Научная статья на тему 'Влияние известных людей на подростков'

Влияние известных людей на подростков Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5741
309
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ / FAMOUS PEOPLE / ПОДРОСТКИ / TEENAGERS / КУМИР / IDOL / YOUTUBE / ВИДЕОБЛОГГЕР / ЧЕЛЛЕНДЖ / CHALLENGE / VIDEO BLOGGER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мавлютов Артём Рустамович, Выдрин Дмитрий Федорович, Мавлютов Артур Рустамович

В данной статье рассмотрена проблема влияния известных людей на подростков на примерах популярных видео на YouTube, например, видео челленджи, которые очень возлюбили подростки в последнее время. Показаны изменения понятия кумир с течением времени, влияние кумиров на подростков, анализ бездумного слепого подражательства, к чему оно может привести. На основе анализа, автор предлагает подросткам изменить отношение к кумирам, родителям более пристально относиться к выбору каналов для детей, а видеоблоггерам изменить видеоформат на более полезный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние известных людей на подростков»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВЛИЯНИЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ НА ПОДРОСТКОВ

12 3

Мавлютов А.Р. , Выдрин Д.Ф. , Мавлютов А.Р. Email: [email protected]

'Мавлютов Артём Рустамович - студент, направление: информационные системы и технологии, кафедра геоинформационных систем; 2Выдрин Дмитрий Федорович - студент, направление: приборостроение, кафедра информационно-измерительной техники; 3Мавлютов Артур Рустамович - студент, направление: информационные системы и технологии, кафедра геоинформационных систем, Уфимский государственный авиационный технический университет,

г. Уфа

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема влияния известных людей на подростков на примерах популярных видео на YouTube, например, видео челленджи, которые очень возлюбили подростки в последнее время. Показаны изменения понятия кумир с течением времени, влияние кумиров на подростков, анализ бездумного слепого подражательства, к чему оно может привести. На основе анализа, автор предлагает подросткам изменить отношение к кумирам, родителям - более пристально относиться к выбору каналов для детей, а видеоблоггерам изменить видеоформат на более полезный.

Ключевые слова: известные люди, подростки, кумир, YouTube, видеоблоггер, Challenge, челлендж.

INFLUENCE OF THE FAMOUS PEOPLE ON TEENAGERS Mavlyutov A.R.1, Vydrin D.F.2, Mavlyutov A.R.3

'Mavlyutov Artyom Rustamovich - Student, DIRECTION: INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES, DEPARTMENT OF GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEMS; 2Vydrin Dmitry Fedorovich - Student, DIRECTION: INSTRUMENT MAKING, DEPARTMENT OF THE INFORMATION AND MEASURING EQUIPMENT; 3Mavlyutov Artur Rustamovich - Student, DIRECTION: INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES, DEPARTMENT OF GEOGRAPHIC INFORMATION SYSTEMS; UFA STATE AVIATION TECHNICAL UNIVERSITY, UFA

Abstract: in this article the problem of influence of the famous people on teenagers on examples of popular videos on YouTube, for example, is considered by video of a chellendzha which were very much loved by teenagers recently. Changes of a concept an idol are shown eventually, influence of idols on teenagers, the analysis of thoughtless blind imitation to what it can lead. On the basis of the analysis, the author suggests teenagers to change the relation to idols, parents treats the choice of channels for children more fixedly, and to change video bloggers video a format, on more useful. Keywords: famous people, teenagers, idol, YouTube, video blogger, Challenge.

УДК 379.8.092.3

Давайте определим понятие кумир, кумир - это человек, который восхищает нас своей внешностью, умом, успехами и талантом. Люди признают их превосходство, нередко завидуют, и стремятся достичь таких же вершин [1]. Если в 19-20 веках люди восхищались выдающимися деятелями науки и культуры, то в современном обществе кумиры определяется степенью раскрученности и популярностью. Казалось бы, примером для подростков должен служить человек интеллектуальный и интеллигентный, с безупречной биографией. Но, к сожалению, в современном обществе это уже не так, сейчас нужно собрать как можно больше просмотров на «YouTube» или как можно больше отметок «мне нравится» в социальной сети «ВКонтакте».

"YouTube" набирает обороты с каждым днем, его аудитория увеличивается, поэтому в настоящее время самые известные люди сейчас не только актёры, но и видеоблоггеры.

В Америке провели опрос среди подростков, которым было от 13 до 18 лет, чтобы узнать, какие знаменитости больше влияют на подростков этого поколения. Опрос провел журнал Variety.

В пятерку лидеров вошли исключительно видеоблоггеры, а в десятку не вошли даже такие голливудские знаменитости, как Вин Дизель, Джонни Депп и Дэниел Рэдклифф и другие. В опросе приняло участие 1500 человек и большая часть опрашиваемых утверждает, что интернет блоггеры привлекают своей необычностью и интересными роликами, а также с YouTube-знаменитостями проще себя ассоциировать [2].

Подводя итоги этого опроса, мы видим, что сейчас популярны видеоблоггеры, и подростки будут подражать уже им, а не звёздам телевидения.

Когда дети еще маленькие, они стараются равняться на родителей, у них проблем с поиском объекта подражания не возникает. Но когда ребенок становится подростком, ему требуется новый объект, ведь родители становятся уже для него «не авторитетом», подросток ищет иной объект для подражания. Это характерно во все времена, например, после самоубийства С. Есенина по стране прошла волна самоубийств, жена С. Есенина покончила жизнь самоубийством прямо на его могиле. А в настоящее время вместе с интернетом и телевизором появляется огромная масса новых знаменитостей, например, видеоблоггеров, многие из которых делают все только ради того, чтобы набрать больше просмотров, они совершают разные бессмысленные и опасные поступки, которые не могут являться хорошими примерами.

Само по себе то, что подростки хотят подражать кому-то, по мнению психологов, ничего плохого не несет, кроме того, это помогает общаться со сверстниками и легче переносить сложности подросткового периода.

Но мы хотим рассмотреть вопрос бездумного слепого подражательства, слепое поклонение и ярое подражание, к чему оно может привести, ведь подражание подростка кумиру очень велико.

Так, например, недавно на YouTube зародился новый тренд - 24-часовой челлендж. Челлендж - это модное английское слово, которое можно перевести как «вызов», но не в смысле «входящий вызов» или «вызов родителей в школу», а в контексте словосочетания «бросить вызов» [3]. Суть его заключалась, в том, что надо остаться на ночь в общественном месте или в необычном месте. Подростки пробираются в гипермаркеты, кинотеатры, музеи, а также были челленджи, которые представляли угрозу для жизни или здоровья, например, 24 часа в посылке или 24 часа в коробке под землей. Многие из этих челленджей, возможно, не являются правдой, но не все подростки это понимают и пытаются бездумно повторить за своими кумирами. Все это может закончиться плачевно, подростку может стать плохо, ему не смогут своевременно помочь, могут возникнуть проблемы с законом, что в дальнейшем может повлиять на его жизнь. Они готовы на все ради просмотров, отметок «мне нравится» и комментариев. Подростки делают сто слоев

воска на руку, насыпают в руку соль и прикладывают лёд, при этом получают свои отметки «мне нравится» и ожог третей степени, и даже инсценируют собственное убийство в прямом эфире.

Мы считаем, что подростки должны выбирать своего кумира не по количеству просмотров, а по полезности, познавательности, кумир должен помогать развиться умственно, чтобы подросток узнал что-то новое для себя, но не как «съесть килограмм чипсов за 10 минут». Нужно более критично относиться к роликам блоггеров, потому что не все они являются правдой, а чаще всего это повод заработать. Родители подростков должны пристально следить за тем, кого ваш подросток выбрал в качестве кумира, так как они формируют еще не установившуюся психику ваших детей, и еще с раннего возраста направлять его в «правильную» сторону. Интернет состоит не только из бессмысленных видео, также там есть очень много полезных и познавательных каналов видеоблоггеров, например, с помощью которых можно познавать окружающий мир и учиться чему-то новому.

А многие видеоблоггеры, как мы считаем, должны поменять формат своих видео на полезный для зрителей, чтобы подростки ровнялись на них и они были для них примером. Надо делать видео, не как они сидят 24 часа в гипермаркете, а лучше сделать видео, как они 24 часа помогают пожилому человеку, добавив юмора, видеоблоггер так же будет набирать множество просмотров, комментариев и отметок «мне нравится».

Список литературы /References

1. Кумиры подростков./ Супермамы: сайт для мам. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://supermams.ru/kumiry-podrostkov.htm/ (дата обращения: 31.08.2017).

2. Видеоблогеры YouTube влияют на подростков сильнее, чем голливудские звезды./ Технологии будущего. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akket.com/razme/9358-videoblogery-youtube-vliyayut-na-podrostkov-silnee-chem-gollivudskie-zvezdy.html/ (дата обращения: 05.09.2017).

3. Челлендж — что это такое? Определение, значение, перевод. / Сайт новых и хорошо забытых слов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://chto-eto-takoe.ru/challenge/ (дата обращения: 25.08.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.