4. Belocerkovec N.I., Gadzhieva P.D., Gerasimova T.N., Gunasheva M.A., Zinchenko A.S., Isakieva Z.S., Kanevskaya Zh.O., Kopylov A.V., Kopylova I.A., Kolomina M.V., Kul'kina I.V., Yakubova A.B., Magomedhanova U.Sh., Magin V.A., Mirzoev Sh.A., Martirosyan R.M., Naga-eva I.A., Petrova N.P., Radzhabov I.M., Sautieva F.B. i dr. Sovremennye tendencii obucheniya i vospitaniya v rossijskoj sisteme obrazovani-ya: kollektivnaya monografiya. Moskva, 2017.
5. Shuvalova I.N. Bar'ery v pedagogicheskom obschenii prepodavatelej i kommunikativnyj potencial studentov s ogranichennymi vozmozhno-styami. Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya. 2016; 02 (44).
Статья поступила в редакцию 17.01.18
УДК 371
Omar Said, postgraduate, Faculty of Education and Pedagogical Sciences, Novgorod State University (Novgorod, Russia),
E-mail: [email protected]
THE INFLUENCE OF COMPUTER IPADS TO MOTIVATE STUDENT LEARNING. Online training is an environment of teaching and learning, in which the process implies the use of technological equipment and Internet networks. Students in the interactive tutorial environment learn to use a computer and the Internet. Teaching materials are accessible from anywhere, from home or from afar, at any time and any place. In other words, online training can be done in other ways, in contrast to conventional training. This form of training is used widely in the world. In education there is reasonable evidence that such methods can help improve students' achievements. There are various factors that affect student performance, such as motivation. The author introduces a concept of motivation and achievements of students, in connection with the use of computer iPad as part of interactive learning.
Key words: motivation, online training, online training, iPad.
Омар Саид, аспирант 3 года, факультет «Образование и педагогические науки» Новгородский государственный
университет, г. Новгород, E-mail: [email protected]
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПЛАНШЕТОВ НА МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Обучение онлайн - это среда преподавания и обучения, в которой процесс подразумевает использование технологического оборудования и интернет-сетей. Учащиеся в интерактивной обучающей среде учатся при помощи компьютера и интернета, учебные материалы являются доступными из любой точки, из дома или же издалека, в любе время и в любом месте. Другими словами, обучение онлайн может производиться другими способами, в отличие от обычного обучения. Эта форма обучения используется широко в мире. В системе образования имеются достаточные доказательства того, что такие методы помогают повысить достижения учащихся. Существуют различные факторы, влияющие на успеваемость учащихся, например, такие как мотивация. В статье представлена концепция мотивации и достижений учеников, в связи с использованием компьютерных планшетов, как части интерактивного обучения.
Ключевые слова: мотивация, интерактивное обучение, обучение онлайн, айпад.
Слово мотивация относится к желанию человека прикладывать такие ресурсы как, например, время и усилие, к определённому вид деятельности, несмотря на его сложность. Психологи исследовали эту область во время развития психологии. Ими были разработаны различные теории, целью которых было объяснить мотивы человека при достижении определённой цели и реализации его желаний в различных сферах. Некоторые исследователи, рассматривают мотивацию с точки зрения баланса энергий, заставляющих человека вести себя определённым образом в случае нарушения данного баланса. Есть теоретики, которые утверждают, что мотивация фактически является манерой поведения, поддерживаемой определённым подкреплением. Согласно исследованиям, выделяются три характеристики мотиваций: направление, интенсивность и качество. Характеристика направления относится к выбору, который человек совершает, когда решает действовать каким-либо определённым способом и его настойчивость по отношению к данному выбору. Интенсивность относится к вложениям человека на том пути, который он избрал, и его способность придерживаться выбранной цели. Качество отражает, как человек действует для достижения поставленной цели [1].
Мотивация рассматривается в связи, с одной стороны, с процессом социализации и интеграцией таких элементов как индивидуальность и культура ученика. Процесс мотивации ученика - это процесс, который включает внешние и внутренние силы, которые влияют на процесс обучения и формируют поведение индивидуума относительно интенсивности, непрерывности и формы, в которой он будет выполнять свою работу.
Различные подходы к мотивации сосредоточены в когнитивном поведении, а не когнитивных аспектах (убеждениях, восприятиях и т. д.), или же в них обоих. Характеристики деятельности, которая возникает из-за внутренней мотивации, делятся на разные области: поведенческие характеристики, включающие затраты на усилия и время, а также выбор сложных целей и настойчивость в их достижении при отсутствии компенсации или внешнего давления. Когнитивные характеристики включают в себя большую концентрацию внимания и принятие большого
участия в задаче, а также небольшую концентрацию внимания и мысли применительно к исполнению, а также влияние исполнения на уровень самооценки или социальный статус ученика.
В последние годы школа превратилась в профессиональную организацию Преданность учителей школе как организации (организационная преданность), профессии учителя необходима для успешности работы школы и улучшения образовательного климата. Образовательные системы во всем мире распространяют программы подобного рода для продвижения учеников в системе. В общем, образовательная политика базируется на применении знаний и умений с целью расширения циклов обучения на всех уровнях образования, на сокращении выпадения из системы, и роста уровня образования среди всего населения в системе на её различных уровнях. Таким образом, учащиеся, имеющие трудности в развитии нестандартных способов мышления смогут преуспеть в решении задач. Методы преподавания имеют важное и контролируемое влияние на достижения учеников. В целом, учителя стремятся давать сложные задания, требующие более высокого когнитивного уровня, чем тот, которого достигли большинство учащихся [2].
Можно видеть, что существует связь между мотивацией к учебе и учебными достижениями учеников. Человек с высокой самооценкой ставит перед собой трудные для достижения цели. В дополнение, такое восприятие влияет на способ решения проблем, который выбирает человек, на то, как он принимает решения в данной области, и даже, благодаря его вере в себя, он достигает больших успехов. Однако, при низкой самооценке, учащийся концентрируется на своих неудачах, когда учащийся сосредоточен на негативных событиях, он впадает в стрессовое состояние, характеризуемое тревожностью, фрустрацией, и даже разочарованием в школе. Учащийся, который не приобрёл базовые знания, не может преуспеть в более сложных областях впоследствии. Ясно, что те учащиеся, которые верят, что их интеллект может подвергаться влиянию и развиваться в результате обучения, будут стараться вложить больше в своё обучение, чем те, кто не верит в то, что интеллект подвергается изменениям. Те, кто считает, что они не могут повлиять на свой уровень интел-
лекта, оценивают себя очень низко, они не приобретают больших знаний и не стремятся развить свои способности в данной области.
Мотивация является элементом, связанным с психологическим благополучием учеников, а также с их успехами в обучении. Другими словами, чем выше уровень психологического благополучия ученика по отношению к учебе, тем более успешным он будет в достижении успехов, и тем больших успехов он достигнет. Можно предсказать, что учащиеся с низким уровнем психологического благополучия и низкой мотивацией имеют проблемы с обучением.
Преподавание он-лайн имеет много преимуществ, как для учеников, так и для преподавателей. Можно выделить следующие важные факторы: снижение бюджета на обучение, возможность адаптировать скорость обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, расширение баз данных и планов уроков, возможности, открывающиеся для ученика по приобретению знаний более широких, чем те, которые может преподать учитель. В дополнение, при обучении в онлайн среде учащиеся могут компилировать различные компоненты, например, соединение музыки, параллельно с обучением, просмотр видео, презентаций, анимации и графиков, таким образом, больше используется визуальный аспект в обучении. Также учащиеся могут повысить уровень взаимопомощи, используя такие инструменты как блоги, чаты и так далее [3].
Онлайн обучение включает несколько методов, которые обогащают обучение. Например, интернет среда предлагает курсы и материалы онлайн, что поощряет учеников к независимому исследованию и поиску, дает возможность использовать информацию из различных источников, и продвигаться в том темпе, какой удобен учащемуся, что является большим преимуществом для ученика. Онлайн обучение можно адаптировать к нуждам каждого ученика, учащийся сам выбирает курсы или же подходящий ему учебный материал. Переход в онлайн среду привел к большим и разнообразным изменениям в науке и технологии преподавания, и эти изменения не ограничиваются только мотивацией, но являют собой глобальные изменения в самой природе обучения. Многие отмечают, что использование технологических ресурсов, включая компьютерные планшеты, значительно улучшило показатели в учебе одаренных и способных учеников. Такой способ обучения поощряет креативность и творческое мышление, с его помощью учащиеся могут проводить значительные исследования самостоятельно, основываясь на базовом изученном материале, а учитель служит связующим звеном между ними и рабочей средой [4]. При компьютеризированном обучении учащийся находится в центре процесса и принимает активное
Библиографический список
участие в сборе, организации и обработке информации, а также её связи с предыдущими знаниями, то есть учащийся является деятелем, который выстраивает систему знаний. Все учащиеся имеют равные возможности участвовать, выражать свое мнение, учиться и быть в курсе всего, что происходит вокруг.
Дети в период обучения испытывают стрессовые ситуации, сталкиваясь с требованиями и стандартами, определяющими уровень достижений. В результате, как показывают исследования, дети школьного возраста могут страдать от тревожности, связанной с недостаточным понимаем изучаемого материала. Эмоциональное состояние, вызванное стрессом, формирует учебный опыт ученика и влияет на его возможности и веру в достижение успеха. Однако, надо отметить, что переход на онлайн обучение и использование компьютерных инструментов в процессе обучения приводят к значительному росту мотивации учеников и улучшению понимания ими изучаемого материала. Онлайн обучение использует инструменты для поддержки письма, включая проверку правописания, копи-паст, найти и заменить, подчеркивание, жирный шрифт и линки. Дополнительные инструменты поощряют контакт и совместную работу, такую как использование электронной почты, форумов, блогов и чатов, а также использование инструментов для организации текста (выделение и подчеркивание) и включение рисунков и иллюстраций в среду интернет обучения. Все это имеет положительное влияние на опыт обучения, потому что объединяет интерактивный контент, который улучшает и усиливает понимание изучаемого материала и делает восприятие более легким, обеспечивает комфорт ученика и его большее вовлечение в процесс обучения [5].
Возможность обучения онлайн связана со значительным снижением бюджетных расходов, необходимых для обучения, так как позволяет доступ к информации более удобным и более быстрым способом, чем в прошлые годы. Когда школы предлагают и расширяют свои базы данных, они проводят процесс, значительно улучшающий возможности учеников к обучению. Онлайн обучение очень эффективно сегодня, так как оно обеспечивает наиболее подходящую реакцию на изменяющиеся нужды учеников в постоянно обновляющемся мире. Технология является неотъемлемой частью жизни сегодняшнего молодого поколения, и было бы очень разумно использовать компьютерные планшеты в рамках электронного обучения. Использование компьютерных планшетов в рамках обучения находится в самом начале в государстве Израиль, но эта практика стоит дальнейшего расширения. Традиционное фронтальное обучение не имеет теперь должного отклика на нужды учеников и не дает нужной когнитивной стимуляции необходимой для развития ребенка.
1. Лонг Т. Лян В., & Ю.С. Изучение применения планшетного компьютера в школах к-12 В Китае. Международный журнал образования и развития с использованием информационно-коммуникационных технологий 2013; Том. 9, Выпуск 3: 61 - 70.
2. Руфини С. и др. (2012). Качество мотивации учащихся начальных классов. Paideia, 2012; Vol. 22, выпуск 51: 53 - 62.
3. Саранжи C. Мотивации достижения студентов вуза: исследование среди разных общин район Гоалпаре Ассам. Журнал образования и практики. 2015; Том.6, № 19: 140 - 145.
4. Хаблер В. и др. Использование айпадов в школах: критический обзор фактических данных для результатов обучения. Журнал компьютерного обучения. 2015; 2 - 39.
5. Рикала Ж. и др. Фактическое и потенциальное использование айпадов в школах. Междисциплинарный журнал о людях в среде ИКТ. 2013; Том 9 (2): 113 - 131.
References
1. Long T. Lyan V., & Yu.S. Izuchenie primeneniya planshetnogo komp'yutera v shkolah k-12 V Kitae. Mezhdunarodnyj zhurnal obrazovaniya i razvitiya s ispol'zovaniem informacionno-kommunikacionnyh tehnologij 2013; Tom. 9, Vypusk 3: 61 - 70.
2. Rufini S. i dr. (2012). Kachestvo motivacii uchaschihsya nachal'nyh klassov. Paideia, 2012; Vol. 22, vypusk 51: 53 - 62.
3. Saranzhi C. Motivacii dostizheniya studentov vuza: issledovanie sredi raznyh obschin rajon Goalpare Assam. Zhurnal obrazovaniya i praktiki. 2015; Tom.6, № 19: 140 - 145.
4. Habler V. i dr. Ispol'zovanie ajpadov v shkolah: kriticheskij obzor fakticheskih dannyh dlya rezul'tatov obucheniya. Zhurnal komp'yuternogo obucheniya. 2015; 2 - 39.
5. Rikala Zh. i dr. Fakticheskoe i potencial'noe ispol'zovanie ajpadov v shkolah. Mezhdisciplinarnyj zhurnal o lyudyah v srede IKT. 2013; Tom 9 (2): 113 - 131.
Статья поступила в редакцию 07.02.18
УДК 658012
Popova E.A., Doctor of Sciences (Economics), Professor of Department of Accounting, Analysis and Audit, Southern Ural State University (Chelyabinsk, Russia), E-mail: [email protected]
Popova A.F., Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Department of Anatomy, Ural State University of Physical Culture (Chelyabinsk, Russia), E-mail: [email protected]
Dyomin A.A., Cand. of Sciences (Economics), Director of Institute of Open and Remote Education, Southern Ural State University (Chelyabinsk, Russia), E-mail: [email protected]