Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ '

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая культура / здоровье / студенты / physical culture / health / students

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.С. Горбачев, Н.И. Мансурова, В.А. Юнг

В статье рассказывается, как физическая культура влияет на здоровье студента. Выделены только положительные стороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article describes how physical education affects the health of a student. Only the positive aspects are highlighted.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ »

Секция «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании обучающихся образовательных ...»

УДК 796. 431

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ

А.С. Горбачев, Н.И. Мансурова, В.А. Юнг

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: yung valeria@mail.ru

В статье рассказывается, как физическая культура влияет на здоровье студента. Выделены только положительные стороны.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, студены.

THE INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE ON THE HEALTH OF STUDENTS

A.S. Gorbachev, N.I. Mansurova, V.A. Jung

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yung valeria@mail.ru

The article describes how physical education affects the health of a student. Only the positive aspects are highlighted.

Keywords: physical culture, health, students.

Одним из главных вопросов, стоящих перед здравоохранением и физическим воспитанием в России на данный момент, является проблема ухудшения здоровья взрослых и детей. Процент людей, у которых ухудшается здоровье, растет с каждым годом. Поэтому укрепление здоровья у студентов через физические упражнения очень важна. Не только плохая экология влияет на здоровье студентов, но и малоподвижный образ жизни, фактором сложившейся ситуации является низкий удельный вес спорта в устоявшемся образе жизни среди молодежи.

В современных условиях всестороннее и гармоничное развитие молодого человека является жизненно необходимым. Физическая закалка является неотъемлемой составляющей гармоничного развития молодого человека, является, в свою очередь, залогом будущего государства. Одним из направлений, которое влияет на состояние здоровья, является активно-спортивный образ жизни, которые имеет особое значение для людей молодого возраста. Поэтому занятия спортом уже становятся катализатором жизненной активности, условием и неотъемлемой частью гармоничной и полноценной жизни. [1]

Студенты, являются специфической социальной группой, наиболее подверженной недосыпам, а, следовательно, нервному и психологическому перенапряжению. Физическую культуру можно рассматривать в качестве метода борьбы со стрессом и утомлением, так как во время физических нагрузок, в крови снижается уровень кортизола (гормона стресса) и наступает мышечное расслабление.

На занятия физической культурой организм студента реагирует на выполняемую физическую нагрузку ответными реакциями. Включается в работу деятельность практически всех органов и систем, что приводит к расходу энергетических ресурсов, усиливается мобильность нервных процессов, упрочиваются костно-связочная и мышечная системы. Все

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

эти факторы приводят к усилению физической подготовленности студентов, посредством этого организм оказывается в состоянии, когда нагрузки намного легче переносятся, а раннее не доступные спортивные результаты достигаются. Занимающийся физической культурой студент чувствует себя намного лучше в плане здоровья и общего самочувствия, в его жизни присутствует постоянное желание тренироваться, практически всегда он прибывает в хорошем настроении.[2]

При занятии любым видом физической активности, необходимо проводить регулярные тренировки, которые должны быть направлены на постоянное увеличение физической нагрузки. При верных и систематических занятиях спортом тренированность прогрессирует с каждым годом, и студент остается в отличной форме на протяжении долгого времени.

Оздоровительные тренировки усиливают окислительно-восстановительные процессы, которые увеличивают энергетические ресурсы, улучшают обмен веществ в организме. Физические упражнения влияют на весь организм в целом через нервную систему. А это значит, что даже при минимальных нагрузках у человека происходят изменения во многих органов и системах. Дозированная мышечная нагрузка повышает общий эмоциональный тонус, способствует устойчивому настроению, которое благоприятно влияет на умственную деятельность и является важным профилактическим средством против утомления, способствует формированию осанки; кости делаются крупнее, прочнее и тяжелее, больше обогащаются кальцием, повышается подвижность суставов; укрепляются связки, что предупреждает травматизм - растяжение связок и суставов. Научно-технический процесс, отдавая предпочтение умственному труду со сложными психоэмоциональными нагрузками, отодвинул на второй план труд физический. В этих условиях важнейшим фактором восстановления работоспособности, сохранения здоровья и интеллектуального потенциала у студентов является соблюдение здорового образа жизни. В связи с этим занятия физической культурой в период обучения в вузе являются не только гарантом укрепления здоровья и повышения общего уровня тренированности, но и вовсе являются обязательной составляющей для поддержания работоспособности в целом. [4]

Физическая культура в университете выполняет следующие социальные функции:

1 преобразовательно-созидательную, она обеспечивает необходимый уровень физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепляет ее здоровье, готовит ее к профессиональной деятельности;

2 интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды для совместной физкультурно-спортивной деятельности;

3 проективно-творческую, определение возможностей физической и спортивной деятельности, в процессе которой стимулируется его творчество, осуществляются процессы самопознания, саморазвития, развиваются индивидуальные способности;

4 проективно-прогностическую, предоставление учащимся возможности быть эрудированными в области физического воспитания, активно использовать знания в области физической и спортивной деятельности и соотносить эти виды деятельности с профессиональными категориями;

5 коммуникативно-регулятивную, отражая процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физической и спортивной деятельности, организации значимого досуга, который влияет на коллективное настроение, опыт, удовлетворение социальных и этических, эмоциональных и эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение внимания от курения, алкоголя, злоупотребление психоактивными веществами; социализации личности.

Для достижения цели физического воспитания в вузе нужно сформировать физическую культуру личности студента, также важно решить следующие воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи:

Секция «Здоровьесберегающие технологии в физичеаком воспитании обучающахая образователыаьаа ...»

- понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

- формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самовоспитание и самосовершенствование, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность студентов к будущей профессии[5]

Основной метод заключается в том, чтобы вести здоровый образ жизни студента. Но концепция ЗОЖ охватывает не только физические упражнения. Кроме того, необходимо придерживаться сбалансированного питания, здорового сна, закалывания; Тем не менее, ежедневные утренние упражнения играют важную роль. Только с помощью регулярных утренних упражнений студент может достичь наилучшей физической подготовки, а затем и физического совершенства. Зарядка повышает как физическую, так и умственную работоспособность организма. Регулярно занимающиеся физическими упражнениями, реже болеют, эффективнее работают и имеют большую продолжительность жизни. Особенно важно создать практический план, основанный на индивидуальных характеристиках человека. Ни в коем случае нельзя применять чересчур сильные нагрузки и доводить себя до состояния полного утомления.[3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что физическая культура играет важную роль в укреплении здоровья людей, особенно студентов. Регулярные и умеренные физические упражнения действительно положительно влияют на функционирование нашего организма, повышают естественную сопротивляемость организма пагубному влиянию окружающей среды, инфекциям. Низкая физическая активность, безусловно, приводит к плохому здоровью, развитию различных заболеваний и снижению продолжительности жизни. Студенты должны быть хорошо осведомлены о важности дисциплины "Физической культура". Для этого учебным заведениям необходимо разработать новые методики и мероприятия, чтобы мотивировать студентов регулярно заниматься спортом и повышать физическую активность.

Библиографические ссылки

1. Ильиныч В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов. В.И. Ильиныч. - М.: Гардарики, 2007. - 336с

2. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф.Курамшина // М.: Советский спорт, 2010.

3. Мельников П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 240 с

4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб, пособие для студ. высш.учеб, заведений. 2 -е изд., исп. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 490 с.

5. Арвисто М. А. Конкретно-социологическое исследование некоторых субъективных

факторов участия в спортивной деятельности: Автореф. дисс.....канд. псих. наук. Тарту,

1972.

©Горбачев А.С., Мансурова Н.И., Юнг В. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.