Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ'

ВЛИЯНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
183
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКА / ИНТЕРНЕТ / НЕЗАВИСИМАЯ МУЗЫКА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гаврилов В.И.

Статья посвящена изменениям, происходящим в музыкальном бизнесе с появлением социальных сетей и новой модели распространения контента. Также, рассматривается история становления сервиса потокового вещания(далее «стриминг») музыки Spotify.This article contains information about socials networks, music streaming and their effects to the music business. Also, there talks about Spotify, the pioneer of the music streaming.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ»

2. Батова Т. Н., Васюхин О. В., Павлова Е. А., Сажнева Л. П. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. — 249с.

3. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 208с.

4. Кобринский Г. Е.,Фисенко М. К., Бондарь Т. Е. и др., Финансы и финансовый рынок. Учеб. Пособие. Под общ. ред. Кобринского Г. Е., Фисенко М. К.. — Минск: Выш. шк., 2011. — 343с.

5. Жулега И. А. Методология анализа финансового состояния предприятия: монография / ГУАП. — СПб., 2012. — 235с.

6. Седова Н.Н. Неформальная экономика в теории и российской практике.// ОНС - 2012 - №3 - с. 57.

7. Вадюхина Р.Р. Теневая экономика в России и ее криминальный характер. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н.-, 2012 с.20.

Гаврилов В.И. студент 2 курса

факультет «информационных систем и технологий» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Россия, г. Самара

ВЛИЯНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ

Статья посвящена изменениям, происходящим в музыкальном бизнесе с появлением социальных сетей и новой модели распространения контента. Также, рассматривается история становления сервиса потокового вещания(далее «стриминг») музыки Spotify.

Ключевые слова: музыка, интернет, независимая музыка, социальные сети, потоковое вещание, стриминг, музыкальный бизнес.

This article contains information about socials networks, music streaming and their effects to the music business. Also, there talks about Spotify, the pioneer of the music streaming.

Key words: music, internet, independent music, social networks, music streaming, music business.

Компьютерные технологии, в особенности мобильные, за последнее несколько лет серьёзно изменили жизнь людей, в первую очередь в работе с информацией, заменив несколько источников одним - интернетом. Кроме того, интернет и компьютерные технологии упростили вещи, раньше казавшимися сложными и доступными ограниченному кругу людей. Например запись музыки и её распространение, сейчас написать музыку может любой человек имеющий компьютер.

Spotify, музыкальный сервис изменивший мир

Запустившись в октябре 2008 года в Швеции и нескольких европейский странах, Spotify получил широкую популярность за счёт новой модели распространения музыкального контента, вместо самой музыки он продаёт доступ ко всем записям когда-либо сделанных музыкантами и имеющихся в каталоге ресурса. На выбор пользователю предлагается оплачивать ежемесячную подписку, либо слушать музыку в более низком качестве и с прослушиванием рекламы.

Появился Spotify девять лет спустя Napster, платформы позволяющий пользователям обмениваться файлами, на пике своей популярности имеющей около 60 миллионов зарегистрированных пользователей, что привело к росту пиратства и значительному падению выручки звукозаписывающих компаний. В то время по всему миру ситуация с пиратством была очень серьёзной, особенно в Швеции. В одном из интервью глава Стокгольмского офиса Universal Music как-то сказал что "мы были в шаге от катастрофы и Spotify в одиночку смог справиться с этим".

Основное отличие Spotify от любого интернет радио в его интерактивности и возможности пользователю самостоятельно выбрать, какую музыку он хочет слышать. В последствии Spotify купил стартап The Echo Nest занимающийся разработкой искусственного интеллекта, который находит и предлагает вам интересную музыку. Являясь частью сервиса, алгоритм лежащий в основе The Echo Nest подбирает композиции по множеству параметров, основываясь на предпочтениях пользователя и предлагает ту музыку, которая уместна в данный момент. В свою очередь, Spotify знает в какое время какие песни слушают люди и зная их местоположение может дать программистам понимание того чем сейчас заняты люди - на учёбе, на тренировке или едут на работу, далее программистам остаётся только правильно использовать эту информацию для улучшения рекомендательной составляющей сервиса. Всё это помогает Spotify проникать в отдельные "моменты" дня своего пользователя, предлагая ту музыку, о которой в настоящий момент думает человек. Идея такой музыкальной аналитики состоит в помощи как искусственному интеллекту, так и живым кураторам в подборе правильного плейлиста под текущее занятие или настроение.

К созданию Spotify, Дэниела Эка побудило желание повторить успех Napster не только с пользовательской точки зрения, но и с финансовой. Было очевидно, что за подобной моделью распространения контента будущее и оставалось придумать как сделать её более удобной для конечного пользователя и превратить в успешную бизнес-модель. Napster был технологическим прорывом, а противостоять технологиям бесполезно, но люди не хотят воровать музыку, они хотят получить удобный доступ к ней. Эту идею и начала развивать команда Spotify.

В начале разработки не всё было гладко в техническом плане, ведь пользуясь удалённым облачным сервисом, у потребителя должно

складываться ощущение, что сервис работает прямо на его компьютере. Итак, главной задачей стала скорость работы сервиса. Стриминг аудио или видео данных требует времени на загрузку, но если задержка составляет 200 миллисекунд или меньше, то пользователь этого не заметит. В этом состояла основная проблема, так как интернет в то время не позволял достичь желаемых для достижения цели скоростей, что не останавливало Дениэла и его ведущего инженера. В результате через четыре месяца у команды был рабочий прототип.

Решив техническую проблему, возникла ещё одна, связанная с правообладателями, что не позволило сервису запуститься в США одновременно со странами Европы. Эк планировал получить международную лицензию в Стогольмском офисе, но это оказалось невозможным, в результате чего, Spotify пришёл в США только в 2011 году. Сами звукозаписывающие копании в свою очередь не были заинтересованы в новом формате распространения музыки, также не помогала и репутация Эка, ведь он являлся одним из команды пиратов. Предыдущим занятием шведского предпринимателя было руководство uTorrent, компании занимающейся монетизацией пиратского контента.

Помощь с правообладателями пришла довольно неожиданно. Шон Паркер, сооснователь Napster, в очередной раз размышляя о своём сервисе и о той культурной революции которую он совершил, решил что можно добиться большего став законным предприятием. К тому времени у Шона уже был опыт превращения Facebook в бизнес, который сделал его миллиардером. Паркер считал историю с Napster незавершённым делом. Однажды, в 2009 году его друг в разговоре упомянул шведский сервис Spotify, Паркер никогда о нём не слышал и идея его заинтересовала. Шон написал электронное письмо Дениэлу и они договорились о встрече. При личной встрече Дениэль и Мартин впечатлили Шона своей невероятной целеустремлённостью. Паркер покидал встречу с хорошим настроением и согласился инвестировать в Spotify, а также помочь с выходом на американский рынок. Они планировали получить лицензии за шесть недель, но в результате на это ушло два года. В 2011 году Spotify успешно запустился в США.

Влияние социальных медиа и стриминга на музыкальную

индустрию

До недавнего времени существовало только два варианта получить любимую песню: покупка альбома в музыкальном магазине или нелегальное скачивание в интернете. Приходя в магазин приходилось покупать альбом целиком, даже если нужна всего одна или две композиции, но вскоре люди по достоинству оценили преимущества цифровой загрузки музыки в интернете, где можно получить как отдельную песню, так и целый альбом.

Подобные изменения, но в несколько ином виде, происходят и сейчас с уже ставшими традиционными цифровыми магазинами, когда любители музыки перестают покупать музыку и становятся подписчиками таких сервисов как Spotify и Pandora, получая неограниченный доступ к

музыкальной библиотеке ресурса за фиксированную ежемесячную плату. Это явление стабилизирует состояние в индустрии, находившейся в беспорядочном состоянии с приходом цифровой революции. Тем не менее, именно музыкальная индустрия одной из первых почувствовала все преимущества, возможно даже принудительно освоив новые методы доставки, прослушивания и продвижения музыки. Более всего этой революции способствовал сервис Napster, имевший отношение ко многим позитивным изменениям произошедших в социальных медиа приведших к возникновению новых инструментов для сближения аудитории с музыкантами, что косвенно приведёт к увеличении прибыли. Ирония в том, что эти самые инструменты чуть не погубили музыкантов в сложный период, сейчас они стали предвестниками ренессанса.

Так же сильное влияние оказала социальная составляющая интернет-революции. Настроив интеграцию с Facebook, Spotify может автоматически размещать в ленте друзей музыку которую вы сейчас слушаете или недавно добавили в фонотеку. Это позволяет следить за интересными музыкальными находками ваших друзей и сразу добавлять их в свои записи. Но в полной мере эти инструменты раскрываются только в руках знаменитостей. Так, Шон Паркер, сооснователь Napster, однажды добавил песню группы Spirit Animal в один из своих плейлистов, что сразу сделало эту композицию популярной и создало шумиху вокруг музыкальной группы, подстегнув продажи их альбомов.

Конечно платформы вроде Facebook и Twitter не являются чем-то единым с Spotify, они существуют в своём собственном мире. Но они формируют и поддерживают сообщество вокруг музыкантов. Фанаты могут создавать группы посвящённые любимым исполнителям, публикуя и обсуждая последние новости, как и сами артисты могут открыть официальную группу, размещая информацию интересную для своих фанатов. Кроме того на этих платформах сами исполнители открыты к контакту с публикой, что раньше было возможно только на концертах и специальных мероприятиях.

Социальные медиа ценны не только наличием прямой связи музыкантов и аудитории, они также более точно демонстрируют популярность музыкантов и отношение публики к ним. Эта информация помогает в маркетинговых исследованиях, а также в каком месте выгоднее проводить концерты или на какие фестивали разумнее всего отправится, что особенно актуально для молодых и малоизвестных групп с ограниченными бюджетами.

Трудно отрицать что социальные медиа и стриминг сервисы изменили то как музыкальные фанаты находят и наслаждаются музыкой, также как музыкальная индустрия находит и продвигает новые таланты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.