Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС'

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
глобализация / бизнес / экспорт / импорт / globalization / business / export / import

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.Ю. Стеблевская, В.Г. Акулич

В данной статье затрагиваться проблема влияния глобализации на развитие и формирование международного бизнеса. В статье затронуты основные понятия бизнеса, глобализации, а также проанализировано влияние глобализации на процесс развития международного бизнеса и его сознания у молодых специалистов. Тема является актуальной в контексте пролонгированного экономического, социального и политического кризиса, поэтому требует исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF GLOBALIZATION ON INTERNATIONAL BUSINESS

This article touches upon the problem of the impact of globalization on the development and formation of international business. The article touches upon the basic concepts of business, globalization, and analyzes the impact of globalization on the development of international business and its consciousness among young professionals. The topic is relevant in the context of a prolonged economic, social and political crisis, therefore it requires research.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС»

УДК 339

ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

Е.Ю. Стеблевская Научный руководитель - В. Г. Акулич

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: akulichviktoriia@mail.ru

В данной статье затрагиваться проблема влияния глобализации на развитие и формирование международного бизнеса. В статье затронуты основные понятия бизнеса, глобализации, а также проанализировано влияние глобализации на процесс развития международного бизнеса и его сознания у молодых специалистов. Тема является актуальной в контексте пролонгированного экономического, социального и политического кризиса, поэтому требует исследования.

Ключевые слова: глобализация, бизнес, экспорт, импорт.

THE IMPACT OF GLOBALIZATION ON INTERNATIONAL BUSINESS

E.U. Steblevskaya Scientific supervisor - V.G. Akulich

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: akulichviktoriia@mail.ru

This article touches upon the problem of the impact of globalization on the development and formation of international business. The article touches upon the basic concepts of business, globalization, and analyzes the impact of globalization on the development of international business and its consciousness among young professionals. The topic is relevant in the context of a prolonged economic, social and political crisis, therefore it requires research.

Keywords: globalization, business, export, import.

Мир развивается, а вместе с ним торговля и бизнес претерпевают огромные изменения. Товары и услуги из любой страны легко доступны во всем мире, и хотя корни глобализации довольно старые, этот аспект довольно новый. Глобализацию можно определить как легкую доступность товаров, связь между странами, а также доступ к торговым правам в любой стране. Но глобализация имеет старые корни [2].

Знаменитый шелковый путь, который связал Китай с Европой, является одним из лучших примеров. Торговля и бизнес в разных странах были довольно распространены, и поиск новых рынков даже привел к открытию новых континентов. Но торговля в то время была трудным делом. Шелка, специи, драгоценные камни-все это было приобретено с большим трудом и по высоким ценам.

Международный бизнес-это мир, изобилующий возможностями, а также жесткой конкуренцией. Чтобы конкурировать, очень важно, чтобы продукты или услуги конкретного бизнеса были лучше, чем его конкуренты. Таким образом, предприятия тоже развиваются. Старые методы часто становятся избыточными и постоянно заменяются

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

новыми методами. Таким образом, глобализация открыла мир возможностей, а также создала множество других факторов, которые организация должна учитывать, если она хочет выжить в этом новом мире [1].

Что же такое глобализация? Изменения в политике и огромные изменения, а также новые разработки в области технологий привели к всплеску роста, который в конечном итоге привел к таянию международных границ и привел к глобальному распространению продуктов и услуг. Основные изменения в политике открыли рынки внутри страны и на международном уровне, и теперь местные продукты конкурируют с международными продуктами [3].

Если мы посмотрим на текущую рыночную ситуацию, мы легко увидим, что те страны, которые приняли открытый подход к международным брендам и открыли свои рынки для конкуренции с иностранными товарами, многое выиграли от глобализации. Их экономики получили восходящий толчок, который катапультировал их историю роста до сих пор невообразимым образом. Даже такой коммунистический гигант, как Китай, открыл некоторые из своих рынков для прямых иностранных инвестиций и создал стратегии и политику, дружественные иностранным инвестициям. Это вывело китайскую экономику на передний план, а также привело к увеличению дохода на душу населения ее граждан.

В настоящее время практически все страны мира вовлечены в процесс глобализации. Российская Федерация выступает на сегодняшний день в роли только принимающей стороны, что означает, что глобальные компании открывают свои филиалы и производственные комплексы в нашей стране и что Россия неспособна пока освоить глобальный бизнес. Появлению глобальных компаний в России воспрепятствовали экономические трудности, неблагоприятная законодательная база и неустойчивость политической ситуации, связанные с переходом от командной экономики к рыночной. Относительная стабилизация экономической ситуации в России до финансового кризиса в августе 1998г. давала надежды на то, что международный бизнес сможет активно развиваться и процесс глобализации станет в ближайшее время актуальным для российских компаний. Однако страна не успела достичь устойчивых стабильных результатов, как произошел валютный обвал на фондовых биржах. Для выявления ошибок, допущенных в экономической политике и практике в стране, необходимо провести анализ имеющегося опыта западных глобальных корпораций, определение позитивных и негативных методов глобализации [2].

Глобализация бизнеса напрямую связана с увеличением объема продаж и прибылей компаний. В связи с тем, что российские товары времен социалистической экономики были абсолютно неконкурентоспособными, российские предприниматели не могли представлять такие товары на международном рынке. Производство товаров в России по этой причине зашло в тупик.

Сотрудничество между компаниями все меньше и меньше ограничено национальными границами, потому что цифровая трансформация предлагает совершенно новые возможности для повышения эффективности процесса создания стоимости. Инновации в области коммуникационных технологий, в частности, упрощают сотрудничество через национальные границы.

Затраты на транспортировку всех соответствующих факторов производства, таких как сырье, товары, информация, капитал, а также сотрудники, резко упали. Это приводит к огромному увеличению международной торговли. Экспортно-ориентированные экономики, такие как Германия, особенно подвержены процессу глобализации и играют ключевую роль в его формировании. Либерализация мировой торговли значительно упростила совместную работу компаний из разных стран, устранив торговые барьеры, такие как тарифы и ограничения на импорт [1].

Другим очень важным фактором, который способствовал глобализации, является огромный рост в области технологий. Технологическое развитие привело к быстрому развитию многих аспектов нашей цивилизации. Мир, который мы знаем сегодня, сильно отличается от того, который существовал пятьдесят или даже десять лет назад. Достигнутый технологический прогресс не только сделал много важных открытий, но и привел к технологическому образу жизни. Вместе с этим люди используют большое количество гаджетов в своих повседневных делах. В этом сценарии вполне естественно, что продукты и услуги должны быть лучше с каждым днем, иначе они будут немедленно заменены. Таким образом, глобализация заставила бизнес идти по лезвию бритвы, чтобы сохранить свою точку опоры на жестоко конкурентном мировом рынке [3].

Таким образом, деловой мир научился осознавать технологические изменения, которые могут повлиять на их производительность, а также положительно или отрицательно повлиять на их выживание. Существует постоянный сдвиг в том, как человек получает доступ к информации из любой точки мира и использует ее для развития собственного бизнеса. Интересно, что одной из основных сил глобализации являются меняющиеся политические ситуации, о которых уже упоминалось выше с точки зрения торговой политики Китая. Глобализация также привела к росту вспомогательных услуг, таких как банки, транспортные компании и т.д. [2].

Одним из основных преимуществ глобализации, возможно, является ее способность содействовать международному сотрудничеству. Создаются и развиваются политики, которые поддерживают развитие торговли и в долгосрочной перспективе приносят пользу всем странам, такие как создание Всемирной торговой организации (ВТО) для обеспечения бесперебойной торговли. Поскольку потребитель сегодня так же осведомлен о своих требованиях, как и о средствах их получения, предприятия обязаны выполнять эти потребительские требования. Таким образом, конкуренция довольно жесткая, а либерализация политики и открытие рынков помогли получить доступ к множеству международных возможностей [3].

Глобализация значительно сблизила людей и бизнес, поэтому влияние на международный бизнес огромно и замечательно. Глобализация и международный бизнес очень взаимосвязаны. Международный бизнес как воспользовался преимуществами глобализации, так и внес свой вклад в ее развитие. Идея глобализации делает все доступным в местах, которые до сих пор считались трудными для бизнеса, а также использование ресурсов, которые полезны, но не легко доступны. В реальном смысле глобализация открывает эру единства, которой раньше не было. Есть ли недостатки? Не для предприятий, если они могут справиться с возросшей конкуренцией, они получают выгоду от глобальных рынков и ресурсов, но для остальных из нас это делает мир все более идентичным с теми же международными брендами, такими как MacDonald's, Starbucks и Coca-Cola, где бы вы ни находились в мире [4].

Библиографические ссылки

1. Dunning, J. H., 2019. Глобализация бизнеса (Routledge Revivals): вызов 1990-х годов. s.l.:Routledge.

2. The World's Largest Corporations. // Fortune, July 25, 2021

3. Archibugia, D. & Iammarino, S., 2020. The policy implications of the globalisation of innovation. Research Policy, 28(2-3), pp. 317-336.

4. International Performance Outshines Domestic Results. // Business International, September 29, 2019.

© Стеблевская Е.Ю., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.