Научная статья на тему 'Влияние качества государственных услуг на обеспечение экономической безопасности'

Влияние качества государственных услуг на обеспечение экономической безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
580
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ECONOMIC SECURITY / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / PUBLIC SERVICES / ТАМОЖЕННЫЕ УСЛУГИ / CUSTOMS SERVICES / КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ / QUALITY OF PUBLIC SERVICES / КАЧЕСТВО ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ / QUALITY OF CUSTOMS SERVICES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Земскова Ирина Анатольевна

В статье анализируются наиболее вероятные угрозы экономической безопасности Российской Федерации во внешнеторговой деятельности, рассматривается взаимосвязь процесса предоставления государственных услуг с уровнем экономической безопасности нашей страны, раскрываются проблемные вопросы, возникающие в процессе оказания государством своих услуг, выделяются направления совершенствования предоставления государственных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF PUBLIC SERVICES QUALITY ON ENSURING ECONOMIC SECURITY

The paper analyzes the most likely threats to the economic security of the Russian Federation in foreign trade activities, examines the correlation between providing public services and level of economic security of the country, reveals important issues that arise in the course of providing public services, and identifi es ways to improve provi-sion of public services.

Текст научной работы на тему «Влияние качества государственных услуг на обеспечение экономической безопасности»

Библиографический список (References)

1. Белкин Р.С. Криминалистика. Краткая энциклопедия. М., 1993- С. 20-21.

Belkin R.S. (1993) Kriminalistika. Kratkaya entsiklopediya [Forensic sciences. Concise encyclopedia], Moscow. P. 20-21.

2. Большой энциклопедический словарь. M., 1997-

Bol'shoy entsiklopedicheskiy slovar' (1997) [Great encyclopedic, dictionary]. Moscow.

3. Ивашков B.A., Слепнева Л.И. Предварительные исследования материальных объектов на месте происшествия : методич. рекомендации. М., 1992-

Ivaslikov V.A., Slepneva L.I. (1992) Predvaritel'nyye issledovaniya materiarnykh ob»yektov na meste prois-shestviya : metodich. rekomendatsii [Initial examination of material evidence on the crime scene: methodological recommendations]. Moscow.

4. Самищенко C.C. Диагностика в дактилоскопии //' Папиллярные узоры: идентификация и определение характеристик личности (дактилоскопия и дерматоглифика) / под ред. Л.Г. Эджубова и Н.Н. Богданова. М., 2002. С. 291.

Saniishchenko S.S. (2002) Diagnostika v daktiloskopii [Diagnostics in fingerprinting] // Papillyarnyye uzo-ry: identifikatsiya i opredeleniye kharakteristik lichnosti (daktiloskopiya i dermatoglifika) / pod red. L.G. Edzhubo-va i N.N. Bogdanova. Moscow. P. 291.

5. Чсляпов Л.Ю. Возможности определения руки и пальца, оставивших следы. М., 1978.

Chelyapov L.Y11. (1978) Vozmozhnosti opredeleniya ruki i pal'tsa, ostavivshikh sledy [Possible ways to identify handprints and fingerprints]. Moscow.

6. Эджубов Л.Г., Богданов Н.Н. Введение в папилляроскопию // Папиллярные узоры: идентификация и определение характеристик личности (дактилоскопия и дерматоглифика). М., 2002. С. 47.

Edzhubov L.G., Bogdanov N.N. (2002) Vvedeniye v papillyaroskopiyu [Introduction to papfflaroscopy] // Papillyarnyye uzory: identifikatsiya i opredeleniye kharakteristik lichnosti (daktiloskopiya i dermatoglifika). Moscow. P. 47.

7. Эджубов Л.Г., Хазиев Ш.Н. Современные проблемы идентификационной и регистрационной дактилоскопии // Папиллярные узоры: идентификация и определение характеристик личности (дактилоскопия и дерматоглифика) / под ред. Л.Г. Эджубова и Н.Н. Богданова. М., 2002. С.203.

Edzhubov L.G., Kliaziyev Sh.N. (2002) Sovremennyye problemy identifikatsionnoy i registratsionnoy daktiloskopii [Current challenges of identification and registration of fingerprints] // Papillyarnyye uzory: identifikatsiya i opredeleniye kharakteristik lichnosti (daktiloskopiya i dermatoglifika) / pod red. L.G. Edzhubova i N.N. Bogdanova. Moscow. P. 203.

УДК 342.2

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

IMPACT OF PUBLIC SERVICES QUALITY ON ENSURING ECONOMIC SECURITY

Земскова Ирина Анатольевна

Zemskova Irina Anatolyevna

V

старший преподаватель кафедры таможенного дела, ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Саратов

Senior lecturer at the department of customs, Saratov socio-economic institute (branch) of Plekhanov Russian University, Saratov

e-mail: zemskova.iren@mail.ru

В статье анализируются наиболее вероятные угрозы экономической безопасности Российской Федерации во внешнеторговой деятельности, рассматривается взаимосвязь процесса предоставления государ-

ственных услуг с уровнем экономической безопасности нашей страны, раскрываются проблемные вопросы, возникающие в процессе оказания государством своих услуг, выделяются направления совершенствования предоставления государственных услуг.

Ключевые слова: экономическая безопасность, государственные услуги, таможенные услуги, качество государственных услуг, качество таможенных услуг.

The paper analyzes the most likely threats to the economic security of the Russian Federation in foreign trade activities, examines the correlation between providing public services and level of economic security of the country, reveals important issues that arise in the course of providing public services, and identifies ways to improve provision of public services.

Keywords: economic security, public services, customs services, quality of public services, quality of customs services.

В настоящее время в науке не существует единого и общепринятого понимания экономической безопасности1. Анализ определений, выработанных различными учеными, позволяет их объединить в две основные группы.

Первую группу составляют определения, характеризующие категорию «экономическая безопасность» как надежную защищенность национальных, государственных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, обеспеченную всеми необходимыми средствами и институтами государства, включая силовые структуры [9, с. 13].

Вторую группу составляют определения, характеризующие экономическую безопасность как качественную характеристику экономической системы [6]. Экономическая безопасность может быть определена как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, последовательную реализацию национально-государственных интересов России. Таким образом, экономическая безопасность - это, с одной стороны, степень надежной защищенности национальных, государственных интересов в сфере экономики от внешних и внутренних угроз, а с другой - важнейшая качественная характеристика экономической системы. Это такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал даже при наиболее неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов [ю, с. 48].

Субъектами экономической безопасности РФ выступают: государство, которое осущест-

1 В Федеральном законе от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (в настоящее время утратил силу) было дано определение экономической безопасности, однако действующий Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ его не содержит.

вляет свои функции с помощью органов законодательной, исполнительной и судебной власти (министерства и ведомства, комитеты Федерального Собрания и Государственной Думы, налоговая служба, полиция, таможенная служба и т. д.), в процессе взаимодействия с иными общественными гражданскими институтами (банками, биржами, различными фондами, страховыми компаниями, пенсионными компаниями, обществами потребителей и т. д.), обществом в целом и предпринимателями, а также хозяйствующими субъектами различных уровней экономики (производители, продавцы товаров, исполнители работ, услуг, домашние хозяйства и т. п.).

Анализируя наиболее вероятные угрозы экономической безопасности Российской Федерации во внешнеторговой деятельности, можно выделить три основных направления [1, с. 15]:

1) способы преднамеренного нанесения ущерба - внедрение тарифных и нетарифных запретов и ограничений, нарушение валютного режима страны, замораживание вкладов в банках, занижение валютного курса, целенаправленная политика по повышению или понижению учетной ставки банковской системы, организация бегства капитала из страны и «утечки мозгов»;

2) зависимость от внешних факторов как следствие стихийной и непродуманной открытости отечественного рынка, непосредственно связанной с глобализацией мировой экономики;

3) внутренние условия, препятствующие взаимовыгодной интеграции национальной экономики в мировое хозяйство.

Одним из таких внутренних условий выступает качество оказываемых государственных услуг. Гражданина не должно волновать, где именно он получает социальную услугу: в государственной, муниципальной или же частной организации. Его право - обратиться к профессионалам, работающим с ду шой и полной отдачей. Все остальные вопросы, включая решение организационных, технических,

юридических вопросов оказания социальных услуг, являются обязанностью государства организовать работу7 соответствующим образом [7].

В рамках данной работы будет проведен анализ влияния качества оказания государственных услуг на экономическую безопасность на примере таможенных услуг таможенных органов в лице ФТС России, так как она занимает важное место среди обозначенных субъектов.

Таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям, обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета, также содействуют созданию благоприятных условий для развития и интенсификации внешнеэкономической деятельности и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности путем сокращения времени, необходимого для совершения таможенных операций, повышения качества предоставляемых государственных услуг в области таможенного дела [3].

«Таможенная услуга» - это специфический вид деятельности, направленный на развитие внешнеэкономических связей страны и обеспечивающий защиту экономической безопасности государства. Из данного определения следует, что таможенная услуга имеет системный характер, так как воздействует на сферу внешнеэкономической деятельности целостно, благодаря чему появляется польза как для государства, так и для участников ВЭД. Таким образом, к сфере таможенных услуг относятся отношения, в результате которых участнику ВЭД или государству оказывается таможенная услуга как экономического, так и правового характера [2, с. 21].

Спектр таможенных услуг довольно разнообразен: услуги консультантов, складов временного хранения и таможенных складов, таможенных представителей и перевозчиков. Помимо этого оказываются услуги таможенных юристов, отвечающих за юридическое сопровождение внешнеэкономических сделок. Данные услуги оказываются на договорной основе: спрос на них растет и соответственно формируется предложение.

Таможенные услуги становятся востребованными в случае, если в компании для выполнения различных таможенных операций не предусмотрено специализированное подразделение. Иногда и при наличии в органи-

зации данных подразделений возникает необходимость в таможенных услугах, например, постоянно производящее продукцию предприятие, в основном работающее на внешний рынок, заинтересовано в приобретении нового импортного оборудования и в оформлении в кратчайшие сроки его в качестве вклада в уставный фонд предприятия, или же во временном ввозе этого оборудования для испытаний [5, с. 54]. В данном случае необходимо применение сложных таможенных процедур, при которых зачастую возникают трудности у специалистов, работающих только с таможенными процедурами «экспорт» и «импорт».

В современных условиях таможенная служба Российской Федерации как часть экономической системы государства наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная деятельность проявляется как особая форма услуги. Одним из факторов достижения стратегической цели таможенной службы Российской Федерации в части содействия международной торговле является качественное предоставление государственных услуг в области таможенного дела участникам внешнеэкономической деятельности. В таможенных органах такая деятельность осуществляется безвозмездно в рамках соответствующих административных регламентов.

Таможенная служба Российской Федерации предоставляет государственные услуги, опираясь на мировой опыт в области взаимодействия с бизнес-сообществом. На современном этапе в таможенных органах применяется 15 административных регламентов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг).

Вопрос качества таможенных услуг является актуальным в связи с тем, что от качества таможенного обслуживания зависит срок прохождения таможенных процедур. Также актуальность вопросу придает экономическая ситуация в стране. Новые условия требуют принятия соответствующих мер как со стороны таможенных органов, так и со стороны предприятий, которые осуществляют деятельность в области таможенного дела.

Эффективные и качественные государственные услуги в области таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных процессов, снижают издержки предпринимателей и конечного потребителя товара, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности, что способствует развитию бизнеса и торговой дея-

тельности на территории Единого экономического пространства.

На современном этапе в условиях санкций продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом такой работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.

Дальнейшее развитие указанного направления играет приоритетну ю роль в выполнении требований Всемирной торговой организации по обеспечению безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных услуг в области таможенного дела.

Современные информационно-коммуникационные технологии стали основой таможенных процессов, сформировав общее информационное пространство государств - членов Таможенного союза.

В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации повышения качества таможенного администрирования и предоставления государственных услуг в современных условиях проводится работа по внедрению современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, а также по модернизации информационно-программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанные с ними предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде потребовали срочного решения следующих задач:

- необходимость сочетания интенсивного и экстенсивного развития ведомственной интеграционной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, обеспечивающей гарантированную доставку информации;

- совершенствование системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов с учетом устойчивого роста количества нарушителей и угроз со стороны глобального информационного пространства;

- недостаточное количество квалифицированных инженерных и технических специалистов.

Таможенное администрирование реформируется с учетом необходимости обеспече-

ния адекватных обратных связей с объектом администрирования - участником внешнеэкономической деятельности. Концептуальный пересмотр базовых принципов таможенного администрирования позволит в полной мере реализовать концепцию государственных услуг в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.

Совершенствование системы государственных услуг является одним из направлений развития таможенной службы Российской Федерации.

Необходимость развития сектора государственных услуг в области таможенного дела обусловлена тенденциями административной реформы в Российской Федерации, а также принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепившего идеологические основы, направленные на улучшение предоставляемых услуг в области таможенного администрирования, то есть на оказание качественных государственных услуг в области таможенного дела.

После создания экономического союза ЕАЭС идет работа по обеспечению функционирования единого рынка услуг [4, с. ю].

Совершенствование системы государственных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, нацелено на расширение их спектра, повышение качества и доступности при внешней их простоте, оперативности и надежности.

В связи с прогнозируемым спросом на услуги в области таможенного дела предполагается совершенствовать предоставление государственных услуг путем решения следующих задач:

- повышение качества и доступности государственных услуг в области таможенного дела;

- интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в существующую инфраструктуру предоставления услуг и функций в электронном виде в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела;

- разработка системы показателей, методического обеспечения и системы мониторинга качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации [8]:

- доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем

количестве опрошенных (с 30 % в 2013 г. до 70 % К 2020 Г.);

- доля государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой в электронном виде в соответствии с административными регламентами, по которым обеспечена возможность их получения в электронном виде, в общем объеме государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой (с 1 % В 2012 Г. ДО 100 % в 2014 г.).

Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.

Целесообразно отметить, что повышение качества услуг, оказываемых таможенными органами в частности и государственных услуг в целом, выступает необходимым структурным элементом формирования базисных условий для стабилизации макроэкономики нашей страны, структурной адаптации участни-

ков ВЭД и обеспечения устойчивого и эффективного экономического роста товарооборота страны.

В общем можно сказать, что внутренние экономические угрозы, а также причины, их обуславливающие, взаимозависимы и взаимообусловлены. Например, низкий уровень эффективности деятельности таможенных органов может привести к оскудению экономических отношений, спаду производства, расцвету экономических преступлений, коррупции и теневой экономике, низкой ориентации экономики на удовлетворение социальных нужд.

Таким образом, повышение уровня качества государственных услуг во всех сферах жизнедеятельности приобретает первостепенное значение в целях обеспечения экономической безопасности, а также смягчения и отмены угроз экономической безопасности. Данное обстоятельство определяет решение проблемы измерения экономической безопасности и обеспечения принятия качественных управленческих решений на этом основании.

Библиографический список (References)

1. Аксенов И.А. Конституционно-правовые аспекты экономической безопасности Российской Федерации и роль органов внутренних дел в ее обеспечении : дис.... канд. юр. наук. М., 2000.

AksenovI.A. (2000) Konstitutsionno-pravovyye aspekty ekonomicheskoy bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii i rol' organov vnutrennikh del v yeye obespechenii: dis.... kand. yur. nauk [Constitutional and legal aspects of economic security of the Russian Federation and role of law enforcement agencies in ensuring economic security: abstract for the degree of Candidate of Sciences (Law) ]. Moscow.

2. Ермилов И.С. Повышение качества таможенных услуг : дис. ... канд. экон. наук. Саратов, 2011, 221 с.

Yermilov I.S. (2011) Povysheniye kachestva tamozhennykh uslug : dis. ... kand. ekon. nauk [Improving the

quality of customs services: abstract for the degree of Candidate of Sciences (Economics)]. Saratov. 221 p.

3. Кухарская О.Г. Развитие научно-методического аппарата управления качеством таможенного контроля : дис.... канд. экон. наук. М. 2013.178 с.

Kukharskaya O.G. (2013) Razvitiye nauchno-metodicheskogo apparata upravleniya kachestvom tamozhen-nogo kontrolya : dis. ... kand. ekon. nauk [Development of scientific and methodological tools for quality management of customs control: abstract for the degree of Candidate of Sciences (Economics)]. Moscow. 178 p.

4. Левченко О.А., Игнатьева Г.В. ЕАЭС: ступени и потенциал экономической интеграции // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия : Экономика. 2015. № 3. С. 8-13

Levchenko О.А., Ignat'yeva G.V. (2015) YEAES: stupeni i potentsial ekonomicheskoy integratsii [Eurasian Economic Union: stages and potential for economic integration] // Nauchnyy vestnik Volgogradskogo (iliala RANKhiGS. Seriya : Ekonomika. № 3. P. 8-13

5. Лозбенко Л.А. Современная таможня - это сервис // Эксперт. 2002. № 42. С. 54.

Lozbenko L.A. (2002) Sovremennaya tamozhnya - eto servis [Modern customs provides services]// Ekspert. № 42. S. 54.

6. Максимов Ю.А. Обеспечение экономической (финансово-бюджетной) безопасности Российской Федерации в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности : дис.... канд. экон. наук. СПб., 2015.

Maksimov Y11.A. (2015) Obespecheniye ekonomicheskoy (finansovo-byudzhetnoy) bezopasnosti Rossiyskoy Federatsii v sfere gosudarstvennogo regulirovaniya vneshnetorgovoy deyatel'nosti: dis.... kand. ekon. nauk [Ensuring economic (fiscal) security of the Russian Federation in the sphere of state regulation of foreign economic activity: abstract for the degree of Candidate of Sciences (Economics)] . St Petesburg.

7. Послание Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года [электронный ресурс]. URL: // http: / /kremlin.ru/ events/president/news/47173.

Poslaniye Prezidenta Federal'nomu Sobraniyu 4 dekabrya 2014 goda [Presidential Address to the Federal Assembly, December 4, 2014]. URL: // http://kremhn.ru/events/president/news/47i73.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» [электронный ресурс]. URL: http:// http://www.customs.m/index.php?id=l7220&Itemid=2375&option=com_content&view=article.

Rasporyazheniye Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 28 dekabrya 2012 g. № 2575-r «Ob utverzhdenii Strate-gii razvitiya tamozhennoy sluzhby Rossiyskoy Federatsii do 2020 goda» [Resolution of the Government of the Russian Federation of December 28, 2012 № 2575-r "On adoption of the Strategy for the development of Customs services in the Russian Federation until 2020"]. URL: http:// http://www.customs.ru/'index.php?id=l7220&Itemi d=2375&option=com_content&view=article.

9. Сафонов O.A. Экономическая безопасность как финансово-правовая категория // Финансовое право. 2007. № 7. С. 12-17.

Safonov O.A. (2007) Ekonomicheskayabezopasnost' как finansovo-pravovaya kategoriya [Economic security as financial and legal category] // Finansovoye pravo. № 7. P. 12-17.

10. Экономическая безопасность России: Общий курс : учебник / под ред. В.К. Сенчагова. М. : БИНОМ. 2009.

Ekonomicheskaya bezopasnost' Rossii: Obshchiy kurs : uchebnik / pod red. V.K. Senchagova (2009) [Economic security of Russia: general course : textbook / ed. by V.K. Senchagov]. Moscow: BINOM.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 351

О СПОСОБАХ СОВЕРШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

DIFFERENT ASPECTS OF COMMITTING TAX CRIMES

Шапиро Людмила Геннадьевна

Shapiro Lyudmila Gennadyevna

доктор юридических наук, заведующая кафедрой криминалистики ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», Саратов

PhD (Law), head of the department of criminology, Saratov socio-economic institute (branch) of Plekhanov Russian University, Saratov

e-mail: shapir02003@mail.ru

Статья посвящена рассмотрению актуальных схем совершения преступных уклонений от уплаты налогов в наиболее криминогенных отраслях финансово-хозяйственной деятельности и возможных способов их установления.

Ключевые слова: налоговые преступления, способ, проверка, ревизия, судебная экспертиза.

The paper considers criminal schemes of committing tax evasion in the most criminogenic spheres of financial and economic activity as well as discusses possible ways of investigating them.

Keywords: tax crimes, method, auditing, inspection, forensic examination.

В современных условиях обострения финансового кризиса преступления в сфере налогообложения, причиняющие серьезный ущерб экономической безопасности нашей страны и обладающие высокой степенью ла-тентности, приобретают массовый характер. По данным МВД РФ, в 2015 г. было выявлено 3,8 тыс. налоговых преступлений, в январе 2016 г. - 926 [4]. В процессе осуществления деятельности по расследованию налоговых пре-

ступлении важная роль отводится установлению способов их совершения, поскольку наличие сведений о них обусловливает эффективность моделирования механизма преступного события и, в конечном итоге, качество предварительного и судебного следствия.

Анализ материалов правоприменительной практики позволяет сделать вывод о том, что способы совершения преступлений в сфере налогообложения отличаются значительным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.