Научная статья на тему 'Влияние коммуникационных ресурсов сети Интернет на человека'

Влияние коммуникационных ресурсов сети Интернет на человека Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1536
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Морозевич Е.С., Багаева А.П.

Рассматриваются основные типы общения в сети Интернет посредством различных видов коммуникационных ресурсов, а также его влиянии на человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние коммуникационных ресурсов сети Интернет на человека»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 316.77

Е. С. Морозевич Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ЧЕЛОВЕКА

Рассматриваются основные типы общения в сети Интернет посредством различных видов коммуникационных ресурсов, а также его влиянии на человека.

Сегодня коммуникация является необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности людей, основой существования общества. В последнее время широкое распространение среди людей получил Интернет. Интернет располагает огромным количеством информационных и коммуникационных ресурсов, которые созданы специально для общения между людьми, получения необходимой для них информации.

Актуальность данной тематики объясняется необходимостью изучения коммуникационных ресурсов сети Интернет, потому что виртуальное общение приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Интернет - это глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, которая предназначена для удовлетворения коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий.

Причиной обращения к сети Интернет как инструменту общения может быть: недостаточное насыщение общением в реальной жизни; возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам фруст-рированных в реальной жизни.

Интернет-общение же можно свести к трем основным типам:

- Деловое. Одной из причин, по которой Интернет так быстро развивается, является его служение деловым целям и задачам.

- Неформальное. Неформальное Интернет-общение в настоящее время занимает огромную долю нашей жизни.

- Игровое. Онлайн-игры - это огромный пласт современной культуры.

В настоящее время существует много способов общения в Интернете при помощи различных коммуникационных ресурсов глобальной сети. К данным ресурсам относятся: электронная почта, интернет-телефония, форум, чат, телеконференция, сетевые игры, блог, IP-телевидение, социальные сети (самыми популярными в России являются следующие социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники).

Что касается преимуществ общения в сети Интернет, то можно выделить следующие:

- Общение посредством Интернет дает нам возможность расширить свой круг общения, да и просто отдохнуть с приятным собеседником.

- Свобода выбора. Мы сами решаем с кем и о чем будем разговаривать.

- Интернет-коммуникация позволяет нам существенно сохранить свое личное время.

- Материальные затраты на общение посредством Интернет гораздо меньше, чем при использовании обычных средств коммуникации.

Что же касается недостатков, то можно назвать следующие:

- Расстояние. Люди могут общаться годами, но никогда не увидеться в реальной жизни из-за их местоположения.

- Обман. В последнее время при помощи коммуникационных ресурсов сети Интернет, особенно социальных сетей, совершается огромное количество различных правонарушений.

- Разочарование. Даже в реальной жизни многие из нас склонны наделять мифическими достоинствами людей, которых имели честь узнать совсем недавно.

- Психические расстройства. Нередко, когда люди проводят много времени в сети Интернет, общаясь с нереальными собеседниками, они начинают отстраняться от реального мира, что плохо сказывается на их психике.

Таким образом, интернет дает нам много преимуществ в общении. Однако каждая медаль имеет и обратную сторону. Отсюда вытекает вопрос: каково будущее у Интернет-коммуникации?

Процессы развития коммуникационных технологий в настоящее время очень динамичны, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. В настоящий «коммуникационный» этап развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желаемых партнеров для всевозможного общения и предоставление определенных средств для организации такого общения.

К тому же, в настоящее время Интернет быстро становится мобильным. Существует много различных приложений для мобильных устройств, с помощью которых люди могут общаться в сети Интернет. С каждым годом их количество увеличивается в десятки, а то и в сотни раз.

Интернет-коммуникация постоянно совершенствуется, упрощается, становится удобнее и быстрее из года в год. И на этом процесс развития коммуникационных ресурсов не заканчивается: в дальнейшем будут появляться все более новые и новые информационные технологии, которые позволят человеку минимизировать свои физические, материальные, временные затраты на общение посредством Интернет. Ничто никогда не стоит на месте, жизнь меняется, вместе с ней меняются и потребности людей, и кто знает,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

что будет представлять собой Интернет-коммуникация через несколько десятков лет.

Многие люди часто задаются вопросом: что бы было, если бы не было возможным общение посредством коммуникационных ресурсов сети Интернет? Проанализировав различные виды коммуникационных ресурсов, их функции, плюсы и минусы, можно сказать, что человечеству сейчас было бы очень непросто, не имея таких средств, ведь численность населения растет, города увеличиваются, строятся новые, поэтому необходимы и новые технологи в общении между ними. Так или иначе, Интернет-коммуникации проникли бы в нашу жизнь, будь то даже на несколько десятков лет позже.

На сегодняшний день Интернет-общение очень быстро развивается, однако это имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Так одной из самых острых проблем Интернет-общения сегодня является замена реального общения виртуальным. Зачастую, это очень плохо сказывается на поведении человека, его развитии: люди выдумывают себе ту жизнь, в которой они хотели бы жить, а на самом деле все обстоит гораздо печальнее... Многие газеты, журналы и другие средства массовой коммуникации не раз затрагивали данную проблему, однако как такового выхода из этой ситуации не предложили.

© Морозевич Е. С., 2013

УДК 00.1082

А. М. Мухаметшина Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

Представлен анализ сервисных возможностей для пользователей интернета в различных сферах обслуживания и в социокультурной сфере.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола 1Р и маршрутизации 1Р-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи.

Наибольшего развития в сфере услуг, предоставляемых через Интернет, получили финансовые услуги, к которым относятся следующие виды деятельности: банковские услуги, сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках и интернет-страхование.

Если говорить о банковском обслуживание через Интернет, то оно предоставляет возможность совершать все стандартные операции, что в физическом офисе банка, за исключением операций с наличными.

Более того, использование систем банковского обслуживания через Интернет дает ряд преимуществ: экономится время, имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета, любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам.

Возможность работы через Интернет на валютном и фондовом рынках является второй составляющей сектора финансовых услуг в Интернете. К ней отно-

сятся услуги, предоставляемые инвестиционными посредниками, позволяющие клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты через Интернет.

Что касается Российского рынка интернет-страхова-ния, то в настоящее время в Интернете представлено более 100 российских страховых компаний. Возможности Интернета для организации интерактивных продаж в полной мере используются пока только несколькими страховыми компаниями.

Если рассматривать туристическую сферу деятельности, то поставщиками туристического интернет - сервиса используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения.

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура.

Углубившись в коммуникативную среду нашей жизни через сеть, то выяснилось что,в настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Такие средства общения как: электронная почта, форумы, чаты, IP телефония и многое другое, уже ни для кого не являются новшест-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.