ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ HUMANITIES
Влияние корпоративной культуры на успех компании
Вакуров Степан,
студент ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству
Аннотация: Довольно часто компании в погоне за успехом учитывают многие фактор, но забывают о ключевом из них, о корпоративной культуре. Считается что она нужна лишь для поддержания командного духа в коллективе, но это лишь одна из функций на которые она способна и в этой статье я хотел бы раскрыть её влияние на компанию.
Ключевые слова: корпоративная культура, лояльность, прибыль, персонал, клиенты.
Корпоративная культура - это комплекс убеждений, взглядов, моделей поведения, подходов к работе и способов общения, которые соблюдают большинство сотрудников организации, выражаться она может как в единой форме одежды ,так и в обязательном ритуале перед началом рабочего дня , к примеру воодушевляющая речь начальника или же высказывание сотрудниками своих мыслей о рабочем процессе .
Её наличие помогает создать в компании своеобразный единый организм , который благодаря единой цели движется в одном направлении. Корпоративная культура помогает наладить внутреннюю коммуникацию и обеспечивает лояльность сотрудников , а чем лояльнее сотрудник тем лучше он будет рассказывать о компании в которой он работает друзьям или клиентам.
И как раз это поведение уже характеризует собой корпоративную лояльность. Корпоративная лояльность — это прежде всего уважительное отношение внутри компании, будь то отношения сотрудник-сотрудник или же начальник-сотрудник. К примеру желание подчиненного о повышении заработной платы или внеочередного отпуска не должно содержать ультимативной формы, а должно быть донесено до руководителя в аргументированной и доказательной форме, а не с позиции «вы мне должны ». Но и нельзя забыть о поведении начальства, даже если у вас еще много других более приоритетных дел, нельзя откладывать разговор с сотрудником иначе отношение всего рядового персонала
ухудшится ко всему руководству. А далее либо корректно объяснить, что к сожалению фирма переживает не лучшие дни, по этому мы не можем резко повысить заработную плату, но мы можем выделить дополнительную неделя для того чтобы Вы могли отдохнуть, а уже позже рассмотрим Ваше повышение. Корректное поведение начальник-сотрудник, сотрудник-сотрудник необходимое и обязательное условие для работы любой компании, уважение к человеку к делу которым ты занимаешься или даже вынужден заниматься по жизненным обстоятельствам вот что действительно способствует поднятию корпоративного духа и повышению лояльности. Забота руководителя не только о развитее своего бизнеса, но и о людях которые работают на него. Основная цель Корпоративной лояльности чтобы в сознании коллектива отношение к работе формировалась как к «рабочей семье» где все всегда готовы друг друга поддержать
По мнению многих психологов именно у лояльных сотрудников растёт ответственность за проделанную работу и проявляется инициатива, в любой конфликтной ситуации такой сотрудник будет вставать на сторону компании и защищать её всеми доступными ему способами и именно благодаря такой преданности было обнаружено явление которое вскоре получило название «заражение верой». Его суть заключается в том что эта лояльность порождает новых заинтересованных клиентов которые в будущем ,как правило, становятся тоже лояльны к компании и рекомендуют её всем начиная друзьями и заканчивая деловыми партнерами , обеспечивая этим вирусное маркетинговое продвижение.
Согласно данными компании Towers Watson можно сделать вывод, о том что успех компании напрямую зависит от формирования полностью лояльного состава специалистов.
Влияние лояльности персонала компании на лояльность клиентов компании
Лояльность клиентов, %
30.04
з 25.0%
8 20.0% А
1
1 15.0*
I «
I ■
1
10.0%
5.0%
0,0%
Зависимость прибыли от лояльности персонала
27.4%
14.3%
9,9%
компании, использующие компании, использующие старые компании, игнорирующие эффективные методы мотивации методы мотивации вовлеченность специалистов
- Максимум составила прибыль компании с лояльными сотрудниками,
- Среднюю прибыль составили компании, с устаревшими методами мотивации персонала,
- Низкую прибыль составили компании, которые совсем не заинтересованы в лояльности персонала.
Список использованной литературы
1. https://www.press-release.com.ua/releases/view/78089/
2. http://hr-portal.ru/cblog/hrreader/privlekatelnaya-korporativnaya-kultura-v-chem-ee-sekret
3. http://hrm.ru/db/hrm/8534FE3110E1A258C325781D005077DC/print.html