Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОКОПРИЕМНИКА НА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА'

ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОКОПРИЕМНИКА НА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОКОПРИЕМНИК / КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Евдокимов А.А.

Самым серьезным недостатком контактной сети электрифицированных железных дорог является отсутствие резерва. В связи с этим обстоятельством и несмотря на то, что электроподвижной состав, как правило, оборудован резервными токоприемниками, к конструкции последних предъявляются жесткие требования в отношении обеспечения безаварийной работы электротяги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Евдокимов А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EFFECT OF THE STRUCTURE OF THE CURRENT COLLECTOR FOR SAFE OPERATION OF OVERHEAD LINES AND ELECTRIC LOCOMOTIVES

The most serious drawback of the contact network of electrified Railways is the lack of reserve. In connection with this circumstance and despite the fact that the electric rolling stock, as a rule, are equipped with backup power-consuming equipment, to the design of the latest stringent requirements ensure trouble-free operation of an electric power.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОКОПРИЕМНИКА НА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

сотрудников в принятии решений, в том числе тех, которые касаются материальной оценки труда персонала.

Таким образом, проведенный анализ доказывает насущную потребность всестороннего исследования проблемы мотивации и стимулирования в сфере здравоохранения. Формирование мотивации и стимулирования в системе здравоохранения с использованием специально подобранных инструментов и приобретением навыков их применения позволяет формировать качественно новый образ российского здравоохранения и качественно другую культуру оказания медицинской помощи, когда оказание услуги как процесс заканчивается не в момент ее оказания, а продляется до момента получения. Ускорение роста благосостояния общества привело к изменению восприятия понятия больничной культуры как социального явления. В это понятие стало возможным включение не только профессиональных показателей лечебно-диагностических и оздоровительно-реабилитационных процессов, но и параметров, характеризующих степень удовлетворенности пациента качеством его содержания в медицинском учреждении и отношением к себе, как к личности.

Использованные источники:

1. Павлов А.И. Современные подходы к формированию системы мотивации сотрудников учреждений здравоохранения // Экономика и управление. 2013. № 1 (87). С. 79

2. Хафизова Э.Р., Тоцкая Е.Г. Мотивация как ключевая функция инновационного управления в здравоохранении //Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Биология, клиническая медицина. 2010. Т. 8. № 4. С. 217

3. Шиндряева И.В. Процесс трудовой мотивации и его взаимосвязь с организационной культурой// Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. 2016. № 2. С. 71-75.

УДК 629.423.33

Евдокимов А.А. студент 5 курса Электромеханический факультет Омский государственный университет путей сообщения

Россия, г. Омск ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОКОПРИЕМНИКА НА БЕЗАВАРИЙНУЮ РАБОТУ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Самым серьезным недостатком контактной сети электрифицированных железных дорог является отсутствие резерва. В связи с этим обстоятельством и несмотря на то, что электроподвижной состав, как правило, оборудован резервными токоприемниками, к конструкции последних предъявляются жесткие требования в отношении

обеспечения безаварийной работы электротяги.

Ключевые слова: токоприемник, отжатие, контактная сеть, электроподвижной состав, электротяга, полоз токоприемника.

UDK 629.423.33

Evdokimov А. А. student

5 year, Electromechanical faculty Omsk State Transport University

Russia, Omsk

THE EFFECT OF THE STRUCTURE OF THE CURRENT COLLECTOR FOR SAFE OPERATION OF OVERHEAD LINES AND

ELECTRIC LOCOMOTIVES

The most serious drawback of the contact network of electrified Railways is the lack of reserve. In connection with this circumstance and despite the fact that the electric rolling stock, as a rule, are equipped with backup power-consuming equipment, to the design of the latest stringent requirements ensure trouble-free operation of an electric power.

Keywords: current collector, a filter, a contact network, electric locomotive, electric traction, the skid of the current collector.

Требования, предъявляемые к конструкции токоприемников в отношении обеспечения безаварийной работы электротяги, преследуют две цели. Во-первых, конструкция токоприемника сама не должна быть причиной повреждения, в. том числе при самых неблагоприятных условиях эксплуатации - сильном ветре, гололеде, низкой температуре окружающего воздуха - и необходимости прохода определенного участка с опущенными токоприемниками без снижения скорости. Конструкция токоприемника не должна, во-вторых, способствовать распространению возникшего в момент прохода токоприемника повреждения контактной сети.

Как показали экспериментальные исследования, поперечный относительно пути ветровой поток, обтекающий подвижной состав, направлен в зоне полоза под значительным углом к горизонтали. Кроме того, наличие подвижного состава, особенно в случае нахождения его на насыпях, вызывает увеличение скорости ветра в надкрышевом пространстве по сравнению со скоростью ветра в открытом поле. Для предотвращения недопустимо больших отжатий контактного провода, которые могут быть следствием воздействия на токоприемник поперечного ветра и быть причиной удара полоза но фиксатору, следует применять такие полозы, коэффициент аэродинамической подъемной силы которых в потоке, направленном вдоль полоза под углом 10-30 к его рабочей плоскости, был бы минимальным.

Повреждения контактной сети и токоприемников при осаждении на последних гололеда определяются разными причинами. Во-первых, гололед, осаждающийся на подвижных рамах и полозе, вызывает увеличение их веса;

в результате этого статическое нажатие заметно уменьшается и возникает опасность пережога контактного провода, вероятность которого повышается наличием гололеда и на контактном проводе. Статическое нажатие может упасть до нуля и в тех случаях, когда заполнение льдом межвиткового пространства подъемных пружин приводит к полной потере их упругих свойств.

В случае интенсивного гололедообразования при следовании электроподвижного состава на участке со снижением контактного провода, например на подходе к искусственному сооружению, изменение статического нажатия может быть и противоположным, в сторону увеличения, что объясняется потерей шарнирами способности обеспечивать свободу перемещения соединяемых элементов.

Ухудшение статической характеристики токоприемника может произойти и при низких температурах, когда гололед отсутствует, если в шарнирах заложена смазка, вязкость которой в этих условиях существенно повышается.

В последние годы с целью повышения производительности труда некоторые работы на контактной сети стали производить со снятием напряжения, но без прекращения движения поездов, т. е. с пропуском электроподвижного состава с опущенными перед воздушным промежутком или секционным изолятором токоприемниками. Необходимость в опускании токоприемников может возникнуть и неожиданно для локомотивной бригады, когда на контактной сети замечено небольшое повреждение, которое можно проследовать, не останавливая поезд.

Неопускание токоприемника или чрезмерно медленное его опускание могут привести к серьезным повреждениям контактной сети - пережогам контактного провода при заезде на заземленный участок, где производится работа, или расширению повреждения контактной сети и поломке самого токоприемника.

Для предотвращения подобных случаев токоприемник должен иметь достаточную опускающую силу и мало зависящее от внешних условий время опускания.

После прохода участка, где ведется работа или имеется повреждение, токоприемник должен быть поднят. Потенциальная возможность повреждения в этом случае заключается в чрезмерном отжатии контактного провода после соприкосновения с ним полоза, в результате чего полоз движущегося токоприемника может ударить по фиксатору. Для предотвращения большого отжатия провода скорость подъема полоза должна быть ограничена определенной величиной, особенно в верхней половине рабочего диапазона токоприемника.

Одновременный подъем на ходу двух токоприемников на одном электровозе, а также трех при следовании сплоток электровозов не разрешается.

В случае движения с высокой скоростью, когда аэродинамическая

подъемная сила токоприемника (пропорциональная квадрату скорости воздушного потока) достигает максимальной величины, при недостаточной удерживающей силе может произойти самопроизвольный подъем нерабочего (резервного) токоприемника. Поэтому расчет удерживающей силы должен быть обязательным, если токоприемник предназначен для высокоскоростного движения.

При соответствующем обосновании вместо повышения мощности привода можно оборудовать токоприемник пневматическим замком, запирающим подвижные рамы в опущенном положении.

Для безаварийной работы токоприемника необходимо, чтобы он обладал определенной прочностью. Особенно серьезно следует подходить к расчету поперечной жесткости - величине, характеризующей сопротивляемость конструкции токоприемника боковому перемещению. Нельзя забывать, что совпадение частоты собственных поперечных колебаний токоприемника с частотой боковых колебаний кузова может стать причиной разрушения токоприемника.

В условиях сильных ветров контактный провод, особенно в средних частях пролетов, значительно отклоняется от своего нормального (в плане) положения. Если длина полоза окажется при этом недостаточной, провод, сойдя с прямолинейной части полоза и рога, может оказаться под полозом. Для предотвращения таких случаев, так же как и для обеспечения безаварийного прохода воздушных стрелок, длина полоза, наклон и форма рога должны выбираться на основании ветрового расчета контактной сети и анализа воздействия движущегося токоприемника на провод, находящийся на роге полоза.

Использованные источники:

1. Тищенко А. И. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам. Том 2, - М.: Транспорт, 1976г.

2. Михеев В. П. Контактные сети и линии электропередачи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2003. - 416 с.

3. Сидоров Н.И., Сидорова Н.Н. Как устроен и работает электровоз - М.: Транспорт, 1988.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.