Научная статья на тему 'Влияние интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз и «Экономический пояс Великого шелкового пути» на развитие экономики'

Влияние интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз и «Экономический пояс Великого шелкового пути» на развитие экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
620
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА / ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ / ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ / ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ / КОНЦЕПЦИЯ "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ" / РОССИЯ / КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ / KYRGYZ REPUBLIC / INTEGRATION PROCESSES / FOREIGN TRADE / EURASIAN ECONOMIC UNION / A CONCEPT OF "ECONOMIC BELT OF THE GREAT SILK ROAD" / RUSSIA / PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA / ECONOMIC COOPERATION OFSTATES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдынасыров Уран Тойбаевич

В работе рассматриваются вопросы экономической интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз, а также взаимодействия с проектом «Экономический пояс Великого шелкового пути». Совмещение данных механизмов позволит создать новую модель экономического сотрудничества. «Экономический пояс Великого шелкового пути» представляет собой мегапроект, состоящий из множества конкретных проектов, в том числе инфраструктурных. В отличие от ЕАЭС не обладает международной правосубъектностью. Особенность его заключается в укреплении и развитии транспортной инфраструктуры государств, находящихся на пути «Великого шелкового пути» и на этой базе создания устойчивой модели доступа экономик друг к другу с внедрением международных процедур упрощения международной торговли. В то же время, Евразийский экономический союз проектов не ведет, но создает условия для того, чтобы бизнесу было выгодно и эффективно работать. Странами-участниками обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Предпринимателям государств-участников ЕАЭС выгодно участвовать в том или ином проекте, включая проекты «Экономического пояса Шелкового пути». Широкие возможности к тому обусловлены геополитическим статусом Евразии, которая традиционно была связующим звеном между Европой и Азией. Сегодня Европа активно ищет выходы на азиатские рынки, Азия заинтересована в рынке Европы. Поэтому речь идет не о конкуренции, а о сотрудничестве и партнерстве. В итоге отметим, что участие Кыргызской Республики в данных двух интеграционных сообществах полезна в общем сочетании и взаимодействии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF INTEGRATION OF THE KYRGYZ REPUBLIC INTO THE EURASIAN ECONOMIC UNION AND THE SILK ROAD ECONOMIC BELT ON THE ECONOMIC DEVELOPMENT

The paper deals with the economic integration of the Kyrgyz Republic in the Eurasian Economic Union, as well as interaction with the project “The Silk Road Economic Belt”. The content of these concepts is like the integration processes of the modern international economy. The combination of these mechanisms will create a new model of economic cooperation. The Silk Road Economic Belt is a megaproject consisting of a number of specific projects, including infrastructure projects. Unlike the EAEA, there is no international legal personality. Its peculiarity is to strengthen and develop the transport infrastructure of the states on the path of “The Silk Road Economic Belt” and on this basis create a sustainable model of economies’ access to each other by introducing international procedures for simplification of international trade. At the same time, the Eurasian Economic Union doesn’t take on projects, but it creates conditions for profitable and efficient business. The countries provide the freedom of movement of goods, services, capital and labor, as well as concerted, coordinated or unified policies in the economic sectors. Entrepreneurs of the EAEA member states benefit from participating in this or that project, including the projects of “The Silk Road Economic Belt”. Ample opportunities are caused by the geopolitical status of Eurasia, which has traditionally been a link between Europe and Asia. Today, Europe is actively seeking Asian markets entry and Asia is interested in the European market. Therefore, the question is not about competition, but about cooperation and partnership. It should be noted that participation of the Kyrgyz Republic in these two integration communities is useful in the overall combination and interaction.

Текст научной работы на тему «Влияние интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз и «Экономический пояс Великого шелкового пути» на развитие экономики»

Экономика и финансы

УДК 339.923:061 DOI: 10.14529/ет170304

ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ И «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ» НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

У.Т. Абдынасыров

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

В работе рассматриваются вопросы экономической интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз, а также взаимодействия с проектом «Экономический пояс Великого шелкового пути». Совмещение данных механизмов позволит создать новую модель экономического сотрудничества.

«Экономический пояс Великого шелкового пути» представляет собой мегапроект, состоящий из множества конкретных проектов, в том числе инфраструктурных. В отличие от ЕАЭС не обладает международной правосубъектностью. Особенность его заключается в укреплении и развитии транспортной инфраструктуры государств, находящихся на пути «Великого шелкового пути» и на этой базе создания устойчивой модели доступа экономик друг к другу с внедрением международных процедур упрощения международной торговли. В то же время, Евразийский экономический союз проектов не ведет, но создает условия для того, чтобы бизнесу было выгодно и эффективно работать. Странами-участниками обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Предпринимателям государств-участников ЕАЭС выгодно участвовать в том или ином проекте, включая проекты «Экономического пояса Шелкового пути». Широкие возможности к тому обусловлены геополитическим статусом Евразии, которая традиционно была связующим звеном между Европой и Азией. Сегодня Европа активно ищет выходы на азиатские рынки, Азия заинтересована в рынке Европы. Поэтому речь идет не о конкуренции, а о сотрудничестве и партнерстве.

В итоге отметим, что участие Кыргызской Республики в данных двух интеграционных сообществах полезна в общем сочетании и взаимодействии.

Ключевые слова: Кыргызская Республика, интеграционные процессы, внешняя торговля, Евразийский экономический союз, концепция «Экономический пояс Великого шелкового пути», Россия, Китайская Народная Республика, экономическое сотрудничество государств.

В настоящий момент Кыргызская Республика активно действует в процессе интеграции в международную экономику. К числу наиболее важных экономических объединений, которые влияют на развитие экономики Кыргызской Республики, относятся: Всемирная торговая организация, Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества, а также «Экономический пояс великого шелкового пути» и пр.

Целью данной статьи является проведение анализа сравнительных характеристик и признаков двух таких важных для республики международных организаций, как Евразийский экономический союз и «Экономический пояс Великого шелкового пути». Собственно, на данные два экономических объединения приходится более половины общего объема внешней торговли Кыргызской Республики.

Следует рассмотреть особенности их функционирования и попытаться ответить на следующий вопрос: в перспективе, это конкурирующие между собой организации или сотрудничающие, а

также какое место будет занимать Кыргызская Республика в этих двух проектах?

Как известно, наша республика географически находится на стыке двух организаций и имеет общие территориальные границы с ними. При этом, Кыргызстан как постсоветская страна имела глубокие традиционные экономические, культурные, ментальные и пр. взаимоотношения со странами ЕАЭС.

Китайская Народная Республика относилась к числу стран дальнего зарубежья. Соответственно, граница жестко охранялась и экономические отношения были ограничены.

В условиях СССР с ее командно-административной экономикой источником внешнеэкономических связей выступал центр. А Кыргызская Республика, имея непосредственные границы с КНР, не имела никакого отношения к формированию или осуществлению внешнеэкономической политики с соседними пограничными странами.

В настоящий момент Кыргызская Республика осуществляет торгово-экономические отношения с 141 странами мирового торгового сообщества. В том числе импортирует продукцию - из 133 стран, а экспортирует продукцию, выпущенную в республике - в 89 страны мира. Соответственно, осуществляет независимую внешнеэкономическую политику и широко участвует в различных экономических международных организациях.

В 2015 году внешнеторговый оборот страны составил 5745,8 млн долл. и по сравнению с 2014 г. сократился на 24,6 %, в т.ч. экспорт составил 1676,3 млн долл. (снижение на 11 %), импорт -4069,5 млн долл. (снижение на 29 %).

Дефицит торгового баланса составил 2393,2 млн долл. и сократился на 38 %.

В настоящий момент на динамику внешней торговли оказывают непосредственное влияние кризисные явления, которые характерны в целом для мировой экономики, а также известные события, связанные с введением международных санкций в отношении России.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. Странами-участниками обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Основными целями ЕАЭС являются:

- создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

- формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках союза;

- модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Таким образом, имеет место процесс объединения экономик, сопровождающийся согласованным изменением законодательства и норм государства, экономического характера стран-членов ЕАЭС и их последующая гармонизация и унификация.

Как пример, можно привести следующие направления, которые непосредственно коснулись экономических агентов Кыргызской Республики:

- отмена таможенных, санитарных и фитоса-нитарных видов контроля на границах стран -членов ЕАЭС;

- применение ставок таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС;

- внесение в Единый реестр ЕАЭС 28 аккредитованных лабораторий КР и 6 органов по сертификации, которые выдают документы;

- установление беспошлинных поставок стратегически значимых товаров, таких как нефтепродукты, лесоматериалы, металлопрокат и т. д.;

- упрощение процедур трудоустройства и улучшение социальных условий жизни для трудовых мигрантов и их семей;

- установление права работы для граждан стран-членов в любом государстве-члене ЕАЭС без получения разрешения на трудоустройство;

- государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национально рынка труда;

- осуществление социального обеспечения (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан государства трудоустройства и пр.

Таким образом, принимаемый комплекс мер соответствует действиям социально-экономического характера и направлен на улучшение различных аспектов и условий, как ведения бизнеса, так и жизни граждан стран членов ЕАЭС.

Выгоды или главные цели участия Кыргызской Республики в данном объединении заключаются в:

- переходе на качественно новый уровень устойчивого роста;

-расширении масштабов развития и потенциального рынка сбыта для продукции, выпущенного отечественными товаропроизводителями;

- открытии новых возможностей для модернизации экономики;

- сокращении разрыва в развитии с другими странами ЕАЭС.

В качестве итогов от вступления республики в ЕАЭС можно выделить:

- создание новых рабочих мест и обеспечение занятости;

- привлечение прямых иностранных инвестиций;

- рост применения новых технологий;

- встраивание в международные производственные цепи;

- улучшение структуры производства.

Состояние торговых взаимоотношений

Кыргызской Республики и ЕАЭС

Доля стран-членов ЕАЭС в общем объеме внешней торговли Кыргызской Республики в 2015 г. составила - 41,8 %, в том числе в экспорте -23,8 %, импорте - 49,2 %.

В общем товарообороте Кыргызской Республики доля России составила 24,9 % (1428,6 млн долл.), Казахстана - 15,8 % (905,0 млн долл.), Беларуси - 1,2 % (67,4 млн долл.) и Армении -0,01 % (0,5 млн долл.).

Товарооборот КР со странами дальнего зару-

бежья составил 3344,3 млн долл. США и снизился на 26,8 %, в т.ч. экспорт составил 1277,5 млн долл. США (снижение на 6 %), импорт - 2006,8 млн долл. США (снижение на 35,6 %).

Из этих стран основными торговыми партнерами Кыргызстана являются Китай (18,5 % от общего объема товарооборота), Швейцария (10,1 %), Турция (4,3 %), США (2,1 %), ОАЭ (1,8 %), Германия (1,7 %), Япония (1,1 %) и др.

Данные рисунка демонстрируют, что в целом динамика товарооборота Кыргызской Республики со странами ЕАЭС носит в целом устойчивый характер. В последнее время имеет тенденцию к сокращению, что основано на известных событиях, связанных с наложением санкций на экономику России.

Товарооборот Кыргызской Республики со странами-членами ЕАЭС снизился на 24,5 % и составил 2542,5 млн долл. США, в т. ч. экспорт составил 539,8 млн долл. США и сократился на 24,2 %, импорт - 2002,7 млн долл. США, и сократился на 24,5 %. Приток прямых инвестиций из стран-членов ЕАЭС (табл. 1) составляет 36,7 % общего объема ПИИ Кыргызской Республики.

Расчеты данного показателя проведены без учета Армении, поскольку нами не была обнару-

жена информация в материалах Национального статистического комитета Кыргызской Республики. Тем не менее, картина ясно отражает общие тенденции с притоком прямых иностранных инвестиций со стран ЕАЭС.

Важно отметить, что в странах ЕАЭС работает много мигрантов из Кыргызской Республики. Поэтому они могут быть одним из крупных источников поступления инвестиций в экономику республики.

Концепция «Экономический пояс Великого шелкового пути»

Другим важным направлением интеграции экономики Кыргызской Республики является концепция «Экономический пояс Великого шелкового пути». Хотя в юридическом смысле данная концепция не является членским интеграционным объединением государств, не имеет формальных органов регулирования и пр., что характерно для ЕАЭС [1].

Напомним, что Китайская Народная Республика является одним из стран основных торговых партнеров Кыргызской Республики. В общем объеме товарооборота республики на Китай приходится - 18,5 %.

В сентябре и октябре 2013 года Председатель

4000 3000 2000 1000 0

-1000 -2000 -3000

3 3288,5 3230,5

т/о КР с ЕАЭС ■ экспорт КР с ЕАЭС ■ импорт КР с ЕАЭС ■ сальдо

Динамика внешней торговли Кыргызской Республики со странами ЕАЭС за период с 2008-2015 годы (по данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики и Министерства экономики

Кыргызской Республики)

Таблица 1

Приток прямых иностранных инвестиций из стран членов ЕАЭС с 2013 по 2015 гг. (тыс. долл. США)

Показатели 2013 2014 2015

ПИИ всего по странам 964507,1 727091,2 1573243,7

Темп роста, % 163,3 75,4 216,4

ПИИ из стран ЕАЭС 125127,1 91024,3 576962,7

Доли в % 12,9 12,5 36,7

КНР Си Цзиньпин во время визитов в страны Центральной и Юго-Восточной Азии выдвинул инициативу по совместному созданию «Одного пояса и одного пути», который далее был переименован в «Экономический пояс Великого шелкового пути».

На наш взгляд, проект «Экономический пояс Великого Шелкового пути» представляет собой концепцию организационно-логистического комплекса и оптимизации торгово-экономических процессов на евразийском пространстве, основанный на идее геополитического порядка. Цель данной концепции - развитие международной торговли и экономического сотрудничества, формирование структуры всесторонней открытости на основе совместного создания проекта и стимулирование свободного, упорядоченного передвижения факторов производства, распределения ресурсов и глубокого слияния рынков.

В основе реализации проекта лежит идея формирования континентального моста между Европой и Азией, а также Африкой. В их основу лягут крупные международные маршруты с опорными точками в ключевых городах для сотрудничества в важных торгово-экономических зонах [2].

Проект должен дать возможность странам, расположенным по Шелковому пути, скорректировать свою экономическую политику в сторону более масштабного, высокоуровневого и глубокого регионального экономического сотрудничества. По сути, это поиск новой модели международного сотрудничества и общемирового менеджмента нацеленной на формирование и укрепление взаимосвязей на 3 материках - Азии, Европы, Африки, и в омывающих их океанах на основе всестороннего делового сотрудничества, политического доверия, экономической интеграции и культурной толерантности.

В географическом аспекте проект «Экономический пояс Великого Шелкового пути» включает три субрегиона [3]:

1) международные коридоры экономического сотрудничества «Китай - Монголия - Россия»,

2) «Китай - Центральная Азия - Западная Азия»,

3) «Китай - Индокитай».

Концепция сотрудничества между странами включает следующие пункты:

1) усиление координации государств региона в политической области;

2) интенсификация строительства единой дорожной сети;

3) развитие торговли путем ликвидации торговых барьеров, снижения издержек торговли и инвестиций, повышения скорости и качества экономических операций в регионе;

4) увеличение валютных потоков за счет перехода на расчеты в национальных валютах;

5) усиление роли народной дипломатии, расширение прямых связей между народами стран региона [1].

Особенность китайского подхода заключается в том, что развитие сотрудничества предлагается осуществлять за счет внутренних ресурсов государств региона, а также Китая и России. При этом, в отличие от американских проектов, речь идет о сотрудничестве государств Центральной Азии прежде всего с Китаем и Россией, а уже потом с другими государствами. В отличие от подхода ЕС, в первом же пункте отмечает необходимость политического взаимодействия как основы экономического сотрудничества. Соответственно, главным фактором сотрудничества является взаимодействие функционирующих здесь международных организаций: ШОС и ЕАЭС. Поэтому КНР рассматривает евразийскую интеграцию как не противоречащую или конкурирующую, и считает ее полезной.

Ниже рассмотрим уровень экономических взаимоотношений между КНР и Кыргызской Республикой. В целом, взаимоотношения развиваются динамично по различным направлениям как торговым, так и, собственно, инвестиционным.

Возможно, в приведенных данных находит отражение реализация концепции «Экономический пояс Великого шелкового пути».

Глубокие экономические взаимоотношения между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой реализуется в различных направлениях и секторах экономики.

Согласно уточненным данным национально-статистического комитета объемы поступлений прямых иностранных инвестиций в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 216,4 % и составили 1573,2 млн долларов. США. Прямые иностранные инвестиции из Китая в 2015 году составили 474,4 млн долл. США и увеличились по сравнению с 2014 г. более чем в 2 раза.

Анализ общей динамики ПИИ из Китая с 2010 по 2014 гг. показывает рост поступлений ПИИ до 2013 г., спад в 2014 г. и вновь рост в 2015 г., на который приходится наибольший объем ПИИ за данный период (табл. 2).

Наиболее привлекательными отраслями для инвесторов из КНР за последние годы являлись обрабатывающая промышленность (44,3); операции с недвижимым имуществом (29,1 %); и профессиональная, научная и техническая деятельность (12,3 %) (табл. 3).

В настоящий момент, помимо частных проектов, уже осуществляются или планируется осуществить большое количество межгосударственных проектов, реализация которых невозможна без участия правительств соответствующих государств.

Таблица 2

Поступление прямых иностранных инвестиций по видам экономической деятельности из Китая

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с 2011 по 2015 гг. (тыс. долл. США)

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

ПИИ всего по странам 849 201,1 590 733,3 964507,1 727091,2 1573243,7

Темп роста, % 127,5 69,6 163,3 75,4 216,4

ПИИ из Китая 149 602,2 141 171,6 468336,3 221646,2 474412,2

Темп роста, % 211,45 94,36 321,97 47,3 214,0

Доли, % 17,62 23,90 45,8 30,5 30,2

Источник: Министерство экономики Кыргызской Республики.

Таблица 3

Поступление прямых иностранных инвестиций из КНР по видам экономической деятельности (тыс. долл. США)

Всего 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

149 602,2 141 171,6 468 336,6 221 646,2 474 412,2

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 1,7 2 045,3 47,1 - -

Горнодобывающая промышленность 138,7 4 706,3 15 729,3 72 774,9 14 364,5

Обрабатывающая промышленность 3 796,3 76 932,9 149 243,7 26 872,1 388 465,0

Строительство 144,1 231,7 6 585,7 5 980,0 1 900,0

Торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования 40 025,8 4 804,8 3 509,5 3 283,2 3 220,8

Транспорт и связь 13 569,9 1 204,7 18,5 6,7 6,7

Операции с недвижимым имуществом 91 872,0 51 245,9 279 401,2 395,2 8,4

Профессиональная, научная и техническая деятельность - - - 112 334,1 66 429,0

Как известно, при помощи финансовой помощи Китайской Народной Республики проводится ремонт автомобильных дорог внутри городов республики. Строятся новые межрегиональные автомобильные дороги. Рассматривается возможность строительства железнодорожной магистрали КНР, Кыргызская Республика, Узбекистан. Подготовлен к реализации проект строительства газового трубопровода из Туркмении в Китай, через территорию Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.

Таким образом можно заключить, что «Экономический пояс Великого шелкового пути» представляет собой мегапроект, состоящий из множества конкретных проектов, в том числе инфраструктурных. В отличие от ЕАЭС не обладает международной правосубъектностью. Особенность его заключается в укреплении и развитии транспортной инфраструктуры государств, находящихся на пути «Великого шелкового пути» и на этой базе создания устойчивой модели доступа экономик друг к другу с внедрением международных процедур упрощения международной торговли.

В то же время, Евразийский экономический союз проектов не ведет, но создает условия для того, чтобы бизнесу было выгодно и эффективно работать. Странами-участниками обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Предпринимателям государств-участников ЕАЭС выгодно участвовать в том или ином проекте, включая проекты «Экономического пояса Шелкового пути». Широкие возможности к тому обусловлены геополитическим статусом Евразии, которая традиционно была связующим звеном между Европой и Азией. Сегодня Европа активно ищет выходы на азиатские рынки, Азия заинтересована в рынке Европы. Поэтому речь идет не о конкуренции, а о сотрудничестве и партнерстве.

В итоге отметим, что участие Кыргызской Республики в данных двух интеграционных сообществах полезна в общем сочетании и взаимодействии. В качестве следующего шага на пути глобальных интеграционных процессов Прези-

дент России Владимир Путин предложил создание большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ. На наш взгляд, успешная реализация проектов будет наиболее эффективно влиять на рост экономики республики из различных источников или инициатив.

Литература

1. Лукин, А.В. Идея «экономического пояса

Шелкового пути» и евразийская интеграция /А.В. Лукин. - http://igpi.ru/bibl/other_articl/

1406820606.html

2. Нурсеитов, А.А. Экономический пояс шелкового пути: возможности и перспективы / А.А. Нурсеитов. - http://yvision.kz/post/520219

3. Фролова, И.Ю. Китайский проект «Экономический пояс Шёлкового пути»: развитие, проблемы, перспективы / И.Ю. Фролова // Проблемы национальной стратегии. - 2016. - № 5(38). -С. 47-67.

Абдынасыров Уран Тойбаевич. Доктор экономических наук, профессор, Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, г. Бишкек (Кыргызская Республика), abdynasyrov@mail.ru

Поступила в редакцию 5 марта 2017 г.

DOI: 10.14529/em170304

INFLUENCE OF INTEGRATION OF THE KYRGYZ REPUBLIC INTO THE EURASIAN ECONOMIC UNION AND THE SILK ROAD ECONOMIC BELT ON THE ECONOMIC DEVELOPMENT

U.T. Abdynasyrov

Academy of Public Administration under the President of the Kyrgyz Republic, Bishkek, Kyrgyz Republic

The paper deals with the economic integration of the Kyrgyz Republic in the Eurasian Economic Union, as well as interaction with the project "The Silk Road Economic Belt". The content of these concepts is like the integration processes of the modern international economy. The combination of these mechanisms will create a new model of economic cooperation.

The Silk Road Economic Belt is a megaproject consisting of a number of specific projects, including infrastructure projects. Unlike the EAEA, there is no international legal personality. Its peculiarity is to strengthen and develop the transport infrastructure of the states on the path of "The Silk Road Economic Belt" and on this basis create a sustainable model of economies' access to each other by introducing international procedures for simplification of international trade. At the same time, the Eurasian Economic Union doesn't take on projects, but it creates conditions for profitable and efficient business. The countries provide the freedom of movement of goods, services, capital and labor, as well as concerted, coordinated or unified policies in the economic sectors.

Entrepreneurs of the EAEA member states benefit from participating in this or that project, including the projects of "The Silk Road Economic Belt". Ample opportunities are caused by the geopolitical status of Eurasia, which has traditionally been a link between Europe and Asia. Today, Europe is actively seeking Asian markets entry and Asia is interested in the European market. Therefore, the question is not about competition, but about cooperation and partnership.

It should be noted that participation of the Kyrgyz Republic in these two integration communities is useful in the overall combination and interaction.

Keywords: Kyrgyz Republic, integration processes, foreign trade, Eurasian Economic Union, a concept of "Economic belt of the Great Silk Road", Russia, People's Republic of China, economic cooperation of states.

References

1. Lukin A.V. Ideya «ekonomicheskogo poyasa Shelkovogo puti» i evraziyskaya integratsiya [The idea of "economic belt of the Great Silk Road"and Eurasian integration]. Available at: http://igpi.ru/bibl/other_ articl/1406820606.html

2. Nurseitov A.A. Ekonomicheskiy poyas shelkovogo puti: vozmozhnosti i perspektivy [The economic belt of the Great Silk Road: opportunities and prospects]. Available at: http://yvision.kz/post/520219

5. Froloval. Y. [China's "Silk Road Economic Belt" project: development, issues and prospects]. Problemy natsional'noy strategii [National Strategy Issues], 2016, no. 5(38), pp. 47-67. (in Russ.)

Uran T. Abdynasyrov, Doctor of Sciences (Economics), Professor at the Academy of Public Administration under the President of the Kyrgyz Republic, Bishkek (Kyrgyz Republic), abdynasyrov@mail.ru

Received 5 March 2017

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

FOR CITATION

Абдынасыров, У.Т. Влияние интеграции Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз и «Экономический пояс Великого шелкового пути» на развитие экономики / У.Т. Абдынасыров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». -2017. - Т. 11, № 3. - С. 28-34. БО!: 10.14529/ет170304

Abdynasyrov U.T. Influence of Integration of the Kyrgyz Republic into the Eurasian Economic Union and the Silk Road Economic Belt on the Economic Development. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2017, vol. 11, no. 3, pp. 28-34. (in Russ.). DOI: 10.14529/em170304

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.