ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ
СТРУКТУРУ ПРЕДПРИЯТИЯ
Л.С. Горян, студент
Российский экономический университет им Г.В. Плеханова (Россия, г. Москва)
DOI:10.24412/2411-0450-2021-4-1-116-118
Аннотация. Информационные технологии влияют на определение организационной структуры предприятия. В данном исследовании рассматриваются концептуальные вопросы, которые поднимают важность технологических инструментов, взглядов и способов. Также рассматриваются технологические, организационные и интерактивные связи между информационными технологиями и организационными структурами. Делается вывод о том, что информационные технологии оказывают влияние на организационную структуру через централизацию и децентрализацию.
Ключевые слова: технологии, информационные технологии, организационная структура.
Информационные технологии и организации влияют друг на друга. Между этими переменными существует определенная взаимосвязь. Использование информационных технологий является обязательным для организаций в этом столетии. Однако то, как развивались и усовершенствовались информационные технологии с течением времени, ставит вопрос о том, какой эффект технологии могут нанести организациям и их структуре.
С одной стороны, информационные системы должны быть согласованы с организацией для предоставления информации, необходимой важным группам внутри организации. С другой стороны, организация должна осознавать и быть открытой для влияния информационных технологий, чтобы извлекать пользу. Взаимодействие между информационными технологиями и организациями является очень сложным и зависит от множества факторов, включая структуру организации, стандартные операционные процедуры и управленческие решения.
Информационные технологии включают в себя все оборудование и программное обеспечение, которые организация должна использовать для достижения своих целей. Информационные технологии также можно рассмотреть, как продукты, методы, изобретения, которые используются с целью получения информации. Ресурсы ор-
ганизации в области информационных технологий (ИТ) подразделяются на две категории: инфраструктура информационных технологий и кадровые ресурсы информационных технологий. ИТ-инфраструктура включает аппаратное и программное обеспечение, коммуникационные технологии, базы данных. Человеческие ресурсы ИТ включают расходы, связанные с оплатой труда и подготовкой ИТ-персонала, а также подготовкой ИТ-специалистов для конечных пользователей. Активное использование человеческих ресурсов обеспечивает конкурентное преимущество предприятия, связывая внутренние процессы и структуру фирмы с постоянно меняющейся внешней средой.
Организации отличаются друг от друга. Следовательно, влияние ИТ на организационную структуру также имеет различные виды. Согласно Маркусу и Робею, существует технологическая, организационная и интерактивная необходимость между ИТ и организационной структурой. Технологическая необходимость утверждает, что сама технология оказывает влияние на организационную структуру предприятия. Исследование, проведенное Вудвортом, показывает, что структура предприятия формируется технологией производства, которую они используют в организации. Во-вторых, организационная необходимость рассматривает изменение с
неблагоприятной точки зрения. С этой точки зрения, менеджеры могут осуществлять изменения, включая технологии в организацию, чтобы удовлетворить потребности организации. Интерактивная необходимость показывает, что взаимодействие между тем, что технологии позволяют, и тем, что менеджеры и организация пытаются достичь, является сложным. Кро-устон и Малоун, согласно этой точки зрения и поддерживают идею, что потребности организации и современные технологии могут привести к изменениям на предприятии. Лаудон утверждает, что все организации имеют определенную структуру, отталкиваясь от технологий, которые используют. Технология оказывает влияние на механизм контроля, количество организованных уровней и количество подразделений внутри организации. Технология обеспечивает гибкость и это позволяет организациям выбирать между централизованной и децентрализованной деятельностью. С другой стороны, организационная культура и факторы внешней среды влияют на формирование иерархии в организации. Если информационные технологии, используемые в организации, способствует гибкости и креативности, то структура этого предприятия становится более децентрализованной.
Классический взгляд на управление поддерживает централизацию власти для обеспечения координации между малыми рабочими местами. Горизонтальная или вертикальная власть показывает, как механизм управления работает: централизованно или децентрализовано. С появлением компьютеров в деловой жизни ожидалось, что контроль будет централизованной. Однако последние достижения в области ИТ позволяют использовать как централизованные механизмы управления, так и децентрализованные.
Благодаря широкому использованию информационных технологий, многие изменения в структуре организации стали важными. Одной из них может быть меньшая потребность в рабочей силе из-за машин, которые помогают делать вещи с низкой стоимостью и меньшим временем более эффективно. Информационные тех-
нологии способствуют объединению отделов или разделению этих отделов через их функции или созданию новых отделов.
В данном исследовании обсуждается значение информационных технологий с точки зрения организационных структур. Следует признать, что все организации во всем мире были структурированы и сформированы определенным образом. С появлением и использованием информационных технологий в организациях возникает необходимость в изменении и совершенствовании организационных структур. Можно сделать вывод, что структуры организаций определяются и формируются на основе информационных технологий, которые они используют. Поэтому понимание роли информационных технологий в структурах организаций имеет первостепенное значение. Изменения произошли практически во всех отраслях бизнеса, однако именно информационные технологии повлияли на все аспекты управления и организационной структуры. Благодаря серьезным изменениям, которые произошли не только в технологиях, но и в экономическом, социальном и политическом аспектах, бизнес стал меняться. В конечном итоге, бизнес смог справиться с изменениями и структуры организаций стали более активными и гибкими.
В данном исследовании обсуждается значение информационных технологий с точки зрения организационных структур. Следует признать, что все организации во всем мире были структурированы и сформированы определенным образом. С появлением и с широким использованием информационно-коммуникационных технологий в организациях возникает необходимость в изменении и совершенствовании организационных структур.
Можно утверждать, что структуры современных организаций определяются и формируются на основе информационных технологий и систем, которые они используют. Поэтому понимание роли информационных технологий в структурах организаций имеет первостепенное значение. Современная деловая среда придумал миру совершенно новые методы, чтобы спра-
11S
виться со сложной и конкурентной рыночной ситуацией.
Изменения произошли во многих различных областях бизнеса, однако, что самое важное, технологии повлияли на все аспекты управления и организационной структуры. За последние два десятилетия технологии претерпели серьезные изменения, причем не только в технологическом, но и в экономическом, социальном, культурном, политическом и геополитическом аспектах. Благодаря быстро меняющимся технологиям, бизнес начал справляться с изменениями, и в конечном итоге структура фирм стала более активной и гибкой. Первое развитие, которое мы смогли увидеть в деловом мире, развитие коммуникаций. Сегодня стало намного проще об-
щаться одной стороне света с другой. Технологии определенно повлияли на потребности человека в организациях. Из-за быстро меняющихся информационных технологий потребность в работниках уменьшается.
Данное исследование также показывается, что структура организаций изменилась от централизованной к децентрализованной. Даже авторитет и контроль уступили свое место более гибкой базе, позволяющей лидеру переходить от одного к другому в зависимости от выполняемой работы и обязанностей. В связи с этими возрастающими изменениями в информационных технологиях, электронные предприятия и электронные торги изменили организационную структуру.
Библиографический список
1. Bergeron F., Raymond L. and Rivard S. Conceptualizing and analyzing fit in information systems research.
2. Andrew Sharpe, Organizational Structure, Informational Technology and Productivity: Can Organizational Charge Resolve the Productivity Paradox?
THE IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON THE ORGANIZATIONAL
STRUCTURE OF THE ENTERPRISE
L.S. Goryan, Student
Plekhanov Russian University of Economics (Russia, Moscow)
Abstract. Information technologies influence the definition of the organizational structure of an enterprise. This study addresses conceptual issues that raise the importance of technological tools, attitudes and ways. Technological, organizational and interactive links between informational technologies and organizational structures are also considered. It is concluded that informational technologies influence the organizational structure through centralization and decentralization.
Keywords: technologies, informational technologies, organizational structure.