Большое значение имеет правильная организация грамматического материала при обучении английскому языку. Она определяет успех работы обучающихся над грамматической стороной различных видов речевой деятельности.
Список литературы
1. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 416 с.
2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2009. 223 с.
3. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс. М: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
4. Соболева Е.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку на основе деятельности // Наука и образование сегодня: научно-теоретический журнал, 2018. № 10(33). С. 41-42.
5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 324 с.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И ИНТЕРНЕТА НА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
1 2 Багдасарян А.А. , Саргсян М.Э.
1Багдасарян Армине Агвановна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Саргсян Моника Эдуардовна - студент, отделение педагогики и методики (начальное образование), факультет начального образования, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: в статье говорится о воздействии компьютеров и интернета на младших школьников, в частности, о положительных и отрицательных сторонах и о компьютерной зависимости.
Ключевые слова: компьютер, интернет, положительное и отрицательное воздействие, формирование и развитие личности, младшие школьники.
Информационный мир всеми своими проявлениями влияет на ценностную систему, ценностные ориентации и позиции, цели и желания, формирование идеалов и построение человеческих взаимоотношениий. Все это оставляет глубокий след на формировании и развитии личности.
Компьютеры и интернет очень быстро сообщают сведения о событиях, касающихся политической, военной, общественной, научной, культурной сфер. Кроме информации, посредством комментирования происшедших событий и случаев, компьютеры и интернет могут вести мысли народа, привести к положительным решениям. Компьютеры и интернет могут послужить духовному и культурному росту народа, помочь его духовному развитию.
Однако, это явление - одна сторона проблемы. Другая сторона - опасность компьютеров и интернета. Компьютеры и интернет мочут служить как хорошую службу народам, государствам и иметь положительное влияние в вопросе распространеная ценностей и символов, так и могут быть очень опасными:
Перед людьми стоят многочисленные проблемы, особенно перед формирующейся личностью, у которой бывают многочисленные проблемы в межличностных отношениях. И одним из вариантов освобождения от этих повседневных проблем является именно общение с компьютером. А в этом случае компьютер во власти человека, человек сам дает ему
78
приказы. Особенно для младших школьников - это серьезный, важный этап формирования самостоятельности, который приводит к изоляции, и человек утрачивает свои связи с внешним миром. Это создает плодороднвую почву для появления эмоций. Компьютер в данных обстоятельствах единственное средство общения: один увлекается играми, другой -развлечениями и др. И это явление определяется как побег из реальной жизни. Если человек волей-неволей выбрасывает из жизни принцип реальности , значит он не может формироваться как нормальная личность [1].
Сегодня, кроме зависимости от кофе, табака и наркотиков, в нашу жизнь вошла и компьютерная зависимость, которая очень сильна. Если связь с компьютером настолько сильно ворвалась в жизнь человека, что человек стал существом, зависимое от этого устройства, значит надо быть бдительным . Это особенно опасно для детей, потому что компьютер создает виртуальную жизнь, виртуальную реальность.
В разных странах мира дети проводят перед телевизором или компьютером (в интернете) в среднем 3-4, а в некоторых случаях 7-8 часов. И телевидение, и компьютеры оказывают огромное влияние на развитие ребенка, формирование поведения и на ценностные показатели оценивания этого [2].
Вследствие компьютерной зависимости под угрозой может оказаться здоровье детей: ухудшается сопротивляемость организнма, возникают нарушения зрения, головные боли, боли в позвоночнике и в запястьях, усталость, бессонница, искривления позвоночника, сколиозы, кифозы и др.
Помимо всего этого, есть и психологический аспект. Для компютерозависимых детей преодоление трудных жизненных ситуаций, как правило, протекает противостоянием, изоляцией от семьи, окружения, разнодными оговорками.
Какое воздействие могут иметь компьютерные игры?
В детском возрасте, являющемся периодом вображения, компьютерные игры своими цветными мирами, героями, победами и поражениями, интересными виртуальными соперниками, могут полностью поглащать ребенка. Более серьезные последствия имеет тот факт, что во многих играх проявляются агрессивные формы и модели поведения, которые усваиваются детьми, без осознанного отношения и силой подражания оценки.
В большинстве случаев, у детей возникает психологическая зависимость к ролевым играм. В компьютерных ролевых играх ребенок берет на себя роль компьютерного героя, она заставляет играющего ребенка выступать в роли конкретного или воображаемого героя. Именно во время этих игр происходит глубокое вовлечение ребенка в игру. Иногда, даже в воображениях они как будто продолжают действовать с позиции компьютерного героя, находясь в реальных жизненных ситуяциях [4].
Играя, дети отождествляются со своими виртуальными образами, становясь агрессивными, конфликтными, вспыльчивыми и нервными. От этого страдают взаимоотношения с родителями, особенно когда пытаются их отдалять, оторвать от компьютера. В результате у ребенка может формироваться такая позиция, что, если в виртуальном мире можно, допустимо убивать, разрушать и уничтожать, то это можно делать и в реальном мире. Они могут быть и одной из причин возникновения детской боязни.
Ведь ребенок пока не может отличать искусство и реальность.
Учитывая, что предпочитаемые детьми игры не подвергаются никаким специальной экспертизе, они играют в то, что находят, то явление отрицательное, так как очень трдно судить об их качестве и воздействии. Кроме того, только дворовые игры учат ребенка общаться, способствуют его социализации, учат поддерживать друга, товарища по команде, чувстовать стоящего напротив, сочувствовать ему, чувствовать его душевное состояние, иметь разные эмоции, воодушевляться. Они имеют положительное значение и в физическом отношении, так как предполагают бег, прыжок, закаляют тело ребенка [5].
В рамках темы у нас были беседы с младшими школьниками и в результате мы пришли к убеждению, что:
• Социальные сети часто стихийно отрицательно сказываются на формирование и развитие личности.
• С одной стороны, социальные сети используются для нахождения новых друзей, интересов, с другой стороны, людей не умеющих общаться в реальной жизни, удаляют их к виртуальному миру.
• Компьютерные игры очень важны для ребенка и занимают основную часть их свободного времени.
• Социальные сети нужны, в основном, для развлечений, общения с друзьями.
• Проведение длительного времени в социальных сетях, увлечение компьютерными играми, проживание виртуальной жизнью подвергают изменению ценностную систему детей (для них значительными становятся материальные ценности), что в свою очередь отражается на их позиции и поведении [4].
В последние годы проникновение информационных технологий и в армянскую действительность подтвердило важность применения компьютера в повседневной жизни. Некоторые воспринимают и применяют компьютер только при особой необходимости, а некоторые, наоборот, им заменяют связь с внешним миром. Опираясь на все это, мы осуществили одно исследование. В опросе принимали участие 30 учащихся (8-10 лет) из основной школы № 1 города Еревана, в ходе которого мы задавали следующие вопросы и получили следующие ответы:
1. Перед компьютером вы проводите время больше положенного? 15 из опрошенных ответили «нет», 6 - «иногда », а 9 дали положительный ответ.
2. Вы отлагаете ваши уроки из-за компьютера? Из опрошенных 11 ответили « да», 14 -«нет », а 5 - « иногда».
3. Вы предпочитаете провести свое время перед компьютером или с членами вашей семьи? 7 из детей выбрали компьютер, а 23 - членов семьи.
4. Члены вашей семьи жалуются, что вы проводите много времени перед компьютером. Родители 6 детей жалуются, а остальных 24 нет.
5. То, что вы много времени проводите перед компьютером, мешает вашим урокам?
15 из опрошенных детей компьютер не мешает, 10 - иногда, а 5 - мешает делать уроки.
6. По приходу домой, в первую очередь вы играете на компьютере и потом приступаете к урокам? 7 из опрошенных детей по возвращении домой в первую очередь учат уроки, 9 -иногда играют, потом делают уроки, 14 - по возвращении домой сперва играют на компьютере.
7. Вы думаете, что без компьютера ваша жизнь была бы скучной и неинтересной?
Из опрошенных детей 24 считают, что без компьютера их жизнь была бы неинтересной, а остальные 6 не придерживаются такого мнения.
8. Когда кто-то отвлекает вас, когда вы перед компьютером, становитесь раздражительным и агрессивным? 17 ответили, что они сердятся, когда их отвлекают во время игры на компьютере, остальные 13 - нет.
9. Вы не спите или плохо спите, потому что до поздней ночи проводите время перед компьютером? Из опрошенных только 3 плохо спят, после проведения долгоо времени перед компьютером, у остальных 27 - нарушений сна не было замечено.
10. Вы предпочетаете провести время перед компьютером, чем с друзьями или знакомыми ходить на прогулку? Из опрошенных детей 23 предпочитают прогулки и только 7 - провождение времени перед компьютером.
Таким образом, становится ясно, что кпмпьютеры, в частности, имеющая тесную связь с ними, интернет, различными способами действуют иа людей, в частности на уязвимые слои общества-младших школьников, на их формирование и развитие. Чтобы это воздействие ни имело отрицательные последствия, необходимо правильно организовать учебно -воспитательный процесс детей, быть строго последовательными в необходимости и цели применения компьютера. Важно и сотрудничество школа-семья в деле формирования и развития личности ребенка. Так как семья является первым звеном формирования личности, то, прежде всего, в этом вопросе последовательными должны быть родители, а в школе интеренет должен быть применен в целях большей эффективности учебного процесса.
Список литературы
1. Журнал «Армения ежедневно».
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dasaran.am/ (дата обращения: 28.09.2018).
3. ДнепровА.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. Питер, 2008. 192 стр.
4. Журнал «Независимые новости». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://archive2.ankakh.com/ (дата обращения 28.09.2018).
5. Журнал «Журналист». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journalist.am/ (дата обращения 01.10.2018).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ
ИГРУ
12 3
Вальтер И.В. , Исаенко Е.С. , Кадырова Л.Г.
1Вальтер Ирина Викторовна - воспитатель высшей квалификационной категории;
2Исаенко Елена Сергеевна - учитель-дефектолог первой квалификационной категории;
3Кадырова Лиана Гаряйевна - воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти, г. Тольятти
Аннотация: в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР) театрализованные игры используются, прежде всего, для развития речи детей. У детей с ЗПР нарушения речи преимущественно имеют системный характер и входят в структуру дефекта.
Статья раскрывает содержание работы с детьми с ЗПР по театрализованной игре, включает в себя такие направления, как: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; упражнения на развитие эмоции и т. д.
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития (ЗПР), нарушение речи, коррекция, театрализованная игра.
Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли.
Немецкий психолог Карл Гросс
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссёра, декоратора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослого. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной игре.
Театрализованная игра в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
В работе с дошкольниками с задержкой психического развития (ЗПР), театрализованные игры используются, прежде всего, для развития речи детей.