Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИДЖИТАЛ-ИГР НА РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СПОРТА'

ВЛИЯНИЕ ФИДЖИТАЛ-ИГР НА РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СПОРТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
219
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фиджитал-игры / игры будущего / киберспорт / спорт / видеоигры / виртуальная реальность / phygital games / games of the future / cybersports / sports / video games / virtual reality

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д Т. Галиуллина, Д Р. Айметдинов

Данная статья посвящена новому направлению в спорте – фиджиталиграм. Рассматриваются различные форматы, категории и дисциплины фиджитал-игр, а также их влияние на развитие и популяризацию спорта. Проводится анализ того, как игры, сочетающие элементы реальных и виртуальных дисциплин, могут повысить мотивацию к занятиям спортом, развить физические навыки и привлечь новую аудиторию. Представлены аргументы, которые показывают, что фиджитал-игры имеют положительное влияние на развитие и популяризацию спорта. Статья может быть интересна специалистам в области спорта, геймдева, киберспорта, робототехники, AR и VR, IT и AI, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными технологиями и спортом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Д Т. Галиуллина, Д Р. Айметдинов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF PHYGITAL GAMES ON THE DEVELOPMENT AND POPULARIZATION OF SPORTS

This article is devoted to a new direction in sportsphygital games. Various formats, categories and disciplines of phygital games are considered, as well as their impact on the development and popularization of sports. An analysis is made of how games that combine elements of real and virtual disciplines can increase motivation to play sports, develop physical skills and attract new audiences. Arguments are presented that show that physical games have a positive impact on the development and popularization of sports. The article may be of interest to specialists in the field of sports, game development, e-sports, robotics, AR and VR, IT and AI, as well as a wide range of readers interested in modern technologies and sports.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИДЖИТАЛ-ИГР НА РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СПОРТА»

ВЛИЯНИЕ ФИДЖИТАЛ-ИГР НА РАЗВИТИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ СПОРТА

Д.Т. Галиуллина, преподаватель Д.Р. Айметдинов, студент

Казанский государственный энергетический университет (Россия, г. Казань)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-4-1-20-22

Аннотация. Данная статья посвящена новому направлению в спорте - фиджитал-играм. Рассматриваются различные форматы, категории и дисциплины фиджитал-игр, а также их влияние на развитие и популяризацию спорта. Проводится анализ того, как игры, сочетающие элементы реальных и виртуальных дисциплин, могут повысить мотивацию к занятиям спортом, развить физические навыки и привлечь новую аудиторию. Представлены аргументы, которые показывают, что фиджитал-игры имеют положительное влияние на развитие и популяризацию спорта. Статья может быть интересна специалистам в области спорта, геймдева, киберспорта, робототехники, AR и VR, 1Т и А1, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными технологиями и спортом.

Ключевые слова: фиджитал-игры, игры будущего, киберспорт, спорт, видеоигры, виртуальная реальность.

Современные технологии проникают во все сферы нашей жизни, и спорт не является исключением. В последние время наблюдается рост популярности фиджитал-игр.

Видеоигры, которые связаны со спортивными дисциплинами, стали не только популярными развлечениями, но и средством развития и популяризации самого спорта. В связи с этим, становится важным рассмотреть, как фиджитал-игры влияют на развитие спорта и способствуют его популяризации. Но перед этим стоит рассмотреть фиджитал-игры более детально.

Название «фиджитал» происходит от английского слова «phygital», являющегося слиянием «physical» (физический) и «digital» (цифровой). Фиджитал-спорт -это уникальный вид спорта, который позволяет объединить на одной площадке киберспорт и спорт классический [1]. Оно появилось в России в 2022 году и быстро начало завоевывать популярность среди молодежи и любителей инноваций. Фи-джитал-игры представляют собой соревнования в классических и компьютерных видах спорта, которые проводятся в реальном и виртуальном пространствах.

Фиджитал-дисциплины - это соревновательная деятельность, основанная на

применении новейших достижений в сферах геймдева, киберспорта, робототехники, AR и VR, IT и AI. Каждая дисциплина сочетает в себе элементы спортивных игр с самыми востребованными видеоиграми и технологиями.

Форматы фиджитал-игр бывают разными, но есть два основных:

1. Соревнование в классическом виде спорта и в его виртуальном аналоге. Например, футбольная команда играет первый тайм в FIFA, а второй - на поле. При этом все забитые мячи кибер- и классического матча в итоге суммируются.

2. Соревнование в специально разработанной фиджитал-дисциплине, которая сочетает физическую и цифровую реальность. Например, гонки дронов, в которых участники управляют дронами с помощью VR-очков и специальных контроллеров.

Фиджитал-игры также можно разделить на пять категорий или «вызовов», которые отражают разные аспекты физической и цифровой реальности:

1. Спорт: фиджитал-игры, в которых участники соревнуются в классических видах спорта и их виртуальных аналогах. Например, фиджитал-футбол, фиджитал-баскетбол, фиджитал-гонки и т.д.

2. Тактика: фиджитал-игры, в которых участники соревнуются в тактических боях, сочетающих компьютерные игры и ла-зертаг. Например, фиджитал-тактический бой Warface + лазертаг, фиджитал-тактический бой СБ 2 + лазертаг и т.д.

3. Стратегия: фиджитал-игры, в которых участники соревнуются в стратегических играх, требующих аналитического мышления и планирования. Например, фиджитал МОВА, фиджитал-шахматы и т.д.

4. Технологии: фиджитал-игры, в которых участники соревнуются в управлении технологическими устройствами с помощью "У^ или AR-технологий. Например, гонки дронов, фиджитал-скейтбординг и т.д.

5. Скорость: фиджитал-игры, в которых участники соревнуются в скоростных и реакционных испытаниях, требующих высокой концентрации и координации. Например, фиджитал-бег, фиджитал-прыжки, фиджитал-танцы и т.д.

Теперь стоит рассмотреть какое влияние оказывают фиджитал игры на спорт и способствуют его популяризации. Тут можно выделить следующее:

1. Расширение аудитории

Фиджитал-игры стирают границы между традиционным спортом и киберспор-том, привлекая не только участников, но и зрителей, которые могут наблюдать за играми в реальном времени на больших экранах, а также взаимодействовать с ними с помощью мобильных приложений, голосования, комментариев и т.д.

2. Доступность

Инклюзивность фиджитал-игр, где люди с разными физическими возможностями могут играть на равных, делает спорт более доступным для всех.

3. Развитие новых навыков

Фиджитал-игры требуют не только физической подготовки, но и стратегического мышления, координации, реакции и других навыков, что способствует всестороннему развитию личности.

Использование VR/AR-технологий в фиджитал-играх позволяет игрокам оттачивать навыки в виртуальной среде, что

может быть полезно для подготовки к реальным соревнованиям.

4. Стимулирование инноваций

Фиджитал-игры способствуют инновациям и креативности в спорте, так как они используют новейшие технологии, такие как дополненная и виртуальная реальность, робототехника, 1Т и А1. Они открывают новые возможности для создания уникальных и оригинальных форматов, категорий и дисциплин фиджитал-спорта, которые могут привлечь большую аудиторию и спонсоров.

Казань, как центр развития фиджитал-спорта, может стать площадкой для тестирования и внедрения новых технологий в спортивную индустрию. Уже сейчас в городе созданы специальные центры для развития фиджитал-спорта, где люди могут тренироваться и участвовать в соревнованиях.

5. Популяризация здорового образа жизни

Фиджитал-игры позиционируют спорт как часть здорового и активного образа жизни, что может привести к увеличению числа людей, занимающихся спортом.

Привлекательность фиджитал-игр для молодежи может стать эффективным инструментом для пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Все эти факторы делают фиджитал-игры эффективным и перспективным инструментом развития и популяризации спорта в современном обществе.

Фиджитал-игры - это новое направление, которое является не заменой, а дополнением классического спорта, которое может сделать его более привлекательным и доступным для широкой аудитории. Игры могут сделать спорт более доступным, привлекательным, интерактивным и соревновательным, что может привести к увеличению числа людей, занимающихся спортом. Это новый вызов и возможность для спортивного сообщества, которое должно адаптироваться к новым условиям и трендам. Фиджитал-игры - это новый вектор развития и популяризации спорта в XXI веке.

Библиографический список

1. Галицын С.В., Зиганшин О.З., Попов П.Д., Волошин Г.Р. Перспективы развития фи-джитал-спорта на студенческом уровне // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2023. - №8 (222).

INFLUENCE OF PHYGITAL GAMES ON THE DEVELOPMENT AND POPULARIZATION OF SPORTS

D.T. Galiullina, Lecturer D.R. Aymetdinov, Student Kazan State Energy University (Russia, Kazan)

Abstract. This article is devoted to a new direction in sports - phygital games. Various formats, categories and disciplines of phygital games are considered, as well as their impact on the development and popularization of sports. An analysis is made of how games that combine elements of real and virtual disciplines can increase motivation to play sports, develop physical skills and attract new audiences. Arguments are presented that show that physical games have a positive impact on the development and popularization of sports. The article may be of interest to specialists in the field of sports, game development, e-sports, robotics, AR and VR, IT and AI, as well as a wide range of readers interested in modern technologies and sports.

Keywords: phygital games, games of the future, cybersports, sports, video games, virtual reality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.