НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГГ) НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Репова Аннагозел
преподаватель кафедры Кибербезопасности, Международного университета нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева, г. Ашхабад Туркменистан
Ёмудова Джахан
преподаватель кафедры Кибербезопасности, Международного университета нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева, г. Ашхабад Туркменистан
Гылычдурдыева Чынар
преподаватель кафедры Кибербезопасности, Международного университета нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева, г. Ашхабад Туркменистан
Каипхадыров Овез
студент Международного университета нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева, г. Ашхабад Туркменистан
На дворе 21 век — век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Если рассмотреть формирование информационного общества, то можно проследить, что Российская Федерация отстала от почти всех западных стран. Это можно проследить на образце всеобщего индекса зрелости информационного общества. Он состоит из 20 четко сформулированных качеств из трех областей: общественной, информационной и компьютерной. Общественное качество состоит из законодательной базы, регулирующих норм и политических причин. Информационное качество состоит в основном из сектора информатики и информационного бизнеса (программное снабжение, мультимедиа и т. д.). Компьютерное качество отражает объем и насыщенность рынка оборудования, такого как ПК, Интернет, мобильные телефоны и пр. Россия твердо располагается на 34 месте из 54 государств, т. е. в третьей группе. Наилучшие характеристики в Российской Федерации достигнуты в общественной сфере (20 место), потом идет информационная сфера (32 место), и наихудший уровень наблюдается в компьютерной сфере (46 место). Все это вместе составляет четкую картину, которая показывает, что телекоммуникационная инфраструктура и аппаратное обеспечение требуют в целом большего развития, чем законодательная база. Еще лет 20—30 назад человечество и представить не могло, что компьютер может уместиться на ладони, я говорю компьютер, так как обычный мобильный телефон поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры.
ш
Для начала необходимо дать определение понятию «информационные технологии».
«(ИТ) — это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах».
Многие страны перешли на так называемое «информационное общество», некоторые — в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков. К примеру, уже во многих российских школах у детей нет учебников, они пользуются электронными книгами или планшетами.
С одной стороны, электронные страницы — это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны — человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика — смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких-то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству или просто находясь рядом — общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться. Посетив кафе или ресторане можно заметить, что практически все сидят в своих гаджетах вместо того, чтобы общаться.
Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь.
Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями, да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды.
«Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни. Знание компьютера — наиболее важное требование при трудоустройстве».
Еще одна из сфер, на которую воздействовали информационные технологии — образование. С вступлением России в целое мировое информационное пространство государство ставит суровые трудности перед российским образованием. Начиная с 80-х годов, сумма знаний в обществе растет вдвое каждые 2 года. Изменяется и состав знаний: доля обычных знаний уменьшается с 71 до 41 %, прагматических — с 16 до 11 %, но возрастает доля новейших знаний — с 6 до 16 % и знаний, направленных на формирование творческих возможностей личности — с 4 до 26 %. В современном обществе перспективное образование обязано стать опережающим.
Такое формирование информационного пространства требует снабжения как психологической, так и проф. подготовленности всех участников образовательного процесса. В критериях радикального усложнения жизни общества, его технической и общественной инфраструктуры решающим как оказалось изменение отношения людей к информации, которая является важнейшим стратегическим ресурсом общества.
Положительный результат перехода к информационному обществу главным образом зависит от способности системы образования в сокращенные сроки выполнить реформы, необходимые для ее приспособления к нуждам информационного общества. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка. В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту, сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы.
Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.
Также информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.
Процент ошибок уменьшился как в расследованиях, так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали — сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.
И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера — определяем мы сами.
Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага только в полезных целях и в меру — жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.