, как страна с богатым историческим и культурным наследием, активно работает над вопросами культурного и патриотического воспитания среди студенток-филологов, изучающих иностранные языки.

Патриотическое воспитание в Узбекистане направлено не только на формирование уважения к истории и культурным традициям, но и на подготовку молодежи к активной социальной, экономической и политической деятельности в интересах страны. Вопрос развития патриотизма среди студентов в Узбекистане, особенно тех, кто изучает иностранные языки, является важной и многогранной темой. Студенты, осваивающие иностранные языки, действительно часто сталкиваются с возможностью уехать за границу для дальнейшего образования, работы или проживания. В этом контексте развитие патриотизма может играть ключевую роль в сохранении культурных и национальных связей студентов с их родиной.

В условиях активной интеграции страны в мировое сообщество, владение иностранными языками становится не только карьерным активом, но и средством культурного обмена и дипломатии. В этом контексте студентки-филологи играют особую роль, становясь мостом между культурами. Изучение иностранных языков позволяет молодым людям лучше понять и принять другие культуры, одновременно осознавая и ценя свою уникальность и культурные корни. В Узбекистане этот процесс неразрывно связан с патриотическим воспитанием, которое включает в себя не только гордость за свою страну, но и стремление представить её на международной арене. Учёба иностранных (в дальнейшем восточных) языков стимулирует студенток филологов к размышлениям о том, как Узбекистан воспринимается за рубежом, и какие аспекты узбекской культуры могут быть интересны мировому сообществу.

Связь между критическим мышлением и патриотизмом в образовании была предметом многих исследований, которые показывают, что развитие критических навыков может способствовать более осмысленному и осознанному патриотизму [5]. Эта статья исследует, как критическое мышление влияет на восприятие культурных и национальных ценностей среди студенток, изучающих восточные языки.

Через формирования критического мышления студентки изучающие восточные языки учатся видеть связи и параллели между различными культурами, что способствует развитию толерантности, эмпатии и взаимопонимания. Целью является не только воспитание уважения к другим культурам, но и формирование осознанного отношения к собственной культурной уникальности и значимости.

Восточная философия, с её акцентом на гармонию, семейные ценности и общественное благо, предлагает уникальный взгляд на роль женщин в патриотическом воспитании. Изучение научных трудов восточных философов в университетских курсах способствует не только академическому развитию студентов, но и формированию их личной и национальной идентичности. Так, произведения Алишера Наваи не просто отражают богатую историю узбекской литературы, но и воспитывают уважение к языку и культуре, что является важным элементом патриотизма [10,45-49].

Фараби в своих работах "Город добродетельных людей" и "Политический регламент" обсуждает структуру идеального государства, в котором каждый гражданин, независимо от пола, должен стремиться к добродетели и образованности для достижения счастья [1, 243]. Хотя Фараби не фокусируется непосредственно на женщинах, его идеи о важности образования для всех граждан могут быть интерпретированы как поддержка развития интеллектуальных и патриотических качеств среди женщин.

Ибн Сино (Авиценна), в своей "Книге исцеления", затрагивает вопросы логики, этоса и психологии, подчеркивая важность образования для развития личности [3,527]. Исследования показывают, его философия предоставляет фундамент для размышлений о значении образования женщин как элемента культурной и национальной гордости. Аль-Беруни, в своих трудах по изучению Индии, демонстрирует глубокий интерес к роли женщин в индийском обществе, описывая их активное участие в религиозной и социальной жизни [2,347]. Это указывает на его широкий взгляд и признание важной роли женщин в сохранении культурных традиций, что также важно для понимания патриотизма.

Ученые, такие как Жалаль ад-Дин Руми, подчеркивали важность духовного вклада женщин в общество, что также можно рассматривать как аспект патриотического воспитания. Эта перспектива расширяется современными мыслителями, которые обсуждают роль женщин в сохранении культуры и идентичности, особенно в контексте современных конфликтов и миграции [4].

Особое внимание среди джадидов Туркестана уделялось привлечению в сферу духовности и просветительства женщин и девушек, являющихся опорой нации. Джадиды утверждали, что общество не сможет прогрессировать, если половина его членов будет оставаться неграмотной. Исхакхан Ибрагимов, один из представителей этого движения, активно выступал за образование женщин, утверждая, что без образованных матерей невозможно вырастить здоровое и просвещенное поколение.

Рассмотрение идей джадидов и восточных мыслителей дает возможность осмыслить глубинные культурные и философские аспекты, связанные с образованием женщин, и применить их для развития критического мышления.

В современном мире университеты играют ключевую роль в развитии экономики, государства, гражданского общества, предоставляя знания, навыки, идеи

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 3(2)

и фундаментальные исследования, необходимые любой стране для обеспечения экономического, социального, политического развития и роста. Практически все вузы видят свою миссию и роль в том, чтобы быть центрами образования, науки и культуры. [9] Учебные заведения должны создавать пространство для обсуждения исторических и культурных достижений страны на различных факультативных и мероприятиях.

Особенно в этом вопросе уникален роль языковых вузов, поскольку они обладают особыми возможностями для глубокого изучения языка, культуры и истории. Использование языка как средства для креативного выражения и понимания культурного контекста обеспечивает мощный инструмент для воспитания национальной гордости и идентичности.

Преподавание языка в контексте его культуры позволяет студентам глубже понимать и ценить своё наследие. Это подтверждается исследованиями, которые показывают, что языковое образование способствует укреплению культурной идентичности [7]. Клаус Крамш подчеркивает, что язык не просто средство общения, но и ключ к пониманию культурных значений и контекстов, что особенно важно в обучении филологии.

Критическое мышление — это способность логически анализировать информацию и аргументы, отличать факты от мнений, устанавливать причинно-следственные связи и делать обоснованные выводы. В контексте гражданского участия это означает, что студенты с критическим складом ума могут глубже понимать социальные, культурные и политические процессы своей страны и мира в целом.

1.Анализ исторических событий: Критическое мышление позволяет студентам осмысленно подходить к анализу исторических событий. Они учатся видеть различные интерпретации событий, понимать контекст эпохи и оценивать влияние истории на современность. Например, изучение причин и последствий важных исторических решений может помочь студентам понять, как прошлые ошибки и успехи формируют настоящее и будущее их страны.

2.Понимание культурных аспектов: Критическое мышление приводит к более глубокому пониманию культурных особенностей, идентичности и национальных ценностей. Студенты начинают ценить культурное разнообразие своей страны и мира, осознавая, как культура влияет на повседневную жизнь и общественные отношения.

3.Разбор политических процессов: Осведомленность о политических процессах и критический анализ политических действий и политики позволяют студентам активно участвовать в гражданской жизни. Они могут критически оценивать действия правительства, участвовать в выборах и общественных кампаниях, а также влиять на принятие решений через различные формы гражданского участия.

В исследованиях Лоренца и Колингера [8], подтверждается, что развитие критических навыков способствует не только академическому успеху, но и более

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 3(2)

активному участию студентов в гражданской жизни. Это исследование показало, что студенты, которые активно применяют критическое мышление в учебе, чаще участвуют в дискуссиях, общественных дебатах, чем те, кто этими навыками не обладает.

Критическое мышление часто ассоциируется с развитием навыков анализа, оценки и создания аргументов. В контексте высшего образования, участие в дебатах и дискуссиях может значительно улучшить эти навыки у студентов. Процесс обучения, который включает дебаты и критическое обсуждение социальных и политических вопросов, не только способствует развитию аналитических умений, но и помогает студентам формировать более глубокое понимание своих национальных идентичностей и ценностей.

Анализ учебных программ проводился с целью выявления предметов, в которые можно внедрить элементы критического мышления. Особое внимание уделялось таким аспектам, как методы обучения, оценочные критерии, и наличие заданий на развитие аналитических навыков. Этот подход был поддержан исследованием Кларка и Майера (Clark, R.C. & Mayer, R.E., "E-Learning and the Science of Instruction", 2016, стр. 101-120), которое подчеркивает значимость структурного анализа учебных программ для оценки образовательного контента. Исходя из работы Кларка и Майера, методология анализа учебных программ была направлена на выявление и оценку тех аспектов учебных курсов, которые могут способствовать развитию критического мышления. В рамках исследования были определены следующие ключевые аспекты:

Методы обучения: анализируется использование различных педагогических стратегий, таких как обсуждения, кейс-стади, проектная работа, которые стимулируют активное участие студентов и критическую оценку информации.

Оценочные критерии: изучается, как оценочные механизмы влияют на мотивацию студентов к критическому анализу и самостоятельному мышлению, включая критерии для оценки аргументации, аналитических навыков и способности к саморефлексии.

Задания на развитие аналитических навыков: рассматриваются конкретные задания, направленные на развитие критического мышления, такие как анализ текстов, критическое рассмотрение научных статей, исследовательские проекты и др.

Роль педагогики в формировании критического мышления. Педагогика как наука о воспитании и образовании предоставляет теоретическую основу для разработки учебных программ, которые формируют критическое мышление. Это включает в себя разработку учебных стратегий, которые учитывают разнообразные потребности учащихся и создают среду, стимулирующую критическое осмысление информации.

В контексте педагогики акцент делается на использовании интерактивных и студентоцентрированных методов обучения. Эти методы включают:

Проблемно-ориентированное обучение (ПОО): стимулирует студентов решать реальные задачи, что требует критической оценки и применения знаний на практике.

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 3(2)

Дебаты и обсуждения: позволяют студентам анализировать различные точки зрения, формулировать и защищать собственные аргументы, критически оценивать мнения других. Рефлективное обучение: способствует развитию способности студентов к самоанализу и критическому осмыслению собственного опыта и знаний.

Роль психологии в формировании критического мышления. Психология, особенно образовательная психология, обогащает методологию анализа учебных программ за счет включения принципов когнитивного развития и обучения:

Теории когнитивного развития (например, теория Выготского о зоне ближайшего развития): помогают понять, как студенты усваивают сложные концепции и развивают навыки критического мышления в социальном контексте.

Концепции метакогниции: исследуют способность студентов к осознанию и регулированию собственных мыслительных процессов, что является ключевым для критического мышления. Анализ показал, что программы, активно интегрирующие эти педагогические и психологические подходы, эффективнее всего способствуют развитию критического мышления. Студенты, обучающиеся по таким программам, лучше оснащены для критической оценки информации, что прямо влияет на их способность формировать осмысленное и критически подкрепленное понимание патриотизма. При общем анализе результатов были сделаны следующие наблюдения: во-первых, 78,7% студентов, принявших участие в опросе, сообщили, что технологии критического мышления применимые на отдельных занятиях и внеурочных тренингах помогли значительно повысить вовлеченности, успеваемость, креативное мышление среди студентов на всех этапах учебного процесса; во-вторых, 54,3% опрошенных указали что, с развитием критического мышления на занятиях повышается эмоциональный интеллекта, то есть умение анализировать противоположенное мнение и позиции, а это может способствовать лучшему пониманию и эмпатии к другим, что укрепляет межличностные отношения.

Данные результаты формирования критического мышления у студенток, показывает, что такой подход в развитии патриотизма более предпочтителен, поскольку он поддерживает глубокое и осмысленное отношение к своей стране, которое способно адаптироваться и реагировать на изменения и новые вызовы, позволяет им глубоко осмысливать и оценивать различные аспекты своей культуры, истории и общественных ценностей

Критическое мышление и участие в дебатах значительно углубили понимание студентками своей национальной роли и вклада в общество. Эти активности не только способствуют интеллектуальному и личностному развитию, но и мотивируют молодых девушек к активному гражданскому участию, что является ключевым компонентом здорового демократического общества.

При изучении восточных культур студентки проводили сравнения с собственной культурой. Это способствует развитию критического мышления, когда студентки не просто принимают факты, но анализируют и сравнивают их, видя сходства и различия

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 3(2)

NTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

между своей и культурами других восточных стран. Понимание того, что каждая культура уникальна и имеет свои ценности и достижения, усиливает чувство гордости и привязанности к собственной стране и культуре. Это выражался в активном участии студенток в культурной жизни своего университета.

Изучение других культур требует открытости и готовности понять новое. Это учит студенток эмпатии и уважению к различиям, что является важным аспектом здорового патриотизма, который развивается в тандеме с критическим мышлением.

Таким образом, патриотизм, основанный на глубоком уважении и любви к своей стране, может стимулировать студентов вносить вклад в развитие своей страны, даже находясь за границей. Это также может способствовать стремлению возвращаться в свою родину для применения полученных знаний и опыта.

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. Абу Наср Фаробий, "Фозил одамлар шах,ри" (Город добродетельных людей), Т.: Yangi asr avlodi,2017 320

2. Beruniy. Tanlangan asarlar. II tom. Hindiston. T. «Fan», 1965. A.Rasulov, Yu.Hakimjonov,G. Jalolov tarjimasi. 538b.

3. Ибн Сино: Исцеление.Теология. В двух томах. Том 1,Садра, 2024 720

4. Rumi, J. "Fihi Ma Fihi", Sufi Press, 1961

5. Jones, A., "Critical Thinking in Education: Contexts and Community", Educational Research, 2015, стр. 123-139

6. Исанов А.К., "Влияние философии Аль-Фараби на развитие культурной идентичности в Центральной Азии",Журнал восточных исследований,2017,стр. 112-118.

7. Kramsch, C., "Language and Culture", Oxford University Press, 1998.

8. Lorenz & Kolinger, "Critical Thinking in Higher Education", American Journal of Political Science, 2017

9. Панькова Н.М. МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА В СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ ВЫСШЕГО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Известия Томского политехнического университета. 2008. Т. 312. № 6, 185 стр.

10. Хамраева Д.Ю., "Роль произведений Алишера Наваи в формировании национального самосознания", Журнал литературной мысли, 2018, стр. 45-49.

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

Haydarova Rahno Anvarovna, katta o'qituvchi [ Хайдарова Раъно Анваровна,

старший преподаватель], [Raino A. Khaidarova, Senior lecturer]; manzil: O'zbekiston, 00060, Toshkent shahri, Amir Temur ko'chasi 20 [адрес: Узбекистан, 00060, г. Ташкент, ул. Амира Темура 20], [address: Uzbekistan, 20 Amir Temur str., Tashkent, 00060]; E-mail: rkhaydarova44@mail.ru' ORCID 0000-0002-0722-8265

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.