Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО СЛЕНГА НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z'

ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО СЛЕНГА НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1036
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОКОЛЕНИЕ Z / ОНЛАЙН-ИГРЫ / ИГРОВОЙ СЛЕНГ / ПОДРОСТКИ / ПОВЕДЕНИЕ / САМОВЫРАЖЕНИЕ / ЭМАНСИПАЦИЯ / РАЗВЯЗНОСТЬ / ОППОЗИЦИЯ / ПОДРАЖАНИЕ / GENERATION Z / ONLINE GAMES / GAMING SLANG / ADOLESCENTS / BEHAVIOR / SELF-EXPRESSION / EMANCIPATION / SWAGGER / OPPOSITION / IMITATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Григорян Марина Игоревна

Данная статья посвящена игровому сленгу, который применяют в своей речи любители массовых онлайн-игр. Основной игровой аудиторией являются молодые люди подросткового возраста, или как принято называть молодежь на рубеже ХХ-XXI веков, поколение Z. Определены особенности игрового сленга и его влияние на поведенческие особенности современных подростков. Причинами использования подростками в своей речи элементов игрового сленга являются: нехватка литературного словарного запаса, стремление к разнообразию, оригинальности, развязности, раскованности речи, стремление к краткости и повышенной эмоциональности речи. С точки зрения поведения подростков, игровой сленг сказывается на их позитивных взаимоотношениях со сверстниками, на возможности свободы выражения, на нежелании следовать правилам, придуманным взрослыми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF GAMING SLANG ON BEHAVIORAL CHARACTERISTICS OF GEN Z ADOLESCENTS

This artiole is devoted to the gaming slang used in their speeoh by fans of massive online games. The main gaming audienae is young people of adolesGenGe, or as it is Gustomary to Gall young people at the turn of the XX-XXI centuries, generation Z. The features of gaming slang and its influence on the behavioral characteristics of modern adolescents are determined. The reasons for adolescents to use elements of play slang in their speech are: lack of literary vocabulary, striving for diversity, originality, swagger, relaxed speech, striving for brevity and increased emotionality of speech. From the point of view of adolescent behavior, play slang affects their positive relationships with peers, the possibility of freedom of expression, and the unwillingness to follow the rules invented by adults.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО СЛЕНГА НА ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ ПОКОЛЕНИЯ Z»

Влияние игрового сленга на поведенческие особенности подростков поколения Z

Григорян Марина Игоревна,

старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Государственный университет управления E-mail: marinaa184aa@yandex.ru

Данная статья посвящена игровому сленгу, который применяют в своей речи любители массовых онлайн-игр. Основной игровой аудиторией являются молодые люди подросткового возраста, или как принято называть молодежь на рубеже ХХ-XXI веков, поколение Z. Определены особенности игрового сленга и его влияние на поведенческие особенности современных подростков. Причинами использования подростками в своей речи элементов игрового сленга являются: нехватка литературного словарного запаса, стремление к разнообразию, оригинальности, развязности, раскованности речи, стремление к краткости и повышенной эмоциональности речи. С точки зрения поведения подростков, игровой сленг сказывается на их позитивных взаимоотношениях со сверстниками, на возможности свободы выражения, на нежелании следовать правилам, придуманным взрослыми.

Ключевые слова: поколение Z, онлайн-игры, игровой сленг, подростки, поведение, самовыражение, эмансипация, развязность, оппозиция, подражание.

о с

U

сэ см о см см

Сегодняшние дети - первое поколение эпохи интернета. Современных младших школьников зачастую называют поколением Z. Это поколение, которое появилось на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Иными словами, поколение цифровых технологий. Эти дети всю информацию впитывают из Интернета, отлично с которой ладят и виртуальное общение предпочитают живому.

Современные исследователи Джон Палфри и Урс Гассер, изучая «цифровое поколение», пришли к выводу, что современных детей можно назвать «цифровыми аборигенами», потому что они родились уже в цифровом мире, и другим его не могут представить. Представителей старшего поколения данные авторы в своих исследованиях трактуют «цифровыми мигрантами» (Арцимович, 2017).

В будущем, как считают ученые, возникнет новое общество, в котором будут жить дети цифровой эры, с новой психологией, нормами этики, политическими взглядами. Педагоги и психологи называют проблему подмены цифровыми детьми творческого процесса, который последний заменили модным словом «креатив» (Дмитриева, 2018). Для цифровых аборигенов не существует отличий между жизнью в сети и жизнью за ее границами. Типичный человек поколения Z (Dauksevicuite, 2016; Rothman, 2016), был первым поколением, родившимся в глобально связанном мире (интернет) и поэтому «живущим и дышащим» технологией. Дети поколения Z полагаются на компьютерные записи вместо того, чтобы делать заметки, более склонны задавать вопросы онлайн и не любят ждать ответа, но требуют мгновенной информации и коммуникации (Dauksevicuite, 2016; Rothman, 2016). Поэтому, не секрет, что для поколения Z основным развлечением является участие в онлайн-играх.

Общаясь в сети, современные подростки общаются на своем, понятном только им, языке. Данный факт обуславливает необходимость изучения и исследования игрового сленга современного поколения подростков, какую роль он играет в формировании поведения подростков поколения Z.

В современном обществе существует определенный словесный набор, предназначенный для коммуникации в процессе онлайн и компьютерных игр, так называемый игровой сленг. Игровой сленг зачастую непонятен представителям взрослого поколения, что порождает недопонимание между различными возрастными категориями людей.

В английской лексикографии термин «сленг» широко распространился в начале XIX века.

По мнению многих исследователей этимологии русского языка, на появление сленга оказала существенное влияние англоязычная культура. Итак, сленг (англ. slang) - набор слов или новых значений существующих слов, которые применяют в речи различные группы людей.

Джеймс Брэдстрит Гриноу и Джордж Лайман Киттредж охарактеризовали сленг следующим образом: «сленг - язык-бродяга, который слоняется в окрестностях литературной речи и постоянно старается пробить себе дорогу в самое изысканное общество» [6].

На сегодняшний день многие сленговые слова и обороты прочно обосновались в литературном языке. В качестве примера можно отметить такие слова, как «шпаргалка», «шумиха», «провалиться» (в смысле «потерпеть неудачу»).

Стоит также отметить, что сленг - это не просторечное выражение, а элемент стратификационной составляющей языка. Слово «стратификация» произошло от слова «стратос» - слой, что говорит о том, что сленговые выражения применяют люди различных социальных слоев. Зачастую этот фактор подчёркивает принадлежность говорящего к определённой группе людей. На этой основе можно перечислить различные виды сленгов: молодежный, сетевой, военный, журналистский и игровой.

Игровой сленг выступает в качестве условного языка, посредством которого происходит обмен информацией между игроками. Игровой сленг возник с появлением массовых онлайн-игр, которые невозможны без определенного уникального игрового языка. По мнению исследователей компьютерных игр, игровой сленг обладает краткостью, и, как следствие, содержательностью и эмоциональностью, без чего невозможно быстро и точно передать информацию в напряженном игровом процессе.

Кроме этого, игры-онлайн собирают большое число пользователей по всему миру, что обуславливает необходимость применения некоего общего коммуникационного средства. Так, игровой сленг становится универсальным способом общения представителей различных языковых культур, что способствует быстрому контакту и взаимодействию. Новички, вступая в игру, зачастую не знают всех применяемых сленговых слов. Однако, по истечению некоторого времени, игроки цифрового поколения Z начинают применять их в речи легко и непринужденно.

В рамках одной игры может образовываться свой особенный игровой сленг, в зависимости от специфики самой игры. Примером такой игры может послужить игра Dota 2, в которую играют команды по кибер-спорту. Именно в той игре есть свой уникальный игровой сленг, который применяют игроки только в ней и к другим онлайн-играм он не имеет отношения.

Русскоговорящие игроки по незнанию, либо непониманию, очень часто заменяют иностранные слова похожими по звучанию русскими словами.

К примеру, имя героя «AncientApparition» (с англ. -«древний призрак») произносят, как «Аппарат», аббревиатуру «KOTL» (англ. KeeperoftheLight) заменяют «котлом», слово «silencer» - «салом» [7].

Часть слов игрового сленга, спустя некоторое время, переходит в литературный язык, например, слово «хакер», которое в прошлом применялось в связи с компьютерными технологиями, а теперь приобрело более широкое применение в мировом языке.

Таким образом, можно сделать вывод, что игровой сленг применяется довольно ограниченно, при этом обладает неофициальным характером, особой эмоциональной окрашенностью, точностью и краткостью.

Игровой процесс невозможен без разработки стратегии, чем и занимаются игроки. Для этого необходим быстрый уровень передачи информации, так как игровые события меняются стремительно. Как следствие, единицы игрового сленга -короткие и информационно ёмкие. Такая характеристика объясняется напряженностью и накалом игры, желанием одержать победу. К тому же, игровой сленг применяется игроками не только в процессе самой игры, но и при обсуждении игрового процесса вне её.

Люди взрослого поколения сравнивают напряжение в ходе онлайн-игры с накалом на футбольном поле или хоккейной площадке, в отличие от которых в онлайн-игре нельзя утолить агрессию физически. Поэтому агрессия утоляется молодым поколением в лексике. По мнению Мэтьюз Э., взрослые игроки в онлайн-играх очень часто применяют нецензурную лексику. Игроки же, имеющие отношение к поколению Z, увлеченные компьютерными технологиями, не применяют нецензурные выражения. Компьютерный спорт, увлечение онлайн-играми - высокоинтеллектуальное [8]. К тому же, для того, чтобы оценить уровень игры пользователя «по ту сторону экрана», существуют определенные единицы игрового сленга. Негативный отзыв о игре пользователя может содержать слова «нуб», «рак», позитивный же, одобрительный - «топчик». Подобные слова могут иметь отношение как к уровню игры, так и к игровым символам, навыкам и др.

Для того, чтобы выяснить степень употребления в речи игрового сленга был проведен опрос в социальной сети ВКонтакте среди любителей массовых онлайн-игр. В опросе приняли участие 20 человек подросткового возраста. В нем приняли участие наши одноклассники. Опрос состоял из 5 вопросов на знания игрового сленга. Результаты исследований представлены в табл. 1 и на рис. 1.

Проведенный опрос показал, что большинство подростков хорошо знают игровой сленг, многие являются геймерами, поэтому ответить на вопросы им не составило труда.

Как уже было озвучено выше, элементы игрового сленга становятся частью лексики современного поколения Z. Как считает Булочова О., слен-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

о с

и

см см

говые проявления в речи современного поколения молодых людей происходят поэтапно. Этапы определяются в зависимости от возрастных характеристик молодого поколения [5].

Таблица 1. Степень употребления в речи игрового сленга

Слово из игрового сленга Знание слова

«Баг» 10 человек

«Читер» 11 человек

«ПвП» 3 человека

«Лагать» 20 человек

«Скилл» 7 человек

120% 100% 80% 60%

100,00%

55%

40% —

20%

0%

50% 35%

15%

«Баг» «Читер» «ПвП» «Лагать» «Скилл»

Рис. 1. Процентное отношение степени употребления в речи подростков игрового сленга

Дадим характеристику каждому из перечисленных этапов.

1. Подростковый этап. На данном этапе формируется лексика игроков-подростков 13-15 лет. Различаются разновидности нормативно-экспрессивной речи подростков: уличные, школьные, дворовые, детдомовские и др. Применение игрового сленга на данном этапе подростками поколения Z объясняется стремлением подростков к освобождению от детской зависимости, отойти от «взрослого» общества и его норм, в том числе и языковых, лексических.

2. Профессионально-групповой этап. На этом этапе молодое поколение 16-17 лет формируют сленговые молодежные подсистемы.

3. Интегральный этап. Представители поколения Z 18-19 лет расширяют молодежный, социально-групповой и социально-профессиональный лексикон через формирование лексико-семантических и фразеологических сленговых единиц универсального применения.

По мнению А.И. Подольского и Я.В. Пугачева подростки поколения Z демонстрируют особенности поведения через применение игрового сленга в своей обыденной речи [10, 11]. Причинами употребления сленга в зависимости от поведенческих подростковых реакций, являются: - группирование. Поколение современных подростков применяет игровой сленг как средство отделения «своих» от «посторонних», как способ установки групповой солидарности. Специальный язык, понятный только им, позволяет

каждому подростку ощущать себя членами некой замкнутой общности. Игровой сленг помогает представителям поколения Z поддерживать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

- эмансипация. В данном русле игровой сленг исследователи считают способом свободы выражения. Современному поколению подростков не нужно понимание взрослых. Игровой сленг делает подростковый мир уникальным, непонятным людям других возрастных категорий, что и привлекает любителей компьютерных и онлайн игр.

- оппозиция. А.Б. Булгаков считает, что современные подростки применяют элементы игрового сленга чтобы выразить протест против взрослого. Таким образом поколение Z выражает нежелание следовать правилам, придуманным взрослыми, через речевое поведение [4].

- компенсация. Речевое поведение современных подростков с применением игрового сленга выступает в качестве одной из форм самоутверждения, одного из способов преодоления чувства социальной неполноценности. С помощью игрового сленга подростки поколения Z повышают свой статус в группе, утверждаются как среди своих сверстников, так и в собственных глазах.

- подражание. При помощи игрового сленга современные подростки стараются подражать определенному значимому для себя лицу. Поэтому в речи подростков поколения Z много слов из лексикона блогеров, чьи блоги посвящены прохождению популярных онлайн-игр.

- увлечение. Игровой сленг выступает как отличительное качество современного подростка, как особый бренд, говорящий о принадлежности подростка к группе увлеченных компьютерными играми.

Можно перечислить еще ряд причин, по которым современное поколение подростков активно

употребляет игровой сленг:

- банальная нехватка литературного словарного запаса для выражения своей мысли.

- желание разнообразить свою речь, сделать ее озорной, вульгарной, насмешливой. Применение игрового сленга в своей речи делает и поведение современных подростков поколения Z развязным, раскованным.

- стремление к краткости. Так, по мнению И.С. Кона, современные подростки одним и тем же игровым словом иногда пытаются передать самые разные значения [12].

- повышение эмоциональности речи. Для подростков поколения Z легче выразить сиюминутное конкретное эмоциональное отношение к чему-либо при помощи элементов игрового сленга, нежели чем при помощи образных приемов литературного языка.

Не стоит путать игровой сленг и подростковый. Если игровой сленг практически цели-

ком основан на англицизмах, то в подростковом сленге слова в основном появляются путем упрощения родной речи. Удовлетворяя свое желание быть независимыми, представители поколения Z при помощи игрового сленга придумывают новые обозначения для самого важного в их жизни: себя, окружающих, отношений, денег, эмоций. Некоторые слова становятся популярными и среди взрослых людей, другие живут недолго и исчезают, как только подрастают их изобретатели.

Резюмируя, отметим, что сленг современного поколения Z существенно отличается от сленга молодежи, существующей пять - семь лет назад. Развитие языкового явления под названием «Игровой сленг» и его популярность среди большого числа представителей поколения Z обуславливается их увлечением компьютерными и цифровыми технологиями. Игровой сленг для подростков поколения Z, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых. Иными словами, игровой сленг является формой самоутверждения подростка. Однако, игровой сленг нельзя назвать постоянным. Со сменой одной модной онлайн-и-гры другой происходит замена старых сленговых единиц новыми. Причем данный процесс довольно стремителен.

В заключение хотелось бы перечислить основные выводы.

1. Игровой сленг - неотъемлемая часть речи современного молодого поколения. Поэтому нельзя относиться к игровому сленгу, как к чему-то загрязняющему русский язык.

2. Главное в игровом сленге для поколения Z -возможность отойти от обыденности, ощущение постоянной игры, иронии, маски.

3. Игровой сленг демонстрирует особенности представителей поколения Z: резкость, громкость, дерзость. Для современных подростков он выступает в качестве способа переделать окружающий мир на иной манер.

4. В подростковом возрасте игровой сленг, становясь специфической подростковой лексикой, позволяет «быть не как все», «быть подобно своим».

5. Игровой сленг делает речь современных подростков более понятной для сверстников, восполняет недостаток словарного запаса. Современное поколение Z считает применение игрового сленга модным, современным, необходимым для связки слов.

Таким образом, современное поколение Z, увлеченное цифровыми технологиями, неотделимо от применения элементов игрового сленга. Его распространение нельзя остановить, но можно контролировать и регулировать. На наш взгляд, возможно применение подобной лексики не только в играх, но и в разговорной речи, изучая ее особенности, например, в качестве диалекта нормативного языка в области Интернета.

Литература

1. Азарова Е.А. Психология зависимости. - LAP, Lambert, Germany, 2012.

2. Балыко, Д.А. Как разговаривать с подростками, или НЛП для родителей / Д.А. Балыко. - М.: Студия АРДИС, 2017. - 177 с.

3. Башкирова, Н.Н. Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, дом, интернет, улица / Н.Н. Башкирова. - М.: Наука и техника, 2015. - 240 с.

4. Булгаков, А.Б. Наши неуправляемые подростки / А.Б. Булгаков. - М.: Москва, 2017. - 432 с.

5. Булочова О.В. Язык геймеров как вид современного молодежного сленга // Проблемы формирования единого научного пространства: сборник статей Международной научно - практической конференции (5 мая 2017 г., г. Волгоград). В 4 ч. Ч. 3 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 20-22.

6. Голованова, Д.С. Влияние интернет-сленга на речевую культуру современной молодежи / Д.С. Голованова, И.Н. Якименкова. - Текст: непосредственный // Юный ученый. - 2019. -№ 3 (23). - С. 1-3.

7. Ермоленко Н. Н., Кучугурная Е.С., Мозговая Н.Н., Азарова Е.А. Современный сленг как норма взаимопонимания в пространстве общения в подростковом возрасте // Уральский филологический вестник. Серия: Психолингвистика в образовании. - 2015. - № 4. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-sleng-kak-norma-vzaimoponimaniya-v-prostranstve-obscheniya-v-podrostkovom-vozraste.

8. Мэтьюз, Э. Прорвемся! / Э. Мэтьюз. - М.: Экс-мо, 2018. - 218 с.

9. Надо ли знать молодежный сленг? - URL: https://englishfull.ru/znat/angliysky-sleng.html

10. Подольский, А.И. Подросток в современном мире. Заметки психолога / А.И. Подольский, О.А. Идобаева, Л.А. Идобаев. - М.: Каро,

2019. - 272 с.

11. Пугачев Я.В. Молодежный сленг из компьютерных игр - URL: https://school-science. ru/5/10/33917

12. Сигел, Д. Дж. Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте / Дэниэл Дж. Сигел. - М.: Эксмо, 2019. - 465 с.

13. Усманова, П.С. Языковые особенности образования лексики игроков компьютерных игр в киберпространстве / П.С. Усманова. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. -

2020. - № 22 (312). - С. 634-636.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Шон К. 7 навыков высокоэффективных тинейджеров / Шон Кови. - Москва: ИЛ, 2016. -328 с.

15. Язык общения в среде игроков многопользовательских ролевых онлайн игр. К вопросу о влиянии сленга на речь подростков - URL: https://pedsovet.org/publikatsii/ angliyskiy-yazyk/yazyk-obscheniya-v-srede-

сэ о со -а

I=i А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

igrokov-mnogopolzovatelskih-rolevyh-onlayn-igr-k-voprosu-o-vliyanii-slenga-na-rech-podrostkov

IMPACT OF GAMING SLANG ON BEHAVIORAL CHARACTERISTICS OF GEN Z ADOLESCENTS

Grigoryan M.I.

State University of Management

This article is devoted to the gaming slang used in their speech by fans of massive online games. The main gaming audience is young people of adolescence, or as it is customary to call young people at the turn of the XX-XXI centuries, generation Z. The features of gaming slang and its influence on the behavioral characteristics of modern adolescents are determined. The reasons for adolescents to use elements of play slang in their speech are: lack of literary vocabulary, striving for diversity, originality, swagger, relaxed speech, striving for brevity and increased emotionality of speech. From the point of view of adolescent behavior, play slang affects their positive relationships with peers, the possibility of freedom of expression, and the unwillingness to follow the rules invented by adults.

Keywords: generation Z, online games, gaming slang, adolescents, behavior, self-expression, emancipation, swagger, opposition, imitation.

References

1. Azarova E.A. Psychology of dependence. - LAP, Lambert, Germany, 2012.

2. Baliko D.A. How to speak to teenagers or NLP for parents/ D.A. Baliko. - M.: Studio ARDIS, 2017. - 177 p.

3. Bashkirova N.N. Kids today and their problems. A nursery school, school, Television, home, The Internet, street/ N.N. Bashkirova. - M.: Science and technology, 2015. - 240 p.

4. Bulgakov A.B. Our wayward teens/ A.B. Bulgakov. - M.: Moscow, 2017-432 p.

5. Bulochova O.V. The language of game players as a kind of contemporary slang of the youth// The issues of forming the united scientific space: the collection of the articles of the International scientific and practical conference (5 May 2017, Volgograd). In ch. 4 Ch.3/ - Ufa: AETERNA, 2017. P. 20-22.

6. Golovanova D.S. The influence of the internet slang on the speech culture of the modern youth/ D.S. Golovanova, I.N. Yaki-menkova. -Text: direct// A young scientist. - 2019. - № 3(23). -P. 1-3.

7. Ermolenko N.N., Kuchugurnaya E.S., Mozgovaya N.N., Azaro-va E.A. The modern slang as a standard of mutual understanding in the space of communication in adolescence// The Ural philological Bulletin. A series: Psycholinguistics in education. - 2015. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/arti-cle/n/sovremennyy-sleng-kak-norma-vzaimoponimaniya-v-prostranstve-obscheniya-v-podrostkovom-vozraste.

8. Methews A. We will break through!/ A. Methews. - M.: Eksmo, 2018. - 218p.

9. Should we know the youth slang?- URL: https://englishfull.ru/ znat/angliysky-sleng.html

10. Podolskiy A. I. A teenager in the modern world. The notes of the psychologists/ A.I. Podolskiy, O.A. Idobaeva, L.A. Idobaev. -M.: Karo, 2019. - 272 p.

11. Pugachev Y.V. The youth slang from computer games- URL: https://school-science.ru/5/10/33917

12. Sigel D. Jr. Out of range. How to keep in touch with your child at an awkward age/ Daniel Jr. Sigel. - M.: Eksmo, 2019. - 465 p.

13. Usmanova P.S. The language peculiarities of forming computer gaming lexics in cyberspace/ P.S. Usmanova. - Text: direct// A young scientist. - 2020. - № 22 (312). - P. 634-636

14. Sean K. 7 skills of highly -effective teenagers/ Sean Kovi. -Moscow: IL, 2016. - 328 p.

15. The language of communication in the environment of game players of multi-using role plays online. About the influence of slang on teens" speech- URL: https://pedsovet.org/pub-likatsii/angliyskiy-yazyk/yazyk-obscheniya-v-srede-igrokov-mnogopolzovatelskih-rolevyh-onlayn-igr-k-voprosu-o-vliyanii-slenga-na-rech-podrostkov

o d

u

CM CM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.