Научная статья на тему 'Влияние конструкции синхронных машин на характеристики'

Влияние конструкции синхронных машин на характеристики Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
128
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ / SYNCHRONOUS MACHINE / ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ / ELECTRIC MACHINE

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Мащенков С.Е., Юрковец Н.В.

Область применения синхронных машин. Характерные особенности современного электромашиностроения. Преимущества синхронных двигателей. Изучены технико-экономические показатели сверхмощных синхронных машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF THE SYNCHRONOUS CAR. INFLUENCE OF CAR CONSTRUCTION ON CAR CHARACTERISTICS

The scope of use of the synchronous car. The unique characteristics of the electric machine industry. The advantages of the synchronous motor. The information gathered provides an insight into the technical economic index of the synchronous car.

Текст научной работы на тему «Влияние конструкции синхронных машин на характеристики»

Решетневскуе чтения. 2014

УДК 62.97.98

ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКЦИИ СИНХРОННЫХ МАШИН НА ХАРАКТЕРИСТИКИ

С. Е. Мащенков, Н. В. Юрковец

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: havok1994@mail.ru

Область применения синхронных машин. Характерные особенности современного электромашиностроения. Преимущества синхронных двигателей. Изучены технико-экономические показатели сверхмощных синхронных машин.

Ключевые слова: синхронные машины, электрические машины.

CHARACTERISTICS OF THE SYNCHRONOUS CAR. INFLUENCE OF CAR CONSTRUCTION ON CAR CHARACTERISTICS

S. E. Mashchenko, N. V. Yurkovets

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: havok1994@mail.ru

The scope of use of the synchronous car. The unique characteristics of the electric machine industry. The advantages of the synchronous motor. The information gathered provides an insight into the technical economic index of the synchronous car.

Keywords: synchronous machine, the electric machine.

Синхронные машины используют главным образом в качестве источников энергии переменного тока, их устанавливают на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях. Синхронные машины применяются также в качестве двигателей, наибольшее распространение получили трехфазные генераторы и двигатели. Для генерирования и потребления реактивной мощности с целью улучшения коэффициента мощности сети и регулирования ее напряжения применяют синхронные компенсаторы [1-2].

Характерной особенностью современного электромашиностроения является существенное повышение номинальной мощности синхронных машин за счет увеличения их электромагнитных нагрузок, усовершенствования конструкции, повышения эффективности системы охлаждения.

Применение сверхмощных синхронных машин, с одной стороны, обеспечивает весьма высокие технико-экономические показатели, а с другой стороны, требует применения новых решений для их пуска в ход, поскольку традиционный метод пуска в режиме асинхронного двигателя для таких машин либо невозможен вообще, либо его реализация связана с существенным ухудшением показателей машин. Асинхронный пуск в ряде случаев недопустим по условиям термической устойчивости ротора, а также по воздействию пусковых токов на питающую сеть.

Синхронные двигатели в силу ряда преимуществ находят все более широкое применение для привода различных механизмов, не требующих частых пусков [3]. Синхронные двигатели могут применятся для

центробежных и поршневых насосов и компрессоров, воздуходувок, шаровых и мукомольных мельниц, прокатных станов, а также для электроприводов с ударной нагрузкой. В последнее время синхронные двигатели стали применятся и для механизмов, требующих регулирования скорости.

Главное преимущество синхронных двигателей, например, перед асинхронными заключается в том, что путем изменения тока возбуждения можно изменять величину реактивной мощности. В зависимости от величины тока возбуждения реактивная мощность может выдаваться в сеть (при перевозбуждении) и потребляться из сети (при недовозбуждении). Синхронные двигатели обычно выполняются для работы с опережающим коэффициентом мощности, т. е. для выдачи реактивной мощности в сеть.

Исключительно полезной является возможность автоматического регулирования тока возбуждения синхронного двигателя. Автоматическое регулирование возбуждения является одним из весьма эффективных способов повышения устойчивости синхронных двигателей, создает благоприятные условия для их прямого пуска и самозапуска.

Внедрение на электростанциях и предприятиях энергосистем синхронных машин со всё возрастающей единичной мощностью особенно остро поставило проблему их пуска в режиме двигателя. Наиболее перспективным способом пуска синхронной машины, как с точки зрения эксплуатации питающей сети, так и самой машины является частотный способ пуска от статического преобразователя частоты.

Эксплуатация и надежность авиационной техники

Частотный пуск синхронной машины проходит плавно, без особых термических и электродинамических перегрузок, без перегрузок питающего трансформатора, а следовательно, без ухудшения качества электроэнергии, что в конечном итоге приведёт к экономическому эффекту. И хотя этот способ пуска синхронной машины уже нашёл практическое применение, в теоретическом плане он ещё исследован недостаточно.

Библиографические ссылки

1. Кислицин А. Л. Синхронные машины. Ульяновск : Изд-во УлГТУ, 2000. 108 с.

2. Забудский Е. И. Электрические машины. Ч. 3 // Синхронные машины. МГАУ, 2008. 195 с.

3. Шакарян Ю. Г. Асинхронизированные синхронные машины. М. : Энергоатомиздат, 1984. 192 с.

References

1. Kislitsin A. L. Synchronous car. 2012, 108 p.

2. Zabudskii E. I. Electric car. Synchronous car., 2008, 195 р.

3. Shaqaryan Y. G. Non-synchronous synchronous car. 1984, 192 p.

Мащенков С. Е., Юрковец Н. В., 2014

УДК 656.7.022; 656.7.05

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОНИТОРИНГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Е. А. Степина, Е. А. Максименко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Актуальность темы обусловлена необходимостью оперативного мониторинга ВС по линиям спутниковой передачи данных и обеспечения достоверной передачи аэронавигационных данных с борта воздушного судна в центр УВД с целью внедрения новых технологий в соответствии с концепцией CNS/ATM.

Ключевые слова: мониторинг, воздушное судно, передача данных.

EFFICIENCY IMPROVEMENT OF AIRCRAFT MONITORING E. A. Stepina, E. A. Maximenko

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation

Actuality of the theme caused by necessity for operational aircraft monitoring via the lines of satellite transmission and to ensure reliable transmission of aeronautical data from the aircraft to the ATC center to introduce new technologies in accordance with the concept of CNS/ATM.

Keywords: monitoring, aircraft, and data transfer.

В данной статье задача рассмотреть и проанализировать действующую систему ЕС ОРВД, выявить недостатки и в соответствии с концепцией С№/АТМ обеспечить новый требуемый уровень безопасности полетов путем внедрения системы передачи аэронавигационных данных с борта ВС в центр УВД посредством ССС [1].

Основной составляющей задержки в передаче сообщений при управлении воздушным движением становится задержка, вызванная очередями на обслуживание, что обуславливает актуальность оптимизации маршрутизации сообщений, передаваемых по связанным в сеть каналам авиационной связи. Основной диапазон частот для системы обмена данными является МВ 118-136 МГц (только в пределах прямой видимости) и ДКМВ 3-30 МГц (резервная в труднодоступных районах где нет МВ) неустойчива из за сильной ионизации атмосферы, особенно в высоких широ-

тах. Вследствие недостатков существующих систем связи, навигации и наблюдения невозможно при визуальных полетах в горных местностях, в высоких широтах получить точную оперативную информацию о фактическом местоположении ВС в реальном времени, а значит невозможно отслеживать отклонения от заданного маршрута полета. Полеты проходят через контрольные точки обязательного донесения. Все это обуславливает необходимость перехода на перспективную систему С№\АТМ (связи, навигации и наблюдения), внедрение такой системы покажет эффективность полетов ВС, а именно повышении точности навигации и наблюдения, уменьшение интервалов между воздушными судами и увеличение пропускной способности, спрямление траекторий полёта, снятие с эксплуатации наземных средств, мониторинг воздушных судов в горных местностях на малых и предельно малых высотах и в высоких широтах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.