Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФЦП "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019-2025 ГОДЫ)" НА РАЗВИТИЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА'

ВЛИЯНИЕ ФЦП "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019-2025 ГОДЫ)" НА РАЗВИТИЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
2379
278
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКАЯ ОТРАСЛЬ / ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА / ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / ГОСУДАРСТВО / ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ / УСЛУГА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Павленко И.Г., Остовская А.А., Мирага Адил Оглу Нагиев

В статье раскрывается сущность, тенденции, а также перспективы Федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)». Рассматривается структура факторов, оказывающих влияние на развитие туристской сферы, затрагиваются проблемы реализации Федеральной целевой программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF THE FTP "DEVELOPMENT OF DOMESTIC AND INBOUND TOURISM IN THE RUSSIAN FEDERATION (2019-2025)" ON THE DEVELOPMENT OF SERVICE AND TOURISM

This article reveals the essence, trends, and prospects of the Federal Target Program Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (2019-2025). "The structure of factors influencing the development of the tourism sector is considered, the problems of implementing the Federal Target Program are discussed.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФЦП "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2019-2025 ГОДЫ)" НА РАЗВИТИЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

Геополитика и экогеодинамика регионов. Том 7 (17). Вып. 1. 2021 г. С. 48-57.

Влияние ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» на развитие сервиса и туризма_

1'2 Таврическая академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», г. Симферополь, Республика Крым, Российская Федерация

3 Центр планирования международных академических и бизнес-мероприятий «Scholar Worldwide», г. Баку, Азербайджанская Республика e-mail: 1llirm@rambler.ru, 2nastasy.ver@yandex.ua, 3miragha@hotmail.co.uk

Аннотация. В статье раскрывается сущность, тенденции, а также перспективы Федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)». Рассматривается структура факторов, оказывающих влияние на развитие туристской сферы, затрагиваются проблемы реализации Федеральной целевой программы.

Ключевые слова: туристская отрасль, целевая программа, внутренний туризм, государство, въездной туризм, услуга.

Введение

Значение туристкой отрасли для формирования экономики страны невозможно переоценить. Туристская сфера деятельности позволяет предоставлять новые рабочие места, повышать процент занятости населения, улучшить материальное положение граждан. Более того именно эта отрасль является основным катализатором социально-экономического благополучия регионов и государства в целом. Целью данной работы является раскрытие сущности Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)»

Материалы и методы

Методология исследования включает такие методы как анализ литературы, систематизация и обобщение теоретических данных по проблеме исследования.

Результаты и обсуждение

Туристская сфера является одним из наиболее важных источников развития и становления экономики российской Федерации. Основными направлениями реализации туристкой сферы является внутренний и въездной туризм. Важно отметить, что ситуация с внутренним туризмом в стране долго находилась в ситуации застоя, но в данный момент она так же начала развиваться. Данные

УДК 338.48

И. Г. Павленко1, А. А. Остовская , Мирага Адил Оглу Нагиев

Федеральной службы государственной статистики свидетельствуют о том, что в 2014 году на 30% увеличился показатель внутреннего туризма, в то время как въездной туризм был сокращен на 40%. Ситуация пандемии сократила въездной туризм до минимума и дала мощный толчок развитию внутреннего.

Территория Российской Федерации является богатой на рекреационные объекты, достопримечательность, объекты мирового культурного и исторического наследия, где часто проводятся культурно-массовые развлекательные, спортивные мероприятия. Среди наиболее значимых и показательных мероприятий за последние 10 лет можно выделить Универсиаду, проходившую в г. Казани, Зимнюю Олимпиаду, Паралиампиаду, Формулу-1, Всемирный фестиваль молодежи и студентов в г. Сочи, Чемпионат мира по футболу 2018 года. Проведение этих мероприятий позволило сохранить важное место России на международной арене, сделать города, в которых они проходили, центрами туризма не только в нашей стране, но и за рубежом. Стоит заметить, что успешность проведения такого рода мероприятий стала для страны больше исключением, чем закономерностью, так как основная ответственность за финансирование, благоустройство городов, создание инфраструктуры, строительство кластеров лежала на государственных органах.

Сегодня становятся популярными все новые и новые города и регионы, большой потенциал развития туристского бизнеса наблюдается в Республике Крым, туристские объекты которой уже сегодня во многом востребованы как в рамках нашего государства, так и за рубежом. Однако перспективное развитие является нестабильным и оно невозможно без совершенствования инфраструктуры, улучшения качества сервиса, повышения

конкурентоспособности отечественных туристских объектов на международной арене.

Для решения отмеченных выше трудностей было принято решение о создании Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025)».

Целью статьи является характеристика положений Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025)», выявление ключевых перспектив развития и их влияние на сервис, инфраструктуру и туризм.

На современном этапе развития общества социально-экономическая система Российской Федерации стала постепенно стабилизироваться, подтверждением этому выступает повышение показателей экономического развития, установлении стабильного показателя инфляции, повышение инвестиционной активности, роста спроса потребительской активности на товары отечественного производителя. Такая тенденция свидетельствует и о стабилизации туризма в стране, здесь он становится реальным инструментом социально-экономического развития. Основной вклад этой отрасли происходит в развитие малого и среднего бизнеса, обеспечивает социальную стабильность, способствует развитию самозанятости, росту рабочих мест.

Принимая во внимание значимость туристской сферы в стране и существующие проблемы становления этой отрасли, Правительством РФ была создана Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма РФ (2019-2025)», основанная на проекте, действие которого длилось до 2020 года.

Основная цель реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма РФ (2019-2025)» служит разработка и реализация условий продуктивной реализации деятельности в туристской сфере для повышения вклада этой отрасли в валовой национальный продукт страны. В планах реализации программы заложено выполнение этого показателя на 70% к 2025 году.

Для достижения поставленной цели планируется реализация комплекса задач:

1. Развитие инфраструктуры в области туризма. Формирование туристских кластеров приоритетных направлений туризма.

2. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов в области туризма: повышение квалификации, развитие кадрового потенциала, что обеспечит высокий уровень оказания туристских услуг.

3. Развитие продуктов российского туризма на международной арене, информационное обеспечение популяризации туристских объектов станы за рубежом и в пределах государства.

4. Применение субсидирования и грантовой формы поддержки предпринимателей и общественных деятелей с целью развития туристской деятельности.

5. Признание потенциала информационно-коммуникационной структуры управления туризмом в стране и ее практическое внедрение во все области туристской деятельности.

В ходе решения первой задачи планируется развитие инфраструктуры туристского бизнеса по приоритетным направлениям. Для этого будут учтены особенности главных инвестиционных проектов регионов, более того предусматривается создание туристских кластеров согласно им.

Решение этой задачи предполагает проведение ряда мероприятий:

1. Расширение, реструктуризация, модернизация основных объектов туризма.

2. Масштабное строительство, реконструкция, совершенствование основных объектов туризма и прилегающей к ним инфраструктуры на объектах с долгосрочной окупаемостью.

Решение этой задачи подразумевает под собой активное применение и дальнейшее развитие механизма кластерного строительства, который был внедрен в туристскую отрасль РФ в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Решение второй задачи подразумевает длительную и системную работу с кадровой структурой и единицами отрасли туристской деятельности. Среди основных мероприятий, способствующих выполнению данной задачи, можно выделить:

1. Совершенствование методической и программной основы системы подготовки профессиональных кадров для туристской отрасли. Так же сюда стоит отнести технологическое обеспечение, реализуемое с помощью научного, методического и кадрового вложения в туристскую деятельность приоритетных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Основу реализации этого мероприятия составляют образовательные организации профессионального образования;

2. Предоставление услуг профессионального обучения и переподготовки квалифицированных кадров для туристского бизнеса;

3. Повышение профессионального мастерства специалистов туристского бизнеса в рекреационной области.

Реализация этой задачи обеспечивает заполнение пробелов в области качества сервиса в туристской сфере. Повышение квалификации кадрового состава туристской деятельности гарантирует повышение качества оказываемых услуг, улучшение имиджа страны на внутренней и международной арене туристического бизнеса.

Особое значение в ходе реализации этой задаче необходимо уделить подготовке и адаптации кадрового состава к культурным и особым потребностям населения.

В ходе решения третьей задачи важно обратить внимание на имидж российского туризма и информированность отечественного и зарубежного населения о нем. Здесь большое внимание предполагается уделить развитию информационной инфраструктуры туризма, обратить внимание на его продвижение, рекламу и популяризацию. В рамках этой задаче планируется оказать:

1. Поддержку центрам информационной деятельности в рамках России.

2. Поддержку международного информационного центра маркетинговой направленности в области туризма.

3. Создание единой маркетинговой системы российского туризма с помощью мониторинга туристского рынка в стране и за рубежом.

4. Организация рекламной компании информационно-пропагандистской направленности в области туризма в России, как внутри страны, так и за рубежом. Здесь планируется использовать Интернет, телевидение, наружную рекламу, печатные источники рекламы.

5. Информационно-просветительская работа. Основным направлением деятельности здесь планируется организация форумов, акций, программ популяризации и продвижения туризма в России. При чем направления планируется задействовать разные: от событийного до делового туризма в разных регионах страны.

6. Создание единой навигационной системы туризма в стране.

Четвертая задача полностью основывается на механизмах субсидирования и

оказания грантовой поддержки. Основным отличием этих двух механизмов является юридический статус лица, запрашиваемого поддержку. Так субсидиарное сопровождение предназначено для юридических лиц, а грантовая поддержка, и для юридических, и для физических, однако физические лица здесь преобладают.

Реализация этой задачи предполагает организацию и проведение такого рода мероприятий:

1. Субсидиарное обеспечение кредитных организаций, которые не возместили в полном объеме, кредитный доход для инвесторов по льготной ставке. При этом деятельность инвесторов должна быть направлена на создание, восстановление, продвижение объектов туристкой направленности, а выдаваемые средства использованы для покупки технического оснащения и развития туризма в стране.

2. Субсидиарное сопровождение деятельности туроператоров в том случае, если они устанавливают поток туристов в приоритетных областях. Субсидия может быть предоставлена для покрытия расходов оказания туристских услуг, в первую очередь для скидочных компаний по приоритетным направлениям и для обеспечения туристско-рекреационного отдыха для граждан из социально-уязвимых категорий.

3. Грантовая поддержка общественных и предпринимательских инициатив, направленных на создание и развитие объектов туристской инфраструктуры кластеров (в том числе на базе народных художественных промыслов), на внедрение в управление отраслью лучших мировых практик и улучшение институциональной среды в туристской отрасли, на стимулирование применения новых технологий, в том числе информационных технологий, экологически устойчивых методов организации туристской деятельности, технологических стандартов для безбарьерного туризма для всех категорий граждан, включая маломобильных.

Для решения последней задачи необходимо создание единой цифровой среды в области туризма. Это позволит упростить процесс бронирования курортных объектов, заказа билетов, туров и т.д. [1].

Таким образом, Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма РФ (2019-2025)» является механизмом повышения качества предоставления туристских услуг на территории Российской Федерации и их популяризации, как на территории страны, так и за ее пределами.

Туристская сфера в России требует значительных изменений, применения современных видов туризма, прогрессивных механизмов управления, модернизации и повышения конкурентоспособности отрасли на мировом и национальном рынке оказания услуг. Именно разрешение проблем связанных с развитие российского туризма, адаптационный процесс бизнеса в стране к новым, постоянно изменяющимся условиям деятельности, развитие и применение новых механизмов государственного управления этой сферой и определяют тенденцию становления и развития туристкой отрасли в стране в долгосрочной перспективе [2].

На развитие туристкой отрасли, как в России, так и в любой стране оказывает влияние большое количество факторов:

1. Первое на, что важно обращать внимание это развитие инфраструктуры туристских объектов, качество предоставления услуг.

2. Второй немало важный фактор это территориальные возможности для обеспечения туристского оборота.

3. Экологическое состояние территорий имеет особое значение, регионы с максимально чистой природой пользуются большим спросом для туристов.

4. Уровень экономического развития во многом определяет качество услуг туристского сервиса.

5. Обеспечение туристкой сферы региона рабочими кадрами, их квалифицированность и профессионализм.

6. Финансовые и материальные возможности тоже важно рассматривать в процессе формирования туристской сферы региона [3].

В условиях пандемии туризм испытал настоящий стресс. Были введены дополнительные требования к его организации, более того на некоторое время эта сфера была заблокирована. После завершения периода карантина большой спрос

появился на туристские направления российских курортов. Большое количество туристов посетило Республику Крым, которая сейчас является одним из наиболее перспективных регионов для развития туризма, Сочи, Анапа, Геленджик. Все эти направления имеют большое количество факторов благоприятно влияющих на развитие туристкой сферы. Здесь и благоприятное географическое расположение, наличие моря, гор, мягкий теплый климат на протяжении всего года, хорошо развитая инфраструктура городов.

В Российской Федерации большое значение имеет дифференциация туристского продукта в соответствии со спросом и особенностями расположения. Среди отечественных и российских туристов наиболее популярными оказались такие направления:

1. Туры с организованной экскурсионной программой;

2. Одно из новых направлений деятельности в области внутреннего туризм — организация зимних видов охоты и рыбалки;

3. Экстремальный туризм — поход в горы, альпинистские походы, сплавы по рекам, конные прогулки;

Большую популярность в современной России приобретают природные и экологические туры, возрождается интерес к природе. Эта направление является наименее затратным в области финансовых и организационных вложений для организаторов [4].

Важно заметить, что разработка Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2025)». Здесь были применены несколько механизмов государственного управления для совершенствования туристической сферы в стране:

1. Субсидирование. Этот механизм в первую очередь предполагает восполнение затрат различных туристских организаций для предоставления услуг отдыха и рекреации социально не защищенным слоям населения. Более того с помощью субсидирования происходит финансирование деятельности различных объектов туристического кластера;

2. Грантовая поддержка. Этот механизм направлен в большей степени на поддержку общественных и гражданских инициатив в области развития туристского бизнеса и привлечения туристов в нашу страну. Грантовая поддержка является существенной для объектов малого и среднего бизнеса [1].

Таким образом, внутренний и въездной туризм в России в период пандемии потерпел значительных потерь, однако получили развитие такие формы туризма как экологический туризм, организация зимней охоты и рыбалки, а субсидирование и грантовая поддержка организаторов туристкой деятельности благоприятно влияет на развитие туризма в стране и повышение качества предоставляемых услуг.

В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2025) возникло большое количество трудностей [5]. Первая и основная проблема, которая затронул в большей степени въездной туризм — это ситуация пандемии и карантина в стране и мире в целом. Международное сообщение было приостановлено и не возобновилось в большей степени до сих пор, что значительно затормозило реализацию федеральной программы.

Следующая проблема — это высокие цены на туризм в стране. Не смотря на то, что программа направлена на популяризацию российского туризма среди

граждан своей страны, многие из них отмечают, что отдых в Турции и Египте дешевле и качественнее, чем отечественный. Более того высокие цены не только на отдых, но и на перелеты. Решение этой проблемы крайне актуально для популяризации туризма в России.

Следующая проблема — это слабая законодательная база. После отмены лицензирования на рынке появилось много новых туристических агентств, которые повлекли за собой необоснованные скидки для закрепления на рынке. Непрофессиональные агентства — это бич российского туризма. Один способов решения данной проблемы — это создание саморегулирующей организации. С другой стороны, законодательно закрепить работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров. Третья проблема — появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой — к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга. Требуются законодательные решения в этом вопросе.

Туроператорский демпинг так же препятствует внедрению федеральной программы. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами. Данный вопрос очень сложный еще и потому, что нет единого видения по решению этого вопроса. Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма очевидны.

Не менее важная проблема — плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток — красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста. Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов.

Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев.

Таким образом, туристская деятельность является особенно важной для развития государства. Доход от ее реализации значительно увеличивает бюджет государства. Однако сегодня она нуждается в существенной доработке, модернизации и развитии, во что и делает значительный вклад реализация федеральной целевой программы.

Значение отрасли туризма для экономики страны наиболее актуально, однако она сталкивается с большим количеством трудностей и проблем Для их решения была разработана Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2025).

В ней отмечены основные показатели развития туристкой отрасли, исходи из этого намечены основные перспективы развития этой отрасли и реализации проекта [6]:

1. Развитие инфраструктуры городов, являющихся туристскими центрами. Привлекать путешественников в российские города и регионы будет сложно, пока не станет налажена транспортная сеть; гостиничные комплексы, отели и хостелы не будут соответствовать мировым стандартам, а сами достопримечательности не

будут достаточно обустроены. Только качественная целенаправленная государственная поддержка поможет развить качественную инфраструктуры город с курортной направленностью.

3. Стимулирование участников рынка и повышение качества услуг. Недостаток специалистов, низкая предпринимательская активность россиян в сфере туризма приводят к тому, что рынок услуг не растет. Нивелировать эти проблемы поможет перенастройка системы образования, обмен кадрами между госструктурами и бизнесом.

4. Применение информационных технологий и платформ. Цифровая среда, особенно в регионах, недостаточно развита и часто недружелюбна к туристам: не всегда можно быстро забронировать место в гостинице или купить билет в музей, не во всех из них принимают безналичную оплату.

5. Продвижение турпродукта России на внутреннем и внешнем рынках. Россия как турнаправление имеет негативный имидж и у иностранцев, и у самих россиян. Это приводит к дисбалансу внутреннего и внешнего потоков путешественников. Продвигать российские туристические продукты необходимо не только при помощи событий мирового масштаба (Олимпиады, Чемпионаты мира), но и через вовлечение бизнеса и общественных организаций в этот процесс.

6. Развитие системы управления и институциональной среды. Излишняя зарегулированность, с одной стороны, и дисбаланс управленческих функций на федеральном и региональном уровнях — с другой, тормозят развитие туристической отрасли в России. Индустрия гостеприимства нуждается в четком планировании и управлении на основе стратегических целей. Для этого в отрасли могут быть созданы институты развития с участием государства, общественности и бизнеса, внедрены механизмы саморегулирования [7].

7. Обеспечение безопасности в отрасли. Небезопасность путешественников и игроков рынка заметно сокращает пространство для развития туризма в России. Снизить риски можно за счет повышения квалификации работников отрасли, создания специальных информационных материалов, которые рассказывают о региональных особенностях страны и ее регионов, введения контроля знаний самих туристов на экстремальных направлениях.

Предусмотренный проектом Стратегии гибкий многоканальный механизм финансирования отрасли, который обеспечит взаимную поддержку государственных и частных инвестиций, инструментов институтов развития вместе с пакетом новых методик и управленческих практик предлагается реализовать через пилотные проекты в отдельных регионах страны.

Развитие сферы туризма во многом является определяющим для экономики государства. В России с целью популяризации и улучшения оказания услуг в области туризма была разработана Федеральная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма (2019-2025). Программа призвана повысить конкурентоспособность российского туристского бизнеса, как на международном рынке, так и внутри страны.

Современный туристический бизнес в России является широко развитой сферой. Однако ситуация пандемии внесла значительные коррективы в его развитие, несмотря на ограничения в сфере международного туризма, во внутреннем туризме широкое развитие получил экологический туризм, экскурсионные программы. Для развития туристкой сферы в рамках Федеральной

программы применяется два ключевых механизмов управления: субсидирование, грантовая поддержка.

Однако в ходе реализации Федеральной программы возник ряд трудностей. Первая из них — это ситуация пандемии, которая в значительной степени затормозила процесс развития. Далее важно отметить высокие цены на туристские услуги при низком качестве сервиса и неблагоустроенную инфраструктуру центров туристкого бизнеса.

Выводы

Среди перспектив развития Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019-2026) можно выделить модернизацию инфраструктуры городов, мотивацию специалистов для оказания более качественных туристских услуг, внедрение информационной среды в эту сферу и повышение компетентности работников туристкой сферы.

Таким образом, Федеральная целевая программа является удачным механизмом повышения конкурентоспособности Российского туризма, как на международном рынке, так и на внутреннем.

Литература

1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.

3.

4.

5.

6. 7.

Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 872-р [Электронный ресурс]

Режим доступа: https://tourism.gov.m/uploadiЫockMa/%D0%9A%D0%BE0/oD00/o

BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf.

Биржаков М. Б. Введение в туризм М. Б. Биржакова. СПб.: Герда, 2006. 320 с.

Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации М.А. Жукова.

М.: Финансы и статистика, 2007. 200с.

Зорин И. В. Энциклопедия туризма: Справочник М.: Финансы и статистика, 2007. 363 с.

Ильина Е. Н. Основы туристической деятельности. М.: Академия, 2007. 434 с. Калашников И. Игры по-крупному // Турбизнес, 2008. №9 С. 21-25. Кулачинская А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом // Экономическая наука и практика. Материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. С. 187-189. [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://moluch.ru/conf/econ/archive/14/1813/.

I. Pavlenko1, A. Ostovskaya Miraga Adil Oglu Nagiyev3

Impact of the FTP "Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (2019-2025) " on the development of service and tourism

1,2 V. I. Vernadsky Crimean Federal University, Taurida Academy, Simferopol, Republic of Crimea, Russian Federation

3 Center for Planning International Academic and Business Events «Scholar Worldwide», Baku, The Republic of Azerbaijan e-mail: 1llirm@rambler.ru, 2nastasy.ver@yandex.ua,

3miragha@hotmail.co.uk

Abstract. This article reveals the essence, trends, and prospects of the Federal Target Program Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (2019-2025). "The structure of factors influencing the development of the tourism sector is considered, the problems of implementing the Federal Target Program are discussed.

Keywords: tourism industry, target program, domestic tourism, state, inbound tourism, services.

References

1. Order of the Government of the Russian Federation of May 5, 2018 No. 872-r / electronic resource. URL: https://tourism.gov.ru/upload/iblock/b6a/%D0%9A% D0% BE% D0%BD % D1% 86% D0% B5% D0% BF% D1% 86% D0% B8% D1% 8F.pdf (in Russian)

2. Birzhakov M. B. Introduction to tourism M. B. Birzhakova. SPb.: Gerda, 2006. 320 p. (in Russian)

3. Zhukova M. A. Tourism industry: management of the organization M. A. Zhukov. M .: Finance and statistics, 2007 . 200 p. (in Russian)

4. Zorin I. V. Encyclopedia of Tourism: Handbook. M .: Finance and statistics, 2007. 363 p. (in Russian)

5. Ilyina E. N. Fundamentals of tourist activity. M .: Academy, 2007. 434 p. (in Russian)

6. Kalashnikov I. Big Games, Travel Business, 2008. No. 9 pp. 21-25 (in Russian)

7. Kulachinskaya, A. Yu. The main problems of tourism development in Russia and abroad., Economic science and practice: materials of the I International. scientific. conf. (Chita, February 2012). Chita: Young Scientist Publishing House, 2012. pp. 187-189. URL: https: //moluch.ru/conf/econ/archive/14/1813/ (in Russian)

Поступила в редакцию 18.01.2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.