Научная статья на тему 'Влияние искусственного интеллекта на современный мир'

Влияние искусственного интеллекта на современный мир Текст научной статьи по специальности «Техника и технологии»

CC BY
2940
364
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
искусственный интеллект / технологии / визуальное восприятие / распознавание речи / принятие решений / языковой перевод

Аннотация научной статьи по технике и технологии, автор научной работы — Ширин Данияровна Искандерова

В этой статье исследуется растущая роль искусственного интеллекта в современном мире. В нем обсуждается, как искусственный интеллект используется в различных отраслях, таких как здравоохранение, финансы и образование, и как он меняет то, как мы работаем и живем. В статье также рассматриваются потенциальные преимущества и проблемы искусственного интеллекта, включая этические соображения, а также важность ответственной разработки и использования искусственного интеллекта. В целом, в статье подчеркивается значительное влияние искусственного интеллекта на современный мир и необходимость продолжения исследований и исследований в этой области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние искусственного интеллекта на современный мир»

Влияние искусственного интеллекта на современный мир

Ширин Данияровна Искандерова shirindaniyarovna9 @gmail. com Самаркандский государственный институт иностранных языков

Аннотация: В этой статье исследуется растущая роль искусственного интеллекта в современном мире. В нем обсуждается, как искусственный интеллект используется в различных отраслях, таких как здравоохранение, финансы и образование, и как он меняет то, как мы работаем и живем. В статье также рассматриваются потенциальные преимущества и проблемы искусственного интеллекта, включая этические соображения, а также важность ответственной разработки и использования искусственного интеллекта. В целом, в статье подчеркивается значительное влияние искусственного интеллекта на современный мир и необходимость продолжения исследований и исследований в этой области.

Ключевые слова: искусственный интеллект, технологии, визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений, языковой перевод

The impact of artificial intelligence on the modern world

Shirin Daniyarovna Iskanderova shirindaniyarovna9 @gmail. com Samarkand State Institute of Foreign Languages

Abstract: This article explores the growing role of artificial intelligence in today's world. It discusses how artificial intelligence is being used across industries such as healthcare, finance, and education, and how it is changing the way we work and live. The article also discusses the potential benefits and challenges of artificial intelligence, including ethical considerations, and the importance of the responsible development and use of artificial intelligence. In general, the article highlights the significant impact of artificial intelligence on the modern world and the need to continue research and research in this area

Keywords: artificial intelligence, technology, visual perception, speech recognition, decision making, language translation

Искусственный интеллект- это быстро развивающаяся область, которая произвела революцию в нашем взаимодействии с технологиями. От чат-ботов до

беспилотных автомобилей - искусственный интеллект меняет мир, каким мы его знаем. Но что такое искусственный интеллект и как он работает? В этой статье мы рассмотрим основы искусственного интеллекта и его различных приложений.

И конечно же в обновлении и модернизации мира серьезную роль играют современные технологии. Человечество, с момента его появления, начало создавать для себя все необходимые удобства, которые помогают в повседневной жизни. И в результате данного процесса возникли технологии и машины, непосредственно используемые человеком. Одним из направлений технологий является искусственный интеллект. Искусственный интеллект - это имитация человеческого интеллекта в машинах, которые запрограммированы думать и действовать как люди. Он включает в себя разработку алгоритмов и компьютерных программ, которые могут выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и языковой перевод. Искусственный интеллект охватывает множество областей, включая машинное обучение, обработку естественного языка и робототехнику.

При этом машинное обучение - это подмножество искусственного интеллекта, которое позволяет машинам учиться на данных без явного программирования. Обработка естественного языка включает в себя обучение машин понимать человеческий язык и реагировать на него, в то время как робототехника предполагает создание машин, способных выполнять физические задачи.

В настоящее время искусственный интеллект считается одним из самых быстро формирующихся и совершенствовавшихся направлении в науке. Его в роль в современной науке становиться все больше и больше. При этом искусственный интеллект является важным для человечества и почти существует во всех сферах человеческой деятельности. Искусственный интеллект играет решающую роль в современном мире, обеспечивая автоматизацию, улучшая процесс принятия решений, повышая эффективность и производительность, а также создавая новые возможности для инноваций и роста в различных отраслях, включая здравоохранение, финансы, производство, транспорт, электронную коммерцию, образование и многие другие.

К примеру, мы можем взять роль искусственного интеллекта в медицине. Искусственный интеллект может произвести революцию в медицине, помогая в диагностике, выборе лечения, разработке лекарств и профилактике заболеваний. Он может анализировать большие объемы медицинских данных для выявления закономерностей и предоставления информации, которая может помочь медицинским работникам принимать более быстрые и точные решения. И он

также может помочь в определении потенциальных мишеней для лекарств и прогнозировании эффективности лечения. С помощью искусственного интеллекта врачи могут проводить более точные диагностики, предсказывать возможные заболевания и разрабатывать индивидуальные лечебные планы для пациентов. Искусственный интеллект может улучшить здравоохранение за счет улучшения медицинской диагностики, лечения и исследований, а также помощи в административных задачах, таких как планирование пациентов и обработка медицинских данных. И также может помочь в прогнозировании и профилактике заболеваний и персонализированной медицине. Однако это также вызывает обеспокоенность по поводу этики и конфиденциальности в отношении использования данных пациентов и процессов принятия решений. А также служит для контроли и улучшении качества здоровья человека.

Кроме того, искусственный интеллект также полезен в сфере образовании. Его можно использовать для улучшения эффективности учителей и один из способов повысить производительность учителей с помощью искусственного интеллекта - использовать инструменты на базе искусственного интеллекта для персонализированного обучения и оценки. Эти инструменты могут анализировать данные учащихся, выявлять сильные и слабые стороны и предлагать индивидуальные пути обучения для каждого ученика. Кроме того, искусственный интеллект может помочь автоматизировать рутинные задачи, такие как выставление оценок, позволяя учителям сосредоточиться на более важных задачах, таких как планирование урока и индивидуальное обучение. Системы мониторинга на основе искусственного интеллекта также могут в режиме реального времени предоставлять учителям обратную связь о вовлеченности учащихся и их понимании во время занятий, что позволяет более эффективно вмешиваться и корректировать стратегии обучения. Также возникает вопрос может ли искусственный интеллект быть полезным для учащихся в школе? Да, искусственный интеллект может быть полезен учащимся в школе различными способами, такими как персонализированное обучение, интеллектуальные системы обучения, автоматическое оценивание и обнаружение плагиата. Искусственный интеллект также может помочь в выявлении учащихся, которым грозит отставание, предоставляя им целевую поддержку и ресурсы для повышения их успеваемости.

Экономика - это еще одна сфера, где искусственный интеллект является маленькой ее частью. Искусственный интеллект все чаще используется в области экономики для автоматизации задач, прогнозирования, выявления закономерностей и предоставления идей. Его можно использовать в различных областях, включая финансы, маркетинг и управление цепочками поставок, для повышения эффективности, повышения точности и снижения затрат. Некоторые

примеры приложений искусственного интеллекта в экономике включают обнаружение мошенничества, прогнозирование фондового рынка, анализ поведения потребителей и управление рисками. Отсюда мы можем прийти к выводу, что искусственный интеллект имеет заметную роль почти в каждой области человеческой деятельности.

Термину «искусственный интеллект» существует очень много определении, а конкретное определение этому термину дал Джон Маккарти.

В одной из своих статьей, он говорит: «Это наука и технология создания интеллектуальных машин, в особенности - интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан с задачей использования компьютеров для понимания работы человеческого интеллекта, но не ограничивается использованием методов, наблюдаемых в биологии.». Именно он, придумавший термин «искусственный интеллект», считал, что искусственный интеллект когда-нибудь сможет превзойти человеческий интеллект и будет способен решать сложные задачи. Он предвидел будущее, в котором машины смогут рассуждать, учиться и общаться, как люди, что приведет к прогрессу в различных областях, таких как медицина, транспорт и образование.

Но не смотря на это, еще существуют идеи игнорирующие искусственного интеллекта. В настоящее время, Илон Маск, как предприниматель-миллиардер и генеральный директор Tesla, SpaceX, Neuralink и The Boring Company, известен своими амбициозными целями революционизировать автомобильную, аэрокосмическую и технологическую отрасли, выразил обеспокоенность по поводу потенциальной опасности искусственного интеллекта, назвав его самой большой экзистенциальной угрозой для человечества. Он призвал к более строгому регулированию и надзору за развитием искусственного интеллекта, чтобы обеспечить его безопасное и ответственное использование.

Илон Маск произнес много речей об искусственном интеллекте, но его общая идея заключается в том, что искусственный интеллект представляет значительный риск для человечества, если мы не будем подходить к нему осторожно. Он предупредил о том, что это может стать неуправляемым и представлять экзистенциальную угрозу человечеству. Он считает, что регулирование и надзор необходимы для обеспечения безопасной и этичной разработки искусственного интеллекта.

Хотя искусственный интеллект - это компьютерная система, которая может выполнять задачи, обычно требующие человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, принятие решений и обработка естественного языка. Однако искусственному интеллекту не хватает сознания, творчества и эмоционального интеллекта, которыми обладают люди. С другой стороны, люди

обладают способностью критически мыслить, саморефлексировать и испытывать широкий спектр эмоций.

Одним из самых тревожных вопросов касающихся искусственного интеллекта может стать: «Каковы потенциальные этические последствия создания интеллектуальных машин, которые могут думать и действовать автономно?»

Последствия создания интеллектуальных машин, которые могут мыслить и действовать автономно, многочисленны и сложны и могут включать в себя такие преимущества, как повышение эффективности и производительности, а также такие риски, как потеря рабочих мест, проблемы с конфиденциальностью и потенциальное неправильное использование или злоупотребление технологией. Кроме того, разработка таких машин может поднять этические вопросы о природе сознания, роли технологий в обществе и ответственности людей за обеспечение безопасного и этичного использования этих машин. К сожалению не существует универсального решения этических проблем, связанных с искусственным интеллектом, но некоторые возможные подходы включают:

1. Разработка этических принципов и стандартов для разработки и использования искусственного интеллекта и обеспечение их соблюдения.

2. Обеспечение прозрачности, подотчетности и объяснимости систем искусственного интеллекта и их процессов принятия решений.

3. Поощрение междисциплинарного сотрудничества между разработчиками искусственного интеллекта, специалистами по этике, социологами и другими заинтересованными сторонами для выявления и решения этических проблем.

4. Приоритет безопасности, защищенности и конфиденциальности отдельных лиц и групп, на которых могут повлиять системы искусственного интеллекта

5. Участие в общественном диалоге и просвещении об искусственном интеллекте и его потенциальных этических последствиях для повышения осведомленности и поощрения ответственного использования.

6. Поддержка и инвестирование в исследования этических последствий искусственного интеллекта и изучение способов снижения потенциального вреда.

Несмотря на вышесказанные, в последние годы искусственный интеллект добился значительных успехов и может произвести революцию в различных отраслях. Однако есть также опасения по поводу его воздействия на общество, такого как смещение рабочих мест и предвзятость при принятии решений. Непрерывные исследования и разработки, наряду с этическими соображениями, имеют решающее значение для обеспечения ответственного использования искусственного интеллекта.

Использованная литература

1. Бурнашев Р.Ф., Бурнашева Ф.С., Норжигитова Ш.А. Нейролингвистическое программирование как инструмент информационно-психологического манипулирования // ЕВРОПА, НАУКА И МЫ: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции. -Издательство «Education and Science» Чехия, Прага. - 2020. - С. 85-87.

2. Мардиева Р. А. и др. Обучение иностранным языкам с помощью IT технологий //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 6. - С. 1173-1180.

3. Бурнашев Р. Ф., Фаррухова Ф. Ш. Особенности использования облачных технологий в современных условиях //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3. - С. 200-205.

4. Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Тамаева Д. Р. Роль новых информационных технологий в преобразовании социума на пороге информационного общества //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №2. 3. - С. 250254.

5. Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Абдувохидова Ш. А. Становление и развитие теоретической инноватики на современном этапе //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 173-178.

6. Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С. Разработка модели инновационного развития информационно-образовательной среды высшего учебного заведения //Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2012. - Т. 1. -№. 1-1. - С. 80-87.

7. Бурнашев Р.Ф., Турсунова Ф.Ж., Оганян С.С. Роль современных педагогических и цифровых технологий в системе образования //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 1. - С. 339-344.

8. Бурнашев Р.Ф., Инкачилова А.М., Нематуллаева Н.Б. Роль цифровизации образовательного процесса в формировании цифровой образовательной среды. // Сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Инновации» (Россия, Анапа, 12 января 2022 г.). - Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2022. ISBN 978-5-95283768-3. - С. 115-121.

9. Бурнашева Ф. С. и др. Психологические особенности общения в открытых информационных системах //Science and Education. - 2020. - Т. 1. - №. 2. - С. 364367.

10. Бурнашев Р. Ф., Бурнашева Ф. С., Арипова Ф. З. Информатика как предметная область инновационной деятельности в организации учебного процесса в современных условиях //Инновационное развитие науки и образования: сборник научных публикаций международной научно-практической конференции (Казахстан, Павлодар. - 2020. - С. 255-257.

11. Джуракулова С. Ш. и др. Методы мониторинга активности пользователя в сети Интернет в целях обеспечения безопасности в киберпространстве //Science and Education. - 2022. - Т. 3. - №. 7. - С. 76-85.

12. Бурнашев Р. Ф., Нематуллаева Н. Б. Особенности информационных образовательных технологий XXI века //Science and Education. - 2021. - Т. 2. - №. 3.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.