Научная статья на тему 'Влияние физико - механических свойств лент на пусковые процессы ленточных конвейеров'

Влияние физико - механических свойств лент на пусковые процессы ленточных конвейеров Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
173
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИВОД / DRIVE / МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА / MECHANICAL CHARACTERISTIC / ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР / BELT CONVEYOR / ПУСК И ТОРМОЖЕНИЕ КОНВЕЙЕРА / STARTING AND BRAKING CONVEYOR / ВРЕМЯ РАЗГОНА / ПУСКОВОЕ УСИЛИЕ ПРИВОДА / STARTING DRIVING POWER / КОНВЕЙЕРНАЯ ЛЕНТА / CONVEYOR BELT / ВОЛНОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЛЕНТЫ / CHARACTERISTIC IMPEDANCE BELT / МОДУЛЬ УПРУГОСТИ / ELASTIC MODULUS / ПРОЧНОСТЬ ЛЕНТЫ / BELT STRENGTH / ПОГОННАЯ МАССА / ACCELERATION TIME / LINEAR MASS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Галкин Владимир Иванович, Сазанкова Екатерина Сергеевна

Выполнена оценка динамической составляющей в ленте при пуске конвейера, определены основные параметры, влияющие на эту составляющую, получено новое уравнение, определяющее динамическую составляющую с учетом основных параметров; установлены зависимости физико-механических свойств конвейерных лент от их прочности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Галкин Владимир Иванович, Сазанкова Екатерина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF PHYSICAL - MECHANICAL PROPERTIES OF BELT ON THE STARTING PROCESS OF BELT CONVEYOR

Make the estimate of the dynamic component of the belt at start conveyor, the main parameters that affecting this component, obtained a new equation for the dynamic component with the basic parameters; dependences of physical mechanical properties of the belts of their strength.

Текст научной работы на тему «Влияние физико - механических свойств лент на пусковые процессы ленточных конвейеров»

© В.И. Галкин, Е.С. Сазанкова, 2014

УДК 622.6.2

В.И. Галкин, Е.С. Сазанкова

ВЛИЯНИЕ ФИЗИКО - МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЕНТ НА ПУСКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Выполнена оценка динамической составляющей в ленте при пуске конвейера, определены основные параметры, влияющие на эту составляющую, получено новое уравнение, определяющее динамическую составляющую с учетом основных параметров; установлены зависимости физико-механических свойств конвейерных лент от их прочности. Ключевые слова: привод, механическая характеристика, ленточный конвейер, пуск и торможение конвейера, время разгона, пусковое усилие привода, конвейерная лента, волновое сопротивление ленты, модуль упругости, прочность ленты, погонная масса.

В последнее время, в мировой практике, значительное увеличение длины транспортирования ленточными конвейерами в одном ставе, стало возможно благодаря разработке высокопрочных конвейерных лент, как резинотросовых, так и на резинотканевой основе, а также за счёт применения промежуточных приводов.

Протекание переходных процессов (режим пуска и торможения) в ленточном конвейере сопровождается изменением натяжений в ленте, так как помимо статических усилий в ней возникают дополнительные усилия, связанные с изменением скорости распространения упругих волн, которые называются динамическими.

Статические и динамические усилия, возникающие в ленте, алгебраически суммируясь, вызывают перераспределение натяжений ленты на приводе и могут привести к его неустойчивой работе, например частичной или полной пробуксовке ленты на приводном барабане. Кроме того, динамические усилия, возникающие в ленте, могут существенно увеличить нагрузки в механизмах натяжных устройств, что может привести к неисправностям натяжных устройств. Для грузовых натяжных устройств изменение натяжений связано с появлением дополнительных перемещений, на которые должна быть рассчитана их конструкция

Для оценки уровня динамической составляющей в ленте при пуске конвейера, в качестве исходного, принимаем уравнение [1], которое имеет вид

max= S0(0) +-Z-[(( - W0) + ( — £,У gw'mnp cos f3k ] x

Z2 + Z2 — Y

z\+z2 —YT\ , (1)

1 — e m"p

V У

где S0(0) — статическое натяжение ленты в точке набегания на приводной барабан, Н; F0 — тяговое усилие, развиваемое приводом в момент пуска, Н; W0 — статическое сопротивление на приводном барабане, Н; y— коэффициент, характеризующий пусковой участок механической характеристики двигателя привода конвейера; кг/с; w' -коэффициент сопротивления движению ленты по роликам; z1; z2 — волновые сопротивления верхней и нижней ветви ленты, кг/с; g — ускорение свободного падения, м/с1; mnp -масса привода, кг; /Зк -угол наклона конвейера, град; Lk — длина конвейера, м; — коэффициенты, характеризующие диаграмму натяжений ленты перед пуском и в установившемся режиме работы конвейера; т -время прохождения динамической волны в контуре конвейера, с, при

Lt L, т = — + -к-,

С1 С2

где c1, с2 — скорости распространения динамической волны на верхней и нижней ветви конвейера, м/с;

Уравнение (1) слишком громоздко для анализа, поскольку в него входит большое число членов, которые необходимо определить, и которые, в свою очередь, выражаются зависимостями, связанными с многочисленными параметрами, характеризующими работу привода ленточного конвейера и ленты.

Для выполнения необходимых аналитических исследований этого уравнения, произведём оценку всех членов входящих в него и представим в виде удобном для анализа.

Сначала, выполним оценку величин y и т, характеризующих работу привода конвейера:

>> = З+З^Т .г, (2)

тпр

при т — — +—. (3)

С с2

В некоторых работах, как например [2] считают, что двигатель привода конвейера может разогнаться до пном, за время меньшее, чем т.

Произведём оценку времени разгона двух двигателей (тдв, с), серии 1ВАО-0,66-4 с мощностью И1=55 кВт и N2=250 кВт, и маховым моментом ротора, соответственно, J1P — 3,7кг ■ м2 и

2 р — 27 ,5 кг ■ м2 (по данным ЗАО «РУСЭЛПРОМ») по формуле: пп 1

30 р 1 ,05M

' ном

Лля указанных двигателей, при пном = 3000 об/мин (номинальная частота вращения двигателя), Ых ном = 150 Нм и M2 ном = 750 Нм (номинальный момент двигателя), время разгона рассматриваемых двигателей соответственно составляет г1 де = 12 ,5 с и т2 де = 11 с, что заведомо больше, чем скорость

распространения упругой волны т , определяемой по формуле (3), что видно из таблиц 6-8.

Оценка коэффициента у который характеризует пусковой участок механической характеристики двигателя привода, показывает, что этот коэффициент на порядок меньше суммы (z1 + z2), а наибольшее по абсолютной величине значение у достигается, когда у)0 и определяется, как F - F AF

^ max_n__ max

/ ~ — 5

V V

лном лном

где Fmax соответствует максимальному моменту двигателя Mmax, Н; Fn - пусковое усилие привода, Н.

Например, для двигателей серии 1ВАО, Fmax -Fn = 1,5Fhom

nn 1

При этом номинальная скорость ленты - vmoM = —— ■ Db ~, м/с;

60 i

f ППном ^

60v ,

лном J

где 1 - передаточное число редуктора, Въ - диаметр приводного барабана, м.

ДТ_ = = ^^ = 2-1.5М,

^ъ ^ъ

Например, для двигателя 1ВАО-0,66-4 мощностью N=250 кВт, М = 750 Нм, п = 3000 об/мин. Принимая V = 2,5

? ном ' ном / 1 лном '

м/с получаем: у = 3Мном ■ ППн°м = 56520 кг/с., а время разгона

ном 60v„

лном

7ТУ1 1

двигателя т _—— ■ J--получается больше, чем по-

ае 30 * ' 1,05М

ном

лученное по формуле (3).

Оценка коэффициента y который характеризует пусковой участок механической характеристики двигателя привода, показывает, что этот коэффициент на порядок меньше суммы (z1 + z2), а наибольшее по абсолютной величине значение y достигается, когда y>0 и F — F AF

Y ы max_n _ max (4)

v v

лном лном

где Fmax соответствует максимальному моменту двигателя Mmax, Н; Fn — пусковое усилие привода, Н

Например, для двигателей серии 1ВАО, Fmax — Fn _ 1,5Fhom

При этом номинальная скорость ленты -

лп„„„ ^ 1

ном

■Db- -, м/с;

60 b i

где 1 - передаточное число редуктора, а Въ - диаметр приводного барабана, м а величина ДРтах может быть определена:

AFmax _ ^ _ liDM-i _ 2Л,5М. Db Db

f ПП„ом Л V 60vлном У

Например, для двигателя 1ВАО-0,66-4 мощностью N=250 кВт, М = 750 Нм, п = 3000 об/мин. Принимая V = 2,5

ном ном лном

м/с получаем: у = 3Мном ■ ППн°м = 56520 кг/с.

ном 60v

лном

Произведём оценку величины волнового сопротивления верхней ветви конвейера - . Например, для конвейера с шириной ленты 1,2 м, производительностью 1200 т/ч-, погонная масса верхней ветви - р = 186 кг/м, нижней ветви- р2 = 48 кг/м. В зависимости от типа используемой ленты, скорость распространения волны по верхней ветви конвейера будет в пределах с1 = 1000 - 3000 м/с, по нижней ветви с2 > с1;

21 = (1 -2)• 186000 кг/с, г2 = г1 \— = 0,51 • г1. Таким образом,

У

чину

6 -12. В связи с этим, нам необходимо оценить вели-

У =■

-22 Ь

т„

С1Р1 + С2/Р • Ь т,„ с

( С >

РхЬ + — •РгЬ

С2

т,„

С учетом вышеизложенного, можно считать, что показатель степени в уравнении (1) по абсолютной величине больше, чем отношение массы верхней ветви конвейера (рЬ) к массе инерции его привода тпр, приведенной к ободу приводного

барабана. Это достаточно большая величина для того, чтобы считать экспоненту в уравнении (1) очень малой по сравнению с единицей. На это же указывалось и ранее в работах [3]. Поэтому, с достаточно высокой степенью точности, можно считать, что

тах 50 = 50(0)-

-[(( - % ) + (-£, )• 8"'тпр 008 в ] ,

(4)

р

Положим, что — = (1 + е), где е = 0,2 - 0,6 - коэффициент

превышения тягового усилия привода при пуске над статическим тяговым усилием. При этом

тах 50 - 50 (0) = тах Д50 = -

-е • Жп

1 + (-%0 )• 8"'

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

т

% •е

(5)

В то же время, для горизонтального конвейера максимальное натяжение ленты определяется из условия достаточного сцепления с приводными барабанами при пуске конвейера:

^ = А,

£сб

ема

где А =-, /и- коэффициент сцепления ленты с барабаном;

Кт

а - угол обхвата лентой барабана, град; Кт - коэффициент запаса тяговой способности привода, зависящий от плавности пуска конвейера.

Поскольку

" = ^ - ^,

" = -11 - -1 = £ А

А ) ~нбА -1' относительная динамическая составляющая равна:

Д£0 А тах—0 « —

£Нв А - 1 + ^2

т

1 + (#-£, )- 008 /Зк 8 ' "0

Отношение

^ = С1Р1 = Vе р = Ул

(6)

(7)

+ ^2 С1Р1 + С2Р2 фЕ -р +у1 Е-Р2 4р1+4РР 1 + РР

УР

п + ч'р + Чл дг + ч'р •к' + д"р •к' +

пРи этом р=—в—=—у—+Рл, Р 2+Рл;

л л л

где к', к"- коэффициенты приведения массы вращающихся частей роликов верхней и нижней ветвей к ободу роликов по эквивалентному моменту инерции к '<1, к '<1.

Величина тпр может быть определена следующим образом Л2

т, = 4к (8)

где к «1,4 - коэффициент, учитывающий маховые моменты редуктора и т.д.

, т г пп

Учитывая, что — = ■ ном

Вь 60vл

ъ л.

получаем

тпр = 4к3р •

' пп >

ном

V 60^ном У

(9)

Анализ показывает, что величина 3р в зависимости от установочной мощности двигателя N может быть определена по формуле,

л

1

При этом

3 = ар4Й = . (10)

Р Р 1000^

тр=^пЦ2 ар , (11)

V 60 У V2 ^¡00%^

Т 2

то есть величина 3 р зависит от —0 и V .

р v л

л

Лля рассматриваемых двигателей серии 1ВАО-О,66 -ар - 1,83, где ар - эмпирический коэффициент.

Величины чг, ч' , ч"р также связаны с Ж0 уравнением = (Чг + Чр + Чл )8ЬУ 0055Рк + (Чр + Чл)ёЬУ'С0*Рк ± Чг8Ьк ^пРк.

Выполненный анализ зависимости отношения Чр и Чр, от В

Ъ2 О2 л р р

показал, что эти величины практически неизменны (рис. 1), где Ър - рабочая ширина ленты (часть движущейся ленты, на которой располагается груз) - Ър = 0,9В - 0,05, то есть Ч' - к'- Ъ2, ч' - Ъ2

Чр у р 1 Чр у р

где к'г и к^ - коэффициенты, зависящие от насыпной плотности транспортируемого груза у, т/м3.

Исходные данные для построения графиков представленных на рис. 1 а, б приведены в табл. 1 и 2.

а)

б)

Рис. 1. Отношение массы роликоопоры к квадрату рабочей ширины ленты в зависимости от насьпной плотности транспортируемого груза: а - на верхней ветви; б - на нижней ветви

Таблица 1

Верхняя ветвь конвейера

Ширина ленты, м Насыпная плотность груза, т/м3

1,0 1-1,5 1,5-2,0

0,8 34,92 37,67 40,8

1,0 34,04 36,88 40,22

1,2 34,72 37,67 41,1

1,6 35,27 39,43 43,45

2,0 34,43 37,86 42,08

Таблица 2

Нижняя ветвь конвейера

Ширина ленты, м Насыпная плотность груза, т/м3

1 1-1,5 1,5-2

0,8 13,206 14,22 15,04

1,0 11,67 12,65 13,83

1,2 11,57 12,55 13,63

1,6 11,57 12,65 13,93

2,0 11,57 12,65 14,12

Поскольку

К

">=К

где КП - коэффициент производительности, то

-6Л2-г, (I2)

1'р * К-3>61Т- = К ■ Чг (13)

КпУ

а"* к'- 3,6-^ = к а (14)

Чр г , Р Чг \ I

При этом величина Ш0 может быть исключена из рассмотрения, учитывая, что

ш ? А В 1000 А (15) ш0 = -= ст • В---, (15)

0 нб А -1 р л пз А -1 где пз - коэффициент запаса прочности ленты; ар - разрывная прочность ленты, Н/мм.

Таким образом, из уравнения для Ш0 можно выразить величины чг, ч'р , а'р через предел прочности на разрыв ленты - стр.

Для установления зависимости физико-механических свойств конвейерных лент от их прочности, произведен анализ конвейерных лент со следующими физико-механическими свойствами: масса конвейерной ленты р, кг/м2 и её модуль упругости - Е, Н/м2

и разрывное усилие конвейерной ленты сгр Н/мм.

В результате расчётов и последующего графического построения были получены зависимости физико-механических свойств конвейерных лент от их прочности, которые выражены в виде эмпирических формул, для каждого типа рассматриваемых лент. При этом были рассмотрены следующие типы конвейерных лент:

Таблица 3

Ленты конвейерные резинотросовые на основе латунированных и оцинкованных тросов «Курского завода РТИ» по ТУ 38605166-91

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Условное обозначение ленты Расчётная прочность 1 мм несушей ширины ленты, Н/мм Диаметр троса, мм Агрегатная прочность металлотроса (Н), не менее

РТЛ-1000 1000,0 4,2 15580,0

РТЛ-1500 1500,0 6,02 25578,0

РТЛ-2500 2500,0 7,5 41160,0

РТЛ-3150 3150,0 8,25 50960,0

РТЛ-4000 4000,0 10,6 75000,0

РТЛ-5000 5000,0 10,6 96000,0

Условное обозначение ленты Шаг тросов в ленте, мм Толшина ленты мм Расчётная масса ленты, кг/м 2

РТЛ-1000 14±2 18,0+1,0 23,0

РТЛ-1500 15±2 20,0±2,0 32,0

РТЛ-2500 14±2 20,5+1,5 37,0

РТЛ-3150 14±2 22,5+2,0 43,0

РТЛ-4000 17±1,5 30,0±2,0 60,0

РТЛ-5000 17±1,5 30,0±2,0 60,0

Таблица 4

Параметры резннотросовых лент фирмы «PHOENIX» с обкладками типа X

Тип Толшина обкла- Толшина Толшина Масса 1 м2

ленты док ленты, мм сердечника ленты, мм ленты, с об-

верхняя : нижняя ленты, мм. кладками типа X, в кг

St500 4:4 2,5 10,5 13,5

St630 4:4 2,5 10,5 14,0

St800 6:4 3,5 13,5 17,5

St1000 6:4 3,5 13,5 18,0

St1250 6:4 4 14,0 19,5

St1400 6:4 4 14,0 21,5

St1600 8:6 5,5 19,5 28,0

БП800 8:6 5,5 19,5 28,5

Б12000 8:6 5,5 19,5 29,0

Б12500 10:8 7 25,0 38,5

Б13150 10:8 8 26,0 41,0

Б13500 10:8 8,5 26,5 42,5

Б14000 12:8 9 29,0 48,0

Б14500 12:8 9,5 29,5 50,5

Б15000 12:10 10 32,0 55,0

Б15400 12:10 10,5 32,5 56,0

Б16300 12:10 12 34,0 66,0

Б17500 12:10 14,5 36,5 69,0

Б18500 12:10 15,5 37,5 73,0

Таблица 5

Технические характеристики многопрокладочных конвейерных лент «РХОБШХ» на основе ткани ЕР

Обозначение Толщина об- Толщина Масса 1 м2 лен-

многопрокладочных кон- кладок лен- ленты, мм ты в кг.

вейерных лент ты, мм. в зависимости

«РХОЕМХ» Верхняя об- от типа об-

кладка : ниж- кладки

няя обкладка тип Х типа У

2-х прокладочные ленты

ЕР 400/2 4:2 9,5 11,0 12,5

ЕР 630/2 4:2 10,5 12,0 12,5

ЕР 800/2 4:2 11,0 12,5 13,0

3-х прокладочные ленты

ЕР 400/3 4:2 9,0 10,0 10,5

ЕР 500/3 6:3 12,0 13,5 14,0

ЕР 630/3 5:2 10,5 12,0 12,5

4-х прокладочные ленты

ЕР 500/4 4:2 10,0 11,5 12,0

ЕР 630/4 6:3 13,0 15,0 15,5

ЕР 800/4 7:3 14,5 16,5 17,0

ЕР 1000/4 7:3 16,5 18,0 18,5

5-ти прокладочные ленты

ЕР 800/5 5:2 12,0 14,0 14,5

ЕР 1000/5 6:3 14,5 17,0 17,5

ЕР 1250/5 8:3 19,0 21,0 21,5

ЕР 1600/5 10:3 22,0 25,0 25,5

Таблица 6

Ленты резинотросовые отечественного производства типа РТЛ

р, кг/М 23 32 37 43 60 60

стр, Н / мм 1000 1500 2500 3150 4000 5000

Е-1010 Н / м2 1,367 1,828 2,44 2,684 2,84 3,115

с, м / с 1580 1855 2224 2269 2240 2346

z = yjß ■ А • р, кг / с ■ м *) 36330 59350 82290 97590 134400 140800

*)-здесь далее в табл. 7 и 8 величина А означает площадь каркаса рассматриваемой ленты в м2.

Таблица 7

Ленты резинотросовые фирмы «PHOENIX» с обкладками типа X

р, кг/м1 13,5 18 28,0 38,5 41,0 48,0 55 66,0

сгр, Н / мм 500 1000 1600 2500 3150 4000 5000 6300

Е-1010 Н / м2 0,8134 1,139 1,79 2,278 2,603 2,562 2,680 3,037

с, м / с 1227 1488 1875 2035 2254 2192 2207 2350

z = J E •Ар, кг / с • м 16570 26790 52500 78350 92400 105200 121400 155100

Таблица 8

Ленты импортные типа на основе ЕР-200 -многопрокладочные, фирмы «PHOENIX»

Кол-во прокладок 2 3 4 5

р, кг/м2 11,0 12,0 16,5 17,0

стр, Н / мм 400 630 800 1000

Е-108 Н / м2 3,257 5,13 5,067 5,182

с, м / с 322 386,8 371,7 409,4

2 = ^ Е ■ А ■ р, • кг / с ■ м 3541 4642 6134 6961

â)

г)

Рис. 2. Графики зависимостей для резииотросовых ленты фирм «Курского завода РТИ» и «PHOENIX»

• ленты резинотросовые на основе латунированных и оцинкованных тросов «Курского завода РТИ», табл.3, [1];

• ленты резинотросовые импортного производства фирмы «PHOENIX», табл.4, [4];

• ленты импортного производства типа ЕР фирмы «PHOENIX» - многопрокладочные, табл. 5, [4].

Были определены необходимые для анализа переходных процессов следующие параметры, конвейерных лент: волновое сопротивление z; скорость распространения динамической волны с, табл. 6, 7, 8. На основании полученных значений были построены графики, представленные на рис. 2 и 3.

Выводы

1. Протекание переходных процессов в контуре ленточного конвейера сопровождается изменением натяжений в ленте, так как помимо статических усилий в ней возникают дополнительные динамические усилия, которые связаны: с предпусковой диаграммой натяжения ленты; формой механической характеристики двигателя и массой привода конвейера; со скоростью распространения динамической волны на верхней и нижней ветви конвейера; длиной конвейера L, углом его наклона ß , а также ср разрывного усилия ленты и её типа;

г)

Рис. 3. Графики зависимостей для резинотканевой ленты фирмы «PHOENIX» на основе материала ЕР 200.

2. В известное уравнение (1), с помощью которого можно определить величину приращения динамической составляющей натяжения в ленте при пуске конвейера (тах ), входит слишком большое число членов, которые необходимо определить, и которые в свою очередь, зависят от многочисленных параметров, характеризующих работу ленточного конвейера;

3. Оценка всех членов входящих в упомянутое уравнение, позволила упростить его и привести к виду, удобному для выполнения аналитических исследований, а также установить необходимые зависимости физико-механических свойств 3 типов конвейерных лент от их прочности ар и погонной массы рл;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. В результате выполненных расчётов и последующего графического построения получены необходимые для анализа переходных процессов такие параметры, как волновое сопротивление ленты г и скорость распространения динамической волны в ленте с, представленные в виде эмпирических формул, для каждого из 3 типов рассматриваемых лент;

5. На основании результатов расчётов приведённых в таблицах 6-8, установлено, что скорость распространения фронта динамической волны - влияющей на время пуска конвейера, у тканевых лент в четыре раза меньше, чем у равнопрочных ей резинотросовых лент, что приводит к увеличению времени пуска конвейера оснащённого такой лентой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Михайлов Ю.Л., Кондрашин Ю.А. и др. Руководство по выбору и эксплуатации конвейерный лент.

2. Спиваковский А.О., Дмитриев В.Г., Теория ленточных конвейеров. М.: Наука, 1982.

3. Спиваковский А.О., Потапов М.Г., Приседский Г.В. Карьерный транспорт. - 2-е изд., перераб. и доп. М., Недра, 1979. 264 с.

4. Сайт фирмы www.krk.com.br/html/produtos/phoenix н'.иа

КОРОТКО ОБ АВТОРАХ -

Галкин Владимир Иванович - профессор, доктор технических наук, зав. кафедрой «Горная механика и транспорт», e-mail: kafgmt@msmu.ru Сазанкова Екатерина Сергеевна, аспирант кафедры «Горная механика и транспорт», е-mail: sazankova@yandex.ru МГИ НИТУ МИСиС.

Galkin Vladimir Ivanovich, professor, dr. hab. Head of department "Mining mechanics and Transport" MMI. Phone: (499) 230-24-97. E-mail:kafgmt@msmu.ru

Sazankova Ekaterina Sergeevna, the post-graduate student of department "Mining mechanics and Transport" MMI. Phone. (495) 311-08-03. E-mail: sazankova@yandex.ru Moscow mining Institute National University of Science and Technology "MISIS" (MISIS)

REFERENCES

1. Mikhailov Yu.L., Kondrashin Yu.A. i dr. Rukovodstvo po vyboru i ekspluata-tsii konveiernykh lent (Guidance on the selection and use of conveyor belts). Kursk: Kurskrezi-notekhnika. 2008

2. Spivakovskii A.O., Dmitriev V.G., Teoriya lentochnykh konveierov (Theory of belt conveyors). Moscow, Nauka, 1982.

3. Spivakovskii A.O., Potapov M.G., Prisedskii G.V. Kar'ernyi transport (Mining transport). 2-e izd., pererab. i dop. Moscow, Nedra, 1979. 264 p.

4. Sait firmy www.krk.com.br/html/produtos/phoenix

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.