Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ'

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
154
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК / ОДАРЕННОСТЬ / ИНТЕРНЕТ / СТАТИСТИКА / ЗДОРОВЬЕ / ОФТАЛЬМОЛОГИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЙ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткаченко Виктория Викторовна

В данной статье мы разберём негативные и позитивные факторы влияния интернета на одаренных детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Ткаченко Виктория Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

SCIENCE & REALITY

№ 3.1, 2020

УДК 004

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Ткаченко В.В., Захлебаева В.В.

Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова, (г.Кокшетау, Республика Казахстан).

Аннотация. В данной статье мы разберём негативные и позитивные факторы влияния интернета на одаренных детей.

Ключевые слова: одаренный ребенок, одаренность, интернет, статистика, здоровье, офтальмология, компьютерный и зрительный синдром.

На дворе 21 век - век новых технологий, каждый из нас пользуется интернетом, берёт нужную информацию и использует её во благо, либо же, наоборот, целыми днями общается в социальных сетях, или играет в игры.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности [1, с 67-68]. Одаренного ребенка можно заметить по определенным признакам, таким как: любознательность, высокая заинтересованность каким-то конкретным видом деятельности, они требовательны к себе и сверхчувствительны. У таких детей наблюдается способность к самообучению.

Существует множество факторов, влияющих на развитие одаренности, сюда можно отнести, качества личности, влияние семьи на ребенка, взаимоотношения со сверстниками, близкими и интернет. Об интернете мы поговорим более подробно. Он может влиять на ребенка, как негативно, так и позитивно, всё зависит от того, как правильно и рационально он будет его использовать.

Плюсы использования интернета: неограниченный приток информации, общение с друзьями в социальных сетях (контакт, одноклассники, инстаграм и другие социальные сети и форумы), доступ к онлайн заработку, получение дополнительного образования и так далее. К минусам можно отнести: огромное количество недостоверной информации, сайты для взрослых, вирусных программах, мошенничество, также постоянно общаясь в социальных сетях, ребёнок теряет возможность общаться с живыми людьми. Как говорил Элтон Джон: «Интернет лишил людей возможности быть друг с другом, общаться в живую и придумывать что - то новое». Одно из негативных влияний является - иллюзия. Другими словами, он абстрагирован от общества. А если взять различные симуляторы, в этих играх у тебя есть всё, и семья, и машина, и трехэтажный дом, естественно, вместо того, чтобы заняться делом ребенок будет играть в игрушки, вед так намного проще и интереснее. И как же исправить это? Запомните, многие вещи зависят от родителей. С детства больше гуляйте, разговаривайте с ребёнком, читайте книжки, уделяйте ему внимание.

SCIENCE & REALITY

№ 3.1, 2020

Я не говорю о том, что нужно забрать у ребенка все цифровые технологии и заставить читать книжки, нет, всё должно быть в пределах нормы. Ну и самый главный аспект, на мой взгляд - это здоровье. В новом веке, в офтальмологии, даже появились новые диагнозы, вызванные пристрастием к компьютерам, планшетам и смартфонам, например, «Компьютерный зрительный синдром» [2].

Согласно статистики (по Казахстану) из ста детей, пришедших в первый класс со 100 процентным зрением, только 20-30 процентов сохраняют его. Это очень устрашающие цифры, но к сожалению факт остаётся фактом. Зрение - это не единственная проблема нашего поколения. Особенно сильно страдает костно-мышечный аппарат человека и нарушение осанки. Самой большой проблемой, вызывающей нарушение осанки у детей, является малоподвижный образ жизни, роль компьютеров и телевизоров в повседневной жизни. В дополнение к долгому сидению в школе, ребёнок зачастую и дома ведёт сидячий образ жизни, что в свою очередь очень плохо сказывается на его физическом здоровье [3, с. 5].

Какое влияние от интернета получит ваш ребёнок? Благотворное, или губительное? Во всяком случае от него можно получить, как пользу, так и вред. И именно родители должны указать ребёнку правильное направление, не забывая о том, что одаренные дети - это чудо нашей планеты, которых нужно беречь и любить.

Библиографический список

1. Одаренный ребенок: особенности в обучении: пособие для учителя/Н.Б. Шумякова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлева и д.р.; под ред. Шумяковой - М.; Просвещение, 2006

2. https://tengrinews.kz/article/pokolenie-ochkarikov-325

3. Нарушения осанки учащихся, диагностика и профилактика в рамках системы школьного здравоохранения. http://doc.knigi-x.ru/22meditsina/476285-1-narusheniya-osanki-uchaschihsya-diagnostika-profilaktika-ramkah-sistemi-shkolnogo-zdravoohraneniya-rukovodstvo-dlya-medicinskih.php.

Ткаченко Виктория Викторовна, студентка 3 курса, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г.Кокшетау).

Захлебаева Виктория Викторовна, научный руководитель, магистр педагогических наук, преподаватель, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г.Кокшетау).

Дата поступления статьи: 30.07.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.