посредством сайта может быть создана информационно-образовательная среда, которая помогает видоизменить процесс обучения иностранным языкам, делая его более разнообразным, эффективным и действенным во многих отношениях.
ЛИТЕРAТУРA
1. Громченко, ИА Сайт учителя в организации учебного процесса I ИА. Громченко, ТЗ. Ульянова II Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 210 - 212.
2. Дубаков, A.B. Технология веб-квест в процессе практической языковой подготовки будущих переводчиков I A.B. Дубаков II Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам : сб. науч. ст. - Шадринск : ШГПИ, 2012. - C. 3 - 7.
3. Дубаков, A.B. Научно-методическое сопровождение развитие ИКТ-компетентности учителя английского языка I A.B. Дубаков, Д.К. Ефимов, A.B. Качалов II Bестник Шадринского государственного педагогического института. - 2013. - № 1.
4. Дубаков, A.B. Персональный веб-сайт как средство профессиональной самореализации учителя иностранного языка I A.B. Дубаков II Zbior raportów naukowych. "Nauka dzis: teoría, metodología, praktyka". (28.09.2013 - 30.09.2013) - Wroclw : Wydawca : Diamond trading tour, 2013.
5. Суханова, О.Н. Личный сайт учителя иностранного языка как императив современного образования I О.Н. Суханова II Иностранные языки в школе. - 2013. - №3. - С. 47 - 51.
УДК 75.04
И.В. Русова, г. Шадринск
Влияние интерактивных технологий на учебный процесс преподавания дисциплины «Моделирование и художественное проектирование прически» в системе ВПО
Статья посвящена вопросам применения интерактивных технологий в учебном процессе как эффективного аппарата в становлении профессиональных качеств будущих специалистов «Профессиональное обучение» в системе высшего профессионального образования.
Интерактивные технологии.
I. V. Rusova, Shadrinsk
The impact of interactive technologies in educational process of teaching the discipline "Modeling and artistic design hairstyles" in the system of higher professional education
The article is devoted to the application of interactive technologies in educational process as effective staff in the development of the professional qualities of the future specialists ' Professional training in the system of higher professional education.
Keywords: interactive technologies.
Подготовка специалистов «Профессиональное обучение» (дизайн) специализации парикмахерское искусство и дизайн прически, нуждается в подробном
изучении дисциплины «Моделирование и художественное проектирование прически», как в одном из важных составляющих.
Целью данной дисциплины является предоставление студентам представлений о системе знаний, о цели, задачах, принципах выполнения, подбора, приемах современных технологий в создании прически, о технологических принципах и практических основах, о связи прически и макияжа.
В изучение дисциплины «Моделирование и художественное проектирование прически» заложены такие задачи как:
- обучение практическим умениям и навыкам, связанным с анализом, подбором, выполнением, созданием правильного, гармоничного, соответствующего стилю, временному промежутку, возрасту, случаю, внешнего облика при помощи макияжа и прически, выполняемых на практике при помощи современных технологий парикмахерского искусства;
- ознакомление с методами и приемами, техниками выполнения и разновидностями современных технологий моделирования прически в парикмахерском искусстве;
- формирование интереса к углубленной работе по изучению и внедрению в практику собственной профессиональной деятельности разнообразных видов, техник, выполнения современных технологий в парикмахерском искусстве при моделировании прически.
Один из путей совершенствования учебного процесса в высших учебных заведениях - это внедрение в учебный процесс средств современных технологий образования, которые позволяют накапливать, прорабатывать, передавать большие объемы информации, открывают большие перспективы относительно расширения теоретической базы знаний, наглядной и предоставления результатам обучения практического значения.
От современного учебного заведения требуется ввод новых подходов к обучению, которые обеспечивают развитие коммуникативных, творческих и профессиональных способностей и стимулируют потребность будущего специалиста в самообразовании на основе содержания и организации учебного процесса [1, с. 18].
Целью профессионального обучения для студентов по дисциплине «Моделирование и художественное оформление прически» в высших учебных заведениях, является формирование у студентов профессиональной коммуникативной компетенции путем развития и совершенствования всех видов творчески - проектной деятельности: проектирование, разработка образа, перенесение образа на бумагу, моделирование работы на модели.
В основу такого учебного процесса заложено творческое проектирование, направленное на общее решение проблем, формирование способностей выделять главное, ставить цели, планировать деятельность. Чтобы достичь синтеза уже существующих образов с индивидуальной самостоятельной творческой разработкой студентов и активизировать их на познавательные процессы необходимо введение интерактивных технологий.
Процесс обучения должен заинтересовывать, активизировать, привлекать студентов в познавательную деятельность и увлекать в изучение предмета. Применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать студентов.
На сегодняшний день процесс обучения обогащен многими интерактивными технологиями, такими как: компьютер, интерактивная доска, современные мультимедийные технологии (обучающие фильмы, презентации, электронные учебники, а так же собственные разработки).
Все эти технологии позволяют повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения. Интерактивные и мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент учащегося.
Интерактивные технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные технологии открывают принципиально новые подходы в обучении специалистов и в системе образования.
Таким образом, интерактивные технологии позволяют качественно усовершенствовать процесс обучения специалистов на занятиях по предмету моделирование и художественное проектирование. На данном занятии актуальны такие интерактивные технологии, как мультимедиа презентации, обучающие видео фильмы с точной технологической последовательностью, исторические видео фильмы которые играют значительную роль в совершенствовании данной дисциплины, обучающие интерактивные и компьютерные программы, направленные на проектирование и создание целостного образа.
С помощью данных интерактивных технологий у студентов развивается проектно образное мышление, обогащается образный запас исторических и новейших тенденций и технологий, развивается интерес к профессии, активизируются творческие и познавательные подходы.
Так же интерактивные технологии способствуют синтезу исторических направлений и современных в развитии образа и силуэта прически. Что в свою очередь приводит к созданию новых образов, направлений, тенденций и технологий.
Вследствие всего выше сказанного интерактивные технологии в учебном процессе представляют себя как эффективный аппарат в становлении профессиональных качеств для специалистов «Профессиональное обучение» (дизайн) специализации парикмахерское искусство и дизайн прически, готового к трудовой деятельности и способного быть конкурентно способным на рынке труда.
ЛИТЕРАТУРА
1. Коротаевский, А. Г. Новые компьютерные технологии для повышения знаний студентов // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития» : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. // А. Г. Коротаевский, Г. А. Лазарев. - Новосибирск : СибАК, 2013. - 18 с.