Н. А. Гончарова
Кандидат исторических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет г. Екатеринбург, Россия
Влияние глобальных тенденций развития английской моды на общество
В статье рассматриваются наиболее известные периоды изменения моды в Англии, начиная с 1980-х годов и заканчивая нашим временем. Обсуждаются такие вопросы как: роль королевской семьи в моде Британии, влияние британских исторических периодов на современные дизайнерские тенденции, влияние глобальных тенденций на развитие моды, роль британских дизайнеров и брендов в мировой модной индустрии, а также экологические и социальные аспекты текущих модных практик.
Ключевые слова: неделя моды, уличная мода, история моды, сустейнбл мода, модные бренды, культурное влияние, королевская семья, глобализация моды, стиль, каноны моды.
Введение
Мода в Англии представляет собой уникальное слияние традиций, инноваций и культурных влияний, создавших феноменальные бренды, дизайнеров и стили, которые оказали значительное влияние на мировую индустрию моды. История моды в Англии изобилует иконами стиля, отражающими различные эпохи и влияющими на мировую моду. Классический английский стиль, включающий в себя элегантность и практичность, обогатил мировую моду выдающимися деятелями, такими как Бербери, Vivienne Westwood, и Paul Smith [4].
Английская культура, искусство и история имеют важное влияние на моду, включая элементы, такие как британский рок-н-ролл, театральные традиции, а также влияние британской королевской семьи на fashion-индустрию [5].
Великобритания известна своими талантливыми дизайнерами, которые создают прогрессивные, вдохновляющие коллекции, отражающие разнообразие и оригинальность. Лондонская неделя моды представляет собой площадку для таких дизайнеров, как Stella McCartney, Alexander McQueen и Christopher Kane [б].
Британские издания модных журналов, такие как Vogue UK, и элитными магазинами
моды, такими как Harrods и Selfridges, отражают милитантную страсть Англии к моде и стиле, служа важной точкой взаимодействия для модной общественности [7].
Лондон славится своей уличной модой, которая отражает молодежную энергию, дерзость и творчество. Стильные районы, такие как Шоредич и Ноттинг-Хилл, являются источниками инновационной моды и индивидуального стиля.
Англия выделяется своему вкладу в устойчивую моду и ответственное потребление, включая создание коллекций, основанных на устойчивых материалах и экологической этике.
Мода 80-х годов
В 1980-е годы мода в Англии претерпела значительные изменения, отражая широкие социокультурные тенденции этого времени [1, с. 74]. Эпоха характеризовалась смелыми экспериментами, выразительным стилем и взрывом уличной моды.
С музыкальным влиянием постпанка и новой романтики, мода стала экспрессивной и дерзкой. Этот период ознаменовался металлическими аксессуарами, неоновыми цветами, гримом и эксцентричными прическами.
Уличная мода стала важным аспектом британской моды, отражая влияние таких
сабкультур, как модс, панки, новая волна и готы. Это время подарило миру моду джинсовых курток, кожаных байкерских курток, больших сережек и яркого грима.
В этот период многие британские дизайнеры приобрели международное признание. Имена, такие как Vivienne Westwood, Jean-Paul Gaultier, и John Galliano, выделялись своим провокационным стилем и нестандартными решениями.
Рок-н-ролльная культура с ее кожаными куртками, денимом и выразительным стилем играла важную роль в моде этого времени. Иконы рок-н-ролла, такие как Madonna и David Bowie, повлияли на модные тенденции и стиль.
Модные журналы, такие как i-D, The Face и Vogue UK, отразили энергию и стиль эпохи. Модные иконы, такие как Анна Уин-тур, Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, внесли свой вклад в обогащение модной культуры.
SG-е в Англии оставили свой яркий след в мировой моде, претворяя в жизнь смелые идеи, проявляя индивидуальность и характер, которые до сих пор влияют на современные тенденции.
Мода 90-х годов
В 90-е годы мода в Англии отразила изменяющиеся социокультурные тренды и оставила заметный след в мире моды.
Техно- и хаус-музыка, а также популярные рейв-вечеринки оказали огромное влияние на модную индустрию, создавая уличный, комфортный и нонформальный стиль.
9G^ годы были отмечены новой волной британской культуры, известной как "Cool Britannia", что привело к укреплению английского стиля и дизайна в модной индустрии [8].
Смешение гранжа и минимализма проявились в элегантном и одновременно непринужденном стиле. В этот период примечательными стали дизайнеры такие как Alexander McQueen, John Galliano, и другие, представившие минималистский и дерзкий стиль.
Появление британского хип-хопа и репа вызвали всплеск интереса к соответствующим уличным стилям и моде. Британские дизайнеры обратили внимание на уличную эстетику и культуру, внедряя ее черты в свои коллекции.
9G^ годы принесли на первый план новых британских модельеров, таких как Stella McCartney, Hussein Chalayan и Александра МакКвина, которые проявились своей оригинальностью и креативностью.
Эпоха характеризовалась миксом стилей и направлений, от классики до уличной моды, что выразилось в многогранной и уникальной моде этого времени.
9G^ годы принесли с собой необычные и разнообразные веяния в мире моды, проявившиеся через формирование уличной культуры, влияние музыкальных жанров и новые креативные направления моды.
Мода 2000-х
В начале 2000-х мода Англии была свидетельницей культурных перемещений и стилистических сдвигов. В этот период произошли значительные изменения в мире моды, отражая социокультурные и технологические тенденции.
Стиль "Casual Chic" становится более востребованным, отражая попытки сочетания комфорта и стиля. В свою очередь, "Cocktail Couture" вносит элементы лоснящихся тканей, дефилировавших на вечеринках и показах моды.
С развитием социальных медиа мода стала более доступной и демократичной. Модные бренды и дизайнеры начали использовать социальные платформы для продвижения своих коллекций и взаимодействия с аудиторией.
2000-е годы отмечены появлением эклектичного стиля, включающего в себя смешение элементов и направлений. Модные бренды активно экспериментировали с комбинированием классических и уличных стилей.
С началом 2000-х модная индустрия Англии обратила внимание на устойчивое производство и потребление, а также на вопросы социальной ответственности и этики в моде.
Телевизионные реалити-шоу, такие как "Project Runway" и "America's Next Top Model", начали оказывать влияние на моду и воспитание нового поколения модных деятелей [9].
Эти изменения в 2000-е годы отразились на модной индустрии Великобритании, создав новые возможности для общения и
влияния, а также введя эстетику устойчивости и миксов стилей в мир моды.
Современная мода
Современная мода в Англии представляет собой динамичную и разнообразную сферу, которая отражает широкий спектр тенденций и влияний.
В современной моде в Англии наблюдается растущее внимание к устойчивости и ответственному потреблению [2, с. 63]. Многие британские бренды начали обращать больше внимания на экологические и социальные аспекты производства, а также на условия труда в текстильных фабриках.
Мода в Англии все больше подчеркивает важность представительности различных групп людей. Кампании, нацеленные на включение всех этнических групп, телосложений и гендеров, становятся все более распространенными.
Современная Великобритания продолжает поражать мир своими талантливыми дизайнерами и модными брендами, представляющими разнообразные стили [3, с. 211], влияющие на мировую моду и транслирующие неповторимый английский стиль.
Современная мода в Англии все еще отражает влияние британской культуры, музыки, искусства и истории на актуальные тенденции и стиль, создавая уникальный и узнаваемый образ.
Таким образом, современная мода в Англии представляет собой разнообразную и эволюционирующую область, в которой наблюдается инновационное влияние, устремленное к включению и ответственности, digital-трансформация и уникальные творческие приемы, продолжая вносить значительный вклад в мировую индустрию моды.
Роль королевской семьи в моде Англии
Королевская семья играет важную роль в мире моды, и особенно в британской модной индустрии. Влияние королевской фамилии на моду простирается от иконических образов королевы и членов семьи до поддержки британских дизайнеров и брендов.
Члены королевской семьи часто выбирают одежду от британских дизайнеров, поднимая их имя и творчество на мировой уровень. Их выборы влияют на повышение инте-
реса к британским модным брендам и дизайнерам, что способствует их популяризации и распространению за пределами Великобритании
Члены королевской семьи устанавливают модные тенденции своими образами. Их стиль и предпочтения влияют на модные тренды, подчеркивая важность определенных стилей и брендов.
Публичные появления королевской семьи на международных мероприятиях и встречах способствуют продвижению британской моды за пределами страны, увеличивая ее влияние и привлекая внимание к британским дизайнерам.
Таким образом, королевская семья играет активную роль в распространении британской моды и модных тенденций, продвигая устойчивость и ответственное потребление, а также поддерживая талантливых британских дизайнеров, создавая важный импульс для модной индустрии в Великобритании и за ее пределами.
Известные британские модельеры
Британия славится своими талантливыми модельерами, чьи работы оказали значительное влияние на мировую моду.
Дочь легендарного музыканта Пола Маккартни, Стелла Маккартни, стала известной своим этичным и экологичным подходом к моде. Ее работы воплощают в себе стиль, инновацию и устойчивость.
Александр Маккуин, известный также как Lee Alexander McQueen, был британским модельером, чьи дерзкие и творческие работы перевернули представление о моде. Он славился своим смелым подходом к кутюрным коллекциям и театральным показам мод.
Вивьенн Вествуд является одной из самых влиятельных и неординарных британских модельеров. Она считается одной из икон панк-моды и известна своими провокационными и авангардными коллекциями.
Burberry — это британский модный бренд, который стал известен благодаря своим культовым пальто с клетчатым узором. Он представляет британскую классику с современным акцентом, становясь символом британского стиля.
Кристофер Кейн известен своим экспериментальным и инновационным подходом к моде. Его работы сочетают в себе смелые ди-
зайнерские решения, высокое качество и женственность.
Эти модельеры олицетворяют богатое наследие британской моды и продолжают вдохновлять множество людей по всему миру своим творчеством и уникальным стилем.
Заключение
Таким образом, современная мода в Англии представляет собой захватывающую и разнообразную область, объединяющую богатое наследие, инновационные тенденции, устойчивое производство и глубокое культурное влияние. Она отражает широкий спектр креативности, разнообразных вдохновений и стремление к включению. От экологической устойчивости до культурного влияния и цифровой трансформации, мода в Англии является динамичной площадкой для развития и соединения различных аспектов. Британские модельеры постоянно удивляют мир своими талантами и инновационными решениями, а королевская семья продолжает оставаться ключевым игроком, влияя на модной сцене не только внутри страны, но и за ее пределами. Иногда мода выходит за рамки просто одежды. Она становится выражением культуры, истории и самовыражения. Устремленная к ответственности, инновациям и включению, мода в Англии продолжает играть важную роль не только в мировой индустрии моды, но и в формировании образа современного общества. Детище моды, как и любое искусство, продолжает создавать связь между людьми и временем, а внимание к устойчивости и этике дает нам надежду на более яркое и устойчивое будущее для модной индустрии в целом.
Библиографический список:
1. Гончарова Н. А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения брендов в сети интернет // На пути к гражданскому обществу. - № 1 (49). - 2023. - С. 73-75.
2. Гончарова Н. А., Хаитова А. И., Ошкордина А. А., Макарова Е. Н. Специфика повышения эффективности освоения английского языка магистрантами, специализирующимися в сфере IT // Science for Education Today. - 2023. - Т. 13. - № 5. - С. 51-77.
3. Макарова Е. Н., Гончарова Н. А. Algorithm of language education at non-linguistic university // Филологический класс. - 2023. -Том 28. № 2. - С. 205-219.
4. [Электронный ресурс] URL: https://merclondon.ru/mercblog/novosti/subkultu ry mody ochen britanskiy fenomen/; (дата обращения: 16.01.2024)
5. [Электронный ресурс] URL: https://www.catwalkyourself.com/ru/fashion-history/1990s-2000s/ (дата обращения: 16.01.2024)
6. [Электронный ресурс] URL: https://merclondon.ru/mercblog/novosti/subkultu ry_mody_ochen_britanskiy_fenomen/ (дата обращения: 18.01.2024)
7. [Электронный ресурс] URL: https://ienglish.ru/articles/common-article/moda-v-anglii (дата обращения: 18.01.2024)
8. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/arti cle/n/kanony-garderoba-britanskoy-korolevskoy-semi (дата обращения: 19.01.2024)
9. [Электронный ресурс] URL: https://smapse.ru/populyarnye-britanskie-modnye-doma-i-dizajnery-luchshie-fehshn-shkoly/ (дата обращения: 19.01.2024)
©Гончарова Н. А., 2024